Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Методика проведения

Описание изображения

Независимая оценка качества образования

представляет собой оценочную процедуру, осуществляемую в отношении образовательной организации в целях:
► определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
► ориентирования потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
► обеспечения открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
► обеспечения заинтересованных групп пользователей достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;
► повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

Описание изображения В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, и включает в себя два направления:
► независимая оценка качества подготовки обучающихся (ст.95.1 ФЗ №273-ФЗ)
► независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющих образовательную деятельность (ст.95.2 ФЗ №273-ФЗ)

Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Независимая оценка качества подготовки обучающихся

Описание изображения проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций, а также по запросу участников отношений в сфере образования.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Описание изображения организациями, осуществляющими образовательную деятельность

проводится общественными палатами (советами) с участием организаций - операторов в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Описание изображения
В настоящее время независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводится по следующим общим критериям (в соответствии с приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 №114):
► открытость и доступность информации об организации;
► комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
► доступность образовательной деятельности для инвалидов;
► доброжелательность, вежливость работников организации;
► удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ качества условий осуществления образовательной деятельности организациями Ленинградской области|Описание файла

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится общественными советами по независимой оценке качества не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации, с учетом методических рекомендаций Министерства образовании и науки Российской Федерации (от 01.04.2015 и 14.09.2016).


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Описание изображенияСборник аналитических материалов "НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2018 ГОДУ"
Сравнительный анализ организации независимой оценки качества образования в муниципальных образованиях Ленинградской области (ФГБНУ "ИУО РАО", 2017)
Сравнительный анализ организации независимой оценки качества образования в субъектах РФ (ФГБНУ "ИУО РАО", 2016)
Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области: общие принципы организации, алгоритм проведения и показатели(3-е изд., перераб., октябрь 2016 года)
Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области: общие принципы организации, алгоритм проведения и показатели независимой оценки центров помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей(4-е изд., перераб., сентябрь 2017 года)
Презентация. Независимая оценка качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области
Презентация. Формирование процедуры независимой оценки качества образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области
К вопросу о формировании системы независимой оценки качества образования (Селютина Т.А., Инновационное образование в развивающемся регионе: сб. ст. XVIII Междунар. науч.-практ. конф. "Личность. Общество. Образование", 2015)