Сегодня 27 мая 2017 года, Суббота

Начало  >  Проекты

Работа с одаренными детьми

Одаренный ребенок в образовательной системе: программы обучения и сопровождения.

1. На факультете повышения квалификации и переподготовки педагогов дополнительного образования детей организован межкафедральный курс повышения квалификации "Одаренный ребенок в образовательной системе: программы обучения и сопровождения" объемом 72 часа (для педагогов учреждений общего и дополнительного образования, методистов, работающих с одаренными детьми, в т.ч. в условиях муниципальных (окружных) и региональных ресурсных центров).
Куратор: Н.Н. Жуковицкая, кандидат педагогических наук, декан факультета ПК и ППДОД.
I полугодие 2013/14 уч. года: 20 сентября, 18 октября, 1 ноября, 22 ноября, 6 декабря, 20 декабря.
II полугодие 2013/14 уч. года: 23 января, 13 февраля, 20 марта, 17 апреля, 15 мая, 29 мая.

2. 30 октября 2014 года в ЛОИРО состоялась Международная научно-практическая конференция "Одаренный ребенок в образовательной системе: управленческая модель". В рамках конференции обсуждался широкий круг вопросов, в том числе:

  • Возрастные аспекты развития одаренных детей и специфика их психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях общего и дополнительного образования;
  • Индивидуальная образовательная программа и маршрут как способ сопровождения одаренного ребенка в образовательном учреждении;
  • Проектирование индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка в муниципальной (региональной) сети образовательных учреждений;
  • Особенности проектирования и реализации образовательной программы, маршрута, траектории одаренного обучающегося в разных видах деятельность (научной, творческой, социальной, спортивной);
  • Социализация и воспитание одаренных детей;
  • Проектная и исследовательская деятельность одаренных обучающихся;
  • Информационные технологии в обучении одаренных детей;
  • Соревнования, олимпиадное и конкурсное движение как форма оценки результативности обучения одаренных детей;
  • Сетевые формы организации обучения и сопровождение одаренных детей в условиях муниципальных и региональной образовательных систем;
  • Особенности создания сетевых программ ресурсных центров по работе с одаренными детьми;
  • Научно-методическое сопровождение педагогов, ресурсных центров по работе с одаренными детьми;
  • Тьютор как специалист по сопровождению одаренного ребенка;
  • Особенности проведения диагностических и мониторинговых исследований результативности работы с одаренными детьми и талантливыми учащимися, эффективности использования ресурсов, качества созданий условий.

По итогам конференции выпущен сборник материалов конференции.