Подразделение | Кафедра дошкольного образования |
Должность | Старший преподаватель |
Телефон | 8(812)372-53-96 |
boa20061960@gmail.com | |
Стаж работы в ЛОИРО | 9 лет (c 12.10.2015) |
НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ
✓ Почетный работник общего образования Российской Федерации
✓ Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее: Российский Государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 1995 г.
Специальность: педагогика и психология дошкольная
Квалификация: преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию
Переподготовка:
«Практическая психология», Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К. Д. Ушинского, 780 часов, 2008 г.
Специальность: психология
Квалификация: практический психолог
«Менеджмент в образовании», АНО «Центр ПКП и ДО «АНЭКС», 258 часов, 2015 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий стаж работы – с 1978 года
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
«Просвещение родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов в дошкольной образовательной организации» ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», курсы для региональных кураторов по внедрению программы, Москва, 36 часов, 2024 г.
«Современное дошкольное образование: тренды, задачи, перспективы», ООО «Галерея проектов», СПб, 72 часа, 2024 г.
«Федеральная образовательная программа ДО - новый вектор развития профессиональных компетенций педагога в едином образовательном пространстве дошкольного образования», РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, 72 часа, 2023 г.
«Экспертная оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу с использованием инструментария МКДО», «НИКО», Москва, 72 часа, 2023 г.
«Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы», 2023 г., СПб, «Северная Столица», 72 часа.
«Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», Академия «Просвещения» ТГУ Федеральный проект «Содействие занятости», Томск, 144 часа, 2021 г.
«Сопровождение процесса реализации программ воспитания в образовательных организациях субъектов Российской Федерации», ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Москва, 36 часов, 2021 г.
«Проектирование рабочих программ воспитания в дошкольных образовательных организациях» ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», Москва, 36 часов, 2021 г.
«Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в условиях Регионального Консультационного центра», ГАОУ ДПО «ЛОИРО», СПб, 72часа, 2020 г.
«Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями в условиях реализации ФГОС ДО», СПб «ИМАТОН», 108 часов, 2019 г.
«Техника современных направлений оказания психологической помощи», «БГПУ», Минск, 16 часов, 2019 г.
«Научно-методическое сопровождение самореализации педагога в конкурсах профессионального мастерства», ГГТУ, 18 часов, 2019 г.
«Обучение региональных специалистов по проведению комплексной диагностики уровня развития дошкольников», АНО ДО «НИКО», Москва, 60 часов, 2018 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общий стаж работы – с 1978 года
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Просвещение родителей (законных представителей) детей в ДОО
Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС и ФОП ДО
Организация проектной деятельности в ДОО
Организация предметно-пространственной среды в ДОО
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гуманистическая педагогика
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И НАВЫКИ
Коммуникабельность, тактичность, доброжелательность, умение работать в команде
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
✓ Учебно-методические пособия:
- Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста: учеб.- метод. пособие/ Т.С. Грядкина, С.В. Никитина, О.А.Бутина, И.А. Лыкова. - СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2024. - 183с.
- Педагогические условия поддержки познавательной деятельности дошкольников: учеб.- метод. пособие / Т.С. Грядкина, В.И. Реброва, О.А. Бутина. - СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021.- 183 с. С. 7-32.
- Дошкольное образование: учеб.- метод. пособие /Н.В.Бурим [и др.]. (под общ. ред. О.В.Ковальчук, С.В. Никитиной. - СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020.- 569 с.
- Приобщение ребенка к чтению художественной литературы, воспитание у ребенка любви и интереса к художественному слову / О.А. Бутина // Методические рекомендации для педагогов и родителей по развитию речи детей раннего и дошкольного возраста «Развиваем речь ребенка»/ Под общей редакцией О.В.Ковальчук, В.И.Ребровой. - СПб ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. - 118 с. Раздел IV.
- Построение системы мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений в дошкольной образовательной организации [Текст]: учебно-методическое пособие / Под общ. редакцией С.В. Никитиной. - СПб. ЛОИРО, 2017. - 240 с.
✓ Статьи:
- Использование педагогического наследия И.П Иванова при организации коллективных творческих дел старших дошкольников / Т.С. Грядкина, О.А. Бутина //Вестник ЛОИРО, №2, 2023. - С. 46-52.
- Актуальные вопросы развития самостоятельности у дошкольников в работе современных дошкольных образовательных организаций. / Т.С. Грядкина, О.А. Бутина //Вестник ЛОИРО, №1, 2023 г. – С. 50-57
- Бутина О.А. Развитие самостоятельности у дошкольников как актуальное направление в работе современных дошкольных образовательных организаций / О.А. Бутина //Ценностные ориентиры дошкольного образования: Сборник статей по материалам XIII научно-практической конференции Санкт-Петербург, 07.февраля 2023/под ред. Т.С. Грядкиной. - СПб.: ООО «Галерея проектов», 2023.78 с.– С.6-19.
- Особенности реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия в инклюзивном образовании детей старших групп дошкольных образовательных организаций / Т.С. Грядкина, О.А. Бутина // Современные технологии и проблемы инклюзивного образования. Сборник трудов. - СПб.: ЛЕМА, 2020. -128. С.29-36.
- Бутина О.А. Компетентность педагога как условие успешного становления позиции познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников / О.А. Бутина //Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей XV Международной научно-практической конференции. 23 декабря 2021. - Пенза: МЦНС «Наука и просвещение. – 2021.-268 с. С. 186-190
- Взаимодействие кафедры дошкольного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО» с дошкольными учреждениями в рамках участия в сетевом педагогическом объединении как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в области физического и познавательного развития детей / В.И. Реброва, Т.С. Грядкина, О.А. Бутина // «Вестник ЛОИРО» № 2, 2022 г.
- Взаимосвязь традиций семьи и детского сада как условие успешного формирования уклада ДОО / О.А.Бутина // «Воспитание в современной образовательной среде», 2022 г.
- Семейные ценности. Как мы их понимаем / О.А.Бутина //Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: актуальные вопросы, достижения, стратегии развития: сб. ст. XXII Междунар. науч.-практ. конф. /науч. ред.: О. В. Ковальчук, А. Е. Марон, В. И. Реброва. - СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – 466 с.