Сегодня 18 декабря 2017 года, Понедельник

2015 год

Роль социальных институтов в профилактике вредных привычек. материалы региональной научно-практической конференции - СПб.:ЛОИРО, 2015. - 136 с.

Сборник содержит статьи учёных и практиков образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты и молодежной политики Ленинградской области, Санкт-Петербурга и других регионов России. В представленных материалах рассматриваются актуальные, теоретические, методические и практические проблемы профилактики вредных привычек, в том числе роли в их профилактике социальных институтов. Темы статей сборника были предметом обсуждения данной конференции. Издание предназначено для специалистов, изучающих эту проблему и работающих с подростками и молодежью.
Педагогические сообщества и общественные объединения как ресурс инновационного развития образования в Ленинградской области – СПб: ЛОИРО, 2015. – 89 с.

В настоящем сборнике представлен инновационный опыт и достижения Ленинградской области в сфере создания, функционирования педагогических сообществ и общественных объединений, отражена их роль как значимого ресурса и фактора инновационного развития регионального образования.

Скачать сборник

Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области – СПб: ЛОИРО, 2015. – 54 с.

В настоящем издании представлены лучшие практики, инновационные идеи, проекты и разработки, реализуемые в системе образования Ленинградской области.

Скачать сборник

Педагогический поиск: проблемы и пути решения – СПб: ЛОИРО, 2015. – 212 с.

В сборнике представлен опыт педагогов Ленинградской области и слушателей «Школы исследовательской культуры» ЛОИРО по результатам исследовательской деятельности в сфере общего, дополнительного и профессионального образования. Материалы сборника отражают специфику исследовательской деятельности как ресурса повышения профессиональных качеств педагогов, знакомят с тематикой педагогических исследований и с достижениями экспериментальной деятельности по проблемам качества подготовки компетентных специалистов и реализации инновационных образовательных технологий. Отдельный раздел сборника посвящен вопросам патриотического воспитания и приурочен к 70- летию Победы в Великой отечественной войне.
Современные подходы создания открытой профессионально-образовательной среды. Научно-методический сборник - СПб: ЛОИРО, 2015. - 188 с.

В сборнике представлен опыт преподавателей ГБОУ СПО ЛО «Тихвинский медицинский колледж», а также преподавателей факультета профессионального образования ЛОИРО в создании открытой профессионально-образовательной среды и формировании профессиональных компетенций специалистов среднего уровня производства. Сборник содержит разделы, в которых изложены темы современных подходов создания открытой профессионально-образовательной среды учреждений СПО, научно-исследовательской деятельности и методического обеспечения формирования и развития профессиональной компетентности специалистов в колледже.
Издание адресовано всем, кто интересуется вопросами современного профессионального образования, инновационными педагогическими технологиями, методикой преподавания специальных дисциплин, создания открытой профессиональной среды учреждения СПО.
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве Ленинградской области: материалы науч.- практ. конф., 20 марта 2015 г., Санкт-Петербург / науч. ред. проф. Ю.Т. Матасов; сост. Л.А. Егорова. - СПб.: ЛОИРО, 2015. - 424 с.

В сборник вошли материалы конкурса методических разработок по сопровождению образования детей с ОВР, представлен опыт работы педагогов в области специального (коррекционного) образования.
Материалы сборника могут представлять интерес для педагогов и специалистов дошкольных и школьных образовательных организаций.
Тексты печатаются в авторской редакции.
Инновационное образование в развивающемся регионе: сб.ст. XVIII Междунар. науч.- практ. конф. «Личность. Общество. Образование»: в 2 т. / науч. ред. О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. - СПб.: ЛОИРО, 2015. – Т.2. - 354 с.

Сборник содержит статьи отечественных и зарубежных ученых и практиков по актуальным проблемам инновационного образования, воспитания, социализации личности в развивающемся регионе. Проблематика статей является предметом обсуждения на XVIII ежегодной Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование», а также на моноконференциях: «Образовательные и профессиональные стандарты: новое качество школы и учительского корпуса региона», «Интеграция общего и профессионального образования – фактор социально-экономического развития региона», «Современное воспитание: задачи, проблемы, перспективы развития» (15-16 апреля 2015 г., Санкт-Петербург)
Инновационное образование в развивающемся регионе: сб.ст. XVIII Междунар. науч.- практ. конф. «Личность. Общество. Образование»: в 2 т. / науч. ред. О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. - СПб.: ЛОИРО, 2015. – Т.1. - 354 с.

Сборник содержит статьи отечественных и зарубежных ученых и практиков по актуальным проблемам инновационного образования, воспитания, социализации личности в развивающемся регионе. Проблематика статей является предметом обсуждения на XVIII ежегодной Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование», а также на моноконференциях: «Образовательные и профессиональные стандарты: новое качество школы и учительского корпуса региона», «Интеграция общего и профессионального образования – фактор социально-экономического развития региона», «Современное воспитание: задачи, проблемы, перспективы развития» (15-16 апреля 2015 г., Санкт-Петербург)
Современные технологии в профессиональном самоопределении учащихся: из опыта работы педагогов ГАОУ СПО ЛО «Тихвинский промышленно-технологический техникум им. Е.И. Лебедева». Научно-методический сборник / сост. В.И. Белов. – СПб.: ЛОИРО, 2015. – 152 с.

Данный сборник явился результатом обобщения опыта работы педагогических работников Тихвинского промышленно-технологического техникума им. Е.И. Лебедева по профессиональному самоопределению обучающихся в современных экономических условиях.
Издание адресовано и рекомендовано для специалистов профессиональных и общеобразовательных учебных организаций, студентов педагогических колледжей и ВУЗов и лиц, интересующихся вопросами профессионального самоопределения.

2014 год

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы всероссийской научно-практической конференции / Под ред. И.В. Васютенковой. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 156 с.

Содержит статьи ученых и практиков системы образования. В представленных материалах рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с учетом основных положений обновления содержания образования. В материалах сборника раскрываются вопросы сопровождения безопасности образовательной среды, субъектов образовательного процесса при подготовке к итоговой аттестации развития детской одаренности, преемственности как основополагающего условия психолого-педагогического сопровождения в контексте требований к образовательным результатам в рамках реализации ФГОС.
Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. науч. - метод. ст. Вып. 3 / отв. ред. В. А. Доманский, Л. И. Коновалова. - СПб.: ЛОИРО, 2014. – 244 с.

Сборник содержит статьи филологов, методистов и учителей-практиков, посвященные современным проблемам филологического образования. Статьи сгруппированы вокруг нескольких актуальных проблем: метапредметность в системе филологического образования, современные проблемы развития ученика как читателя, специфика уроков русского языка и литературы в современных социокультурных условиях, культурно-историческое и духовно-нравственное развитие личности учащегося. В нем широко представлен опыт работы педагогов Ленинградской области.
Для филологов, методистов, учителей-словесников, студентов филологических факультетов.
Педагогический поиск: проблемы, пути решения. - СПб: ЛОИРО, 2014. – 108 с.

В сборнике представлен опыт педагогов Ленинградской области и слушателей школы исследовательской культуры ЛОИРО по результатам исследовательской деятельности в сфере общего, дополнительного и профессионального образования. Материалы сборника отражают специфику исследовательской деятельности как ресурса повышения профессиональных качеств педагогов, знакомят с достижениями поиска и экспериментальной деятельности по проблемам повышения качества подготовки компетентных специалистов, педагогов-исследователей в процессе реализации стандартов нового поколения.
Издание адресовано всем, кто интересуется вопросами современного образования, инновационными педагогическими технологиями, организацией педагогического поиска и исследовательской деятельности.
Инновационный опыт работы образовательных учреждений Ленинградской области (по материалам конкурсов 2013 года: «Школа года», «Лучший руководитель образовательного учреждения», «Лучшая программа развития образовательного учреждения в 2013 году» (среди кадрового резерва). / сост. З.Г. Найденова, Т.А. Загривная, Л.М. Новожилова, Т.В. Рогозина, В.С. Сипан, Л.В. Турочкина; под ред. З.Г. Найденовой. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 265 с.

Представлены материалы по вопросам использования инновационных технологий в образовательной и воспитательной работе; в организации учебно-исследовательской деятельности; модернизации управления образовательным учреждением в современных условиях; информационной открытости, расширения экономической самостоятельности образовательного учреждения; разработки моделей образовательного пространства многоуровневого профессионального колледжа; апробации моделей внеурочной деятельности в рамках основного и дополнительного образования и др. Адресовано всем участникам инновационной деятельности, организуемой в образовательных учреждениях общего, профессионального, дополнительного образования, а также преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации.
Инновационный опыт психолого-педагогического сопровождения школьников с ограниченными возможностями развития: Сб. статей / Материалы научно-практической конференции, 26 марта 2014г. - СПб.: ЛОИРО, 2014. – 480 с.

В сборнике представлены материалы, позволяющие специалистам системы дифференцированного и. инклюзивного образования школьников с ограниченными возможностями развития Ленинградской области проанализировать актуальный опыт организации работы с данной категорией учащихся.
Пособие предназначено для специалистов системы специального (коррекционного) и общего образования, учреждений сферы культуры и спорта, организующих работу со школьниками с ограниченными возможностями развития, а также других заинтересованных читателей.
Инновационный опыт психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями развития: Сб. статей / Материалы научно-практической конференции, 26 марта 2014 г. - СПб.: ЛОИРО, 2014. - 680 с.

В сборнике представлены статьи, в которых обобщен опыт работы педагогов в области специального (коррекционного) дошкольного образования, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Материалы сборника представляют интерес для практических работников специальных (коррекционных) дошкольных образовательных организаций, Центров диагностики и консультирования, родителей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, педагогов дошкольных образовательных организаций общего назначения, осуществляющих воспитание детей с ОВЗ, а также для студентов дефектологических специальностей.

2013 год

Личность, общество, образование в изменяющемся мире: межвузовский сборник научных трудов в двух частях, часть первая – СПб.: ЛОИРО, 2013.

Сборник содержит статьи ученых и практиков образовательных учреждений Ленинградской области, Санкт-Петербурга, регионов России и стран ближнего зарубежья. В представленных материалах рассматриваются актуальные теоретические, методологические и практические проблемы взаимодействия личности и общества в образовательной сфере. Темы статей сборника были предметом обсуждения на XVI ежегодной Международной научно-практической конференции «Личность, общество, образование в изменяющемся мире» (11-12 апреля 2013 года, Санкт-Петербург, ЛОИРО)
Часть 1
1. Стратегия инновационного развития региональной образовательной системы в условиях реализации НОИ «Наша новая школа»
Личность, общество, образование в изменяющемся мире: межвузовский сборник научных трудов в двух частях, часть вторая – СПб.: ЛОИРО, 2013.

Сборник содержит статьи ученых и практиков образовательных учреждений Ленинградской области, Санкт-Петербурга, регионов России и стран ближнего зарубежья. В представленных материалах рассматриваются актуальные теоретические, методологические и практические проблемы взаимодействия личности и общества в образовательной сфере. Темы статей сборника были предметом обсуждения на XVI ежегодной Международной научно-практической конференции «Личность, общество, образование в изменяющемся мире» (11-12 апреля 2013 года, Санкт-Петербург, ЛОИРО)
Часть 2
1. Воспитание и обучение в современном детском саду: проблемы и пути решения
2. Запросы и современные потребности в совершенствовании профессиональной подготовки специалистов в учебных заведениях
3. Современная модель воспитания в российском образовании
4. Одаренный ребенок в образовательной системе
Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями развития в практике специального образования: Сборник статей / Материалы научно-практической конференции «Научно-методические проблемы помощи детям с ОВР на современном этапе развития системы образования», 22 марта 2013 г. – СПб.: ЛОИРО, 2013.- 500 с.

Научный редактор: Матасов Ю.Т. – д.психол.наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной педагогики ЛОИРО
Составители: Егорова Л.А. – старший методист, Чепулис Н.В. – методист кафедры коррекционной педагогики и специальной педагогики ЛОИРО

В сборнике отражен опыт практической деятельности специальных (коррекционных) учреждений по оказанию коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной помощи детям с ограниченными возможностями развития. Материалы сборника представляют интерес для широкого круга специалистов в области обучения и воспитания детей с проблемами в развитии в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов

Тексты печатаются в авторской редакции
Современные проблемы и перспективны региональной системы образования детей с ОВР: Сборник статей. – СПб.: ЛОИРО, 2013.- 540 с.

Научный редактор: Матасов Ю.Т. – д.психол.наук, профессор, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и специальной педагогики ЛОИРО
Составители: Егорова Л.А. – старший методист, Чепулис Н.В. – методист кафедры коррекционной педагогики и специальной педагогики ЛОИРО

В сборнике представлены материалы региональной конференции работников системы образования СПБ и ЛО «Диагностика и коррекция развития детей дошкольного возраста в контексте закона РФ "Об образовании"», проведенной в октябре 2013 года, а также работы участников первого тура областного конкурса методических разработок специалистов системы коррекционного и инклюзивного образования.

Характерной особенностью сборника является комплексный характер представленных материалов, отражающий общие тенденции в развитии системы образования региона, в рамках реализации закона об образовании РФ и тенденций, связанных с подготовкой к принятию федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Сборник рекомендуется широкому кругу специалистов в области специального (дефектологического) и инклюзивного образования: психологам, педагогам, социальным работникам, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки, специалистам, осуществляющим интегрированное и инклюзивное школьников с ОВР.

Тексты печатаются в авторской редакции.
Областной конкурс "Я выбираю..." глазами детей. Календарь на 2014 год. - СПб.: ЛОИРО, 2013.

Иллюстрации календаря - работы учащихся Ленинградской области - участников конкурсов "Я выбираю...".

В календаре приводятся статьи закона "Об образовании в Российской Федерации", относящиеся к сохранению здоровья школьников.
Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди подростков и молодёжи: материалы XV междисциплинарной науч.-практ. конф. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – 140 с.

Ответственный редактор: заведующий кафедрой социального здоровья школьников, д-р медицинских наук, профессор Г.Е. Гун.

Сборник содержит статьи учёных и практиков образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, социальной защиты и молодёжной политики Ленинградской области, Санкт-Петербурга и других регионов России. В представленных материалах рассматриваются актуальные, теоретические, методологические и практические проблемы наркозависимости среди подростков и молодёжи. Темы статей сборника были предметом обсуждения данной конференции.

Издание предназначено для специалистов, изучающих эту проблему и работающих с подростками и молодёжью.
Педагогический поиск: исследовательские проекты в образовании: Материалы подготовлены педагогическими работниками, слушателями «Школы исследовательской культуры». Вып. IX. — СПб.: ЛОИРО, 2013. — 110 с.
Автор и научный редактор сборника: В.П. Топоровский, д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой профессионального образования, декан факультета развития профессионального образования ЛОИРО.
Авторы-составители: В.И. Манзук, В.Г. Пархоменко
В сборник включены статьи по проблемам поиска и исследований в сфере общего, профессионального и дополнительного образования. Особое внимание уделено исследовательской, инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников Ленинградской области.
Статьи сгруппированы по следующим разделам: проблемы исследований в педагогической сфере, инновационные технологии и исследовательские проекты в образовании, педагогический поиск в образовательной деятельности.
Издание адресовано всем, кто интересуется инновациями в образовании, технологиями и организацией педагогического поиска и исследований.
Региональная информационная образовательная среда. Материалы международной конференции. СПб.: ЛОИРО, КИТ 2013.
Содержит статьи ученых и практиков системы образования. В статьях обсуждаются проблемы информатизации системы образования, создания информационной образовательной среды, использования дистанционных образовательных технологий.
Темы статей сборника были предметом обсуждения на VIII Всероссийской конференции “Региональная информационная образовательная среда” (24 октября 2013 года)
Материалы статей конференции издаются в авторской редакции
Ярмарка инноваций в образовании: аннотированный перечень продуктов инновационной образовательной деятельности, представленных на ярмарке инноваций в образовании – 2012 /А.Э. Карпушов, Л.М. Новожилова, Л.Б. Трегубова, Н.В. Фирсова, под ред. Н.В. Фирсовой. – СПб.: ЛОИРО, 2013. - 48с.
Сборник включает аннотированный перечень продуктов инновационной образовательной деятельности, представленных на Ярмарке инноваций в образовании – 2012. Методические разработки, авторские программы, модели и концепции, оригинальные проекты будут полезны воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования, преподавателям системы профессионального образования, методистам, руководителям и специалистам органов управления образованием.
Компетентный педагог. Принципы качественной педагогики (по материалам международной научно-практической конференции) /Под общей редакцией И. Л. Паршуковой.- СПб, ЛОИРО.- 2013. 168 с.
Составитель: О. А. Бутина, методист МЦ факультета дошкольного и начального школьного образования
В сборнике представлены материалы международной научно-практической конференции «Компетентный педагог. Принципы качественной педагогики», проходившей в феврале 2013 г. в Санкт-Петербурге.
Основное внимание участников конференции уделялось рассмотрению вопросов становления и совершенствования образовательной стратегии и практики ДОУ в современных условиях, положительному опыту на основе международных и отечественных проектов ISSA, современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Новое дошкольное образование. Вариативные модели организации образовательной деятельности / Под общей редакцией И. Л. Паршуковой, СПб, ЛОИРО, 300с.
Сборник включает разработки опыта апробации структурных компонентов ФГТ к дошкольному образованию. В пособие включены модели организации жизнедеятельности дошкольников в рамках групп кратковременного пребывания в ДОУ, центра социально-игровой поддержки семьи и ребенка, функционирующего на территории детского сада и учреждения дополнительного образования.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (по материалам межрегиональной научно-практической конференции 12 декабря 2013 г.)
Составитель: Бутина О. А., старший преподаватель кафедры психологии и педагогики детства ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
Научный редактор: Мостова О. Н., заведующий кафедрой психологии и педагогики детства ГАОУ ДПО «ЛОИРО», кандидат педагогических наук.
В сборнике представлены материалы межрегиональной научно-практической конференции «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов», проходившей 12 декабря 2013 г. в Санкт-Петербурге
Сборник посвящен не только теоретическим вопросам преемствености дошкольного и начального общего образования в современном контексте но и содержит практические разработки специалистов, принимавших участие в работе секций по разным аспектам осуществления преемственности детского сада и начальной школы.

2012 год

Итоги третьего тура областного конкурса «Я выбираю», декабрь 2012 года . – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 68 с.

Материалы подготовил заведующий кафедрой социального здоровья школьников ЛОИРО, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ Г.Е. Гун

В итоговых материалах опубликованы работы победителей третьего тура по всем пяти номинациям в том виде, в котором они были представлены.
Современные ориентиры развития системы образования детей с ОВР: cб. статей / Материалы научно-практического семинара, 19 октября 2012 г. – СПб.: ЛОИРО, 2012.- 674 с.

Сборник содержит статьи, в которых отражается опыт работы педагогов и специалистов коррекционно-образовательных учреждений Ленинградской области, а также педагогов и специалистов других учреждений в области оказания диагностической, коррекционно-развивающей и учебно-воспитательной помощи детям разного возраста с различными проблемами сенсорного, моторного, речевого, интеллектуального развития и комплексными нарушениями.
Материалы сборника представляют интерес для практических работников специальных (коррекционных) учреждений, речевых групп детских садов, Центров диагностики и консультирования и др.
Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение речевого развития детей с особыми возможностями развития: сб. статей / Материалы научно-практической конференции «Пропедевтика нарушений речи в дошкольном возрасте», 20 марта 2012 г. – СПб.: ЛОИРО, 2012.- 317 с.

Сборник содержит статьи, в которых отражается опыт работы учителей-дефектологов Санкт-Петербурга и Ленинградской области по развитию предпосылок речи, диагностике и коррекции речевых нарушений у детей с ОВР, а также опыт учителей-логопедов по логопедическому сопровождению речевого развития детей с ОНР.
Материалы сборника представляют интерес для практических работников специальных (коррекционных) учреждений, речевых групп детских садов, Центров диагностики и консультирования и др.
Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под ред. С.В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО.- 2012. - 122с.

Сборник содержит статьи ученых и практиков системы образования. В представленных материалах рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в контексте ключевых положений обновления содержания образования.
В статьях сборника раскрываются особенности развития личности в современных социокультурных условиях, сопровождения обучающихся с проблемами в обучении, ограниченными возможностями здоровья, образовательной интеграции с учетом требований к образовательным результатам в рамках реализации ФГОС-2.
Филологическое образование: современные стратегии и практики. Сборник научно-методических статей. Выпуск 2 / Отв. ред. В.А. Доманский. – СПб.: ЛОИРО, 2012. - 360 с.

Сборник содержит статьи филологов, методистов и учителей-практиков, посвященные современным проблемам филологического образования. Статьи сгруппированы вокруг нескольких актуальных проблем: культурно-образовательная стратегия современного урока русского языка и литературы, методики и технологии его проведения, взаимодействие и синтез искусств в процессе изучения русской и мировой литературы, педагогическое проектирование в школьном филологическом образовании. В нем широко представлен опыт работы педагогов Ленинградской области.
Для филологов, методистов, учителей-словесников, студентов филологических факультетов.
Аннотированный перечень продуктов инновационной образовательной деятельности, представленных на Ярмарке инноваций в образовании – 2011 / Л.Б.Трегубова, А.Э.Карпушов, Л.М.Новожилова, Н.В.Фирсова. – СПб.:ЛОИРО, 2011. – 32 с.

Сборник включает аннотированный перечень продуктов инновационной образовательной деятельности, представленных на Ярмарке инноваций в образовании – 2011. Методические разработки, авторские программы, модели и концепции, оригинальные проекты будут полезны воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования, преподавателям системы профессионального образования, методистам, руководителям и специалистам органов управления образованием.
Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди подростков и молодёжи: материалы XIV междисциплинарной науч.- практ. конференции – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 268 с.

В материалах XIV междисциплинарной научно-практической конференции “Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди подростков и молодёжи” отражена позиция ученых и педагогов по вопросам предупреждения распространения вредных для здоровья привычек среди детей и подростков, профилактики наркозависимости.
Издание предназначено для специалистов, изучающих эту проблему и работающих с детьми и подростками.
Здоровье и образование: материалы IX междисциплинарной науч.-практ. конф. / отв. ред. Г.Е. Гун. – СПб.: ЛОИРО. – 2012. – 260 стр.

В сборнике статей представлены материалы ученых и практиков, посвященные вопросам здоровьесбережения, развития физической культуры и спорта, особенности работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, формирование здорового образа жизни как один из факторов предупреждения неуспеваемости школьников и другие. Сборник будет полезен всем работникам системы образования.
Урок в современной школе: cборник научных трудов / под общ. ред. М.А.Шаталова. – Вып. 2. – Спб: ЛОИРО, 2012. – 264 с.

В сборник включены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции «Современный урок в профильной школе».
Сборник будет интересен широкому кругу специалистов: научным работникам, учителям, преподавателям вузов, докторантам, аспирантам, магистрантам.
Естественно-математическое образование в современной школе: сб. науч. тр. / под общ. ред. М.А. Шаталова. – Вып. 4. – СПб.: ЛОИРО. 2012. – 196 с.

В сборник включены статьи участников III Всероссийской научно-практической конференции «Естественно-математическое образование в современной школе: опыт, проблемы, перспективы», посвященной памяти доктора педагогических наук, профессора Нинель Евгеньевны Кузнецовой.
Материалы сборника освящают приоритетные направления развития и отдельные пути решения актуальных проблем естественно-математического образования в общеобразовательной школе, а также в практике подготовки и переподготовки педагогических и иных кадров. Сборник будет интересен специалистам в области естественно-математического образования, научным работникам, учителям, преподавателям вузов, докторантам, аспирантам, магистрантам.
Профессионально-технологическое образование как фактор инновационного развития региона – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 204 с.

В сборнике представлен инновационный опыт педагогов Ленинградской, Тульской областей, Пермского края, городов Пермь, Санкт-Петербург, Уфа, Ижевск, Сургут; специалистов в предметной области «Технология», организаторов профориентационной и воспитательной работы, преподавателей спецдисциплин, учителей предметников, участников очно-заочной научно-практической конференции.
Издание адресовано всем, кто интересуется современными вопросами образования, инновационными технологиями, организацией профориентационной работы в учреждениях общего и профессионального образования.
Программно-целевое управления развитием начального и среднего профессионального образования Ленинградской области: материалы основных результатов реализации долгосрочной целевой программы «Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы». Вып. 1 / под общ. ред. В.П. Топоровского. – СПб.: ЛОИРО. 2012. – 374 с.

В первый выпуск включены основные материалы по результатам реализации «Региональной комплексной программы развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы». Представлено обоснование программно-целевого подхода в управлении учреждениями НПО и СПО Ленинградской области.
Адресовано всем, кто интересуется развитием, опытом инновационной деятельности в профессиональном образовании, технологиями управления учреждениями НПО и СПО на региональном уровне.
Педагогический поиск: исследовательские проекты в образовании: материалы VIII науч.-практ. конф. «Школы исследовательской культуры». – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 160 с.

Представлен опыт педагогов Ленинградской области и слушателей Школы исследовательской культуры ЛОИРО по педагогическому проектированию и результатам исследовательской деятельности в сфере общего, дополнительного и профессионального образования, а также проблемам качества подготовки специалистов и реализации стандартов нового поколения.
Издание адресовано всем, кто интересуется современными вопросами образования, инновационными технологиями, организацией педагогического поиска и исследовательской деятельностью.
Инновационный опыт работы образовательных учреждений Ленинградской области (по материалам конкурсов: «Школа года – 2012», «Лучший руководитель образовательного учреждения – 2012» и «Ярмарка инноваций в образовании») / сост. З.Г.Найденова, Т.А.Загривная, Н.В.Фирсова, Л.П.Хруничева; под ред. З.Г.Найденовой. СПб.: ЛОИРО, 2012.

Назначение сборника - представить опыт работы победителей региональных конкурсов «Школа года», «Лучший руководитель образовательного учреждения Ленинградской области» и продукты инновационной деятельности лауреатов «Ярмарки инноваций в образовании».
Полезными для читателей могут стать материалы по вопросам использования инновационных технологий в образовательной и воспитательной работе; в организации учебно-исследовательской деятельности; модернизации управления образовательным учреждением в современных условиях; информационной открытости образовательного учреждения; расширения экономической самостоятельности образовательного учреждения; разработки моделей образовательного пространства многоуровневого профессионального колледжа; апробации моделей внеурочной деятельности в рамках основного и дополнительного образования и др.
Адресован всем участникам инновационной деятельности, организуемой в образовательных учреждениях общего, профессионального, дополнительного образования, а также преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации.