Сегодня 14 декабря 2018 года, Пятница

Начало  >  Подразделения  >  Кафедры

Кафедра специальной педагогики

Заведующий кафедрой: Богданова Александра Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Методисты кафедры: Чернецова Екатерина Александровна, Петрова Ольга Петровна
Кабинет: 204 (2-й этаж, левое крыло)
Контактный телефон: 372-53-93, вн. 218
E-mail: correct.loiro@gmail.com

Материалы инновационной деятельности по введению ФГОС СП

Цели деятельности кафедры

Являясь многопрофильной, кафедра специальной педагогики включает в содержание своей работы научные, научно-методические, учебно-методические и другие направления по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и повышению квалификации педагогических кадров всех видов образовательных учреждений для детей с проблемами развития (с нарушением зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также девиациями психического развития) школьного и дошкольного возраста.

Кафедра реализует ведущие концептуальные идеи развития института, в части ее касающиеся решения следующих задач:

  • содействие росту педагогического мастерства специалистов системы коррекционно-образовательных учреждений Ленинградской области (учителей, воспитателей, психологов, логопедов, специалистов центров диагностики и др.);
  • разработка программ повышения квалификации и дополнительного профессионального образования для специалистов системы коррекционно-образовательных учреждений;
  • разработка теоретических и прикладных проблем специальной педагогики и психологии;
  • изучение и обобщение опыта работы коррекционно-образовательных учреждений;
  • осуществление руководства экспериментальной работой в коррекционно-образовательных учреждениях.



С 2016 года кафедра специальной педагогики реализует региональную инновационную программу «ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

В реализации программы участвуют образовательные организации Ленинградской области: - МОУ "Волосовская начальная общеобразовательная школа" - МОУ "Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №3" - МОУ "Гостилицкая общеобразовательная школа" - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Тихвин - МОУ «Иссадская основная общеобразовательная школа» - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Выборга» - МБОУ «Каменногорский центр образования» - МБОУ «Бокситогорская средняя общеобразовательная школа № 3» - МКОУ «Новолисинская школа – интернат среднего (полного) общего образования» - МКОУ «Лодейнопольская основная общеобразовательная школа № 1» - МБОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа № 2 имени матроса, погибшего на атомной подводной лодке «Курск», Витченко Сергея Александровича» - МОУ «Киришская СОШ №3» - МОУ «Приозерская начальная школа – детский сад, реализующая адаптированные образовательные программы» - МБОУ «Подпорожская средняя общеобразовательная школа №3»

Целью инновационной деятельности является методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (далее ФГОС ОВЗ) в части создания условий в образовательных организациях Ленинградской области.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


С 2017 года кафедра специальной педагогики осуществляет научно-методическое сопровождение деятельности Регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Целью инновационной деятельности является координация деятельности общеобразовательных и иных организаций, осуществляющих комплексную помощь детям с расстройствами аутистического спектра, обеспечение их сетевого взаимодействия и оказание поддержки в вопросах комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и их семьям.


Бюджетная деятельность кафедры


Внебюджетная деятельность кафедры

http://www.loiro.ru/videos/services-docs/

1. Курсы повышения квалификации на внебюджетной основе



2. Конкурсы, конференции, семинары, публикации на внебюджетной основе


ВНИМАНИЕ!

Аттестация

"О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010г. N209)

Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

По вопросам аттестации по новой форме обращаться в отдел аттестации ЛОИРО (Тел.: 372-52-96, (вн. тел.- 107))

Ознакомиться с распоряжениями Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области о присвоении квалификационных категорий можно [на сайте Комитета]

Для аттестации на высшую и первую квалификационные категории:

Заявления подаются за 3 месяца до окончания срока в отдел аттестации в соответствии с графиком (на сайте отдела аттестации)

Заседания экспертных групп

Посмотреть дни заседаний

В экспертную комиссию представляются следующие документы:

1. Портфолио

Рекомендации по оформлению и подготовке документов при аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

 Просим обратить внимание, что документы в разделе «Профессиональные достижения 
 педагогического работника»  должны быть представлены В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С  
 ПОКАЗАТЕЛЯМИ И КРИТЕРИЯМИ профессиональной деятельности педагогического работника,
 указанным В ЭКСПЕРТНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ по должности, на которую аттестуется 
 педагогический работник. 

Экспертные заключения:

Педагогический работник коррекционных ОУ («Учитель», «воспитатель», «педагог дополнительного образования», «музыкальный руководитель», «руководитель физического воспитания», «инструктор по физической культуре», «инструктор по труду»)
Педагог школы закрытого типа(«учитель», «преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школах закрытого типа)
Учитель-логопед, учитель-дефектолог
Педагог-психолог
Социальный педагог
Педагог-организатор («педагог-организатор», «воспитатель» группы продленного дня, «старший вожатый»)

2. Общие сведения о педагоге - таблицу необходимо заполнить и вложить в папку.



Профессиональная переподготовка


Курсы повышения квалификации

Всем слушателям курсов необходимо иметь Проектное задание, которое слушатель должен выполнить в процессе обучения. Тема проектного задания должна быть актуальна для образовательного учреждения, в котором работает слушатель, и согласована с его руководителем.
Бланк проектного задания, методические рекомендации и пр. можно найти в соответствующем разделе сайта ЛОИРО.


Консультации

Свои вопросы Вы можете написать по электронной почте, указав, кому из сотрудников кафедры адресован Ваш вопрос: correct.loiro@gmail.com

Сотрудники подразделения