Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


Преподаватели и сотрудники

Овчинникова Татьяна Сергеевна

Подразделение Кафедра дошкольного образования
Должность Профессор
E-mail ots58@inbox.ru
Стаж работы в ЛОИРО 5 лет (c 30.12.2019)

НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ

✓ Доктор педагогических наук

✓ Доцент

✓ Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

✓ Почетный работник сферы образования

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее:

Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И. Герцена

Специальность: педагогика и психология дошкольная

Квалификация: преподаватель педагогики, психологии, методист по дошкольному воспитанию

Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина»

Квалификация: логопедия

Специальность: учитель-логопед

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

«Методические основы организации специальных образовательных условий для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ходе освоения профессиональных образовательных программ»

«Современные информационные технологии в образовании»

«Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий стаж работы – более 46 лет

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Специальная дошкольная педагогика и психология

Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольных образовательных организациях

Семейное воспитание и работа с родителями

Развитие детей раннего возраста «группы риска»

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Психолого-педагогическая диагностика развития дошкольников с ограниченными возможностями

Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста

Менеджмент и организация образовательного процесса в организациях специального и инклюзивного дошкольного образования

Организация системы психолого-педагогического сопровождения дошкольников с особыми образовательными потребностями

Взаимодействие участников образовательного процесса в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И НАВЫКИ

Профессионализм, эрудиция, коммуникабельность

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

Монографии:

- Овчинникова Т.С., Сербина Л.Ф., Белов В.В., Кустова Е.И., Шац И.К., Миссуловин Л.Я. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся в образовательных организациях: современные подходы и пути решения: моногр. / под ред. Т.С. Овчинниковой. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. – 168 с.

- Овчинникова Т.С. Проблемы организации здоровьеобеспечивающего педагогического процесса в дошкольном учреждении и их решение. /Т.С. Овчинникова //Вопросы здоровьесбережения в образовательном процессе: монография /Т.С. Овчинникова, Н.Г.Попова и др.; под общ. ред. Н.В.Лалетина/- Коасноярск: Центр информации, 2012.- 232 с.

- Овчинникова Т.С. Система организации здоровьесберегающего педагогического процесса в условиях диверсификации дошкольного образования. Монография . СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2007. - 236с.

- Овчинникова Т.С. Качество образования и организация управления в коррекционных ДОУ. Монография . - СПб, КАРО, 2006. – 240С.

- Овчинникова Т.С.Организация здоровьесозидающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Монография . - СПб, КАРО, 2006. – 176С. 

Учебно-методические пособия:

- Овчинникова Т.С., Лосева С.М., Захарова Л.Е., Захарова А.М., Алексеева А.Ю. Организация психологической поддержки и сопровождения воспитанников в дошкольных образовательных организациях Ленинградской области: учебно-методическое пособие- СПб: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2024.- 84с.

- Овчинникова Т.С. Кобрина, Л. М. Мониторинг сформированности учебных действий и учебных навыков дошкольников с ОВЗ: Учебно-методическое пособие для подготовки и организации студенческих практик по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование и 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование / Л. М. Кобрина, Т. С. Овчинникова. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2024. – 72 с.

- Овчинникова Т.С. Заикание: игры и упражнения для работы с дошкольниками: методическое пособие для логопедов и воспитателей / Т.С. Овчинникова, Н.В. Позднякова, М.О. Вайполина / под ред. Т.С. Овчинниковой. – СПб: КАРО, 2018. – 400 с.

Статьи:

- Овчинникова, Т. С. Проблемы освоения дошкольниками программы в образовательной области "Речевое развитие" / Т. С. Овчинникова // Научное наследие Раисы Ивановны Лалаевой в отечественной логопедии: Материалы Всероссийской научной конференции, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 30 ноября 2023 года. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2024. – С. 80-86.

- Тушева Е.С., Овчинникова Т.С. Изучение учебных действий и психологических достижений детей с ограниченными возможностями здоровья на начало школьного обучения // Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук» https://mhs-journal.ru 2024, № 8, с.327

- Овчинникова Т.С., Чернова Г.Р., Захарова А.М. Состояние коммуникативных операций дошкольников с расстройством аутистического спектра // Современный ученый. 2024. № 6. С. 335 – 341.

- Овчинникова Т.С.Реброва В.И. Образные выражения как способ развития словесно-логического мышления детей дошкольного возраст с ЗПР // СПб материалы XIV международной научно-практической конференции, 2018. - с. 14-17.

- Овчинникова Т.С Технология реализации педагогического мониторинга в дошкольных группах комбинированной направленности // Специальное образование: Материалы XIII международ.научн.конф.26-27 апр.2017 г./ под общ.ред.проф.В.Н.Скворцова.- СПб,: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2017.- Т.I.- с. 29-33.

- Овчинникова Т.С., Тушева E.С. Проектирование модели оценки качества образования в инклюзивной дошкольной организации // Международный научно-исследовательский журнал INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL. - № 7 (61), 2017, часть 1.