Сегодня 23 мая 2017 года, Вторник

Начало  >  Подразделения  >  Кафедры

Кафедра художественно-эстетического образования и технологии

Входит в состав: факультета основного общего и среднего общего образования
Заведующий кафедрой: Срабова Ольга Юрьевна
Кабинет: 213
Контактный телефон: (812) 372-53-96, вн. 116
E-mail: art@loiro.ru

Сотрудники подразделения

Аналитическая справка результаты отчёта ОУ по реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (далее ОРКСЭ) в 4-х классах в 2015 учебном году

Результаты мониторинга от 15.06.2015 г.

Результаты мониторинга от 23.09.2015 г.

Итоги конкурса «За нравственный подвиг учителя» в 2015 году:

  • 1 место – Глущенко Владимир Леонидович, педагог дополнительного образования МОУ «Отрадненская средняя общеобразовательная школа», Приозерский район. (номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»).
  • 2 место – Муравлева Марьяна Богдановна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Киришский дворец детского (юношеского) творчества», Киришский район (номинация «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»)
  • 2 место – Воронова Римма Борисовна, педагог дополнительного образования, МОУ «Средняя общеобразовательная школа Лесколовский центр образования», Всеволожский район (номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»)
  • 3 место – Коничева Елена Ивановна, воспитатель МКОУ «Новолисинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» Тосненский район (номинация «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»)
  • 3 место – Старцева Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы ГКС(К)ОУ «Сиверская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», Гатчнский район (номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»)
  • 3 место – Пинчук Галина Анатольевна, директор; Казакова Любовь Александровна, педагог дополнительного образования; Барбун Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования, МБО ДОД «Центр дополнительного образования детей «Центр информационных технологий», Кингисеппский район (номинация «Лучший издательский проект»)
  • Лауреат - Перфильева Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Сланцевский дом детского творчества», Сланцевский район (номинация «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»)
  • Лауреат – Коняева Виктория Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3», Лодейнопольский район (номинация «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения»)
  • Лауреат – Глинка Светлана Юрьевна, учитель начальных классов, МАОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа №1» (номинация «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»)

Тематика проектных заданий для слушателей на 2014/2015 уч. год: Скачать

Публикации:

  • Кричевский Б.В., Срабова О.Ю. Основы светской и традиционных культур: методическое пособие / Б.В. Кричевский, О.Ю. Срабова; под науч. ред. К.В. Романова. – 10 п.л. СПб: СПб АППО, 2014. – 110 с.
  • Иванова Г.А. Филологическое обеспечение профессиональной коммуникации специалистов в сфере культуры и искусства. Учебное пособие / Т.К. Донская, Г.А. Иванова. 20 п.л. Белгород: БГИКИ, 2014. - 350 с.
  • Срабова О.Ю. Становление инновацонных функций учителя в поликультурной среде открытого образования. 16 п.л. ФГНУ "Институт педагогического образования и образования взрослых" Российской акдемии образования. Издательство "Гарнитура Таймс", 2014
  • Срабова О.Ю. Проблемы системного исследования педагогического образования: Сб. науч. ст. всерос. науч. - практ. конф. (СПб., 15 апр. 2010 г.)/ под. общ. ред. И.И. Соколовой; Учреждение РАО ИПО, Учреждение РАО СЗО, СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2010. С. 301-308.
  • Срабова О.Ю. Личность, общество, образование в изменяющемся мире: Межвуз. сб. науч. тр. - СПб: ЛОИРО , 2010. – С. 51-56.
  • Срабова О.Ю. Древний мир как предмет изучения. Учебное пособие – СПб.: Издательство «Союз художников». 2010, 336 с. Илл. Учебное пособие рекомендовано Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
  • Столова Н.П. Урок музыки - урок искусства: Просветительство и музыкальное образование. Науч.- практ. област. конференция (19 марта 2010). Детская музыкальная школа им. М.М. Ипполита-Иванова.
  • Столова Н.П. Перспективы развития музыкального образования и воспитания. Вестник ЛОИРО : информационное научно-методическое издание. № 1, 2010. – С. 40-42.
  • Столова Н.П. Поет ленинградская земля. Сборник. Выпуск III. Составитель и редактор *Н.П. Столова. – ЛОИРО . – СПБ.
  • Соколова В.А. Русские традиции.Народный костюм. Учебно-методическое пособие 5-11 класс СПб.: Издательство «Союз художников».2011, с.107.Илл.I выпуск.I часть
  • Соколова В. А.Русские традиции.Народный костюм. Учебно-методическое пособие 7-11 класс СПб: Издательство «Союз художников».2013, с.107.Илл.II выпуск.II часть
  • Соколова В. А.Выкройки. Приложение к книге. Русские традиции.Народный костюм. Учебно-методическое пособие 7-11 класс. СПб: Издательство «Союз художников».2013, с.107.Илл.II выпуск.II часть
  • Соколова В.А.Ткачество браных поясов.Учебно-методическое пособие 8-10 класс. СПб.: Издательство «Союз художников».2013, с.107.Илл.II выпуск

Основные направления деятельности:

  • Учебно-методическое (организация курсов повышения квалификации, проблемно-тематических семинаров, педагогических мастерских, мастер-классов).
  • Научно-исследовательское (обновление содержания дисциплин, разработка и внедрение эффективных образовательных технологий в учебный процесс, проектирование учебной деятельности педагогов, участие в научных конференциях и т.п.).
  • Экспериментальное (организация экспериментальных площадок для апробации новых учебников, пособий, УМК; осуществление экспериментальной работы по введению новых учебных курсов и дисциплин и т.д.).
  • Экспертно-аналитическое (рецензирование и экспертиза авторских программ, пособий, спецкурсов и других учебно-методических материалов, участие в аттестации педагогических кадров).
  • Организационное и координационное (поддержка и распространение новаторского опыта, общественных инициатив педагогов, участие в формировании регионального сообщества учителей гуманитарных дисциплин).

Основное содержание деятельности:

Научная проблема кафедры: разработка методологии современной гуманистической педагогики (культурологического, аксиологического, герменевтического аспектов) для реализации процесса создания условий развития художественно-эстетического образования и духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях Ленинградской области. Разработка концептуальной модели современной гуманистической педагогики (культурологического, аксиологического, герменевтического аспектов) для организации обучения по предметам образовательной области "Искусство" и технологии

В рамках поставленной цели кафедра решает следующие научно-методические задачи:

  • Формирование комплексной модели творческого развития учителя и обучающегося в условиях взаимодействия разных видов художественного мышления и восприятия мира и разработка методических рекомендаций для апробации модели современной гуманистической педагогики (культурологического, аксиологического, герменевтического аспектов) для организации обучения по предметам образовательной области "Искусство" и технологии"
  • Разработка методических рекомендаций для: составления основных образовательных программ и рабочих программ по предметам образовательной области "Искусство" и технологии с учётом требований ФГОС ОО; оценки достижения требований ФГОС ОО; контроля качества учебных и внеучебных достижений обучающихся.
  • Разработка программ и проведение мониторинга качества учебных и внеучебных достижений обучающихся по предметам образовательной области "Искусство" и технологии в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
  • Разработка методических рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО в рамках реализации ФГОС ОО на основе результатов мониторинга.
  • Формирование сети стажировочных площадок, разработка концепции и программы их деятельности.
  • Разработка научно-методических материалов, сопровождающих деятельность стажировочных площадок.
  • Поиск, обоснование и апробация инновационных технологий, методик, форм работы с одарёнными детьми в образовательной области "Искусство" и технологии и разработка методических рекомендаций для учителей.
  • Разработка моделей здоровьесберегающей деятельности в образовательной области "Искусство" и технологии, и методических рекомендаций для апробации моделей здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных организации в образовательной области "Искусство" и технологии"
  • Разработка программ и проведение мониторинга учебно-методического обеспечения, качества обучения, квалификации педагогов, выбора модулей по предмету ОРКСЭ и методических рекомендаций по совершенствованию организации образовательного процесса по ОРКСЭ на основе результатов мониторинга.
Одной из основных идей содержания курсовых программ, методологических семинаров является создание условий не только для профессионального роста педагогов, но и для актуализации их творческого потенциала в разработке целей и задач образовательного процесса школы на основе реализации стандартов второго поколения. Комплексный процесс повышения квалификации предполагает актуализацию педагогами собственных возможностей и переход от практико-воспроизводящей деятельности к практико-преобразующей. \\
Вторым основным вектором в содержании курсовых программ, методологических семинаров выступают образовательные и социально-педагогические проекты. Проектная деятельность способствует: формированию высокой методической и педагогической культуры; развитию способностей на основе анализа педагогической реальной ситуации в школе, регионе, стране проектировать и реализовывать эффективные способы образовательного процесса; моделировать, обновлять содержание образования в соответствии с требованиями современного развивающегося и постоянно изменяющегося общества. Образовательные и социально-педагогические проекты могут быть заявлены как по инициативе школы, в которой работает слушатель, так и по собственной инициативе педагога в контексте его методической темы.

КОНКУРСЫ:

  • "Уроки семейного благочестия"
  • "За нравственный подвиг учителя"
  • "Красивая школа"

Категории слушателей: мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки, черчения и технологии.

Материалы по аттестации:

Методические материалы для слушателей:

Методические рекомендации сотрудников кафедры:

Пахомова О. Ф. Методические рекомендации по преподаванию изобразительного искусства

Соколова В.А.Методические рекомендации по организации учебного процесса.Предмет"Технология"

Соколова Методические рекомендации Технологическая карта урока

Соколова В.А.Методические рекомендации муниципального этапа всероссийской олимпиады

Кораблева М.Д. Методические рекомендации по преподаванию музыки в 2016-2017 году