Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 учебно-методический центр
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



Преподаватели и сотрудники

Соболева Ольга Борисовна

Должность профессор
Учёная степень кандидат педагогических наук
Учёное звание доцент
Общий стаж работы 31 год (c 01.01.1993)
Стаж работы в ЛОИРО 2 года (c 01.03.2022)

1993-2002 гг.– работала учителем истории и обществознания в ГОУ СОШ №78 Калининского района Санкт-Петербурга

2000-2004 гг. – обучалась в аспирантуре и работала по совместительству преподавателем кафедры методики обучения истории и обществознанию, факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена

С 2002 года работает преподавателем кафедры методики обучения истории и обществознанию факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена. Здесь, в институте истории и социальных наук – основное место работы.

С 2004 года – работала заместителем декана факультета социальных наук по воспитательной работе РГПУ им. А.И. Герцена (до 1 сентября 2013 года)

2005-2016 год – председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию

В 2008 году присвоено звание доцента

С 2010 года – заместитель Председателя региональной предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию

В 2012 году поступила в докторантуру Института содержания и методов обучения (лаборатория обществоведения) Российской Академии наук. Диссертация не защищена в связи с закрытием совета и полным отсутствием в стране диссертационных советов по данной специальности.

С 2018 года на базе Гимназии №166 ведет кружок по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию, ежегодно подготавливает победителей и призеров олимпиады

С 2019 года – Председатель предметно-методической комиссии председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию.

 

Научные интересы:

методика обучения обществознанию, личный социальный опыт учителей учащихся, зарубежное обществоведческое образование

 

Дипломы и грамоты:

В 2009 году награждена Премией Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Подготовка призеров и победителей всероссийских олимпиад школьников»                                         

В 2010 – награждена медалью и премией Правительства Санкт-Петербурга  в номинации «Инновационная педагогическая деятельность в системе среднего и высшего профессионального образования»

В 2010 году получила Почетную Грамоту Министерства образования и науки  Российской федерации за вклад в подготовку  высококвалифицированных специалистов

В 2011 году – получила диплом лауреата на Всероссийской выставке педагогических достижений (за учебник обществознания для 5 класса)

2012 году награждена премией Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Работа с талантливой молодежью»

 

Повышение квалификации (за 3 года):

Управление педагогическими проектами в условиях системных изменений. 18 часов. АНОО «Центр дополнительного профессионального образования «АНЭКС» 03.12.2019 – 09.12.2019.

Управление инновационной деятельностью. ДППО ИНМЦ Центрального района СПб, 36 часов. 20.01.2021-24.02.2021. ГБОУ

Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования. СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 30 августа 2021, 36 часов

Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9,11 классах, 27.12 2021. ГБЩУ ДПО СПб РЦОКОи ИТ, 36 часов

Профессионально-педагогическая компетентность эксперта гсударственно итоговой аттестации выпускников 11 классов (по обществознанию), 20.12.2022, ГБОУ ДПО СПб РЦОКОи ИТ, 36 часов

Выступления на конференциях (за 5 лет):

Системно-деятельностный подход в обучении истории и обществознанию: от теории к практике, СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2 ноября 2017

Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в условиях обновления содержания, принятия новых концепций и реализации ФГОС», Карачаево-Черкесский республиканский институт повышения квалификации и развития образования, г. Черкесск, 19-21 февраля 2018

«Общественно-научные дисциплины: трудные вопросы содержания» СПб, АППО, 10 апреля – 13 апреля 2018

Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. (памяти академика РАО Л.Н. Боголюбова), Московский городской университет МГПУ, 25 апреля 2018

Содержательные аспекты модернизации системы исторического и обществоведческого образования на современном этапе», Пермский государственный национальный исследовательский университет , 21-23 августа 2018

Методическое совещание учителей «Современные проблемы обучения истории и обществознанию» , Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования, г. Ялта, 23 августа 2018

Методическое совещание учителей «Современные проблемы обучения истории и обществознанию», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя, 24 августа 2018

Методическое совещание учителей «Современные проблемы обучения истории и обществознанию», ГБОУ ДПО Волгоградская государственная академия последипломного образования, г. Волгоград, 28 августа 2018

Герценовские чтения - 2019. Актуальные проблемы обучения истории, обществознанию и краеведению,  выступление с докладом на тему "Дидактический потенциал настольных игр в обучении обществознанию", РГПУ им. А.И.Герцена, 26 апреля 2019.

«Методические подходы к формированию «мягких навыков» в обучении обществознанию», Научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного школьного историко-обществоведческого образования" в рамках Регионального образовательного форума «Образование и нравственные ориентиры человека в современном обществе»,  ЛОИРО, 28 октября 2020.

«Ценностные парадигмы обучения обществознанию в странах бывшего СССР» VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика" Москва, ГОАУ ВО Московский городской педагогический университет 22.04.2021

«Активные и интерактивные методы формирования функциональной грамотности в обучении обществознанию» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Историческая наука и историческое образование в условиях глобальных трансформаций" (XXV историко-педагогические чтения Институт общественных наук Уральского государственного педагогического университета 23-25.03.2021

"О проблеме соответствия действующих УМК по обществознанию букве и духу нового ФГОС ООО" Первая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием " обеспечение качества исторического и обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС, посвященной 80-летнему юбилею в. М. Антонова. город Уфа, Башкирский государственный педагогический университет14-15.10. 2021

«ФГОС 2021: новые требования к результатам обучения и средства их достижения в УМК по обществознанию» Всероссийская научно-практическая конференция "Обновление содержания исторического и обществоведческого образования и его отражение в современных средствах обучения Москва, издательство "Просвещение"17-19.11.2021.

«Как создать условия для формирования личностных качеств гражданина на уроках обществознания?» Всероссийской предметной неделе «ФГОС основного общего образования: анализируем изменения» 28 марта 2022. Москва. Издательство «Просвещение». 

 

Общее количество публикаций -более 100

Основные публикации:

Учебники

Является автором текстов и методического аппарата учебников по обществознанию для 5-9 и 10-11 классов под ред. Г.А. Бордовского издательского центра «Вентана-Граф» с 2005 до 2016 года, а также методических рекомендаций и рабочих тетрадей к этой линии учебников

Является автором текстов и методического аппарата учебников по обществознанию для 6-9 и 10-11 классов под ред. В.А. Тишкова издательства «Российский учебник» с 2017 до 2021 года, а также методических рекомендаций и рабочих тетрадей к этой линии учебников

Соболева О.Б., Кузин Д.В., Баранов П.А.,  Иванов О.В.,Искровская Л.В. Методика обучения обществознанию. Учебник - практикум. М.: Юрайт, 2016/2021 (ежегодные переиздания)

 

Статьи в журналах из перечня ВАК (за последние 5 лет)

Соболева О.Б. Личный социальный опыт учителей обществознания РФ как фактор обучения предмету в современной школе Преподавание истории и обществознания в школе. М.: Школьная пресса. №5. 2017, сс. 40-43

Соболева О.Б. Как улучшить результаты ЕГЭ по обществознанию и поступить в вуз? Часть 2 Преподавание истории в школе. М.: Дрофа, 2017 №2, С 21-28

Соболева О.Б. К вопросу об оценке труда вообще и авторского труда в частности. Ценности и смыслы. Научный и информационно-аналитический гуманитарный журнал. М. 2018 №6 (58) с. 161-165

Соболева О.Б. Рождение школьного обществоведческого образования. Преподавание истории и обществознания в школе. – 2018.- №4, С. 38-43

Соболева О.Б, Соболева А.В. Учебник обществознания как средство формирования soft-skills/Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. №3. С.53-61.

Соболева О.Б., Е.Э. Иванов, В.Е. Малюгина Обучение политике в школах разных стран. Преподавание истории в школе. М.: №3. 2021, сс. 38–55

Соболева О.Б., К.А. Павленко, Е.Э. Иванов, В.Е. Малюгина Использование коммерческих компьютерных игр в обучении обществознанию. Преподавание истории в школе. М.: №3. 2021, сс. 38–55