Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

16.11.2020

Итоги международной конференции «Личность. Общество. Образование»

29 и 30 октября 2020 года прошла XXIII международная конференция «Личность. Общество. Образование». Темой этого года стало образование и нравственные ориентиры человека в современном обществе.

Первый день конференции начался с пленарного заседания, на котором с приветственным словом выступили:

Тарасов Сергей Валентинович - доктор педагогических наук, профессор, профессор РАО, Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.


Ковальчук Ольга Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации, ректор ГАОУ ДПО «ЛОИРО».


Алешина Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, ректор ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет».


Также на пленарном заседании были прослушаны пленарные доклады на темы: «Размышления перед началом конференции “Личность. Общество. Образование”» (Лебедев Олег Ермолаевич); «Личность через призму компетентностного подхода: особые компетентности self skills» (Ковалёва Татьяна Михайловна); «Опыт работы «Школы волонтеров чтения» в Ленинградском областном центре развития творчества одаренных детей и юношества “Интеллект”» (Галактионова Татьяна Гелиевна); «Актуальные задачи воспитательной деятельности образовательной организации в условиях модернизации» (Данилов Александр Анатольевич); «Нравственные ориентиры современных школьников: результаты региональных мониторинговых исследований» (Жуковицкая Наталья Николаевна).

Ссылка на просмотр: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/1589178331

После пленарных докладов участникам было предложено участие в дискуссионных площадках.

Дискуссионная площадка № 1. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА: ИСТОКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Фокусные вопросы площадки:

  • Значение наследия и личности Я. Корчака в современном мире.

  • Цифровое поколение: развитие потенциала взаимодействия учения и понимания мира.

  • Гуманистическая природа педагогической профессии в условиях цифровизации детства.

  • Духовно-нравственное проектирование развития образования в контексте вызовов третьего тысячелетия.

  • Нравственный уклад жизни детского сада.

  • Самоопределение ребенка в современной массовой школе.

   Дискуссионная площадка № 2. ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ И ЛОКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ОБРАЗОВАНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ


Фокусные вопросы площадки:

  • Как подготовить детей к жизни в культурно дифференцированном обществе и многообразии ценностных ориентаций?

  • Как осуществить открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству?

  • Что изменилось в образовательных программах, практике педагогов, управлении школой в связи с необходимостью формировать у учащихся не только знания и умения, но также ценности и опыт?

  • Каким образом организовать деятельность по формированию ценностей и опыта, связанных с коллективным благополучием и устойчивым развитием?

  • Как общечеловеческие ценности преломляются в национальных ценностях и культурных традициях?

  • Как участие в международных образовательных проектах помогает школам развивать образование?

Ссылка на просмотр: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/2742801148

Дискуссионная площадка № 3. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ КАК СПОСОБ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. РОЛЬ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ


Фокусные вопросы площадки:

  • Механизмы становления нравственности человека.

  • Роль опыта, рефлексии, образовательной ситуации и выбора в становлении нравственности.

  • Индивидуализация образования как среда и пространство опыта, рефлексии, выбора и дилеммных ситуаций.

  • Тьюторское сопровождение выборов и проб обучающихся в индивидуализированной среде.

Ссылка на просмотр: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/5564051926

Дискуссионная площадка № 4. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБЩЕСТВО ИЛИ ЗАЧЕМ НАМ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?

Фокусные вопросы площадки:

  • «Белые вороны» в нашем обществе существуют?

  • Насколько мы готовы участвовать в жизни людей с особенностями развития?

  • Каковы социальные установки общества в отношении лиц с особенностями развития?

  • Чем мы готовы поступиться в интересах особых людей?

  • Инклюзивное образование – это путь к инклюзивному обществу?

  • Можно ли научить толерантности?

  • Есть ли барьеры у инклюзивного образования?

Дискуссионная площадка № 5. 10 ШАГОВ ВПЕРЕД И 10 ШАГОВ НАЗАД ПО ФОРМИРОВАНИЮ УКЛАДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ


Фокусные вопросы площадки:

  • Уклад школьной жизни: видимое и невидимое.

  • Картинки из жизни: уклад школы в разные исторические периоды российского образования.

  • Слагаемые уклада современной образовательной организации.

  • Уклад школьной жизни: формируется или складывается стихийно?

  • Кто и что влияет на формирование уклада жизни школы?

  • Как уклад школьной жизни связан с современным укладом жизни людей в городе, поселке, деревне?

  • Чьи ценности и интересы поддерживает уклад школьной жизни: учащихся, молодых педагогов, опытных педагогов, администрации?

  • Как на уклад школьной жизни влияют права и обязанности педагогов и учащихся?

  • Как на уклад школьной жизни оказывает влияние цифровая среда?

  • Может ли уклад школьной жизни влиять на сокращение неравенства в качестве образовательных результатов между группами учащихся?

  • Уклад школьной жизни в образовательных организациях, проходящих разные этапы своего развития.

Ссылка на просмотр: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3117896669

Дискуссионная площадка № 6. НРАВСТВЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ОБРАЗОВАНИИ БУДУЩЕГО


Фокусные вопросы площадки:

  • Какие компетенции востребованы как компетенции человека будущего в российском образовании и в образовании Финляндии?

  • Какое место в этих списках компетенций занимают компетенции нравственного самоопределения личности?

  • Насколько эти компетенции важны для построения сообществ будущего?

  • Как мы можем совместно проектировать и осуществлять развитие компетенций нравственного самоопределения обучающихся?

Ссылка на просмотр: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/8819035060

Также в первый день конференции Степанов Павел Валентинович, заведующий Лабораторией стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО провёл мастер-класс «Проектирование программы воспитания образовательной организации».


Второй день конференции (30 октября) начался также с пленарного заседания. Участников поприветствовали:

Кучурин Владимир Владимирович, кандидат исторических наук, проректор по организационной и научно-методической деятельности ГАОУ ДПО «ЛОИРО»


Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга.


Пленарные доклады второго дня:

«Цифровое поколение: развитие потенциала взаимодействия учения и понимания мира» (Рындак Валентина Григорьевна); «Духовно-нравственное развитие личности сетевого общества» (Кондаков Александр Михайлович); «Плюсы и минусы цифровизации для формирования поколенческих трансформаций» (Антипов Антон Александрович).

Ссылка на просмотр: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/9944603677

Во второй день участникам было предложено посетить мастер-классы:

  • «Кибербуллинг: агрессор и жертва. Проблема выбора» провела Румянцева Наталья Владимировна.

  • «Как "достучаться" до детей? (Воздействие киберсреды на формирование нравственных ориентиров детей и молодежи)» провела Дмитриева Юлия Валерьевна.

  • «Повышение познавательной мотивации ученика в цифровой среде (на примере образовательной платформы Учи.ру)» провели Иванов Даниил Максимович и Бастина  Елена Петровна.

  • «Развитие УУД школьников цифрового поколения» провела Иванова Татьяна Владимировна.

На дискуссионной панели «Дигитализация образования: за и против» выступили с докладами:

  • «Виртуальная реальность современной школы» - Каменский Алексей Михайлович;

  • «Духовно-нравственное проектирование развития образования в контексте вызовов третьего тысячелетия» - Аллагулов Артур Минехатович;

  • «Душа или Цифра?  Лицейская игротека: от игр настольных к компьютерным и обратно» - Гурин Юрий Владимирович;

  • «Можно ли вместе с детьми получать удовольствие от Интернета?» - Горюнова Марина Александровна.


Ссылка на просмотр (с 1:10:00): http://m.mirapolis.ru/m/miravr/9944603677

Также второй день конференции включал в себя подведение итогов регионального конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся Ленинградской области «Педагог-Ученик. Творческий поиск: от замысла к воплощению».

Ссылка на просмотр: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/4075760870

 Благодарим всех участников и организаторов и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество. До новых встреч.

 

Ленинградский областной институт развития образования приглашает работников системы образования: руководителей, педагогов, методистов общеобразовательных школ, высших учебных заведений, организаций дополнительного профессионального образования, студентов педагогических вузов 17 ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА принять участие в пятой научно-практической конференции «Оценка качества образования в современной школе».

Тема 2020 года: «Оценка качества образования на основе практик международных сравнительных исследований качества подготовки обучающихся».

Основным содержательным фокусом Конференции станет обсуждение вопросов, связанных с формированием и оценкой функциональной грамотности учащихся с опорой на данные международных сравнительных исследований качества образования.

Конференция будет проходить в онлайн формате. Для участия необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://forms.gle/swv7nidmfXTKbmQA6