Сегодня 20 января 2019 года, Воскресенье

Начало  >  Консультационный центр  >  Методические рекомендации и полезные ресурсы

Реализуем общеобразовательные программы дошкольного образования в условиях семейного воспитания

Включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Основная задача речевого развития дошкольников – формирование позиции активного участника в речевом взаимодействии.

Конкретное содержание образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка)

Формы и способы реализации образовательной области:

Приемы стимулирования речи
Развиваем речь ребёнка. Речевые игры

Направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Конкретное содержание образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

Формы и способы реализации образовательной области:

Воспитываем маленького помощника
Формируем транспортные привычки - обеспечиваем безопасность детей

Предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Для поддержки, формирования и развития познавательного интереса/мотивации следует:

  • развивать творческие способности детей, создавать для этого условия,
  • укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками;
  • развивать у детей чувство собственного достоинства.

Конкретное содержание образовательной области зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

Формы и способы реализации образовательной области:

Игры, развивающие познавательные и общеинтеллектуальные способности
Знакомимся с деревьями и кустарниками
Знакомимся с овощами
Знакомимся с фруктами

Развивающие занятия с детьми. Играем вместе с мамой:

Красный день (Видео)
Оранжевый день (Видео)
Желтый день (Видео)

Предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Художественно-эстетическая деятельность – это деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства. Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Формы и способы реализации образовательной области:

Рисуем с детьми (Видео)
Рисуем ладошками (Видео)

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

(Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155)

Формы и способы реализации образовательной области:

Формируем правильную осанку
Спортивный уголок дома