Сегодня 21 сентября 2017 года, Четверг

Мартынова Алла Владимировна

Начало

Мартынова Алла Владимировна

Доцент
Кафедра педагогики и психологии

Образование

высшее

  • РГПУ им. А.И. Герцена; квалификация - учитель биологии и химии;
  • АППО - педагог-психолог.

Стаж работы

Общий - 41 год, В ЛОИРО - 10 лет

Повышение квалификации

  • КПК "Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО - 72ч. (АНО ДПО "Институт проблем образовательной политики "Эврика", 2014г.)

Направления деятельности:

  • Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития личности ребенка.
  • Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС.
  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
  • Повышение психолого-педагогической компетентности учителей и родителей.
  • Расширение ГОУ образованием.
  • Психологические аспекты профилактики зависимого поведения.
  • Психология управления.
  • Психологические аспекты профессионального самоопределения подростков.
  • Тренинг стрессоустойчивости, синдром профессионального и эмоционального выгорания.

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

Научные работы:

  1. Становление психологической грамотности как компоненты социализации школьников в условиях образовательной среды //Интегративный подход в психологии. Сборник научных статей. Научная статья. СПб: изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2003, с. 347-357
  2. Становление психологической грамотности как компоненты социализации //Ежегодник Российского психологического общества: Материалы III Всероссийского съезда психологов. Научная статья. СПб: Изд-во Санкт-Петерб.Ун-та, 2003. с. 314 - 316
  3. Преподавание психологии как способ формирования основ психологической культуры школьников в условиях образовательной среды. // Материалы Всероссийской конференции «Психологическая культура и психологическая безопасность». Научная статья. М.: Министерство образования РФ, 2003,с. 80-83
  4. К вопросу о психологическом сопровождении предпрофильного профильного обучения //Взаимодействие личности, образования и общества в изменяющихся социокультурных условиях. Межвузовский сборник научных трудов. Научная статья. СПб:ЛОИРО, 2005, с. 59-64
  5. Психолого-педагогическая компетентность учителя как один из критериев качества образования. // Мониторинг качества образования: Межвуз сб. науч. ст. Научная статья.СПб: ЛОИРО, 2005, с. 69-73
  6. Психологическое образование как средство создания психологически безопасных условий обучения школьников // Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации: Межвуз. сб. науч. тр.Научная статья.СПб: ЛОИРО, 2006, с. 76-82
  7. Профориентационная деятельность специалиста в образовательном учреждении // «Вестник ЛОИРО». Научная статья.СПб: ЛОИРО, 2006
  8. Комплексный подход к профилактической деятельности в образовательном учреждении.// Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди подростков и молодежи: Матер.VIII науч.-практической конф. Научная статья.СПб: ЛОИРО, 2006
  9. Развитие учебной мотивации как психолого-педагогическая проблема // Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации: Межвуз. сб. науч. тр. Научная статья.СПб: ЛОИРО, 2007,с. 184 - 188
  10. Проблема психологического насилия в семье и школе // Здоровье и образование: Материалы IV научно-практической межвузовской конференции / отв. Ред. Г.Е.Гун.СПб.: ЛОИРО. – 2007. – с. 236.
  11. Формирование профессионального самоопределения как составляющая системы профориентационной работы с учащимися ОУ Ленинградской области // Молодежь и наука XXI века. Моя профессиональная успешность: Материалы первой обастной научно-практической конференции студентов СПО и учащихся НПО «Молодежь и наука XXI века. Моя профессиональная успешность» /Под ред. С.А. Лисицына, Л.А. Высоцкого, В.П. Топоровского. (Научная статья.).СПб.: ЛОИРО, 2008. – 196с.
  12. Муниципальная образовательная программа «Приоритетные направления развития образования Лодейнопольского района Ленинградской области на 2006-2010 годы. Подпрограмма «Психолого-медико-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка в образовательных учреждениях» // Вестник ЛОИРО № 2 (статья).СПб: ЛОИРО, 2009. – 132с.
  13. Формирование толерантных установок в семейном воспитании // Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди подростков и молодежи: Материалы XI мевуз.научно-практ.конф. – (Статья).СПб.: ЛОИРО, 2009 – 182с.
  14. Воспитание в современной образовательной среде. Материалы региональной научно-практической конференции.СПб.: ЛОИРО, 2011 – 448 с.
  15. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка. Материалы межрегиональной научно-практической конференции.СПб: ЛОИРО. – 2012. – 121 с.
  16. Психолого-педагогическая компетентность специалиста образования как условие оптимизации воспитательного процесса в современном образовательном учреждении //Воспитание в современной образовательной среде: материалы межрегион.науч.-практ.конф.СПб.: ЛОИРО, 2013. – 324 с.
  17. Экологическое образование как ресурс достижения метапредметных результатов обучения.// Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости.СПб.: ЛОИРО, 2013.
  18. Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в современном образовательном процессе.// Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы второй межрегиональной научно-практической конференции. СПб.: ЛОИРО.- 2013. - 156с
  19. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка.// Материалы всероссийской научно-практической конференции.СПб: ЛОИРО. – 2014. – 156 с.
  20. Психолого – педагогическая компетентность педагогов и родителей как условие формирования и развития психологически безопасной образовательной среды в современном образовательном учреждении//Психолого – педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы всероссийской научно – практической конференции.СПб.: ЛОИРО. – 2014. – 156 с.
  21. Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы по созданию и поддержанию психологической безопасности и комфортности образовательной среды школы//Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы Всероссийской научно-практической конференции. СПб.: ЛОИРО, 2015. – 130 с.

Учебно-методические работы:

  1. Воспитание в современном образовательном учреждении. Теория и практика. Пособие для специалистов по воспитанию / Под науч. ред. С.А. Лисицына, С.В. Тарасова – 240 с.СПб: ЛОИРО, 2005.с. 88 - 96
  2. Основы организации психолого-педагогического сопровождения в инновационной деятельности образовательных учреждений. Учебно-методическое пособие. – 308 с. СПб: ЛОИРО, 2005. с. 3-110
  3. Особенности работы с детьми и молодежью «группы риска». Пособие ля специалистов образовательных учреждений / Под науч. ред. С.А. Лисицына, С.В. Тарасова. СПб: ЛОИРО, 2006, с.53 - 62
  4. Методика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации. //Методическое пособие / Под науч. ред профессоров С.А.Лисицина, С.В.Тарасова. СПб: ЛОИРО, 2006, с.125
  5. Методические рекомендации по организации службы сопровождения в образовательных учреждениях Ленинградской области (для специалистов сопровождения) // Методические рекомендации. СПб: ЛОИРО, 2007, с.104
  6. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения семьи. Учебно-методическое пособие. 2008г.(электронная версия)
  7. Гендерный подход в семейном воспитании. (в помощь специалистам воспитания и родителям). Методическое пособие.2008г.(электронная версия)
  8. Работа с педагогическими кадрами ОУ в рамках сопровождения. Учебно-методическое пособие.2009г.(электронная версия)
  9. Развитие образовательной среды Ленинградской области (концептуальные основы). Монография СПб: ЛОИРО, 2010 г., с. 45-60; 72-89
  10. Здоровье школьников в современном образовательном процессе. Учебно-методическое пособие.СПб: ЛОИРО, 2011 г.,с.197-200; 402-421
  11. Инновационные процессы в образовательных учреждениях Ленинградской области. Информационно-методический сборник, часть3.Формирование единого образовательного пространства на основе организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Лодейнопольского муниципального района.СПб: Издательский Дом «РУССКИЙ ОСТРОВ», 2011 г., с. 39-48
  12. Развитие личностно-профессионального потенциала педагога. (Для специалистов сопровождения). Учебно-методическое пособие. СПб: ЛОИРО, 2011 г.-74 с.
  13. Взаимодействие субъектов образовательного процесса – основа социальной эффективности образования. Учебно-методическое пособие. СПб: ЛОИРО, 2011 г.- 132 с.
  14. Организация и проведение оценки сформированности универсальных учебных действий. Методическое пособие. СПб: ЛОИРО, 2011 г.- 218 с.
  15. Методы и приемы оценки сформированности универсальных учебных действий в образовательных учреждениях Ленинградской области. Методическое пособие.СПб.: ЛОИРО, 2011. – 163 с.
  16. Ценностные ориентации школьников Ленинградской области. Учебно-методическое пособие.СПб.: ЛОИРО, 2011.- 144 с.
  17. Организационно – правовые основы психолого – педагогичекой профилактики наркозависимости среди несовершеннолетних. Монография. СПб.: ЛОИРО, 2012. – 430 с.
  18. Основы профилактики употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде. Монография. СПб: ЛОИРО, 2013. – 467 с.
  19. Создание в учреждениях отдыха безбарьерной среды для отдыха и оздоровления детей всех групп здоровья. Методические рекомендации. СПб.: ЛОИРО, 2014. – 160 с.