Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
E-mail: office@loiro.ru, uio@loiro.ru
Адрес: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 17:00 без обеда, выходные дни: суббота, воскресенье
Сайт: www.loiro.ru
Телефон: телефон учебно-информационного отдела: (812) 372-52-96

Центр инновационного развития образования

О подразделении

 
Заведующий: Жуковицкая Наталья Николаевна, к.п.н., доцент     
Кабинет: 207
Контактные телефоны
E-mail: nic@loiro.ru
 
 

Положение о центре инновационного развития образования утверждено приказом ректора ГАОУ ДПО «ЛОИРО» № 214 от 03 марта 2021 года.

Цели:

  • Организация научно-методического сопровождения реализации программ и проектов развития образования Ленинградской области совместно с кафедрами института. 
  • Информационно-аналитическое сопровождение деятельности структурных подразделений института по направлению – научно-методическая деятельность.
   Задачи:
  • Инициирование создания инновационных программ и проектов, определяющих развитие региональной образовательной системы, организация их научно-методического сопровождения, проведения экспертизы и обобщения результатов инновационной деятельности.
  • Организационно-методическое сопровождение деятельности регионального Координационного совета по инновационной деятельности. 
  • Обеспечение сбора, хранения, обработки и представления информации о состоянии и динамике развития системы образования в Ленинградской области, о научно-методическом обеспечении развития инновационной деятельности в институте.
  • Разработка, реализация и сопровождение мероприятий, направленных на развитие и повышение качества образовательной деятельности в образовательных организациях Ленинградской области.


Основные мероприятия в 2021 году

1. Организационно-методическое сопровождение работы координационного совета Ленинградской области по формированию и развитию инновационной деятельности в Ленинградской области
Раздел на сайте ЛОИРО

Сопровождение инновационных программ и проектов, утвержденных региональным Координационным советом

Региональные инновационные программы и их проекты:

Центры подготовки компетенций как ресурс профессионального самоопределения обучающихся в системе ДО
  • Компетенции «Мультимедийная журналистика» и «Электромонтажные работы»
  • Компетенция «Сетевое и системное администрирование»
  • Компетенция «3Д моделирование»
  • Компетенция «Прототипирование» 
  • Компетенции «Интернет вещи» и «Мобильная робототехника»
  • Компетенция «Электроника
  • Центр подготовки по компетенции «Технологии моды» как ресурс профессионального самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования
  • Центр подготовки по компетенции «Промышленный дизайн» как ресурс профессионального самоопределения обучающихся в системе дополнительного образования»

Здоровьесозидающая среда современной школы как фактор достижения новых образовательных результатов:

  • Лаборатория безопасного образа жизни, создание условий для формирования эмоциональной и нравственной культуры обучающихся

  • Здоровая семья-успешное поколение

  • Технологии формирования «навыков XXI века» для актуализации ресурсов здоровья школьников в контексте здоровьесозидания

  • Блочно-модульная организация образовательного процесса как способ формирования здоровьесозидающей среды школы

«Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС»
  • «Читающая школа»
  • «Школа-территория чтения»
  • «Формирование читательской компетентности современного школьника в условиях ФГОС средствами литературного краеведения»
«Интеграция РДШ в воспитательное пространство муниципального района»
  • «Интеграция РДШ в воспитательное пространство муниципального района»
«Создание условий психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» 
  • Целенаправленное информирование родителей о достижениях ребёнка как механизм повышения компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей
  • Организация семейной игротеки как средства психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ
  • Создание родительского клуба как центра развития родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Организация семейной группы как формы поддержки семьи
  • Создание эффективных условий поддержки современной семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Технологии обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении
  • Ресурсный центр по технологиям обучения, воспитания и психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении
Технологии образования и оценки результатов обучения обучающихся с ОВЗ
  • Региональный ресурсный центр по технологиям образования и оценки результатов обучения обучающихся с ОВЗ
Создание сети ресурсных центров по организации комплексного сопровождения лиц с ОВЗ
  • Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Региональный ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей с выраженной умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития и их родителей (законных представителей)
  • Региональный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения лиц с нарушениями слуха, в том числе после кохлеарнойимплантации 
Организация профориентационной работы и социально-трудовой адаптации обучающихся с ОВЗ
  • Региональный ресурсный центр по организации профориентационной работы и социально-трудовой адаптации обучающихся с ОВЗ
«Опережая будущее: повышение эффективности новых образовательных организаций Ленинградской области в условиях системных изменений»
  • Детский сад-экопарк как площадка взаимодействия педагогов, родителей и социальных партнеров 
«Развитие предпринимательской компетентности обучающихся Ленинградской области» (в рамках регионального проекта социально-технологического предпринимательства «От идеи к проекту, от проекта к предпринимательству»)
«Университет компетенций» (новые форматы повышения квалификации специалистов СПО для образования будущего)  ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
  • Развитие предпринимательских компетенций участников  международного форсайт-фестиваля для будущего региона
  • «Организационно-деятельностная игра (ОДИ) как способ построения предпринимательской позиции субъектов реализации национальной социальной инициативы  в ЛО»

«Управление процессом реализации инновационных проектов школ со стабильно высокими образовательными результатами как способ развития одаренных обучающихся» 
  • «ПРОЕКТ-СИТИ» системная исследовательская творческая инициатива
  • Информационное сопровождение в процессе работы с одаренными детьми и при подготовке учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по предметам и предметным областям основных образовательных программ «ЕНМИТ» (естественные науки, математика, информатика, технология) на основной ступени общего образования (5-9 классы) 
  • Сетевой проект «МИФ» - открытая суббота
  • Экскурслаб
  • Создание игрового приложения «#Игровая наука#» на интернет-платформе
  • Сетевой образовательный проект «Технотория»
  • Создание тематических кейс пакетов и их использование в проведении игр «Квест-Марафон» для развития, воспитания, образования и активизации учебной деятельности обучающихся
  • Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов – районый центр науки и творчества школьников Лодейнопольского района
  • Профиль роста учителя» как ресурс повышения качества образования
  • Работа с одаренными детьми в рамках международного обмена
  • Образовательный технопарк
  • Инфо-ресурс «КОНТЕНТ-МАРКЕТ», региональная медиа-площадка»
  • Лаборатория естественных наук
  • «Профильный лагерь 3 D+»
  • «Интерес. Индивидуальность. Интеллект»

 «Сетевое наставничество во взаимодействии школ с высокими и низкими результатами подготовки обучающихся: организационные механизмы»  
  • 18 сетевых МИП

«Поддержка интересов детей старшего дошкольного возраста в изучении профессий взрослых посредством организации проектной деятельности»

  • «Разработка и апробация поисково-исследовательского проекта по ранней профориентации детей дошкольного возраста»
  • «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста посредством организации проектной деятельности»
  • «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

«Сетевое взаимодействие и социальное партнерство как механизм профессионального самоопределения детей с различными образовательными потребностями в системе дополнительного образования»

  • Ленинградская ретроспектива
  • «Ленинградская ретроспектива. Петра заветы выполняя, стоит твердыня вековая: Крепость «Коронт-Санкт-Анна» в Выборге»
  • «Ленинградская ретроспектива: усадьба «Приютино»
  • Ленинградская ретроспектива: Олонецкая  верфь
  • Ленинградская ретроспектива: Корела Петровская
  • «Ленинградская ретроспектива. Берег мужественных - мы памяти этой верны»
  • «Шлиссельбургская панорама: инженерное искусство и архитектура»
  • «Ленинградская ретроспектива: жемчужина Кингисеппского района – средневековая крепость Ям» 

«Совершенствование механизмов управления качеством общего образования на всех уровнях образования ЛО» 

  • «Внедрение ФГОС среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области, в том числе в условиях организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде»

Инновационные проекты:

Создание и развитие цифровой образовательной среды на основе платформы «Мобильное электронное образование» для различных категорий учащихся

Региональный ресурсный центр поддержки людей с комплексными нарушениями здоровья (одновременным нарушением слуха и зрения)

Допрофессиональная и профессиональная подготовка обучвющихся 

Модель корпоративного наставничества как фактор профессионального развития педагогических кадров региональной системы СПО

Механизм социального партнерства в рамках модернизации образовательного процесса, направленного на подготовку кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям  Ленинградской области, в соответствии с требованиями ФГОС СПО ТОП-50

Организация очной формы обучения по смешанной технологии с дистанционной поддержкой обучающихся

Проект по внедрению ФГОС среднего общего образования: школьная, муниципальная и региональные модели

Организационно-правовые и учебно-методические аспекты реализации преемственности в образовании обучающихся с ОВЗ при переходе в основную школу

Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

«Формирование навыков безопасного поведения»

«Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

«Пространство профильных погружений»


2. Научно-методическое сопровождение региональных инновационных программ и проектов:

Повышение качества образования в школах с низким результатом обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Ленинградской области

Региональная инновационная программа «Сетевое наставничество во взаимодействии школ с высокими и низкими результатами подготовки обучающихся: организационные механизмы»

Подготовительный этап инновационной работы

Вебинары

Виртуальные приемные

Окружные сессии:

Основной этап инновационной работы
Раздел на сайте ЛОИРО

Поддержка школ со стабильно высокими образовательными результатами обучающихся

Региональный инновационный проект «Управление процессом реализации инновационных проектов школ со стабильно высокими образовательными результатами как способ развития одаренных обучающихся»

«Университет компетенций» (новые форматы повышения квалификации специалистов СПО для образования будущего)  ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
Страница проекта на сайтн ЛОИРО

3. Организационно-методическое сопровождение конкурсов:
  • Конкурс по поддержке проектов школ-лидеров
  • Конкурс лучших программ по переходу в эффективный режим функционирования для школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
4. Научно-методическое сопровождение региональных, межрегиональных и международных конференций:

Школа устремленная в будущее
Страница конференции на сайте ЛОИРО

Личность. Общество. Образование
Страница конференции на сайте ЛОИРО

Научно-практические конференции по перспективным направлениям развития образования (7 конференций);

Форум педагогических идей и инновационных практик.
Страница Форума на сайте ЛОИРО