Сегодня 27 апреля 2017 года, Четверг

2015 год

Развитие педагогических кадров в условиях образовательного кластера / О.В. Ковальчук [и др.] - СПб: ЛОИРО, 2015. - 128 с. (Инновационные проекты в образовании).

Вторая книга из серии "Инновационные проекты в образовании" (руководитель проекта - доктор педагогических наук О.В. Ковальчук) является результатом эксперимента по развитию педагогических кадров в условиях образовательно- производственного кластера на базе Политехнического факультета АОУ ВПО ЛО "ГИЭФПТ" (руководитель эксперимента - кандидат педагогических наук А.А. Моштаков). В пособии анализируются вопросы теории реализации компетентностного подхода по подготовке кадров к работе в условиях кластера. Содержится описание условий и технологий внутрифирменного обучения с учетом проектирования блочно-модульного содержания формирования профессиональной компетентности преподавателей с учетом требований кластерного подхода.
Практические приложения к книге помогут внедрить данную инновационную систему в условиях Ленинградской области и Северо-Западного региона.
Адресуется практическим работникам системы образования, методическим службам, специалистам-исследователям в области разработки новых моделей постдипломного образования педагогов.

2014 год

Муниципальный ресурсный центр непрерывного образования педагогов / О.В. Ковальчук [и др.]. – СПб.: ЛОИРО, 2014. - 175 с.- (Инновационные проекты в образовании)

Первая книга из серии «Инновационные процессы в образовании» (руководитель проекта - доктор педагогических наук О.В. Ковальчук) является результатом проектирования и разработки муниципального ресурсного центра на базе инновационного образовательного учреждения «Киришский лицей» Ленинградской области (директор и руководитель эксперимента кандидат педагогических наук Л.В. Резинкина). Данная книга раскрывает теоретические вопросы становления института «ресурсный центр», а также содержит описание условий и технологий построения практико-ориентированной модели новой структуры повышения квалификации кадров в системе непрерывного образования.
Практические приложения к книге помогут внедрить данную инновационную систему в условиях Ленинградской области и Северо-Западного региона.
Адресуется практическим работникам системы образования, методическим службам, специалистам-исследователям в области разработки новых моделей постдипломного образования педагогов.

2013 год

Основы профилактики употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде: монография. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – 467 с.

Авторский коллектив: Г.Е. Гун (ответственный редактор), Е.Б. Спасская, В.В. Бондарева, А.В. Мартынова, В.Т. Лободин, О.В. Бобкова, И.В. Осмоловская, Н.Н. Филиппова (техническое оформление)

Представлен основной перечень организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, и основные принципы организации медико-психолого-педагогической профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних, которые рекомендованы для реализации в образовательных учреждениях Ленинградской области. Основной раздел монографии занимают итоги психологического тестирования обучающихся ОУ, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Даны рекомендации по написанию программы по организации профилактической работы зависимостей и созданию моделей профилактики в ОУ.
Рекомендуется педагогическим и медицинским работникам, занимающимся вопросами профилактики зависимостей.
Измайлова Е.А. Изучение художественных концептов на уроках русской и мировой литературы на старшей ступени обучения: моногр. - СПб.: ЛОИРО, 2013. - 196 с.
Научный редактор: Л.И. Коновалова, д-р пед. наук, профессор.
Монография посвящена актуальным проблемам изучения теории концепта в методике преподавания литературы. В работе рассматривается эволюция термина «концепт» в гуманитаристике, описывается культурный и художественный концепт как основа синтезного исследования в русской и мировой литературе. Предлагается методическая интерпретация понятия «художественный концепт» применительно к школьному анализу литературного текста. Вводится понятие «метаконцептный анализ» литературного произведения, строится модель смыслового развертывания концепта на интегрированном, литературном и исследовательском уровнях. Описывается авторская система уроков по изучению художественных концептов «Истина», «Добро», «Красота» и др. в курсе русской и мировой литературы на старшей ступени обучения.
Монография адресована ученым-методистам, докторантам, аспирантам, специализирующимся в методике обучения и воспитания (литература, английский язык), студентам и магистрам филологических факультетов педагогических университетов, учителям школ различных типов.
Интеграция в образовательном процессе дошкольной образовательной организации (коллективная монография)
Авторский коллектив: Березина Т. А , Бутина О. А., Бурим Н. В., Иванковская С. А., Лузанова Н. Н. Мостова О. Н., Немченко Л. В., Никитина С.В, Паршукова И. Л., Реброва В. И., Шиленок Т. А. / Под общей редакцией О. Н. Мостовой, СПБ: ЛОИРО, 2013 г.
В издании рассматриваются различные аспекты интеграции в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Особое внимание уделяется методическим основам организации образовательного процесса, вопросам взаимодействия субъектов для управления образовательной деятельностью, деятельности специалистов в группах кратковременного пребывания, организационно-финансовым условиям реализации ФГОС ДО, представлены проблемы, возможности и перспективы современного негосударственного дошкольного образования, современные подходы к организации повышения квалификации специалистов ДОУ

2012 год

Тарасов С.В. Педагогические основы становления мировосприятия школьников: взаимодействие с образовательной средой. Монография. – Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2012. – 329 с.

В монографии представлены результаты исследования проблем, связанных со становлением мировосприятия школьников в условиях определенной социокультурной среды. Большое внимание в работе уделено анализу таких педагогических категорий как «мировосприятие» и «образовательная среда», представлен анализ подходов к изучению соответствующих феноменов. Описаны результаты экспериментов по изучению влияния образовательной среды школы на процесс и возрастные особенности детского мировосприятия.
Данная книга может представлять интерес для педагогов-исследователей, преподавателей и психологов различных образовательных учреждений, аспирантов и студентов педагогических вузов.
Организационно-правовые основы психолого-педагогической профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних. Монография. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 430 с.

Представлен основной перечень организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений и основные принципы организации медико-психолого-педагогической профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних, которые рекомендованы для реализации в образовательных учреждениях Ленинградской области. Основной раздел монографии занимают итоги психологического тестирования обучающихся ОУ, реализующих общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональные образовательные программы начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, выполненные в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 1474 от 12 апреля 2011 г. Распоряжением Комитета общего и профессионального образования Ленинградской обл. №2561-р от 01.12.2011 г. “Об организации психологического тестирования образовательных учреждений Ленинградской обл. на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ”.
Рекомендуется педагогическим и медицинским работникам, занимающимся вопросами профилактики зависимостей.