Сегодня 20 сентября 2017 года, Среда

Начало  >  Новости  >  Конференции  >  Итоги конференций

14-ая Международная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»

07/06/2016 | Новожилова Лидия Михайловна
Центр научно-методического сопровождения инновационной деятельности

В рамках 14-ой Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития», которая проходила 3-5 июня 2016 года в Санкт-Петербурге, на базе ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» (Чкаловский проспект, 25), 04.06.2016 в 11.00 состоялось заседание круглого стола «Преемственность и сопряженность уровней непрерывного образования. Дополнительное профессиональное образование как интегратор новых педагогических стратегий в непрерывном образовании».

Базовый организатор конференции - ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина».

Руководители секции / «круглого стола»:

Панасюк Василий Петрович – проректор по научно-методической деятельности, доктор педагогических наук, профессор, Ленинградский областной институт развития образования (Российская Федерация, Санкт-Петербург)

Кривых Сергей Викторович – проректор по учебно-методической работе, доктор педагогических наук, профессор, Институт непрерывного образования взрослых (Российская Федерация, Санкт-Петербург)

Секретарь секции / «круглого стола»:

Колесник Наталья Петровна – старший научный сотрудник Центра научно-методического сопровождения инновационной деятельности, кандидат педагогических наук, Ленинградский областной институт развития образования (Российская Федерация, Санкт-Петербург)

Описание изображения

[[Image:news_680_dsc00007-1.jpg|Описание изображения]

Презентации:

Презентация Е.В. Леоновой

Презентация Л.Б. Малыхиной

Презентация С.В. Кривых

Презентация Л.В. Резинкиной

Презентация В.П. Панасюка

С докладами и сообщениями в ходе заседания выступили:

1. Леонова Елена Васильевна - доцент кафедры психологии, кандидат педагогических наук, Обнинский институт атомной энергетики Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Российская Федерация, Обнинск) с докладом «Становление субъектности в непрерывном образовании: история и современность»

Описание изображения

2. Малыхина Любовь Борисовна – заведующая кафедрой развития дополнительного образования детей и взрослых, кандидат педагогических наук, Ленинградский областной институт развития образования (Российская Федерация, Санкт-Петербург) с докладом «Сетевое сообщество как инструмент непрерывности образования в условиях освоения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Описание изображения

3. Кривых Сергей Викторович - проректор по учебно-методической работе, доктор педагогических наук, профессор, Институт непрерывного образования взрослых (Российская Федерация, Санкт-Петербург) с докладом «Кластерный подход в профессиональном образовании» Описание изображения

4. Паршукова Ирина Леонардовна – декан факультета дошкольного и начального общего образования, кандидат педагогических наук, доцент, Ленинградский областной институт развития образования (Российская Федерация, Санкт-Петербург) с докладом «Ребенок на школьном старте: актуальные направления обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»

5. Резинкина Лилия Владимировна – заместитель директора колледжа технологий, моделирования и управления, доктор педагогических наук, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна (Российская Федерация, Санкт-Петербург) с докладом «Муниципальная система непрерывного образования взрослых» Описание изображения

6. Панасюк Василий Петрович – проректор по научно-методической деятельности, доктор педагогических наук, профессор, Ленинградский областной институт развития образования (Российская Федерация, Санкт-Петербург) с докладом «Проблемы обеспечения качества непрерывного образования»

Проблемное поле круглого стола: Преемственность и сопряжённость каждого из последующих уровней непрерывного образования: дошкольное воспитание, школьное образование и воспитание, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации и переподготовка. Новые педагогические и организационные стратегии в непрерывном образовании.

Вопросы к дискуссии.

1.Отвечают ли концепции преемственности и сопряжённости всех уровней непрерывного образования образовательные стандарты, образовательные программы и практика их применения? 2.Все ли предлагаемые педагогические и организационные стратегии в непрерывном образовании можно отнести к инновационным? 3. Изменяются ли социальные роли педагога и обучающегося на различных ступенях непрерывного образования и какова диалектика этого процесса? 4. Что нового вносит в этот процесс непрерывное образование?

Описание изображения