Сегодня 13 декабря 2019 года, Пятница

Начало  >  Проекты

ФИП "Университет компетенций"

Уважаемые коллеги, участники площадки и потенциальные партнеры!

Приветствуем Вас на страничке ФИП «Университет компетенций», которая создана для сопровождения деятельности федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» (профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров СПО для образования будущего).

Будем рады всем новым партнерам, которые захотят строить Университет компетенций вместе с нами!!!

Контакты для связи:

Кафедра профессионального образования

тел. 372-53-95 (доб.117); эл. почта: prof@loiro.ru

Князева Татьяна Борисовна

тел. +7(931)331-33-73; эл. почта: sheltaknya@mail.ru


Новости ФИП:

*** Состоялась V выездная сессия ФИП "Университет компетенций"!

V сессия проходила последовательно с разными участниками рабочей группы – 11-12.11. 2019 г. – в г. Выборг, ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский» и 15.11.2019 г. – в г. Санкт-Петербург, ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

Отличительными характеристиками сессии стали:

- работа в режиме погружения в проблематику проектирования;

- совместные разработки с партнерами (представителями бизнеса, общественных организаций, общего образования);

- выработка конкретных требований к «Университету компетенций» со стороны внешних контекстов, в том числе к инновационным практикам университета.

Предстоит сделать анализ и обобщить результаты работы, но в целом можно отметить, что обе сессии прошли продуктивно и в атмосфере совместной активной деятельности. На V сессии сложилось сообщество единомышленников по построению “Университета компетенций» и появились конкретные требования к его характеристикам, а также, конкретные задачи для реализации на будущий год инновационной деятельности. Еще важным результатом явилось приращение нашей команды партнерами регионального и международного уровней.

*** Уважаемые участники проектирования "Университета компетенций"!

Презентационный материал базовых организаций, которые представляли свои инновационные проекты на кластере конференции 04.06.2019г. находятся в разделе "Продукты деятельности ФИП". Можете ими пользоваться!

*** Третья проектировочная сессия ФИП

В рамках межрегиональной конференции «Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога» состоялась 3-я проектировочная сессия ФИП на кластере конференции «Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров СПО для образования будущего».

3 проектировочная сессия был посвящена: 1. экспертизе и развитию части инновационных практик, которые включаются в «Университет компетенций»; 2. установлению сетевых взаимодействий по смежным взаиморесурсным практикам; 3. определению перечня партнеров ФИП для приглашения на 4 проектировочную сессию; 4. определению места, сроков и содержания проведения 4 проектировочной сессии.

На сессии в рамках конференции присутствовало всего 19 человек, в том числе участники рабочей группы ФИП – 16 человек. Полная запись 3 сессии и материалы участников прилагаются.

Всем участникам Благодарность за работу!

*** Группа ВКонтакте "Университет компетенций"

С новостями о деятельности федеральной площадки по проектированию Университета компетенций Вы можете также знакомиться на страничке в Контакте

*** ПОЗДРАВЛЯЕМ ГБПОУ ЛО "Мичуринский многопрофильный техникум" с ПОБЕДОЙ!!! Молодцы!!!

Протокол №3/2019 заседания Конкурсной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий в рамках реализации мероприятия федерального проекта "Молодые профессионалы".

*** Вторая сессия ФИП «Университет компетенций»

Вторая сессия ФИП «Университет компетенций» прошла в рамках МНПК «Личность. Общество. Образование» 27.03.2019г. с 14.00 до 16.00.

На первой сессии участниками рабочей группы был сделан пробный шаг в создании модели Университета Компетенций. Группа определяла внешние важные контексты, которые непосредственно и опосредованно влияют на задуманный проект Университета. Их нужно учитывать при определении структуры, содержания и результатов деятельности будущего Университета. Задача группы выделить существующие в них проблемы, задачи, тенденции изменений и учесть их при проектировании Университета. Миссия Университета - включение в процессы построения общества будущего путем реализации новых форматов повышения квалификации и переподготовки специалистов СПО.

Каждая малая группа, работающая над содержанием контекста, получила индивидуальное задание от модератора Галы Валерьевны Бертельс на доработку задания. Доработанные задания были высланы модератору с целью их анализа и интерпретации, принятия дальнейших управленческих решений по проектированию.

Поэтому вторая сессия началась с прослушивания аудиозаписи доклада Бертельс Галы Валерьевны «О продвижении группы в определении содержания контекстов». Присутствующие участники рабочей группы (5 человек из 15 по списку) получили возможность по заготовленному шаблону прослушивания докладов сессии выделить важное для себя и группы содержание первого доклада для коррекции работы группы по определению контекстов.

Так как уже при прослушивании докладов первой сессии стало понятно, что группам не хватает адресного информационного вброса для продвижения дальше, работа второй сессии была задумана следующим образом. Участниками последовательно заслушивались доклады спикеров сессии, прослушивание проходило в активном режиме с выбором нужного содержания из представляемого доклада и формулирования вопросов к докладчикам, которые, после обобщения в группе, будут им направлены для ответов. В данном виде работы был в качестве инструментария использован шаблон фокусированного слушания.

В таком режиме на сессии были проанализированы следующие доклады. Подробнее с материалами выступлений можно ознакомиться в разделе Информационные материалы ФИП.

К сожалению, на проектировочной сессии не состоялась групповая проектировочная работа по объединению индивидуальных линий анализа информации докладов. Первая причина: само по себе прослушивание докладов заняло практически весь временной формат сессии; вторая причина: из рабочей группы в 15 человек присутствовало по объективным обстоятельствам 5 участников. Остальные участники проектировочной сессии присутствовали впервые. Поэтому в режим группового проектирования выходить было нецелесообразно.

По результатам работы сессии были определены следующие рабочие задачи:

1. Организовать прослушивание записанной сессии всеми остальными участниками рабочей группы, отсутствовавшими на сессии через сайт ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

2. До 15.04. создать рабочую группу в Контакте для работы малых групп в онлайн режиме, разборе актуальных рабочих материалов, организации переговоров групп между собой.

3. До 15.04. создать рабочую группу в Вацапе для оперативного общения всех участников и быстрого получения информации друг от друга.

4. 15.04. поместить в Контакт: перечень актуальных терминов для обсуждения и принятия; рефлексивный доклад руководителя ФИП о ходе работ; проект ТЗ для дальнейших работ групп для обсуждения и принятия общего варианта.

*** Запуск проектирования «Университета компетенций» состоялся!

С 13.03.2019 г. по 15.03.2019 г. состоялся запуск проектирования «Университета компетенций» (УК) (подготовка и повышение квалификации специалистов СПО для образования будущего). Формат начала проектирования - установочный семинар. В запуске УК участвовали сотрудники кафедр ГАОУ ДПО «ЛОИРО»: профессионального образования, управления, математики, информатики и ИКТ; директора, зам.директоров и методисты из 21 профессиональной образовательной организации ЛО. Всего проектировали запуск «Университета компетенций» в очном режиме - 40 человек. Организовывала работу семинара модератор МШУ «Сколково» г. Москва – Бертельс Гала Валерьевна.

Содержанием работы участников семинара стало определение внешних контекстов деятельности проектируемого УК, которые необходимо учитывать при его создании, на вызовы которых необходимо отвечать своевременными решениями в Университете будущего.

С внешними контекстами участники работали в малых группах, проходили доклады групп и их пленарное обсуждение. Финальные доклады групп (см. Продукты деятельности ФИП) содержали итоговые наработки по выбранному группой контексту, который нужно учитывать при проектировании «Университета компетенций».

На семинаре была обозначена важность: культурно-исторического контекста Университетов, актуальных контекстов, требующих реформации существующего образования, рассмотрения понятия «компетенция», подходов, принципов, схем организации onlain-oflain образования и др.

Каждая группа получила персонифицированное задание на доработку финишной итоговой работы к 24.03.2019 г. с целью анализа общего результата деятельности всей рабочей группы на второй проектировочной сессии 27.03.2019 г. в рамках международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование».

Фото с установочного семинара можно скачать здесь.

*** Изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

В Государственной Думе обсуждается законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования практической подготовки обучающихся". Целью предлагаемого проекта федерального закона является комплексное расширение и усиление правового обеспечения организации практической подготовки обучающихся, включая раскрытие самого понятия «практическая подготовка обучающихся». Под практической подготовкой при освоении образовательной программы предлагается понимать форму организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы Законопроект № 607448-7. О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования практической подготовки обучающихся

***Опубликован паспорт национального проекта «Образование».

  • Ключевые цели нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
  • По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта «Образование».
  • Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов:
  1. - «Современная школа»
  2. - «Успех каждого ребенка»
  3. - «Поддержка семей, имеющих детей»
  4. - «Цифровая образовательная среда»
  5. - «Учитель будущего»
  6. - «Молодые профессионалы»
  7. - «Новые возможности для каждого»
  8. - «Социальная активность»
  9. - «Экспорт образования»
  10. - «Социальные лифты для каждого»
  • Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Материалы размещены во вкладке Научно-методическое сопровождение деятельности БП ФИП

*** 14.02.2019 г. состоялся установочный вебинар по запуску ФИП в Ленинградской области. Проводили вебинар: научный руководитель ФИП - Топоровский В.П., зав кафедрой профессионального образования, дпн, профессор; руководитель ФИП - Князева Т.Б., доцент кафедры профессионального образования, кпн, доцент. На вебинаре присутствовали 10 профессиональных образовательных организаций ЛО, Комитет образования администрации Сосновоборского городского округа, ДОО Приозерского р-на. Подробная информация и запись вебинара располагается в строке Информационные материалы.


1. Заявка ФИП


2. Нормативная правовая база ФИП:

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 7 от 09.09.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 5 от 13.05.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 4 от 18.03.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 3 от 08.04.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 2 от 11.02.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 1 от 21.01.2019 г.

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 318 от 18.12.2018 г.

Протокол заочного заседания Комиссии по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования № Д02-4/02 от 07.11.2018 г.

Распоряжение ГАОУ ДПО "ЛОИРО" № 51 от 12.02.2019 г. О деятельности федеральной инновационной площадки "Университет компетенций" (профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров СПО для образования будущего) в ГАОУ ДПО "ЛОИРО".

Дорожная карта реализации мероприятий ФИП "Университет компетенций" на 2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 7 от 10.09.2018 г.

Выписка из протокола заседания Ученого совета. Протокол № 4 от 27.06.2018 г.

Шаблон заявки на РГ

Шаблон заявки на статус БО


3. Модель-гипотеза "Университет компетенций":

Модель-гипотеза "Университет компетенций"

Цифровой университет

Перевернутые учебные площадки

Контекст Цифровизация

Контекст Образование

Контекст Университет

Контекст Медицина

Контекст Социально-экономический

Контекст Промышленно-индустриальный


4. Интернет-профиль педагога будущего системы СПО:

ЗАЯВКА на участие в конкурсе инновационных проектов с предоставлением гранта от ГАОУ ДПО "ЛОИРО"

Первый уровень Интернет-профиля. Профессионально-личностная эффективность педагога СПО - I

Второй уровень Интернет-профиля. Профессионально-личностная эффективность педагога СПО - I


5. Успешные образовательные практики:

Описание практики Индивидуальный образовательный маршрут

Практика Тьюторство

Практика Внутрифирменное развитие

Практика Кейс-диалог-рефлексия

Практика Летний университет тьюторства (ЛУТ)

Практика Обучение регионов

Практика Рефлексивная площадка

Практика Управление партнерствами


6. Информационные материалы ФИП:

Князева Т.Б. Информационные материалы из учебного пособия про работу с вопросами

Князева Т.Б. «Практики вопрошания самому себе: содержание и результаты деятельности со студентами педвуза». Вебинар. Часть 1. (30.03.2019 г.)

Князева Т.Б. «Практики вопрошания самому себе: содержание и результаты деятельности со студентами педвуза». Вебинар. Часть 2. (30.03.2019 г.)

Андреева Ю.П. Тьюторское сопровождение проектной деятельности в Университете (27.03.2019 г.)

Донской В.И. О некотором зарубежном опыте описания и оценки компетенций в образовании (27.03.2019 г.)

Пешня И.С. Оценка компетенций педагогических работников как условие развития кадрового потенциала системы образования (27.03.2019 г.)

Дутчак П.Р. Анализ системы повышения квалификации педагогических работников средних профессиональных образовательных организаций (27.03.2019 г.)

Котина С.В. Приоритеты в достижении профессионального и личностного роста педагога (27.03.2019 г.)

Запись 1. Вторая проектировочная сессия ФИП "Университет компетенций" (27.03.2019 г.)

Запись 2. Вторая проектировочная сессия ФИП "Университет компетенций" (27.03.2019 г.)

Запись 3. Вторая проектировочная сессия ФИП "Университет компетенций" (27.03.2019 г.)

Запись 4. Вторая проектировочная сессия ФИП "Университет компетенций" (27.03.2019 г.)

Запись вводного вебинара ФИП (14.02.2019 г.)

Презентация к вводному вебинару ФИП (14.02.2019 г.)

План вводного вебинара ФИП (14.02.2019 г.)

Информационное письмо-приглашение к участию в вводном вебинаре ФИП


7. Продукты деятельности ФИП

Требования к "Университету компетенций" со стороны внешних контекстов, в том числе к инновационным практикам университета. 11-13.11.2019 г.

Материалы участников кластера конференции 04.06.19 г.

Контекст Медицина

Контекст Образование

Контекст Промышленно-индустриальный

Контекст Социально-экономический

Контекст Цифровизации образования

Контекст Экономический


8. Отчетные документы ФИП

Выступление на заседании ректората ГАОУ ДПО "ЛОИРО". Повестка заседания ректората от 07 октября 2019 года.


9. Партнеры ФИП

Перечень партнеров ФИП "Университет компетенций"


10. Базовые организации ФИП (БО ФИП)

Базовые организации ФИП "Университет компетенций"

Рабочая группа ФИП "Университет компетенций"

Практики базовых организаций ФИП "Университет компетенций"


11. Научно-методическое сопровождение деятельности БП ФИП:

Контекст Университет. Материалы

Контекст Медицина. Материалы

Контекст Образование. Материалы

Контекст Промышленно-индустриальный. Материалы

Контекст Социально-экономический. Материалы

Контекст Цифровизации образования. Материалы

Паспорт национального проекта "Образование"

Информационные материалы о национальном проекте "Образование"

Информационное письмо о конкурсе "Тьютор года - 2019"


12. Публикации ФИП:

Князева Т.Б. Сопровождение фигурантов построения инклюзивного образования на муниципальном и региональном уровнях// Вестник ЛОИРО 2019-1. Образование: ресурсы развития. С. 22-24.

Князева Т.Б. Перспективы инновационного развития профессионального образования в Ленинградской области// Профессиональное образование в современном мире: традиции и инновации: в 2 т.: материалы Международной научно-практической конференции (19-20 февраля 2019 г., г. Выборг)/ под науч. ред. д.п.н., проф. С.В. Тарасова. - Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2019. - Т.1. - С.77-83.

Князева Т.Б. Деятельность по моделированию "Университета компетенций": анализ результатов и проектирование// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 63-68.

Блинникова О.Н. Требования к "Университету компетенций" из контекста "образование"// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 96-101.

Дутчак П.Р., Котина С.В. Повышение квалификации педагогических работников системы среднего профессионального образования Ленинградской области: аналитический обзор// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 74-85.

Лисименко С.В. Проектирование "Университета компетенций": контекст "образование"// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 69-74.

Сидельникова Е.А. Практика работы политехнического колледжа г. Светогорска по подготовке кадров для будущего// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 91-96.

Князева Т.Б., Рерке В.И. Направления психологической подготовки участников конкурсов// Сопровождение личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в истории и современности: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического Института (г. Иркутск, 8 ноября 2019 г.). - Иркутск: Изд-во "Иркут", 2019. - С. 295-299.

Князева Т.Б. Модель-гипотеза "Университет компетенций" (проектирование архитектуры проекта). Вестник ЛОИРО 2019-2. Образование: ресурсы развития.. В печати.


13. Удовлетворенность потребителей:

Благодарность Князевой Т.Б. за организацию и участие в IX ведомственной научно-практической конференции "Компетентностный подход в образовании". 07.06.2019 г.

Благодарность Князевой Т.Б. за проведение лекции "Тьютор в сопровождении проектов" в рамках фестиваля идей и технологий Rukami. 12-13.10.2019 г.

Благодарность команде педагогов ГАОУ ДПО "ЛОИРО" за профессиональную работу по повышению квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Приозерского района. 2019 г.

Благодарность Князевой Т.Б. за участие и экспертную оценку работы стратегической сессии "Использование современных образовательных технологий ориентированных на личностно-значимую практико-ориентированную деятельность дошкольников в рамках реализации национального проекта "Образование" на августовской педагогической конференции в 2019 г.

Благодарность Князевой Т.Б. за конструктивное сотрудничество и высокопрофессиональную помощь в проведении методического семинара для педагогических работников общеобразовательных организаций г. Иркутска по теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. Тьюторы, ассистенты: технологии и процедура". 2019 г.

Благодарственное письмо Князевой Т.Б. за активное участие в деловых программах при проведении региональных чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills, Абилимпикс, обучающих семинарах по проблемам кадрового потенциала. 2019 г.


14. Диссеминация опыта:

Программа семинара для молодых педагогов Колпинского района Санкт-Петербурга "Введение в профессию". 08 ноября 2019 г.

Программа всероссийского фестиваля идей и технологий rukami. Великий Новгород. 12-13 октября 2019 г.

Программа окружного совещания руководителей образовательных организаций Юго-западного образовательного округа Ленинградской области "Национальный проект "Образование" в Ленинградской области: стратегия будущего". Кингисепп. 08 октября 2019 г.

Программа Межрегиональной конференции "Школа, устремленная в будущее:перспективы и динамика развития в условиях реализации Национального проекта "Образование". МОБУ "Муринский ЦО №1" Всеволожского района. 03 октября 2019 г.

Программа Межрегиональной научно-практической конференции "Педагогический поиск: инновационный опыт и проблемы качества профессионального развития педагога". ГАОУ ДПО "ЛОИРО". 04 июня 2019 г.

Сертификат об участии в Межрегиональной научно-практической конференции "Педагогический поиск: инновационный опыт и проблемы качества профессионального развития педагога" с выступлением. ГАОУ ДПО "ЛОИРО". 04 июня 2019 г.

Программа конференции "От идеи к проекту.От проекта к предпринимательству". МОБУ "СОШ Муринский ЦО №1" Всеволожского района. 16 мая 2019 г.

Программа семинара "Управление качеством подготовки выпускников с учетом стандартов "Ворлдскиллс" и требований работодателя". Санкт-Петербург. 25 марта 2019 г.

Сертификат об участии в семинаре "Управление качеством подготовки выпускников с учетом стандартов "Ворлдскиллс" и требований работодателя" с выступлением. Санкт-Петербург. 25 марта 2019 г.

Программа проведения круглого стола (в рамках деловой программы III регионального чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia 2019 в Ленинградской области) "Развитие кадрового потенциала в образовательном учреждении". ГБПОУ ЛО "Мичуринский многопрофильный техникум". 20 февраля 2019 г.