Сегодня 16 декабря 2017 года, Суббота

Срабова Ольга Юрьевна

Начало

Срабова Ольга Юрьевна

Заведующий кафедрой
Кафедра художественно-эстетического образования и технологии

Телефон: 372-53-96 местн. 116

Каб. № 213

Электронная почта art@loiro.ru

Образование – высшее, Курский государственный педагогический университет.

Квалификация – учитель истории и социально-политических дисциплин по специальности «история».

Опыт работы:

Учитель истории и мировой художественной культуры в общеобразовательных школах № 555 и № 38 Приморского района Санкт-Петербурга;

Преподаватель истории культуры и искусства на кафедре дизайна в «Балтийском институте экологии, политики и права»;

Методист на кафедре теории и методики гуманитарного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и учебно-методического центра факультета гуманитарного образования Ленинградского областного института развития образования;

С 01.09.2010 года занимала должность заведующего методическим центром гуманитарного факультета ЛОИРО

С 01.09.2014 года исполняет обязанности заведующего кафедрой Художественно-эстетического образования ЛОИРО.

Срабова Ольга Юрьевна является автором учебных пособий по Мировой художественной культуре «Древний мир», «Новое мир», «Древний мир как предмет изучения», учебно-методического комплекса по изучению курса История культуры и искусства (Древний мир, Средние века и эпоха Возрождения), учебного пособия «Основные предпосылки становления инновационных функций учителя в поликультурной среде открытого образования», книги для учителя (методологических и методических рекомендаций) по предмету Основы религиозных культур и светской этики.

В 2012 году награждена Почетным знаком святой Татьяны степени «Наставник молодежи» за многолетнюю просветительскую и социальную деятельность.

В 2011 году закончила заочное отделение аспирантуры Федерального государственного научного учреждения «Институт педагогического образования и образования взрослых» Российской академии образования.

В 2015 году присуждена ученая степень кандидата педагогических наук.

Повышение квалификации:

1. КПК «Новые организационные модели обучения в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников отраслей социальной сферы, государственных и муниципальных служащих, безработных и механизмы их персонифицированного бюджетного финансирования», 72 часа. ФГУ «Федеральный институт развития образования», 2010 г., Москва.

2. КПК «Основы религиозной культуры и светской этики», 72 часа. ФГАУ «Федеральный институт развития образования», 2011 г., Москва.

3. КПК «Новые подходы в оценке качества образования в общественных дисциплинах и дисциплинах культурологического цикла», 144 часа, ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 2013 г., Москва.

Общий стаж работы – 35 лет.

Стаж работы в ЛОИРО – 8 лет.

Преподаваемые дисциплины:

1. История и культура Древнего мира.

2. Мировая художественная культура.

3. Основы религиозной культуры и светской этики

Основные направления деятельности:

Научная деятельность в рамках научной проблемы кафедры: Методологическое и методическое сопровождение осуществления инновационных функций учителя в поликультурной среде открытого образования.

Тема научно-исследовательской работы: Разработка модели реализации культурологического, аксиологического и синергетического подходов для исследования и сопровождения становления инновационных функций учителя и реализации ФГОС ОО в поликультурной среде открытого образования.

Тема научно-методической работы: Разработка и апробация особого рамочного инструментария (конструкт урока,рефлексивная и коррекционные карты, показатели и способы коррекции осуществления инновационных функций) в процессе организации образовательного процесса.

Научные статьи из перечня изданий ВАК:

  • Срабова, О.Ю. Развитие инновационных функций учителя в условиях открытого образования и поликультурной среды [Текст]/О.Ю. Срабова // Человек и образование. – 2011. - №3 (28). – С. 13-17. (0,5 п.л., 100% вклад автора).
  • Срабова, О.Ю. Особенности функционала учителя в поликультурной среде открытого образования // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Апрель 2013, ART 1987 . - CПб., 2013 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1987.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.
  • Срабова, О.Ю. Изменение требований к функционалу учителя в условиях открытой поликультурной образовательной среды/ О.Ю.Срабова // Человек и образование. - №1.- 2014. – С. 143-149. (0,5п.л.)
  • Срабова О.Ю. Проблемы системного исследования педагогического образования: Сб. науч. ст. всерос. науч. - практ. конф. (СПб., 15 апр. 2010 г.)/ под. общ. ред. И.И. Соколовой; Учреждение РАО ИПО, Учреждение РАО СЗО, СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2010. С. 301-308.

Учебно-методические пособия:

  • Кричевский Б.В., Срабова О.Ю. Основы светской и традиционных культур: методическое пособие / Б.В. Кричевский, О.Ю. Срабова; под науч. ред. К.В. Романова. – 10 п.л. СПб: СПб АППО, 2014. – 110 с.
  • Срабова О.Ю. Становление инновацонных функций учителя в поликультурной среде открытого образования. 16 п.л. ФГНУ "Институт педагогического образования и образования взрослых" Российской акдемии образования. Издательство "Гарнитура Таймс", 2014
  • Срабова О.Ю. Основные предпосылки становления инновационных функций учителя в поликультурной среде открытого образования : учеб. пособие. – СПб. : ЛОИРО, 2012. – 91 с.
  • Срабова О.Ю. Древний мир как предмет изучения. Учебное пособие – СПб.: Издательство «Союз художников». 2010, 336 с. Илл. Учебное пособие рекомендовано Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

Научные статьи в сборниках всероссийских и региональных конференций:

  • Срабова О.Ю. Деятельность учителя в поликультурной среде открытого образования // Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации: Межвуз. Сб. науч. тр. - СПб. : ЛОИРО, 2008. – С. 397-401. (0,5 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Инновации в современном образовании // Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы VI научно-практ. конф. «Школы молодого ученого» - СПб. : ЛОИРО, 2008. – С. 49-53 (0,5 п.л.)
  • Срабова О.Ю., Соколова И.И. Школа в эпоху постмодернизма: предпосылки изменения функций учителя в поликультурной среде открытого образования // Педагогическое образование: современные проблемы, теории и практика: Сб. науч. ст./ под. общ. ред. И.И. Соколовой. / - СПб: Учреждение РАО ИПО, 2008. - С. 17-21 (авторство не разделено) (0,5 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Деятельность учителя в современном обществе: методологические аспекты исследования понятийного аппарата. // Методология исследования в профессиональном педагогическом образовании : сб. науч. ст./ под. общ. ред. И.И. Соколовой. / - СПб: Учреждение РАО ИПО, 2009. – С. 96-105 (1 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Открытое образование: проблемы, противоречия, задачи. // Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях : Межвуз. сб. науч. тр. – СПб: ЛОИРО, 2009. – С. 52-58 (0,8 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Инновационная педагогическая функция как предмет исследования // Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы V научно-прак. конф. «Школы молодого ученого» – СПб: ЛОИРО, 2009. – С. 61-64 (0,4 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Педагогическая функция как проявление субъектности учителя // Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика : Сб. науч. ст./ под. общ. ред. И.И. Соколовой. / - СПб: Учреждение РАО ИПО, 2009. - С. 93-96 (0,4 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Принципы постмодернизма как факторы развития инновационной деятельности учителя // Проблемы системного исследования педагогического образования : Сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. (СПб., 15 апр. 2010 г.)/ под. общ. ред. И.И. Соколовой; Учреждение РАО ИПО, Учреждение РАО СЗО, СПб. : Учреждение РАО ИПО, 2010. - С. 301-308 (0,9 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Основные направления модернизации школьного образования как определяющий фактор становления инновационных функций учителя // Личность, общество, образование в изменяющемся мире : Межвуз. сб. науч. тр. - СПб: ЛОИРО, 2010. – С. 51-56 (0,7 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Функционал учителя как субъектная характеристика его деятельности в поликультурной среде открытого образования // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Т.2 / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Чита : Издательство Молодой ученый, 2011.- 262 с. – С. 65-68 (0,4 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Становление инновационных функций учителя: гуманистические принципы деятельностного подхода в поликультурной среде открытого образования // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания : материалы II Междунар. науч.-практич. конф. (г. Москва, 20-21 марта 2012 г. / Науч.-инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». – Москва : Изд-во «Спецкнига», 2012. – 420 с. С. 342-348 (0,9 п.л.)
  • Срабова О.Ю. Социокультурная рефлексия как основа развития инновационного процесса в функционале учителя // Образование : ресурсы развития. – СПб: Вестник ЛОИРО, 2012. – С. 53-59 (0,9 п.л.)
  • Materialy IX mezinarodni vedecko – prakticka conference «Vedecky prumysl evropskeho kontinentu – 2013». Dil 20. Pedagogika. : Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o – 104 stran. С. 71-76 (0,7 п.л.)