Сегодня 20 ноября 2017 года, Понедельник

Овчинникова Татьяна Сергеевна

Начало

Овчинникова Татьяна Сергеевна

Профессор
Кафедра дошкольного образования

Награды, звания

✓ доктор педагогических наук;
✓ доцент;

Контактная информация

E-mail: Ots58@inbox.ru

Образование

Высшее: Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, 1990 г.
Специальность: дошкольная педагогика и психология.
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

Ленинградский государственный университет им. А.С.Герцена, 2002 г.
Специальность: логопедия.
Квалификация : учитель-логопед.

Повышение квалификации

- 2014 г. Институт проблем образовательной политики «Эврика» Москва (72 часа);
- 2013 г. ЛГУ им. А.С.Пушкина «Современные информационные технологии в образовании» №5933, (72 часа).

Профессиональная деятельность

✓ Профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ЛГУ им. А.С.Пушкина;
✓ Профессор кафедры дошкольного образования ЛОИРО.
✓ Член корреспондент МАНПО (международной академии наук педагогического образования)
✓ Член ММПА (Международная музыкально- психотерапевтическая ассоциация)
✓ Эксперт КИАС (комплексной информационной автоматизированной системы) по анализу и разработке нормативно-правовых документов образования
✓ Член ученого совета ЛГУ им. А.С.Пушкина

Общий стаж работы – более 37 лет; в ЛОИРО – более 10 лет.

Направления работы, курсы

  1. Дошкольная педагогика,
  2. Дошкольная психология,
  3. Методики обучения и воспитания дошкольников,
  4. Коррекционно-развивающая работа в ДОО компенсирующего вида,
  5. Инклюзивное образование,
  6. Технологии здоровьеобеспечения.

Направления профессиональных интересов и научной деятельности

  • Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ: менеджмент, организация, технологии;
  • Музыкальное воспитание, музыкальная психология и музыкотерапия;
  • Система здоровьеобеспечения в организациях образования;
  • Семейное воспитание и технологии психологической помощи и психологического сопровождения.

Ключевые компетенции и навыки

Обладает следующими универсальными компетенциями:

  • способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
  • способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки ;
  • готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
  • готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
  • способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.

Общепрофессиональными компетенциями:

  • готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;
  • способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
  • способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося;
  • способностью проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития;
  • готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

Профессиональными компетенциями:

  • готовностью к изучению особенностей развития детей, подростков и взрослых в условиях различных систем обучения и воспитания (с сенсорными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными, двигательными, множественными отклонениями и нарушениями в развитии врожденного и приобретенного характера;
  • способностью к разработке систем обучения и воспитания (целей, задач, содержания, «обходных путей», методов, приемов, средств, ИКТ, форм организации обучения и воспитания) детей и взрослых с перечисленными выше отклонениями и нарушениями в развитии;
  • готовностью к общеобразовательной и профессиональной подготовке и переподготовке взрослых с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов и лиц с ограниченной трудоспособностью).

Иная деятельность

Руководитель ОЭР в ДОО по темам:

  1. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления в ДОО.
  2. Методическое обеспечение организации ДОО разных видов (компенсирующего, комбинированного, инклюзивного)
  3. «Разработка адаптированных программ обучения и воспитания дошкольников с ТНР и ТНЗ в условиях комбинированного ДОУ»
  4. «Организация дистанционного психолого-педагогического сопровождения детей с зрительной патологией в условиях ПМПк ДОУ комбинированного вида»
  5. «Разработка и внедрение педагогического мониторинга в дошкольных группах общеразвивающей и компенсирующей направленности»,
  6. «Организация системы здоровьеобеспечения и внедрение здроровьесберегающих технологий с использованием музыки»
  7. «Разработка и апробация эффективных моделей деятельности образовательного учреждения в условиях поликультурного и межконфессионального образования».
Приглашаю к сотрудничеству

Список публикаций

Автор более 200 публикаций, наиболее значимые из них:
Монографии:

  1. Овчинникова Т.С. Организация здоровьесозидающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: моногр. / Т. С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.
  2. Овчинникова Т.С. Качество образования и организация управления в коррекционных ДОУ: моногр. / Т. С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – 240 с.
  3. Овчинникова Т.С. Система организации здоровьесберегающего педагогического процесса в условиях диверсификации дошкольного образования: моногр. / Т. С. Овчинникова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. – 236 с.
  4. Овчинникова Т.С. Методы и формы работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и ограниченные возможности здоровья: моногр. / Т.С. Овчинникова, Л.Н. Ростомашвили, Н.В. Лукьяненко; под общ. ред. Н.В. Лалетина. – Красноярск: Центр информации, 2011. – 136 с.
  5. Овчинникова Т.С. Обучение дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Менеджмент и организация системы обучения и воспитания в дошкольном учреждении / Т. С. Овчинникова. – Lambert Akademic Publishing, 2011. – 364 с.
  6. Овчинникова Т.С. Проблемы организации здоровьеобеспечивающего педагогического процесса в дошкольном учреждении и их решение: моногр. / Т. С. Овчинникова, Н.Г. Попова, И.Ю. Кокаева, Л.А. Деминская [и др.]; под общ. ред. Н.В. Лалетина. – Красноярск: Центр информации, 2012. – 232 с.

Методические публикации:

  1. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников / Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.
  2. Овчинникова Т.С. Музыка для здоровья. Логоритмическая гимнастика / Т.С. Овчинникова. – СПб.: Союз художников, 2003. – 40 с.
  3. Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи: пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов / Т.С. Овчинникова, В.А. Калягин. – СПб.: КАРО, 2004. – 429 с.
  4. Овчинникова Т.С. Пение и логопедия: учеб.-метод. пособие для педагогов, логопедов, музыкальных руководителей и родителей / Т.С. Овчинникова. – СПб.: Союз художников, 2005. – 45 с.
  5. Овчинникова Т.С. Как организовать сопровождение в образовательных учреждениях / Т.С. Овчинникова, В.А. Калягин, Ю.Т. Матасов. – СПб.: КАРО, 2005.– 240 с.
  6. Овчинникова Т.С. Психологическое сопровождение в коррекционно-образовательных учреждениях / Т.С. Овчинникова, В.А. Калягин, Ю.Т. Матасов. – СПб.: ЛОИРО, 2005. – 168 с.
  7. Овчинникова Т.С. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Овчинникова, В.А. Калягин. – М.: Академия, 2006. – 320 с.
  8. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки / Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – 64 с.
  9. Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду / Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – 64 с.
  10. Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой в логопедическом детском саду / Т.С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
  11. Овчинникова Т.С. Психология лиц с нарушениями речи: учеб. пособие для студ. вузов / Т.С. Овчинникова, В.А. Калягин. – СПб.: КАРО, 2007. – 544 с.
  12. Овчинникова Т.С. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина и др.; под ред. проф. Л.В. Лопатиной. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2009. – 415 с.
  13. Овчинникова Т.С.. Занятия, упражнения и игры с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика: учеб.-метод. пособие к Программе воспитания и обучения дошкольников с ТНР / Т.С. Овчинникова, О.В. Черная, Л.Б. Баряева / под ред. Т.С. Овчинниковой. – СПб.: КАРО, 2010. – 248 с.
  14. Овчинникова Т.С. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития / Т.С. Овчинникова, Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др. / под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010. – 415 с.
  15. Овчинникова Т.С. К вопросу изучения опыта инклюзивного образования за рубежом / Т.С. Овчинникова // Альманах ИКП РАО. Разработка и внедрение дифференциальных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья (Федеральная программа «Развитие образования в России на 2006–2010 гг.»). – Вып. 14. – 2010.
  16. Овчинникова Т.С. Потребности, эмоции и поведение ребенка / Т.С. Овчинникова, Т.Г. Кузнецова, Е.А. Родина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 127 с.
  17. Овчинникова Т.С. Музыка. Движение. Воспитание / Т.С. Овчинникова, А.А. Симкина. – СПб.: КАРО, 2011. – 88 с.
  18. Овчинникова Т.С. Вокально-коррекционный коллаж: учеб.-метод. пособие / Т.С. Овчинникова. – СПб.: Союз художников, 2012. – 25 с.
  19. Овчинникова Т.С. Пять шагов на пути к «правильной речи»: прил. к учеб.-метод. пособию «Вокально-коррекционный коллаж» / Т.С. Овчинникова. – СПб.: Союз художников, 2012. – 66 с.