Сегодня 16 января 2018 года, Вторник

Иванова Галина Александровна

Начало

Иванова Галина Александровна

Доцент
Кафедра художественно-эстетического образования и технологии

Контактные данные:

Кабинет: 213

Контактный телефон: (812) 372-53-96, вн. 116

E-mail кафедры: art@loiro.ru

Должность: доцент кафедры художественно-эстетического образования и технологии ЛОИРО.

Образование: В 1983г. окончила Чувашский государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева по специальности «Русский язык и литература». В 2007-2008гг. прошла профессиональную переподготовку в Ленинградском институте развития образования по программе «Методика обучения английскому языку в школе». В 2012г. окончила Российскую правовую академию Министерства юстиции Российской Федерации по специальности «Юриспруденция».

Ученая степень кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02. «Методика преподавания русского языка» присуждена решением Диссертационного совета Российского государственного педагогического университета им А.И.Герцена (К 113.05.15.) от 12 января 1995г. (протокол №19) и утверждена ВАК РФ 21 апреля 1995г. (диплом КТ № 006759). Тема диссертации «Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении атрибутивного словосочетания в текстовом аспекте». Доцент ВАК по кафедре русского языка (Диплом ДЦ № 044113).

Сфера научных интересов: лингвокультурология, теория коммуникации, риторика, педагогическая риторика, культура речи, методика и технологии преподавания русского языка, образовательные и педагогические технологии в гуманитарном образовании, современный урок, духовно-нравственная культура личности

Имеет более 170 публикаций, из них более 100 научных работ, используемых в педагогической практике.

Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ (за последние 5 лет)

  • Формирование духовно-нравственной культуры личности средствами предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России" /в соавторстве с О.Ю.Срабовой // в сборнике "Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений Всеволожского района. Материалы 3-й муниципальной научно-практической конференции".18 апреля 2017 года. СПб.: Университетские Образовательные округа. 2017. С. 34-38
  • Статья "Кафедра художественно-эстетического образования и технологий как ресурсный и координационный центр эффективного использования уникального российского культурного наследия"/в соавторстве с О.Ю.Срабовой// Вестник ЛОИРО, 2017.- № 1, С.38-42
  • Метапредметные возможности педагогической риторики как средство художест-венно-эстетического образования / Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2016. № 1. С. 111-115.
  • Этический потенциал педагогической риторики (на примере переписки между А.С. Пушкиным и В.А. Жуковским)/ Инновации в образовании.2015. №7 С. 29-39 (ВАК).
  • Педагогическая интеллигенция как источник духовно-нравственного развития общества / Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2014. № 1. С. 34-40.
  • Проблемно-этические кейсы в процессе формирования общекультурной компетенции учителя-словесника / Духовно-нравственное воспитание учащихся при обучении русскому языку: слово – история – искусство: Коллективная монография: Отв. науч. ред. д.п.н. проф. А.Д. Дейкина. – М.: МПГУ, Ярославль: РЕМДЕР, 2013. – С.387-390.
  • Язык, речь и коммуникация: формирование общекультурной компетенции учителя: учебное пособие. – СПб.: ЛОИРО, 2013г. – 215с. (13,44 у.п.л.)
  • Феномен «отчуждения в культуре» и его преодоление в педагогической коммуникации / Филологическое образование в современных социокультурных условиях: методическая школа В.Г. Маранцмана: учеб.-метод. пособие / отв. ред. Л.И. Коновалова, С.В. Букреева.- СПб.: ЛОИРО, 2013. С.278-287.
  • 9. Особенности научно-педагогической интеллигенции как интеллигенции медианного типа / Альманах современной науки и образования. – 2013. – №12. – С. 64-69. (0,8.п.л.) (ВАК).
  • 16. Кризис идентичности как следствие «отчуждения в культуре» и педагогические условия его преодоления в учебной коммуникации / Инновации в образовании. –2013. –№10. – С. 95-108 (0,8п.л.) (ВАК).
  • 19. Возможности арт-технологий на занятиях по риторике в гуманитарном вузе / Терапевтическое воздействие посредством различных видов искусств как одно из важнейших направлений в программе здоровьесбережения нации. Материалы международного саммита (Белгород, 22-27 сентября 2013 г.). – Белгород: БГИИК, 2013. – С.41-48.