Сегодня 15 сентября 2019 года, Воскресенье

Богданова Александра Александровна

Начало

Богданова Александра Александровна

Заведующий кафедрой
Кафедра специальной педагогики

Награды, звания

✓ Кандидат педагогических наук (2004)
✓ Доцент (2008)
✓ Благодарность Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (2017)

Контактная информация

Образование

Высшее: Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, 1997 г.
Специальность: олигофренопедагогика.
Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель. Логопед..

2018 г.
Профессиональная переподготовка: "Менеджмент в образовании", 504 ч, ГАОУ ДПО "ЛОИРО"
Профессиональная переподготовка: "Специальная психология", 550 ч, "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований"

Повышение квалификации

  • 2018 г. - ФГБОУ ВО "МГППУ" "Выявление, диагностика и ранняя помощь детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)" (36 ч)
  • 2018 г. - НОУ ДПО "Экспертно-методический центр", Чебоксары "Инклюзивное образование: особенности обучения студентов с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях" (108 ч)
  • 2018 г. - ООО "Инфоурок", Смоленск "Современные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях ФГОС ДО" (108 ч)
  • 2017 г. - ФГБНУ "Институт управления образованием РАО" "Вопросы реализации законодательства РФ об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ОВЗ" (72 ч)
  • 2017 г. - АНО ВО "МИСАО" "ФГОС образования для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы. (144 ч)
  • 2017 г. - "Технологии психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" (72 ч)
  • 2017 г. - СПб АППО "Развитие инноваций в региональных системах образования в области поддержки общественно-профессиональных объединений и сетевых сообществ" (72 ч)
  • 2016 г- ГАОУ ВО "МГПУ" "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях" (72 ч)
  • 2013 г. - РГПУ им. А.И. Герцена. «Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык) Практика в устных формах межкультурного общения». (72 ч).
  • 2013 г. РГПУ им. А.И. Герцена «Разработка электронной документации основной образовательной программы: о структуре и содержании описания основной образовательной программы в информационной системе «Учебные и рабочие планы»». (72 ч).
  • 2011- 2012 г.г. - РГПУ им. А.И. Герцена «Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)» (384 ч).

Профессиональная деятельность

✓ Председатель аттестационной комиссии

Общий стаж работы – 24 года; в ЛОИРО – с 2015 года.

Направления профессиональных интересов и научной деятельности

  • Теоретико-методологические и научно-практические вопросы обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта.
  • Педагогическая коррекция нарушений поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
  • Организация инклюзивного обучения школьников с ОВЗ.
  • Организация профессионального обучения лиц с ОВЗ

Список публикаций

  1. ✓ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Проблемы современного педагогического образования. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2019. – Вып. 62. – Ч. 1. – 414 с. (c.55-57)
  2. ✓ Богданова А.А., Голубева Г.Г. НАРУШЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В сборнике: СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ материалы XIV международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2018. С. 38-44.
  3. ✓ Богданова А.А., Войлокова Е.Ф. Особенности взаимодействия с семьей, воспитывающей дошкольника с ограниченными возможностями здоровья. /Ценностные ориентиры современного образования: Сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции (Иматра-Лаппеенранта, Финляндия 17-18 декабря 2017 г.) / под ред. В.И. Ребровой. СПб: ООО «Галерея проектов», 2018. – стр. 125-129.
  4. ✓ Особенности регуляционной системы поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью. // Проблемы современного образования. Сер. Педагогика и психология. - Ялта: РИО ГПА, 2018, вып. 58, ч3.- с.60-63
  5. ✓ Инклюзивное образование лиц с ОВЗ: формирование профессиональных компетенций педагогов// Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб. ст. XXI Международной научно-практической конференции / науч. ред. О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. – СПб.: ЛОИРО, 2018. – 521 с.
  6. ✓ Нарушения поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью в структуре школьной дезадаптации. Педагогический вестник. 2018. № 1. Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (Ялта)
  7. ✓ Мотивационная готовность педагогов к реализации инклюзивного образования// Современные проблемы специального и инклюзивного образования: Сборник научно-методических трудов с международным участием.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. – 212 с.
  8. ✓ Коллективная монография «Организация работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»: Красноярск: Центр информации, ЦНИ «Монография», 2014. – 176 с. (Общ. ред. Н.В. Лалетиной).

✓ Опубликовано более 120 научных и учебно-методических работ, в т.ч.:

  1. ✓ Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Чтение. 3 класс. В 2 ч. М. Просвещение, - 2017. Допущено Минобрнауки РФ (соавт. Ильина С.Ю.)
  2. ✓ Учебно-методическое пособие «Изучение и коррекция нарушений поведения детей с интеллектуальной недостаточностью). Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) Педагогика. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007 г. 251 с.
  3. ✓ Методические рекомендации по составлению программы. «Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в условиях инклюзивного образования»: СПб. Изд-во ЛОИРО, 2012 г. – 55 стр. (соавт. Войлокова Е.Ф.)
  4. ✓ Разработка и реализация ин-дивидуальной образователь-ной программы обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО: научно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2016. – 126 с. (соавт. Матасов Ю.Т., Вялых О.А.)

✓ Статьи из перечня ВАК:

  1. Взаимосвязь эмоционально-го и рационального компонентов в регуляции поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью //Проблемы современ-ного педагогическо-го образования. Сер. Педагогика и психо-логия. – Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2017. – Вып. 54. – Ч.5. – 380 с.
  2. Детерминанты поведения школьников с недоразвитием интеллекта //Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. – Научный журнал: - Ялта: РИО ГПА, 2016. – Вып. 53. – Ч.6. – 380 с.
  3. Концепция коррекционно-развивающего обучения как фактор модернизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование: научно-методический журнал /ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т»; Ин-т спец. образован ия. – Екатеринбург, 2013. - №4. – 109 с. (соавт. Вовк В.Н.)
  4. Тьюторское сопровождение в структуре инклюзивного образования // Специальное образование: научно-методический журнал /ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т»; Ин-т спец. образован ия. – Екатеринбург, 2012. - №3. – 152 с. (соавт. Матасов Ю.Т.)