Сегодня 21 сентября 2019 года, Суббота

Малыхина Любовь Борисовна

Начало

Малыхина Любовь Борисовна

Заведующий кафедрой
Кафедра развития дополнительного образования детей и взрослых

Малыхина Любовь Борисовна

Образование:
Высшее педагогическое образование

Учреждение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина», 2001 год. Диплом с отличием по специальности "технология и предпринимательство"

Аспирантура

Учреждение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина», 2007 год. Тема диссертационного исследования: «Организационно-педагогическая культура как фактор развития учреждения дополнительного образования детей».

Ученая степень:

кандидат педагогических наук, специальность 13.00.01. «Общая педагогика, история педагогики и образования, педагогические науки», 2007 год

Ученое звание:

доцент, 2018 год

Общий стаж работы: с 1994 года
Стаж работы в ЛОИРО: с 2005 года
Повышение квалификации:
  • - «Развитие инноваций в региональных системах образования в области поддержки общественно-профессиональных объединений и сетевых сообществ» (72 часа, 2017 год, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»)
  • - «Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО» (72 часа, 2014 год, АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»)
  • - «Контрольно-надзорная деятельность в региональной системе образования» (72 часа, 2014 год, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»)
Награждена:
  • Грамоты Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
  • Благодарность Законодательного собрания Ленинградской области
Дополнительные функции:
  • - Научный руководитель региональной инновационной программы «Центры подготовки компетенций как ресурс профессионального самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования» на период с 2018 г. по 2021 г.
  • - Научный руководитель федеральной инновационной площадки «Центры подготовки компетенций как ресурс непрерывного профессионального развития специалистов системы дополнительного образования детей» на период с 2019 г. по 2023 г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 декабря 2018 г. № 318 «О федеральных инновационных площадках»)
Преподаваемые направления и дисциплины:
  • - Организационно-педагогическая культура образовательной организации.
  • - Государственная образовательная политика в сфере дополнительного образования детей.
  • - Введение в должность педагога дополнительного образования
  • - Проектирование дополнительных общеобразовательных программ.
  • - Проектирование досуговых программ в системе дополнительного образования детей.
  • - Проектирование учебного занятия.
  • - Учебно-методический комплекс педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя)
  • - Диагностика образовательных результатов в системе дополнительного образования детей
  • - Методическое сопровождение педагога дополнительного образования
  • - Сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования детей
  • - Прграммно-методическое обеспечение организаций отдыха и оздоровления детей
Направления профессиональных интересов и научной деятельности:
  • - Интеграция формального, неформального и информального дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования
  • - Формирование сетевых педагогических сообществ в целях непрерывного повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования детей
  • - Становление организационно-педагогической культуры организации дополнительного образования фактором профессионального развития педагогов дополнительного образования
  • - Прикладные аспекты Теории поколений в дополнительном профессиональном образовании педагогов
Имеет более 80 опубликованных работ, в том числе, в рецензируемых изданиях ВАК.

Избранные публикации
Учебные издания:
  1. 1. Дополнительные общеразвивающие программы в летнем оздоровительном лагере: учеб. – метод. пособие/ Н.Н. Жуковицкая, Л.Б. Малыхина, В.И. Сорокин, М.В. Осипова.- СПб.: ЛОИРО, 2016.- 88 с.
  2. 2. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Экспертиза. Серия: ФГОС. Внеурочная деятельность. Учебно-методическое пособие / Л.Б. Малыхина и др.- Волгоград: Учитель, 2018. – 165 с.
  3. 3. Дополнительное образование детей: векторы развития: учебн.-метод. пособие к курсу профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» /Л.Б. Малыхина, Н.Н. Жуковицкая, Ю.Е., Гусева, М.В. Осипова, А.Г. Зайцев, Н.А. Меньшикова, Богданова А.А. / под общ. ред. Л.Б. Малыхиной. – СПб: ЛОИРО, 2018. – 357 с.
  4. 4. Малыхина Л.Б. Организационно-педагогическая культура УДОД: диагностика и развитие: монография. - LAMBERT Academic Publishing, - 2011. – 240 с.
  5. 5. Малыхина Л.Б. Организационно-педагогическая культура ОУ. Серия: ФГОС. Управление образовательным процессом. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2012.- 143 с.
  6. 6. Малыхина Л.Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2015.- 171 с.
  7. 7. Малыхина Л.Б. Справочник по внеурочной деятельности для руководителей и педагогов. Организационно-методическое сопровождение. Серия: ФГОС. Внеурочная деятельность. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2015. – 119 с.
  8. 8. Малыхина Л.Б. Конкурс? Конкурс … Конкурс! Методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2015. – 264 с.
  9. 9. Малыхина Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования. Серия: ФГОС. Внеурочная деятельность. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2016. – 240 с.
  10. 10. Малыхина Л.Б. Модель сопровождения специальной одаренности детей в региональной образовательной системе. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2017. – 213 с.
  11. 11. Малыхина Л.Б. Развитие научно-технического творчества в системе дополнительного образования детей: учеб.-метод. пособие /Л.Б. Малыхина. – СПб.: ЛОИРО, 2018. – 265 с.
Научные издания:
  1. 1. Малыхина Л.Б. «Детское отделение» Международного фонда Рерихов как форма сопровождения творчески одаренных детей / Развитие одаренности в современной образовательной среде: материалы Международной научно-практической конференции (Белгород, 28 октября 2014 года) / отв. редакторы Н.В. Кирий, Е.В., Покроева Л.Д., Посохина, Н.М. Фатьянова – Белгород: из-во ООО ГиК, 2014.- С. 320-324.
  2. 2. Малыхина Л.Б. Поколенческий подход к организации дистанционной поддержки повышения квалификации педагогов / Сборник материалов 9-ой межрегиональной конференции «Региональная образовательная информационная среда». – СПб.: ЛОИРО, 2014.- С. 85-89.
  3. 3. Малыхина Л.Б.Профессиональная готовность педагогов к освоению продуктивных технологий в системе дополнительного образования детей // Журнал «Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО». – СПб.: ЛОИРО, 2014. - № 3.- С. 16-19.
  4. 4. Малыхина Л.Б. Автоматизированная информационная система как средство оценки эффективности работы с одарёнными детьми // Одарённый ребёнок в образовательной системе: управленческая модель: материалы науч. – практич. Конф. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – С. 100 – 103.
  5. 5. Малыхина Л.Б. Теория поколений в повышении квалификации молодых педагогов / Актуальные проблемы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 5 мая 2014 г. В 7 частях. Часть V. М.: «АР-Консалт», 2014.- С. 126 – 127.
  6. 6. Малыхина Л.Б. Применение Теории поколений в дополнительном профессиональном образовании педагогов // Журнал «Научное обозрение: гуманитарные исследования. – М., 2014. - № 5. - С. 8-14 (№ 1346 Перечня журналов ВАК)
  7. 7. Малыхина Л.Б. Прикладные аспекты Теории поколений в условиях повышения квалификации молодых педагогов // Журнал «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров». - Челябинск, 2014. - № 1(18) - С. 54-59.
  8. 8. Малыхина Л.Б. Поколенческие особенности профессионального роста педагогов дополнительного образования // Журнал «Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters)». – Февраль 2015, ART 2327. – CПб., 2015 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2015/2327.htm, ISSN 1997-8588. (№ 1513 Перечня журналов ВАК)
  9. 9. Малыхина Л.Б. Сетевое сообщество как форма профессионального роста педагогов дополнительного образования / Инновационное образование в развивающемся регионе: сб. ст. XVIII Междунар. научно-практ. конф. «Личность. Общество. Образование»: в 2 т./науч. ред. О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. – СПб.: ЛОИРО, 2015. – Т. 2.- С. 50 – 59.
  10. 10. Малыхина Л.Б. Теория поколений как инструмент профессионального роста педагогов в условиях сетевого сообщества // Журнал «Научное обозрение: гуманитарные исследования. - М., 2015. - № 8. - С. 50-56. (№ 1346 Перечня журналов ВАК)
  11. 11. Малыхина Л.Б., Матюшова Н.В. Образовательная среда литературно-краеведческого музея в героико-патриотическом воспитании школьников / Воспитание в современной образовательной среде: материалы межрегиональной научно-практической конференции/науч. ред. И.В. Васютенкова. – СПб.: ЛОИРО. – 2015. – С. 152-159.
  12. 12. Малыхина Л.Б. Сетевое педагогическое сообщество как инструмент развития организационно-педагогической культуры // Журнал «Непрерывное образование». - СПб.: АППО, 2016.- № 2. – С. 54-57.
  13. 13. Малыхина Л.Б. Сетевое сообщество как форма непрерывного образования в условиях освоения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» // Журнал «Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО». СПб.: ЛОИРО, 2016 - № 2, С. 172-181.
  14. 14. Малыхина Л.Б. Теория поколений педагогов // Журнал «Директор школы». 2016. - № 5 (208). - С. 14-19.
  15. 15. Малыхина Л.Б. Непрерывное образование педагога в условиях индивидуального образовательного маршрута в виртуальном пространстве // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2017. № 6. (№ 10 Перечня журналов ВАК)
  16. 16. Малыхина Л.Б. Интеграция формального, неформального и информального образования в профессиональном развитии педагогов дополнительного образования / Сборник «РОСТ. Ребенок. Общество. Семья. Творчество». – СПб.: ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». – 2017. – С. 105-110.
  17. 17. Малыхина Л.Б. Центры подготовки компетенций как региональный ресурс развития дополнительного профессионального образования педагогов // Журнал «Непрерывное образование». – СПб.: АППО, 2018. - № 2 (24) - С. 48-50.
  18. 18. Малыхина Л.Б. Реформа дополнительного образования детей: охват или качество? // Журнал «Публичная политика», 2018.
  19. 19. Малыхина Л.Б. Модель непрерывного профессионального образования педагогов дополнительного образования / Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб. ст. XXI Междунар. .науч.- практ. конф.(29,30 марта 2018 г.)/ науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е.Марон, В.И.Реброва. – СПб: ЛОИРО, 2018. – С. 222- 229.