Сегодня 26 июня 2019 года, Среда

Начало  >  Консультационный центр  >  Методические рекомендации и полезные ресурсы

Реализуем общеобразовательные программы дошкольного образования в условиях семейного воспитания

Включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Основная задача речевого развития дошкольников – формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии.

Конкретное содержание образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка)

Формы и способы реализации образовательной области:

Приемы стимулирования речи
Развиваем речь ребёнка. Речевые игры
Развиваем грамматический строй речи
Речевая готовность ребёнка к школе
Распространённые ошибки родителей, негативно влияющие на речевое развитие ребёнка

Направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Конкретное содержание образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

Формы и способы реализации образовательной области:

Воспитываем маленького помощника
Сажаем укроп Чудо горшочек (Видео)
Нужно ли учить ребёнка одеваться самостоятельно
Как научить ребёнка одеваться (общие рекомендации)
Памятка для родителей (приёмы умного одевания)
Формируем транспортные привычки - обеспечиваем безопасность детей

Предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Для поддержки, формирования и развития познавательного интереса/мотивации следует:

  • развивать творческие способности детей, создавать для этого условия,
  • укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
  • развивать у детей чувство собственного достоинства.

Конкретное содержание образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

Формы и способы реализации образовательной области:

Игры, развивающие познавательные и общеинтеллектуальные способности
Знакомимся с деревьями и кустарниками
Знакомимся с овощами
Знакомимся с фруктами
Организация детского экспериментирования в домашних условиях
Картотека игр-экспериментов с водой для детей 3-5 лет
Картотека опытно-экспериментальных игр для детей 5-7 лет

Развивающие занятия с детьми. Играем вместе с мамой:

Красный день (Видео)
Оранжевый день (Видео)
Желтый день (Видео)
Изучаем цвета (Видео)
5 развивающих игр на свежем воздухе (Видео)

Формируем представление об объектах окружающего мира:

Знакомство с песком (Видео)
Игры с песком - Бабочка (Видео)
Лепим со смыслом (Видео)

Предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства. Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Формы и способы реализации образовательной области:

Рисуем с детьми одуванчик (Видео)
Рисуем ладошками (Видео)
Рисуем с детьми Звездное небо (Видео)
Рисуем штампами (Видео)
Рисуем с детьми Божья коровка (Видео)
Рисуем с детьми "В поисках Немо" (Видео)

Лепка с детьми раннего возраста
Как организовать занятие ребёнка рисованием в домашних условиях
Основные материалы и приёмы рисования с детьми раннего возраста
Рисование с детьми раннего возраста, советы специалиста, идеи игровых занятий

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Формы и способы реализации образовательной области:

Формируем правильную осанку
Спортивный уголок дома
Обучаем дошкольников элементам спортивных игр
Рекомендации по организации игровой подвижной деятельности на свежем воздухе
Активизируем двигательные навыки детей
Комплекс утренней гимнастики по мотивам р.н.сказки Колобок