Сегодня 17 ноября 2019 года, Воскресенье

2019 год

Подготовка медиаторов для образовательных организаций Ленинградской области
учебно-методическое пособие
И.В. Воспитанник, Е.В. Есликова, А.В. Мартынова
рецензент: С. А. Расчетина
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 108 с.
ISBN 978-5-91143-749-7
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

В учебно-методическом пособии предложены основные подходы к насущной проблеме прикладной психологии и педагогики – проблеме медиации в образовании. Историко-теоретический обзор достижений в данной области сопровождается изложением результатов работы сотрудников ГАОУ ДПО «Ленинградского областного института образования». Описывая опыт подготовки медиаторов в рамках курсов повышения квалификации, авторы предлагают конкретные методики и действенные технологии медиации.
Пособие предназначено для кураторов служб школьной медиации, руководителей системы образования, преподавателей и других специалистов, заинтересованных в развитии медиации в современной образовательной практике.

Электронная версия пособия
Взаимосвязанное изучение произведений русской и зарубежной литератур в старшей школе (9-11 классы)
Рабочая тетрадь
автор: Букреева С.В. ;
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 52 с.
рекомендовано к публикации в электронном виде в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Рабочая тетрадь к курсу «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе» содержит методические материалы для сравнительно-сопоставительного изучения произведений мировой литературы в основной школе с позиций требований внедрения ФГОС и концепции духовно-нравственного воспитания личности школьника. Книга адресована учителям, работающим в школе по новым государственным образовательным стандартам.

Электронная версия

Осваиваем идеи кластерного подхода в системе среднего профессионального образования
учебно-методическое пособие для практических работников образования, методических служб
авторы: В. П. Топоровский, А. А. Моштаков;
рецензенты: А. Е. Марон, Л. А. Высоцкий;
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 60 с.
ISBN 978-5-91143-757-2
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Пособие отражает специфику деятельности по повышению качества подготовки компетентных специалистов в организациях среднего профессионального образования в условиях применения кластерного подхода.
Представлены технологии профессионального образования специалистов на основе формирования кластерной компетентности преподавателей с учетом современных требований, которые способствуют внедрению инновационных идей в системе среднего профессионального образования.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте требований ФГОС
учебно-методическое пособие
Никитина С. В.
рецензенты: Т. А. Каплунович; В. И. Реброва
Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019 г. – 88 с.
ISBN 978-5-91143-725-1
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Рассматриваются концептуальные основы и опыт эксперимен- тального моделирования системы оценки качества условий реализа- ции образовательной программы дошкольного образования. Раск- рыта сущность системного подхода к её проектированию. Обосно- ван выбор подхода к соблюдению баланса между процессами соци- ализации и индивидуализации образования в определении и пос- троении критериев оценки качества условий её реализации.

Электронная версия пособия
Теория. Алгоритмы. Тренинг Работа над ошибками.
Готовимся к основному государственному экзамену

рабочая тетрадь
Составители: Е.А. Соколова, М.Н. Федотовская; – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2019 г. – 102 с.

опубликовано в электронном виде в рамках реализации государственного задания на 2019 год

Рабочая тетрадь включает необходимый для успешной сдачи экзамена объем теории, задания для самопроверки с алгоритмом, который позволит самостоятельно выполнять упражнения, проверять себя и делать работу над ошибками. В рабочей тетради есть подробный план написания сочинений и их примеры. Пособие адресовано не только сдающим ОГЭ, но всем, кто желает повысить свой уровень знания русского языка.

Электронная версия пособия

Развитие научно-технического творчества в системе дополнительного образования детей
учебно-методическое пособие
Составители: Малыхина Л. Б.; рецензент: Жуковицкая Н. Н., – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2019 г. – 265 с.
ISBN 978-5-91143-759-6
издано в рамках реализации государственного задания на 2019 год

В пособии представлены основные результаты разработки дополнительных общеразвивающих программ в условиях реализации региональной инновационной программы по развитию научно-технического творчества в системе дополнительного образования.
Адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям муниципальных инновационных площадок, а также преподавателям организаций постдипломного педагогического образования.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

2018 год

Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей в дошкольной образовательной организации
учебно-методическое пособие
Составители: Реброва В. И.; рецензенты: Никитина С. В., Буренина А. И.; – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 197 с.
ISBN 978-5-91143-744-2
издано в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Представлены теоретические и практические материалы, разработанные для содержательного сопровождения дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, направленных на совершенствование и формирование новых компетенций в области физического развития и воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыты основные требования законодательных и нормативных актов к организации образовательной деятельности в ДОО, в т. ч. и деятельности по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста, содержательные аспекты возрастной анатомии, физиологии и гигиенических основ физического воспитания, общие характеристики здоровьесберегающих технологий и особенности их реализации с целью формирования культуры здоровья и навыков безопасного поведения у дошкольников. Даны конспекты успешных практик организации образовательной деятельности в области физического развития детей в разных возрастных группах.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Качество образования: результаты региональных мониторинговых исследований
учебно-методическое пособие
Составители: Н. Н. Жуковицкая, В. В. Кучурин, С. А. Лисицын, О. Н. Мостова, С. В. Петухов, Н. В. Тимофеева, Н. В. Фирсова, Н. П. Царева, И. А. Яковлева; рецензенты: М. А. Шаталов, А. М. Каменский; – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 317 с.
ISBN 978-5-91143-747-3
издано в рамках реализации Государственной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области»

Представлены результаты мониторинговых исследований, проведенных в Ленинградской области в 2018 году в соответствии с мероприятием государствен- ной программы Ленинградской области «Современное образование Ленинград- ской области». Данное мероприятие позволило разработать региональные оценоч- ные инструменты для проведения внутрирегионального анализа оценки качества образования по всем уровням общего образования, а также дополнительного обра- зования. Также представлены результаты достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов.

Электронная версия пособия

Использование интерактивных технологий обучения в образовательном процессе: условия формирования УУД
учебно-методическое пособие
Составители:Колесник Н.П.; рецензент: Соколова Е.А. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 80 с.

опубликовано в электронном виде, в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Учебно-методическое пособие содержит материалы и разработки уроков и занятий в контексте интерактивного обучения, основанного на деятельностном подходе.
Рассматриваются современные технологии, использование которых будет способствовать формированию универсальных учебных действий в процессе обучение. Представленные материалы помогут учителям – предметникам реализовать требования ФГОС общего образования.

Электронная версия пособия

Изучение основ религиозных культур и светской этики в общеобразовательной школе
учебно-методическое пособие
Составители:И. Д. Амбарцумов, Г. А. Иванова, М. Д. Кораблева, О. Ю. Срабова; рецензенты: Д.Н. Козырев, М.А. Шаталов – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 277 с.
ISBN 978-5-91143-734-3

издано в рамках реализации государственного задания на 2018 год

В пособии представлены теоретические и методические материалы, представляющие интерес для проведения курсов повышения квалификации и самообразования учителя в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики». Авторами раскрыты современные педагогические технологии и особенности конструирования урока в этическом школьном образовании.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Развитие компетентности педагога по обеспечению психологически безопасной образовательной среды
учебно-методическое пособие
Составители:И. В. Васютенкова, И. В. Воспитанник, А. В. Мартынова; рецензенты: Е. Б. Лактионова, О. В. Ковальчук – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 90 с.
ISBN 978-5-91143-736-7

издано в рамках реализации государственного задания на 2018 год

Обобщены результаты инновационной деятельности, полученные в ходе реализации проекта «Технология сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного процесса». Рассматриваются сущностные аспекты компетентности педагога в данной сфере. Представлена технология сопровождения психологической безопасности субъектов образовательного процесса. Раскрывается роль службы школьной медиации в обеспечении психологической безопасности участников образовательных отношений.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Подготовка к ГИА: методика решения химических задач на растворы
учебно-методическое пособие
С.В. Цурикова – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018 г. – 32 с.

рекомендовано к публикации в электронном виде в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО «ЛОИРО на 2018 год

Пособие включает в себя теоретические основы решения расчетных задач на растворы, классификацию задач и способы их решения. Рассматриваются способы решения типовых и комбинированных задач по теме. Особое внимание уделяется методике использования схем – рисунков для решения задач всех типов, что обеспечивает успех учащихся при выполнении экзаменационной работы. Предлагаются задачи для самостоятельной работы учащихся и их решения. В пособие рассматриваются следующие вопросы: типы задач по теме «Растворы. Массовая доля растворенного вещества», способы их решения, примеры решения задач; использование схем - рисунков при решении задач на растворы; эффективные способы решения комбинированных задач на растворы.

Электронная версия пособия

Методы и приемы обучения русскому языку в начальной школе в контексте требований ФГОС
учебно-методическое пособие
Т.Б. Шило, А.П. Федюнина – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 130 с. –
ISBN: 978-5-91143-733-6.

издано в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО «ЛОИРО на 2018 год

В учебно-методическом пособии представлен сравнительный анализ заданий всероссийских проверочных работ по русскому языку для 4-х и 5-х классов в контексте преемственности. Рассматриваются сильные и слабые стороны сформированности умений обучающихся в области русского языка. С учетом затруднений школьников разработана и предложена система работы над морфемным составом слов, лексикой, синтаксисом, пунктуацией развитием речи. Пособие поможет учителю начальной школы разнообразить работу на уроках русского языка.

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Школа и общество: предпосылки, реалии, тенденции взаимодействия
учебно-методическое пособие
Каменский А. М. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 78 с. –
ISBN: 978-5-91143-728-2.

издано в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО «ЛОИРО на 2018 год

В книге рассматриваются вопросы государственно- общественного управления школой, проводится историко-педагогический анализ тенденций развития форм взаимодействия педагогов, родителей, учащихся, социальных партнёров и образовательной организации. На примерах деятельности конкретных школ даются практические рекомендации по гармонизации этих отношений

Электронная версия сборника в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Вместе к успеху: управление современной школой от "А" до "Я"
учебно-методическое пособие
Ковальчук О.В. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 145 с. – ISBN: 978-5-91143-725-1.

Пособие адресовано руководителям образовательных организаций. Но в первую очередь содержание ориентировано на категорию начинающих руководителей образовательных организаций. Оно будет интересно специалистам муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб.
Отличительная особенность данного пособия в том, что представленными материалами одинаково успешно могут пользоваться как специалисты муниципальных органов управления, методической службы, так и директора школ, имеющие управленческий опыт или только начинающие свой путь в управлении.

Электронная версия пособия

Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе
рабочая тетрадь
Коновалова Л.И., Букреева С.В. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 38 с.

издано в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО "ЛОИРО" на 2018 год

Научно-методической основой для выполнения заданий рабочей тетради является одноименное научно-методическое пособие «Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе», а также дополнительная литература по представленным темам.
Рабочая тетрадь включает в себя семь практикумов по основным параграфам научно-методического пособия. Каждый из перечисленных блоков содержит контрольные вопросы по теории литературы и задания для работы с текстами фольклорных и литературных произведений.
Материалы рабочей тетради могут быть использованы учителем при подготовке к урокам по соответствующим темам.

Электронная версия рабочей тетради


2017 год

Безопасная образовательная среда: моделирование и развитие
учебное пособие
Баева И.А., Васютенкова И.В., Гаязова Л.А., Ковальчук О.В., Лактионова Е.Б., Мартынова А.В., Тарасов С.В. - Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 265 с. – ISBN: 978-5-91143-685-8

издано в рамках реализации государственного задания ГАОУ ДПО "ЛОИРО" на 2017 год

Пособие продолжает цикл публикаций по проекту «Создание и внедрение системы психологической безопасности субъектов образовательного пространства Ленинградской области», имеющего статус экспериментальной площадки Российской академии образования.
В издании представлены теоретические основания для разработки технологий моделирования и развития образовательной среды в системе психолого-педагогического сопровождения безопасности ее субъектов. Описывается алгоритм создания типовой программы психолого-педагогического сопровождения безопасности субъектов образовательного пространства. Представлены программы развития и сопровождения психологической безопасности субъектов учебно-воспитательного процесса, разработанные специалистами образовательных организаций с учетом специфики состояния конкретной образовательной среды.

Полное содержание пособия в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Построение системы мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений в дошкольной образовательной организации
учебно-методическое пособие
под общей ред. Никитиной С.В. - Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 240 с. – ISBN: 978-5-91143-712-1

издано в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" в 2017 году

В пособии раскрываются подходы к организации в дошкольных образовательных организациях системы мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений. Предлагаемые материалы носят характер условного навигатора в многообразии форм, методов проведения диагностики развития дошкольного возраста и способов фиксации информации их развития.

Психолого-педагогические аспекты первичной профилактики аддиктивного поведения детей и подростков
учебно-методическое пособие
под ред. И.В. Васютенковой - Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 421 с. – ISBN: 978-5-91143-716-9

издано в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" в 2017 году

Пособие продолжает цикл публикаций по рассмотрению некоторых аспектов первичной профилактики аддиктивного поведения детей и подростков. В материалах представлены результаты социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организа-циях, а также в образовательных организациях высшего образования, проведенного в рамках Государственной программы Ленинградской области «Современное образова-ние Ленинградской области на 2014–2020 гг.»
В центре внимания исследователей определение склонности подростков и молодежи к различного рода аддикциям на уровне тенденций, обоснование позиционирования социально-психологического тестирования как существенного компонента системной превентивной деятельности в образовательной среде. Рассматриваются подходы и способы организации первичной профилактики аддиктивного поведения в образовательной среде.

Электронная версия пособия

Ресурсные центры в образовательной системе: содержание деятельности в условиях ведения ФГОС
учебно-методическое пособие
Жуковицкая Н.Н. - Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 127 с. – ISBN: 978-5-91143-707-7

издано в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" в 2017 году

Раскрыта роль муниципальных ресурсных центров в реализации ФГОС общего образования. В пособии раскрыты как теоретические основы построения сетевых организационных структур в решении задач достижения нового качества образования, так и практика работы образовательных организаций, муниципальных образовательных система, включенных в сетевой формат строительства отношений в региональной образовательной системе.

Работа с текстом в начальной школе в соответствии с фгос начального общего образования
учебное пособие
Мостова О.Н., Шило Т.Б. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 95 с. – ISBN: 978-5-91143-706-0

Пособие содержит теоретические и практические материалы для совершенствования подготовки учителей начальных классов к обучению младших школьников работе с текстом с целью поиска информации, глубокого понимания прочитанного, формирования умений в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, необходимых для продолжения обучения в основной школе. Может быть полезно студентам, методистам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, системы повышения квалификации педагогов.

Полное содержание пособия в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU

Основы законодательства об образовании
методическое пособие
авт.-сост. М.А. Остапова – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2017. – 67 с. – ISBN: 978-5-91143-714-5

Для педагогических работников общеобразовательных организаций.

Электронная версия пособия


2016 год

Осваиваем профессиональный стандарт педагога
учебно-методическое пособие
Ковальчук О.В., Кошкина В.С. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2016. – 156 с. – ISBN 978-5-91143-665-0

Учебно-методическое пособие адресовано, прежде всего, руководителям общеобразовательных организаций. Оно будет интересно специалистам муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб. Пособие содержит теоретическое обоснование введения профессионального стандарта педагога, а также проектные материалы руководителей образовательных организаций Ленинградской области – слушателей пилотных корпоративных курсов повышения квалификации муниципальных команд управленцев «Государственно-общественное управление образовательной организацией в условиях введения профессионального стандарта педагога».

Электронная версия пособия

Речевая культура специалиста образовательного учреждения
учебное пособие
Иванова Г.А. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2016. – 181 с.

В пособии представлены материалы для повышения квалификации и самообразования работников сферы образования, направленные на совершенствование умений в профессиональной устной и письменной речи. Специфика и оригинальность организации лингвистического и экстралингвистического материала пособия связаны с выделением в качестве стержнеобразующей понятийной цепочки «документ – текст – речь». Особое внимание уделено этическим, эстетическим, нормативно-языковым и коммуникативным аспектам культуры профессиональной речи работника сферы образования. Включенные в конце каждого раздела пособия вопросы, упражнения и задания для самоподготовки охватывают наиболее трудные случаи употребления единиц русского языка с учетом требований профессиональной деятельности, частотные ошибки и типичные недочеты речи учителей, методистов, управленцев.

2015 год

Профориентация в современных социально-экономических условиях развития Ленинградской области: методическое пособие / сост. В.И. Белов. - СПб.: ЛОИРО, 2015. - 152 с.

Данное пособие явилось результатом экспериментальной работы в техникуме водного транспорта г. Шлиссельбурга.
Предназначено для студентов, преподавателей профессиональных учебных организаций и практических работников профессионального образования.
Материалы пособия, ориентированные на вариативность реалий современной образовательной практики, адресуются педагогам специалистам в сфере образования, разрабатывающим и решающим проблемы создания условий для развития одаренности личности в образовательной среде.

2014 год

Васютенкова И.В., Туренко Е.А. Диагностика в деятельности педагога по сопровождению одаренных детей: учеб-метод. пособие / И.В. Васютенкова, Е.А. Туренко / под науч. ред. И.В. Васютенковой. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 143 с.

Рассмотрены подходы к организации диагностики как компонента образовательной среды развития одаренности. Представлены некоторые результаты диагностической деятельности, реализованной в ходе исследований по темам: «Формирование образовательной среды развития одаренности в образовательном пространстве муниципального образования» и «Образовательное взаимодействие как фактор развития одаренности детей в социокультурной среде муниципального образования». Данная экспериментальная деятельность проводилась в рамках ведомственной целевой программы «Создание инновационной образовательной инфраструктуры для работы с одарёнными детьми в Ленинградской области на 2012-2014 годы».
Материалы пособия, ориентированные на вариативность реалий современной образовательной практики, адресуются педагогам специалистам в сфере образования, разрабатывающим и решающим проблемы создания условий для развития одаренности личности в образовательной среде.
Коновалова Л.И., Букреева С.В. Взаимосвязанное изучение русской и зарубежной литератур в основной общеобразовательной школе: учеб. - метод. пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 346 с.

В пособии рассматривается проблема сравнительно-сопоставительного изучения произведений мировой литературы как взаимосвязанного изучения русской и мировой литератур в основной школе с позиций требования внедрения ФГОС-2 и концепции духовно-нравственного воспитания личности школьника.
Книга адресована учителям, работающим в школе по новым государственным образовательным стандартам.
Гун Г.Е. Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: методическое пособие / Г.Е. Гун. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014. – 128 с. (ФГОС. Начальная инновационная школа)

В методическом пособии изложены основные рекомендации по разработке программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в начальной школе, работающей по программам ФГОС; последовательно рассматриваются формы проведения мониторинга, выявления несоответствий между реальным положением образовательного учреждения и условиями, которые предусматривает современная нормативно-правовая база; анализируются возможности формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в свете требований нового стандарта образования.
Издание адресовано руководителям школ, учителям начальных, классов, а также в целом педагогическим коллективам образовательных учреждений.
Особенности организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС основного общего образования: методическое пособие / под общ. ред. Н.В. Фирсовой. - СПб.: ЛОИРО, 2014. – 76 с.

В настоящем методическом пособии представлен опыт работы образовательных учреждений Ленинградской области по введению ФГОС основного общего образования.
Методическое пособие адресовано педагогическим и руководящим работникам системы общего образования, включенным в освоение стандартов нового поколения.
Олимпиадное музыкальное сопровождение и диагностика обученности учащихся в образовательных организациях Ленинградской области: практическое пособие. / Столова Н.П. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – 104 с.

Настоящее издание посвящено рассмотрению проблем качества образования и дальнейшего развития общего музыкального образования.
Книга адресована преподавателям и методистам институтов повышения квалификации, учителям музыки образовательных организаций, занимающихся музыкальным развитием и обучением детей и подростков.

2013 год

Кивалов А.Н. Образовательная организация как объект исследования. Научно-методическое пособие. -ЛОИРО, 2013. -60 с.

  В пособии излагаются подходы по исследованию деятельности образовательного учреждения, как организационной системы, подчиняющейся определенным законам, закономерностям, сформулированным на этой основе принципам, нормам и правилам.
   Знание и применение их на практике позволяет существенно повышать степень обоснованности принимаемых решений, рациональнее использовать имеющиеся ресурсы, предотвращать негативные процессы, в целом повышать эффективность деятельности учреждения.
   Они способствуют выработке системного и комплексного решения практических задач, нахождению причинно - следственных связей событий и процессов, выявлению с точки зрения организационного взаимодействия первопричины существующих проблем.
   На их основе разрабатываются системные концепции для выявления и реализации организационных резервов развития исследуемой образовательной организации.

Скачать
Начинающему учителю. Рекомендации: Учебно-методическое пособие для молодых специалистов системы образования Ленинградской области. Авт.-составитель: Т.А. Загривная. СПб.: ЛОИРО, 2013. – 98 с.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры управления и экономики в образовании ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Найденовой З.Г.
   Школа – это удивительный и особый мир! Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально вести уроки, стараться заинтересовать детей своим предметом, научиться рассчитывать время урока, объективно оценивать свою деятельность и успехи обучающихся. То есть, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы. Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы.
   В пособии предложены методические рекомендации, которые помогут начинающему учителю в скорейшей адаптации в образовательном учреждении, профессиональном становлении и овладении секретами педагогического мастерства. И если наши советы облегчат начинающему учителю его самые первые шаги, будем очень рады!
Методическое пособие по организации профилактической работы в учреждениях отдыха и оздоровления в Ленинградской области. – СПб., 2013. – 208 с.

Под общей редакцией доктора педагогических наук, профессора кафедры управления и экономики в образовании ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Найденовой З.Г. Материалы подготовил Гун Г.Е., доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ. Раздел «Ошибки профилактики» подготовила Бондарева В.В., кандидат педагогических наук
Методическое пособие направлено на решение задач организационного и психолого-педагогического обеспечения процесса здоровьесбережения и оздоровления детей и подростков в различных организациях летнего отдыха. В нем освещены вопросы профилактики различных форм деструктивного поведения среди детей и подростков, формирования комплекса социальных, образовательных, психологических и медицинских мер, ориентирующих подростка в основных вопросах его личностного и социального развития, предупреждающих формирование асоциальных моделей поведения. В приложениях отражена нормативно-правовая база организационных мероприятий летнего отдыха и итоги по психологическому тестированию обучающихся в образовательных учреждениях Ленинградской области на предмет потребления наркотических, психотропных и других токсических веществ.
Материалы помогут руководителям проанализировать собственную деятельность, и при необходимости самостоятельно заняться ее коррекцией. Повысят личностный профессиональный рост и будут содействовать выработке собственного стиля руководства. Также составители рекомендуют эти методические рекомендации использовать в работе заместителям начальников по воспитательной работе, психологам и социальным педагогам.
Методическое пособие по разработке программы по предмету "Физическая культура" в рамках ФГОС (основная школа): метод.пособие / Б.М.Шаваринский, Г.Е.Гун. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – 77 с.
Методическое пособие разработано в целях разъяснения подходов к разработке рабочих программ по предмету «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС. Данное пособие адресовано специалистам физической культуры, работающим в общеобразовательных учреждениях, реализующим рабочие программы по предмету «Физическая культура» в рамках ФГОС в основной школе.
В.А. Соколова. Русские традиции. Народный костюм. II часть. - СПб.: Союз художников, 2013, 144 с., илл.
Настоящее издание продолжает серию «Русские традиции. Народный костюм». Как и первая книга, данное учебно-методическое пособие предназначено, прежде всего, для учителей трудового обучения и учащихся 7-11 классов, педагогов дополнительного образования и актива фольклорных групп, для всех тех, кто интересуется традиционным русским народным костюмом. Предлагаемое учебное пособие (II часть) даёт не только общее представление о традиционном крое русского костюма, но и в зависимости от возрастной группы учащихся позволит изготовить куклы в народных костюмах в любом масштабе (М 1:10 или М 1:4).
Представленные в пособии чертежи и фотографии традиционных костюмов (сарафанов, рубах, передников и пр.) выполнены с участием учителей трудового обучения, работающих по региональной программе для школ Ленинградской области «Трудовое обучение девочек в 5-9 классах с углублённым изучением основ традиционной культуры».
Иванова Г. А. Язык, речь и коммуникация: формирование общекультурной компетенции учителя. – СПб: ЛОИРО. – 2013 г. – 215 с.
Учебное пособие посвящено формированию общекультурной компетенции учителя, описанию этико-культурных доминант языка, речи и коммуникации личности как субъекта культуры. Описаны этические концепты и культурные роли в русской национально-языковой картине мира. Пособие предназначено преподавателям гуманитарных дисциплин, русского и иностранных языков, литературы. Рекомендовано для курсов повышения квалификации учителей и самообразования.
Культурно-историческое и духовно-нравственное развитие школьников на уроках русского языка и литературы: методическая школа В.Г. Маранцмана. Учебно-методическое пособие/ Отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева. – СПб: ЛОИРО, 2013.
Пособие содержит научно-методические материалы ученых-филологов, методистов и учителей-практиков, работающих в школах России и за рубежом по методической системе В.Г. Маранцмана. Материалы пособия сгруппированы вокруг нескольких современных проблем филологического образования: использование концепции культурно-исторического и духовно-нравственного воспитания школьников в преподавании словесности. В нем широко представлен опыт работы учителей Ленинградской области. Для филологов, методистов, учителей-словесников, студентов филологических факультетов.
Кучурин В.В., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Инновационные проекты в школе в период введения ФГОС нового поколения: методическое пособие / В.В. Кучурин, Т.В. Рогозина, Н.В. Фирсова. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – 136 с.
Методическое пособие включает в себя инновационные проекты, связанные с введением ФГОС общего образования. Модель нелинейного расписания, возможности виртуального социо-культурного пространства сети Интернет, формирование системы домашних заданий, модель сопровождения одаренных детей в муниципальной системе образования и другие проекты будут полезны учителям, методистам, руководителям образовательных учреждений и специалистам органов управления образованием, внедряющим стандарты нового поколения.
Малыхина Л.Б. Сопровождение специальной одаренности детей в региональной образовательной системе (из опыта работы региональной экспериментальной площадки). СПб, 2013, 132 с.
В пособии представлены материалы эксперимента по созданию в Ленинградской области регионального ресурсного центра по сопровождению специальной одаренности детей. Пособие адресовано педагогическим работникам, руководителям образовательных учреждений общего и дополнительного образования, руководителям и специалистам органов управления образованием, а также руководителям муниципальных ресурсных центров по сопровождению одаренных детей.
Жуковицкая Н.Н. Технология проектирования как способ интеграции программ общего и дополнительного образования в условиях внеурочной деятельности: метод. пособие/ Н.Н. Жуковицкая. - СПб.: ЛОИРО, 2013. - 118 с.
Настоящее методическое пособие раскрывает специфику использования технологии проектирования в условиях интеграции программ общего и дополнительного образования в структуре внеурочной деятельности в рамках основных общеобразовательных программ.
Методическое пособие адресовано педагогическим и руководящим работникам системы общего и дополнительного образования, включенным в освоение стандартов нового поколения
«Конкурс? Конкурс … Конкурс!» Методические рекомендации участникам профессионального конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»\ авт.-сост. Л.Б. Малыхина, под общ. ред. Н.Н. Жуковицкой, Л.Б. Малыхиной. СПб.: ЛОИРО, 2013, 471 с.
В методических рекомендациях рассматривается широкий круг вопросов, связанных с подготовкой участников конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» на муниципальном, региональном и всероссийском этапе. Отличительная особенность содержания пособия заключается в том, что оно представляет взгляды на проблему подготовки к конкурсу всех заинтересованных сторон: профессионального жюри, конкурсантов и группы поддержки. Для достижения данной цели в методических рекомендациях представлены как рекомендации членов жюри, так и материалы участников регионального и всероссийского этапов конкурса (кредо, программы, конспекты учебных занятий, эссе на тему «Что мне дал конкурс?») и советы сопровождающим конкурсантов. Все материалы рекомендаций согласованы с Положением о Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Жуковицкая Н.Н. Управление процессом воспитания законопослушного участника дорожного движения: сетевая модель: учеб. – метод. пособие. Серия: Инновационные процессы в образовательных системах. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – 249 с.
Отражены особенности построения опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений в условиях муниципальной сети с участием их социальных партнеров.
Пособие может быть адресовано как руководителям муниципальных систем образования, директорам школ и учреждений дополнительного образования, так и школьным учителям, педагогам дополнительного образования, а также инспекторам ГИБДД муниципальных районов.
Организация жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере: метод. пособие/ авт.-сост. Н.П. Царева, под общ. ред. Н.Н. Жуковицкой. – СПБ.: ЛОИРО, 2013. – 91 с. Серия «Организация летнего отдыха детей и подростков». Выпуск третий.
Выпуск посвящен вопросам организации временного детского коллектива в летнем оздоровительном лагере.
В пособии представлены материалы, разработанные на основе методики коллективного творческого воспитания академика И.П. Иванова. Они имеют разный уровень сложности методических приемов и педагогических технологий, что даст возможность использования их как новичкам, так и опытным педагогам. Также представлены методические рекомендации ВДЦ «Орленок» и опыт лагерей Ленинградской области.