Сегодня 18 августа 2017 года, Пятница

Начало  >  Деятельность  >  Издательская деятельность

Методические рекомендации

2015 год

Создание в организациях отдыха безбарьерной среды для отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья. методические рекомендации / отв. редактор Г.Е. Гун. - Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2015. - 182с.

Во втором издании, дополненном и переработанном, изложены теоретические и практические вопросы организации летнего отдыха детей с учетом оздоровления. Последовательно рассматривается общаяя теория организации отдыха и планирование мероприятий по оздоровлению и формы и методыпрофилактической работы с различными асоциальнымимоделями поведения школьников. Подчеркивается значение образовательной политики в области укрепления здоровья нации, анализируются здоровьесберегающие технологии формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования. Издание содержит информационный материал, который поможет педагогу проводить работу по данному направлению с учетом возрастных и психологических особенностей школьников, а так же будет полезным для педагогов, работающих в местах отдыха и оздоровления детей, родителям, в целом педагогическим коллективамо бразовательных учреждений.
Методические рекомендации по организации профориентационной деятельности в образовательных организациях Ленинградской области / науч. ред. В.П. Топоровский. Авторы - сост.: Т.Н. Балабанова, Т.Н. Орлова, О.Ф. Пахомова, Е.Н. Перфильева. - СПб: ЛОИРО, 2015. - 16 с.

Методические рекомендации содержат практические советы по организации профориентационной деятельности в образовательных учреждениях. В сборник включены возможные мероприятия по профориентации, календарный план работы, представлены критерии и показатели готовности выпускников школы к профессиональному определению.
Издание адресовано педагогам, занимающимся профориентационной деятельностью.
Методические рекомендации по информационному обеспечению профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Ленинградской области / науч. ред. В.П. Топоровский. Авторы - сост.: Т.Н. Балабанова, Т.Н. Орлова, О.Ф. Пахомова, Е.Н. Перфильева. - СПб: ЛОИРО, 2015. – 16 с.

Методические рекомендации содержат практические советы по информационному обеспечению профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Ленинградской области. Педагоги найдут примеры по оформлению стендов, советы по созданию печатной продукции и работе виртуального кабинета по профориентации.
Издание адресовано специалистам общеобразовательных организаций, ответственных за профориентационную работу с обучающимися.

2014 год

Инструктивно-методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях в 2014-2015 учебном году в условиях введения федеральных образовательных стандартов общего образования. Ленинградская область. – 2014.

В целях организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования Комитет общего и профессионального образования ленинградской области направляет инструктивно-методические Рекомендации «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2014–2015 учебном году», разработанные совместно с Ленинградским областным институтом развития образования.
Методические рекомендации по оценке достижений планируемых результатов ФГОС начального образования /авторы-сост. А.Н. Кочанова, О.Н. Мостова, И.Л. Паршукова. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 88 с.

Представленные методические рекомендации по оценке планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования разработаны на основе актуальных направлений оценки качества начального образования в Российской Федерации. Данные рекомендации обеспечивают возможность оценки индивидуальных достижений обучающихся и состояния системы образования на разных её уровнях (региональном, муниципальном, институциональном). Оценка проводится на основе мониторинговых исследований качества деятельности. Методические рекомендации могут быть полезны для специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, администрации образовательных учреждений, учителей и родителей обучающихся.

2013 год

Конасова Н.Ю. Технологии оценивания образовательных результатов. Ситуационные задачи по оценке функциональной грамотности учащихся. Серия Методическая лаборатория. Издательство «Учитель», Волгоград, 2013, 120 с.

Представлены тексты задач, отражающие социальные, личностные, досуговые, образовательные, коммуникативные проблемы учащихся 7-9 классов, и методики их оценки. Содержание пособия согласовано с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к оценке метапредметных образовательных результатов. Возможно использование ситуационных задач администрацией, педагогами для проведения метапредметных олимпиад, общественной экспертизы образовательных результатов, зачетов по всем предметам школьной программы. Задачи могут быть включены в содержание практико-ориентированных элективных курсов по социальной практике, профессиональной ориентации учащихся; варианты их письменного выполнения займут достойное место в индивидуальном портфолио учащегося с целью демонстрации уровня его социальной грамотности.
Адресовано администрации, учителям, методистам ОУ, специалистам ИПКРО, центров развития образования.

2012 год

Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями развития, обучающимися в условиях инклюзивного образования: Методические рекомендации по составлению программы. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 55 с.

Цель данных методических рекомендаций – оказание помощи педагогам общеобразовательных школ при составлении программы коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями развития, обучающимися в условиях инклюзивного образования. Адресованы слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических ВУЗов, практическим работникам.
Кричевский Б. В., Срабова О. Ю. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя (методологические и методические рекомендации). СПБ., 2012. - 100 с.

Данные рекомендации содержат методологические основы и методические разработки в целях реализации программы по курсу: Основы религиозных культур и светской этики в 4 – 5 классах общеобразовательной школы. В рекомендации включены фрагменты текстов, позволяющие активизировать творческий потенциал учащихся.
Маркина Л.Н., Васютенкова И.В. Критерии оценки деятельности органов государственно-общественного управления образованием: методические рекомендации / под ред. С.В.Тарасова. – СПб.: ЛОИРО. – 2012. – 131с.

Методические рекомендации адресованы работникам методических служб районов, руководителям образовательных учреждений, педагогам, родительской общественности, членам Управляющих Советов ОУ. Материалы направлены на повышение компетентности в управлении современным образованием работников ОУ и представителей общественности.
Организация обучения пожилых людей: методические рекомендации / подгот. Г.Е. Гун. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 60 с.

Рекомендации обосновывают необходимость проведения организационных форм работы с пожилыми людьми, особенности выстраивания технологии работы с ними в рамках традиционного обучения, которая основана на модульном принципе обучения пожилых людей. Анализируются преимущества и эффективность модульного обучения в системе образования. Модульное обучение отличает проблемный подход, творческое отношение обучаемого к учению. Описаны основные принципы, формы и особенности обучения лиц третьего возраста, а также принципы создания системы разработки учебно-программной документации для профессионального обучения пожилых людей. Представлен проект муниципальной программы. Данные методические рекомендации будут полезны работникам социальной защиты, лицам «третьего возраста» и всем, кто заинтересован сделать жизнь пожилых людей счастливой и безопасной.
В.В.Кучурин. Организация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные образовательные программы основного общего образования в соответствии с ФГОС нового поколения: методические рекомендации. СПб.: ЛОИРО, 2012.

Методические рекомендации адресованы руководителям органов местного самоуправления, руководителям и педагогам общеобразовательных учреждений Ленинградской области, осуществляющих введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) в общеобразовательных учреждениях, и направлено на формирование в региональной системе образования общих позиций по вопросам, связанным с переходом общеобразовательных учреждений Ленинградской области на новые основные образовательные программы, соответствующие требованиям ФГОС ООО.
Шаталов М.А. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: дидактические основы современного урока: Методические рекомендации. – СПб.: ЛОИРО, 2012.,

Рекомендации раскрывают дидактические основы современного урока, особенности его построения в свете требований ФГОС второго поколения, схему план-конспекта урока. Адресованы учителям, работающим в 5- 11 классах.
Шаталов М.А.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: формирование универсальных учебных действий в процессе обучения: Методические рекомендации. – СПб.: ЛОИРО, 2012.

Рекомендации рассматривают общие подходы к формированию у учащихся универсальных учебных действий в процессе обучения. Адресованы учителям, работающим в 5- 11 классах.
Томанова З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: Научно-методическое сопровождение процесса обучения. – Методические рекомендации. – СПб.: ЛОИРО, 2012.

Представлены научно-методические рекомендации, включающие нормативную базу, методическое сопровождение учебного предмета, организацию проектно-исследовательской деятельности, а также подходы к созданию системы внутришкольной оценки образовательных результатов при внедрении ФГОС второго поколения. Данные методические рекомендации адресованы руководителям ОУ и учителям основной школы, реализующим ФГОС второго поколения.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в ДОУ: Информационно-методические материалы по вопросам дошкольного образования/ В.И. Реброва. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 60 с.

В издании представлены материалы, раскрывающие особенности организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с современными федеральными государственными требованиями, подробно освещены вопросы комплексно-тематического планирования, представлены практические материалы по оформлению перспективного и календарного планов.
Материалы данного издания адресованы воспитателям, специалистам, руководителям дошкольных образовательных учреждений, преподавателям дошкольной педагогики.