| Подразделение | Кафедра дошкольного образования |
| Должность | Старший преподаватель |
| Телефон | 8(812)372-53-96 |
| boa20061960@gmail.com | |
| Стаж работы в ЛОИРО | 10 лет (c 12.10.2015) |
НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ
✓ Почетный работник общего образования Российской Федерации
✓ Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
✓ Ветеран труда
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Российский Государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 1995 г.
Специальность: педагогика и психология дошкольная
Квалификация: преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию
Переподготовка:
«Практическая психология», Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К. Д. Ушинского, 780 часов, 2008 г.
Специальность: психология
Квалификация: практический психолог
«Менеджмент в образовании», АНО «Центр ПКП и ДО «АНЭКС», 258 часов, 2015 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий стаж работы – с 1978 года
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
«Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации» ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», Москва, 36 часов, 2024 г.
«Современное дошкольное образование: тренды, задачи, перспективы», ООО «Галерея проектов», СПб, 72 часа, 2024 г.
«Федеральная образовательная программа ДО - новый вектор развития профессиональных компетенций педагога в едином образовательном пространстве дошкольного образования», РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, 72 часа, 2023 г.
«Экспертная оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу с использованием инструментария МКДО», «НИКО», Москва, 72 часа, 2023 г.
«Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы», «Северная Столица», СПб, 72 часа, 2023 г.
«Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», Академия «Просвещения» ТГУ Федеральный проект «Содействие занятости», Томск, 144 часа, 2021 г.
«Сопровождение процесса реализации программ воспитания в образовательных организациях субъектов Российской Федерации», ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Москва, 36 часов, 2021 г.
«Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Москва, 36 часов, 2021 г.
«Организация деятельности участника профессионального конкурса «Воспитатель года», ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края, Краснодар, 36 часов, 2021 г.
«Индивидуальный образовательный маршрут педагога в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», Пермь, 32 часа, 2021 г.
«Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в условиях Регионального Консультационного центра», ГАОУ ДПО «ЛОИРО», СПб, 72часа, 2020 г.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Просвещение родителей (законных представителей) детей в ДОО
Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС и ФОП ДО
Организация проектной деятельности в ДОО
Организация предметно-пространственной среды в ДОО
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гуманистическая педагогика
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И НАВЫКИ
Активность, доброжелательность, коммуникабельность, трудолюбие, опыт работы с молодыми, ответственность, аккуратность, инициативность, креативность, обучаемость.
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
✓ Учебно-методические пособия:
- Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие/ Т.С. Грядкина, С.В. Никитина, О.А. Бутина, И.А. Лыкова. - СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2024. - 183с.
- Создание условий психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.- метод. пособие / Под общ. ред. С.В. Никитиной. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2023. – 166 с. (Тема 6).
- Педагогические условия поддержки познавательной деятельности дошкольников: учеб.- метод. пособие/ Т.С. Грядкина, В.И. Реброва, О.А. Бутина.-СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021.- 183 с. (С. 7-32).
- Дошкольное образование: учебно-метод. пособие/ О.А. Бутина [и др.]; под общ. ред. О.В. Ковальчук, С.В. Никитиной. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 569 с. (ч.1, гл. 6; ч. 2, гл. 5, параграфы 1, 3, 4; гл. 7, параграф 2)
- Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста «Развиваем речь ребенка» / под общей редакцией О.В. Ковальчук, В.И. Ребровой. – СПб., ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. - 118 с. (Раздел IV).
✓ Статьи:
- Бутина О.А. Использование педагогического наследия И.П Иванова при организации коллективных творческих дел старших дошкольников / О.А. Бутина, Т.С. Грядкина // Вестник ЛОИРО, №2, 2023. – с. 46-52.
- Бутина О.А. Актуальные вопросы развития самостоятельности у дошкольников в работе современных дошкольных образовательных организаций / О.А. Бутина, Т.С. Грядкина // Вестник ЛОИРО, №1, 2023. – с. 50-57.
- Бутина О.А. Развитие самостоятельности у дошкольников как актуальное направление в работе современных дошкольных образовательных организаций / О.А. Бутина // Ценностные ориентиры дошкольного образования: Сборник статей по материалам XIII научно-практической конференции Санкт-Петербург, 7 февраля 2023 / под ред. Т.С. Грядкиной. СПб.: ООО «Галерея проектов», 2023. – с. 6-19.
- Бутина О.А. Взаимодействие кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО» с дошкольными учреждениями в рамках участия в сетевом педагогическом объединении как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в области физического и познавательного развития детей / В.И. Реброва, Т.С. Грядкина, О.А. Бутина // «Вестник ЛОИРО» № 2, 2022. - С. 30-35.
- Бутина О.А. Взаимосвязь традиций семьи и детского сада как условие успешного формирования уклада ДОО / О.А. Бутина // Сборник "Воспитание в современной образовательной среде". - СПб.: «ЛОИРО», 2022. – 135 с. С. 44-49.
- Бутина О.А. Компетентность педагога как условие успешного становления позиции познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников / О.А. Бутина // Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 23 декабря 2021. В 2 ч. Ч. 2- Пенза: МЦНС «Наука и просвещение. – 2021. - 268 с. С. 186-190.
- Бутина О.А. Инновационное сетевое взаимодействие как форма совершенствования компетентности педагогов современных дошкольных образовательных организаций / В.И. Реброва, Т.С. Грядкина, О.А. Бутина // Постматериальные ценности и общество знаний. Сборник научных трудов. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. - 323 с. С.102-106.
- Бутина О.А. Особенности реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия в инклюзивном образовании детей старших групп дошкольных образовательных организаций / Т.С. Грядкина, О.А. Бутина // Современные технологии и проблемы инклюзивного образования. Сборник трудов. - СПб.: ЛЕМА. 2020. - 128. С.29-36.



