Сегодня 14 октября 2019 года, Понедельник

Начало  >  Проекты  >  Национальный проект «Образование»

Цифровая образовательная среда (ЦОС)

Позволим себе начать эту страницу с материалов коллег, которые наглядно и четко отразили суть проекта

Федеральный проект "Цифровая образовательная среда" ориентирован на комплекс мер: - на техническую сторону оснащения школ интернетом высокого качества; - на создание цифровой образовательной платформы, которая станет опорой ученикам, педагогам и родителям в обучении на всех ступенях образования; - на повышение цифровой грамотности и развитие цифровых компетенций всех участников образовательного процесса.

Приведем основные организационные принципы и цели проекта на основании (ИСТОЧНИКа)
Ключевые организационные принципы построения ЦОС

  • * · Единство — согласованное использование в единой образовательной и технологической логике различных цифровых технологий, решающих в разных частях ЦОС разные специализированные задачи.
  • * · Открытость — свобода расширения ЦОС новыми технологиями, в том числе подключая внешние системы и включая взаимный обмен данными на основе опубликованных протоколов.
  • * · Доступность — неограниченная функциональность как коммерческих, так и некоммерческих элементов ЦОС в соответствии с лицензионными условиями каждого из них для конкретного пользователя, как правило посредством Интернет, независимо от способа подключения.
  • * · Конкурентность — свобода полной или частичной замены ЦОС конкурирующими технологиями.
  • * · Ответственность — право, обязанность и возможность каждого субъекта по собственному разумению решать задачи информатизации в зоне своей ответственности, в том числе участвовать в согласовании задач по обмену данными со смежными информационными системами.
  • * · Достаточность — соответствие состава информационной системы целям, полномочиям и возможностям субъекта, для которого она создавалась, без избыточных функций и структур данных, требующих неоправданных издержек на сопровождение.
  • * · Полезность — формирование новых возможностей и/или снижение трудозатрат пользователя за счет введения ЦОС.

Цели

  • Для ученика:
  • * · расширение возможностей построения образовательной траектории;
  • * · доступ к самым современным образовательным ресурсам;
  • * · растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
  • Для родителя:
  • * · расширение образовательных возможностей для ребенка;
  • * · снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
  • * · повышение прозрачности образовательного процесса;
  • * · облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
  • Для учителя:
  • * · снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
  • * · снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
  • * · повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
  • * · формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • * · формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
  • * · формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
  • * · облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
  • Для школы:
  • * · повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
  • * · расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
  • * · снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
  • * · расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
  • Для региона:
  • * · автоматизация мониторинга за образовательным процессом;
  • * · оптимизиция коммуникации со всеми участниками;
  • * · оптимизация образовательных ресурсов региона за счет формирования сетевых структур;
  • * · повышение возможностей региона по выбору вариантов обучения за счет сетевого взаимодействия;
  • * · возможность снижения образовательной эмиграции лучших учеников за счет сетевого взаимодействия;
  • * · сокращение бюрократического аппарата и личных коммуникаций за счет автоматизации документооборота.
  • Для государства:
  • * · рост образовательного разнообразия в стране и удовлетворение населения по выбору;
  • * · рост мотивации к обучению на основе индивидуальных образовательных траекторий;
  • * · снижение образовательной миграции за счет доступа к различным образовательным ресурсам по сети;
  • * · повышения удовлетворенности населения в связи с балансом образовательного запроса и возможностей по его реализации;
  • * · повышение эффективности имеющихся образовательных ресурсов;
  • * · повышение прозрачности образовательного процесса;
  • * · оперативность мониторинга за результатами.

В Ленинградской области активно идет апробация и внедрение образовательных сред с акцентом на "Российскую электронную школу" (РЭШ), а также образовательную платформу "Мобильное электронное образование" (МЭО) и другие партнерские проекты - ЯКласс, Учи.ру

Особо следует отметить региональную инновационную программу «Развитие современной социокультурной информационно-образовательной среды Ленинградской области на основе внедрения современных образовательных технологий: электронного обучения, ДОТ, технологий смешанного и мобильного обучения», которая реализуется в регионе с 2017 года.
В 2018 году, в соответствии с планом реализации инновационной программы, акцент был сделан на широкое распространение успешного опыта школ-участников программы среди образовательных учреждений Ленинградской области. Материалы педагогов и школьных коллективов размещенны на сайте ЛОИРО и региональном образовательном портале "ХОР" и могут быть использованы в практике как педагогов региона, так и преподавателей ЛОИРО. Также опыт успешно работающих в рамках инновационной программы образовательных организаций был неоднократно представлен на муниципальных и региональных мероприятиях различного уровня. (на сайте ЛОИРО)

Для формировани цифровой грамотности и развития профессиональных цифровых компетенций важную роль играет практика потоковых лекций " Учитель- Интернет-Ученик" и "Цифровая образовательная среда", которые являются обязательной составляющей всех курсов повышения квалификации объемом более 100 часов.

При организации и проведении курсов повышения квалификации и переподготовки педагогов Ленинградской области акцент делается на активное взаимодействие в использованием интернет-ресурсов и сервисов.