Подразделение | Кафедра дошкольного образования |
Должность | Профессор |
ots58@inbox.ru | |
Стаж работы в ЛОИРО | 5 лет (c 30.12.2019) |
НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ
✓ Доктор педагогических наук
✓ Доцент
✓ Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
✓ Почетный работник сферы образования
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее:
Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И. Герцена
Специальность: педагогика и психология дошкольная
Квалификация: преподаватель педагогики, психологии, методист по дошкольному воспитанию
Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина»
Квалификация: логопедия
Специальность: учитель-логопед
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
«Методические основы организации специальных образовательных условий для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ходе освоения профессиональных образовательных программ»
«Современные информационные технологии в образовании»
«Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий стаж работы – более 46 лет
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста
Специальная дошкольная педагогика и психология
Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольных образовательных организациях
Семейное воспитание и работа с родителями
Развитие детей раннего возраста «группы риска»
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Психолого-педагогическая диагностика развития дошкольников с ограниченными возможностями
Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста
Менеджмент и организация образовательного процесса в организациях специального и инклюзивного дошкольного образования
Организация системы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с особыми образовательными потребностями
Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И НАВЫКИ
Профессионализм, эрудиция, коммуникабельность
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
✓ Монографии:
- Овчинникова Т.С., Сербина Л.Ф., Белов В.В., Кустова Е.И., Шац И.К., Миссуловин Л.Я. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях: современные подходы и пути решения: моногр. / под ред. Т.С. Овчинниковой. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – 168 с.
- Овчинникова Т.С. Проблемы организации здоровьеобеспечивающего педагогического процесса в дошкольном учреждении и их решение. /Т.С. Овчинникова //Вопросы здоровьесбережения в образовательном процессе: монография /Т.С. Овчинникова, Н.Г.Попова и др.; под общ. ред. Н.В.Лалетина/- Коасноярск: Центр информации, 2012.- 232 с.
- Овчинникова Т.С. Система организации здоровьесберегающего педагогического процесса в условиях диверсификации дошкольного образования. Монография . СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. - 236с.
- Овчинникова Т.С. Качество образования и организация управления в коррекционных ДОУ. Монография . - СПб, КАРО, 2006. – 240С.
- Овчинникова Т.С.Организация здоровьесозидающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Монография . - СПб, КАРО, 2006. – 176С.
✓ Учебно-методические пособия:
- Овчинникова Т.С., Лосева С.М., Захарова Л.Е., Захарова А.М., Алексеева А.Ю. Организация психологической поддержки и сопровождения воспитанников в дошкольных образовательных организациях Ленинградской области: учебно-методическое пособие- СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2024.- 84с.
- Овчинникова Т.С. Кобрина, Л. М. Мониторинг сформированности учебных действий и учебных навыков дошкольников с ОВЗ: Учебно-методическое пособие для подготовки и организации студенческих практик по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование и 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование / Л. М. Кобрина, Т. С. Овчинникова. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2024. – 72 с.
- Овчинникова Т.С. Заикание: игры и упражнения для работы с дошкольниками: методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.С. Овчинникова, Н.В. Позднякова, М.О. Вайполина / под ред. Т.С. Овчинниковой. – СПб: КАРО, 2018. – 400 с.
✓ Статьи:
- Овчинникова, Т. С. Проблемы освоения дошкольниками программы в образовательной области "Речевое развитие" / Т. С. Овчинникова // Научное наследие Раисы Ивановны Лалаевой в отечественной логопедии: Материалы Всероссийской научной конференции, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 30 ноября 2023 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2024. – С. 80-86.
- Тушева Е.С., Овчинникова Т.С. Изучение учебных действий и психологических достижений детей с ограниченными возможностями здоровья на начало школьного обучения // Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук» https://mhs-journal.ru 2024, № 8, с.327
- Овчинникова Т.С., Чернова Г.Р., Захарова А.М. Состояние коммуникативных операций дошкольников с расстройством аутистического спектра // Современный ученый. 2024. № 6. С. 335 – 341.
- Овчинникова Т.С.Реброва В.И. Образные выражения как способ развития словесно-логического мышления детей дошкольного возраст с ЗПР // СПб материалы XIV международной научно-практической конференции, 2018. - с. 14-17.
- Овчинникова Т.С Технология реализации педагогического мониторинга в дошкольных группах комбинированной направленности // Специальное образование: Материалы XIII международ.научн.конф.26-27 апр.2017 г./ под общ.ред.проф.В.Н.Скворцова.- СПб,: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2017.- Т.I.- с. 29-33.
- Овчинникова Т.С., Тушева E.С. Проектирование модели оценки качества образования в инклюзивной дошкольной организации // Международный научно-исследовательский журнал INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL. - № 7 (61), 2017, часть 1.