Сегодня 21 сентября 2017 года, Четверг

Васютенкова Инна Викторовна

Начало

Васютенкова Инна Викторовна

Заведующий кафедрой
Кафедра педагогики и психологии

Высшее

  • Новгородский государственный педагогический институт; специальность- английский и немецкий языки; квалификация – учитель английского и немецкого языка.

кандидат педагогических наук, специальность 13.00.08.- теория и методика профессионального образования (педагогические науки).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:

  • КПК "Коллективная проектная деятельность школьников" -56 ч. (Образовательный фонд "Талант и успех", 2016г.)
  • ПП "Менеджмент в образовании"(Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования", 2015г.)
  • КПК "Психолого-педагогическое сопровождение групп риска возможного вовлечения школьников в потребление наркотических веществ" - 72 ч. (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2015г.)
  • КПК "Актуализация системы повышения квалификации работников сферы образования, обеспечивающих педагогическое сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности" - 72 ч. (Московский государственный областной университет, 2014г.)
  • КПК "Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО - 72ч. (АНО ДПО "Институт проблем образовательной политики "Эврика", 2014г.)

Стаж работы

Общий: с 1989 года

В ЛОИРО: с 2002 года

Наименование направления подготовки, преподаваемые дисциплины

  • Психолого-педагогические основы воспитания и развития личности;
  • Воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС;
  • Управление воспитательной системой ОУ;
  • Урок и внеурочная деятельность как компоненты целостной образовательной среды;
  • Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;
  • Педагогические технологии, обеспечивающие достижение образовательных результатов ФГОС;
  • Актуальные проблемы обучения в условиях реализации ФГОС;
  • Актуальные проблемы обучения одаренных детей в условиях реализации ФГОС;
  • Урок как основной ресурс реализации требований ФГОС;
  • Проектирование среды для развития одаренности;
  • Государственно-общественное управление образованием

Список публикаций

  1. Развитие профессионально-личностного потенциала педагога в системе постдипломного образования в современных социокультурных условиях [Текст] / Васютенкова Инна Викторовна // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. - СПб., 2015. - N 174. - С. 141-148.
  2. Взаимообусловленностьпроектирования среды развития одаренности и профессионально-личностного развития педагога[Текст]/ И.В.Васютенкова //Человек и образование. - 2014. - №3. - С. 92-94
  3. Педагог в развивающейся образовательной экосистеме школы// Интернет-журнал «Науковедение», 2014 №5 (24) [Электронный ресурс]-М.: Науковедение, 2014 -.- Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/35PVN514.pdf, свободный. – Загл. с экрана. - Яз. рус., англ.; ISSN 22235-167; Идентификационный номер статьи в журнале: 35PVN514
  4. Развитие поликультурной компетентности учителя // Монография, LAP LAMBERT Academic Publishing, Германия, 2014 - 148с.
  5. Критерии оценки деятельности органов государственно-общественного управления образованием (в соавторстве с Л.Н.Маркиной)/ Учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2012 - 131с.
  6. Педагогической взаимодействие как условие достижения личностной эффективности субъектов образовательного процесса // Личность, общество, образование в изменяющемся мире: межвуз. сб. науч.тр. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – С.215 - 220.
  7. Социализация в поликультурной образовательной среде в процессе реализации ФГОС-2 // Научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО» № 1 - СПб.: ЛОИРО, 2012. – С.46-51.
  8. Педагогическое сопровождение процессов становления и развития социокультурной идентичности субъектов ОУ // Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: Материалы межрегиональной научно-практической конференции / Под ред.С.В.Тарасова. - СПб.: ЛОИРО. - 2012. - С.40-43.
  9. Социальная идентичность // Ценностные ориентации школьников Ленинградской области: материалы социологического исследования: учеб.-метод. пособие / [И.В. Васютенкова, Л.Н. Маркина, А.В. Мартынова, В.А. Машарова; научн.ред. С.В. Тарасов]. – СПб.: ЛОИРО, 2011. – С.19 – 43.
  10. Ценностные ориентации и социокультурная идентичность личности как педагогическая проблема// Ценностные ориентации школьников Ленинградской области: материалы социологического исследования: учеб.-метод. пособие / [И.В. Васютенкова, Л.Н. Маркина, А.В. Мартынова, В.А. Машарова; научн.ред. С.В. Тарасов]. – СПб.: ЛОИРО, 2011. – С.4 – 15.
  11. Инновационные процессы в образовательных учреждениях Ленинградской области: информационно-методический сборник. Часть 3. Формирование единого образовательного пространства на основе организации сетевого взаимодействия ОУ Лодейнопольского муниципального района / отв.редактор Мартынова А.В. - СПб.: Издательский дом "РУССКИЙ ОСТРОВ", 2011. -80с. (в соавторстве)
  12. Воспитание в современной образовательной среде: Материалы региональной научно-практической конференции / отв.ред. И.В.Васютенкова СПб.: ЛОИРО. – 2011.
  13. Социальная эффективность образовательного процесса новой школы // Взаимодействие субъектов образовательного процесса – основа социальной эффективности образования: Учебно-методическое пособие / под общей ред. Васютенковой И.В. СПб.: ЛОИРО. – 2011.
  14. Взаимодействие субъектов образовательного процесса – основа социальной эффективности образования Учебно-методическое пособие; редактирование СПб.: ЛОИРО. – 2011.
  15. Поликультурное воспитание в образовательной среде школы // Воспитание в современной образовательной среде: Материалы региональной научно-практической конференции / отв.ред. И.В.Васютенкова. – СПб.: ЛОИРО. – 2011. – 567с.
  16. Воспитательная система в условиях реализации стандарта второго поколения // Вестник ЛОИРО №1. СПб.: ЛОИРО, 2011г.
  17. Развитие личностно-профессионального потенциала педагога. (Для специалистов сопровождения)Учебно-методическое пособие СПб.: ЛОИРО. – 2011.
  18. Организационно-педагогические условия обучения иноязычной культуре в начальной школе// Современный урок в начальной школе: методика и практика проектирования. Из опыта работы образовательных учреждений Ленинградской области.СПб.: ЛОИРО. – 2011.
  19. Проектирование инновационной среды образовательного учреждения (из опыта работы региональных экспериментальных площадок): Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. И.В.Васютенкова, М.М. Алексеева, Е.И.Ерастова. - СПб.: Издательский Дом "Русский остров", 2009. - 72с.
  20. Диалог - основа толерантной культуры взаимодействия субъектов образовательного процесса // Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди подростков и молодежи: Материалы XI мевуз.научно-практ.конф.СПб.: ЛОИРО, 2009 – 182с.
  21. Психолого-педагогические условия формирования эффективной образоватеьной среды (Из опыта работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа №6" г. Тихвина) // Вестник ЛОИРО №2, 2009г. - 94с. (в соавторстве с Е.И.Ерастовой)
  22. Рефлексивный диалог как условие формирования нравственно-ценностной позиции субъектов образовательного процесса. // Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях: Межвуз.сб.науч.тр. - СПб.: ЛОИРО, 2009. - 450с.
  23. Проблема социального здоровья в условиях расширения масштабов межкультурного взаимодействия. // Здоровье и образование: Материалы V научно-практической конференции / отв. ред. Г.Е. Гун. - СПб.:ЛОИРО. - 2008. - 180с.
  24. К проблеме диалогического взаимодействия педагогов / И.В. Васютенкова //Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы IV научно-практической конф. "Школа молодого ученого" - СПб.:ЛОИРО, 2008. - 124 с.
  25. Социальное здоровье личности в поликультурной образоватеьной среде. // Здоровье и образование: Материалы IV научно-практической конференции / отв. ред. Г.Е. Гун. - СПб.:ЛОИРО. - 2007. - 236с. (0,25 п.л.)
  26. Феномен опережения как приоритетный критерий модернизации образования взрослых в России. Коллективная монография/ Под ред. Проф. В.В. Горшковой. - СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2007. - 212 с. (монография)
  27. Васютенкова И.В.Сущностные аспекты и актуальность поликультурного образования в современных условиях / И.В. Васютенкова //Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации: межвуз.сб. науч. тр. – СПб.: ЛОИРО, 2007. – 0, 25 п.л.
  28. Васютенкова И.В. Современные проблемы поликультурного образования / И.В. Васютенкова // Образование в эпоху перемен: сборник научных трудов; под ред. А.А. Макареня, Н.Н. Суртаевой, С.В. Кривых. – СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2006 - 0,3 п.л.
  29. Васютенкова И.В. Исследовательская деятельность как фактор развития поликультурной компетентности педагога / И.В. Васютенкова // Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы II научно-практической конференции Школы молодого ученого. – СПб., ЛОИРО, 2006. – 0, 25 п.л.
  30. Васютенкова И.В. Родная культура как основа овладения иностранной / И.В. Васютенкова // Журнал «Коммуникативная методика», № 3 (21), Воронеж, 2005. – 0,25 п.л.
  31. Васютенкова И.В. Личностный компонент – основа профессионального развития учителя иностранного языка / И.В. Васютенкова // Взаимодействие личности, общества и образования в современных социокультурных условиях: межвуз.сб. науч. тр. – СПб.: ЛОИРО, 2005. – 0, 25 п.л.
  32. Васютенкова И.В. Профессиональная компетентность учителя иностранного языка // Педагогический поиск: проблемы и пути решения: материалы I научно-практической конференции Школы исследователей. – СПб., ЛОИРО, 2005. – 0, 25 п.л.
  33. Голубенко Г.М., Васютенкова И.В. Информационная культура – важнейшее условие социальной адаптации учителя иностранного языка // Научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО» № 1 - СПб.: ЛОИРО, 2005. – 0,5 п.л./ 0,25 п.л.
  34. Голубенко Г.М., Васютенкова И.В. Система работы кабинета английского языка ЛОИРО по внедрению компьютерных технологий в процесс обучения английскому языку в школах Ленинградской области // Научно-методическое издание «Вестник ЛОИРО» № 3.- СПб.: ЛОИРО, 2005. – 0,3п.л. / 0,15 п.л.
  35. Голубенко Г.М., Васютенкова И.В. Английский язык в сфере информационных технологий: учебное пособие / Г.М. Голубенко, И.В. Васютенкова. - СПб.: ЛОИРО, 2003. – 3 п.л./ 1,5 п.л.