Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
06.12.2019

Поддержка школ Ленинградской области с низким результатом обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Отдел правовой и договорной деятельности

С 25.11.2019 по 05.12.2019 г. на базе ГАОУ ДПО «ЛОИРО» проходили обучающие мероприятия для образовательных организаций Ленинградской области, участвующих в проекте по повышению качества образования в школах с низким результатом обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В работе очных семинаров принимали участие представители ГАОУ ДПО «ЛОИРО», муниципальных органов управления образования и работников муниципальных служб. Обучение проводилось ведущими специалистами НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Открыл серию обучающих семинаров - Косарецкий С.Г., директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.

В ходе обучения участники работали в 3 творческих группах под руководством Пинской М.А., ведущего научного сотрудника Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ (проектировочные команды школ с низкими результатами обучения), Бысик Н. В., ведущего эксперта Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ (проектировочные команды школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях).


На обсуждение и проработку в командах были вынесены следующие темы:

• «Государственная политика РФ и международный опыт в области преодоления образовательного неравенства»
• «Инструменты профессионального развития учителя (PLC, Lesson Study, коучинг, кураторская методика), ре-дизайн организационных условий работы учителей (профессиональные обучающиеся сообщества)»
• «Сетевое взаимодействие школ как ресурс повышения образовательных результатов учащихся. Формы и содержание изучения и передачи опыта организации образовательного процесса в школах, демонстрирующих высокие образовательные результаты»
• «Модель эффективной школы. Углубленная диагностика школьных процессов (преподавания, управления, школьной среды)»
• «Типология школ с низкими результатами, методики и инструменты определения статуса школ и углубленной диагностики качества преподавания, управления и школьной среды»
• «Обсуждение рекомендаций к региональной программе улучшения результатов, разработка региональной модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на региональном и муниципальном уровнях»

По окончанию обучения проектировочными командами были разработаны региональная, муниципальная и школьные программы перехода школ с низкими результатами обучения, а также школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в эффективный режим работы и улучшения образовательных результатов учащихся.