Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Кафедра истории и социально-гуманитарных дисциплин

О кафедре

Заведующий кафедрой: Срабова Ольга Юрьевна Кабинет: 406, 407,408, 409
Контактный телефон: (812) 372-53-98, вн. 116
E-mail: history@loiro.ru; art@loiro.ru

Новости кафедры

Вебинар

2 марта состоялся установочный методический вебинар Конкурса на знание географии, истории и культуры Республики Польша и Нижнесилезского воеводства среди школьников Ленинградской области в 2020 году. Вебинар можно посмотреть по ссылке  https://youtu.be/JaG0EUtutiA . С 23 марта по 4 апреля начнется подача заявок на региональный этап Конкурса.  

Вебинар "Возможности дистанционного обучения предметам гуманитарного цикла"

27 марта 2020 года в ЛОИРО был проведен вебинар - "Возможности дистанционного обучения предметам гуманитарного цикла"
Ссылка на запись

Методические рекомендации сотрудников кафедры на 2019 - 2020 уч.год:

Методические рекомендации сотрудников кафедры на 2018 - 2019 уч.год:



Всероссийские проверочные работы

2017-2018

Аналитическая справка по результатам ВПР по истории 5 класс

Аналитическая справка по результатам ВПР по обществознанию 2017-2018 уч.г. 6 класс



КУРСЫ на внебюджетной основе

Профессиональная переподготовка

Код Наименование Объем Место проведения Даты проведения
1. «Теория и методика преподавания предметов образовательной области «Искусство» и технологии» (для учителей, преподающих предметы образовательной области "Искусство" и технологии, но не имеющие педагогического образования.) 270 часов На базе ЛОИРО очно

Повышения квалификации

Код Наименование Объем Место проведения Даты проведения
3. «Теория и практика дизайна. Современные технологии Hand-made: декупаж, полимерная глина». (для учителей, преподающих предметы образовательной области "Искусство" и технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей и всех желающих не имеющих педагогического образования.) 72 ч. На базе ЛОИРО очно:

Мониторинг

ИСТОРИЯ 2019 - 2020

Аттестация

Полную информацию смотрите на странице отдела аттестации http://loiro.ru/rsoco/rsocoaripr/

Получение информации о решении аттестационной комиссии на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в разделе: "Распоряжения комитета общего и профессионального образования ЛО о присвоении квалификационных категорий" (переход по ссылке)http://edu.lenobl.ru/upravlenie-obrazovaniem/depobr/kadri/kadr/

1. График приема заявлений педагогических работников об аттестации в период с января по май 2020 года

С 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 кабинет № 117; 1 этаж ЛОИРО

Заявления в электронном виде принимаются на E-mail: att@loiro.ru только в соответствии с графиком приема

новая форма заявления на аттестацию >>> Описание файла

2. График проведения аттестационной экспертизы на 2020 год (январь-июнь)

ВНИМАНИЕ!!! Уважаемые коллеги! Для получения консультации по оформлению портфолио для аттестации просьба предварительно созвониться с экспертом по аттестации:

  • ИЗО, МХК - Срабовой О.Ю.8-904-638-84-61;
  • История - Ломакин И.О. 8-921-571-89-68
  • Музыка - Кораблевой М.Д 8-921-938-84-19;
  • Технология - Гавриловой Е.Ю. 8-921-326-05-82;

Просим после прохождения аттестации забирать аттестационные материалы, так как на кафедре отсутствуют места хранения портфолио!!!


Направления работы кафедры:

1. Исследования в области содержания и методики преподавания региональной истории и основ социальных наук;

2. Повышение квалификации по актуальным вопросам и проблемам исторического и обществоведческого образования, а также профессиональная переподготовка по направлению «История» и «Обществознание»;

3. Участие в аттестационной экспертизе учителей истории и обществознания Ленинградской области;

4. Реализация современные концептуальные подходы исторического, граждановедческого и обществоведческого образования;

5. Развитие современных образовательных технологий, методик проблемного, интегрированного обучения, системной диагностики качества образования, дистанционного обучения; повышения квалификации и профессиональной переподготовки по методике преподавания истории и обществознания;

6. Проведение олимпиады по истории, обществознанию и краеведению муниципального и регионального туров.
   
                                   Основные направления деятельности:
  • Учебно-методическое (организация курсов повышения квалификации, проблемно-тематических семинаров, педагогических мастерских, мастер-классов).
  • Научно-исследовательское (обновление содержания дисциплин, разработка и внедрение эффективных образовательных технологий в учебный процесс, проектирование учебной деятельности педагогов, участие в научных конференциях и т.п.).
  • Экспериментальное (организация экспериментальных площадок для апробации новых учебников, пособий, УМК; осуществление экспериментальной работы по введению новых учебных курсов и дисциплин и т.д.).
  • Экспертно-аналитическое (рецензирование и экспертиза авторских программ, пособий, спецкурсов и других учебно-методических материалов, участие в аттестации педагогических кадров).
  • Организационное и координационное (поддержка и распространение новаторского опыта, общественных инициатив педагогов, участие в формировании регионального сообщества учителей гуманитарных дисциплин).

Основное содержание деятельности:

Научная проблема кафедры: разработка методологии современной гуманистической педагогики (культурологического, аксиологического, герменевтического аспектов) для реализации процесса создания условий развития художественно-эстетического образования и духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях Ленинградской области. Разработка концептуальной модели современной гуманистической педагогики (культурологического, аксиологического, герменевтического аспектов) для организации обучения по предметам образовательной области "Искусство" и технологии.

В рамках поставленной цели кафедра решает следующие научно-методические задачи:

  • Формирование комплексной модели творческого развития учителя и обучающегося в условиях взаимодействия разных видов художественного мышления и восприятия мира и разработка методических рекомендаций для апробации модели современной гуманистической педагогики (культурологического, аксиологического, герменевтического аспектов) для организации обучения по предметам образовательной области "Искусство" и технологии".
  • Разработка методических рекомендаций для: составления основных образовательных программ и рабочих программ по предметам образовательной области "Искусство" и технологии с учётом требований ФГОС ОО; оценки достижения требований ФГОС ОО; контроля качества учебных и внеучебных достижений обучающихся.
  • Разработка программ и проведение мониторинга качества учебных и внеучебных достижений обучающихся по предметам образовательной области "Искусство" и технологии в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
  • Разработка методических рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО в рамках реализации ФГОС ОО на основе результатов мониторинга.
  • Формирование сети стажировочных площадок, разработка концепции и программы их деятельности.
  • Разработка научно-методических материалов, сопровождающих деятельность стажировочных площадок.
  • Поиск, обоснование и апробация инновационных технологий, методик, форм работы с одарёнными детьми в образовательной области "Искусство" и технологии и разработка методических рекомендаций для учителей.
  • Разработка моделей здоровьесберегающей деятельности в образовательной области "Искусство" и технологии, и методических рекомендаций для апробации моделей здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных организации в образовательной области "Искусство" и технологии"
  • Разработка программ и проведение мониторинга учебно-методического обеспечения, качества обучения, квалификации педагогов, выбора модулей по предмету ОРКСЭ и методических рекомендаций по совершенствованию организации образовательного процесса по ОРКСЭ на основе результатов мониторинга.

Одной из основных идей содержания курсовых программ, методологических семинаров является создание условий не только для профессионального роста педагогов, но и для актуализации их творческого потенциала в разработке целей и задач образовательного процесса школы на основе реализации стандартов второго поколения. Комплексный процесс повышения квалификации предполагает актуализацию педагогами собственных возможностей и переход от практико-воспроизводящей деятельности к практико-преобразующей.

Вторым основным вектором в содержании курсовых программ, методологических семинаров выступают образовательные и социально-педагогические проекты. Проектная деятельность способствует: формированию высокой методической и педагогической культуры; развитию способностей на основе анализа педагогической реальной ситуации в школе, регионе, стране проектировать и реализовывать эффективные способы образовательного процесса; моделировать, обновлять содержание образования в соответствии с требованиями современного развивающегося и постоянно изменяющегося общества. Образовательные и социально-педагогические проекты могут быть заявлены как по инициативе школы, в которой работает слушатель, так и по собственной инициативе педагога в контексте его методической темы.


Публикации:

  • Лисицын С.А.
  • Задоя Л.А.
  • Коростелева А.М.
  • Кричевский Б.В.
  • Сорокина Т.С.
  • Черникова С.В.

Полезные ссылки: