Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 учебно-методический центр
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru

Центр развития тьюторских практик

Центр развития тьюторских практик (ЦРТП) – это виртуальная информационно-сервисная площадка для сопровождения образовательных организаций Ленинградской области по развитию тьюторских практик.

Дорогие коллеги!

На площадке можно найти информацию:

  • о развитии тьюторских практики в России и за рубежом;
  • о развитии тьюторских практик в Ленинградской области, Санкт-Петербурге и в ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;
  • о значимых событиях и мероприятиях по тьюторскому сопровождению в образовании;
  • о региональной и федеральной экспертизе тьюторских практик, технологий, методических разработок и программ;
  • об актуальных программах повышения квалификации и переподготовки по тьюторству.

На площадке можно включиться в проектирование ее содержания и отправить координатору значимую информацию по тьюторству в образовании или в конкретной ОО.

На площадке можно воспользоваться услугами координатора и отправить письмо-заявку на участие в мероприятии, экспертизе или в программе, которые здесь рекламируются.

Координатор работы Центра развития тьюторских практик – Князева Татьяна Борисовна, к.п.н., доцент, федеральные эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства в образовании.

Контактные данные: sheltaknya@mail.ru ; +7(931)331-33-73.

Пишите и звоните!


Анонс тьюторских событий и мероприятий


Дорогие посетители странички, Анонс Важного и интересного события! Приглашаем вас зарегистрироваться  на XV Международную научно-практическую конференцию (XXVII Всероссийскую) «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании», которая состоится 26-27 октября 2022 года в формате онлайн.

Зарегистрироваться можно по ссылке.
 
До 5 октября ещё можно успеть подать заявку и прислать тезисы для выступления на одной из секций конференции (подробнее со списком секций можно ознакомиться по ссылке выше).
Институт и Ленинградское региональное отделение МТА участвуют!
 
С уважением, к.п.н., доцент, доцент кафедры управления и профессионального образования,  ГАОУ ДПО ЛОИРО, руководитель Ленинградского регионального отделения, федеральный эксперт МТА,  Т.Б. Князева


Новости площадки

Продукты 2022 – Планы 2023

ФИП «Университет компетенций»


Практики тьюторского сопровождения в среднем профессиональном образовании: специфика и перспективы

26-27 октября 2022 года в г.Москва состоялась XV Международная (XXVII Всероссийская) научно-практическая онлайн конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании».

В рамках конференции доцент кафедры управления и профессионального образования, федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства, руководитель Ленинградского регионального отделения МТА, Князева Т.Б. совместно с федеральным экспертом Московского регионального отделения МТА, тьютором колледжа реинжиниринга  и дизайна 26 КАДР, г.Москва, Совиной Л.П. организовали и провели секцию «Тьюторское сопровождение в СПО и его специфика». На секцию зарегистрировалось 53 участника. География участников: Ленинградская область, Красноярск, Москва, Владивосток, Хабаровский край, Пермский край, Воронеж, Чебоксары, Республика Саха (Якутия), Московская область. На секции заслушано и обсуждено 6 докладов. При совместном обсуждении удалось определить проблемы развития тьюторского сопровождения в СПО и актуальные задачи для решения; определить интересные важные кейсы/практики тьюторского сопровождения в системе СПО в современных условиях; подумать и сформулировать следующие шаги на будущее в системе СПО.

Участники секции выделили для представления на итоговом заседании интересные и продуктивные практики секции:   «Позиционный клуб «Мышление» как форма развития субъектности студентов СПО» ГБПОУ «26КАДР», г.Москва;             «Индивидуальный образовательный маршрут как необходимое условие профессионального самоопределения студентов колледжа.» РАНХиГС;       «ИОМ - инструмент в работе классного руководителя в СПО ГБПОУ» «26КАДР», г. Москва.

Как перспективная деятельность тьютора на ближайшее время определена его функция работы с ценностным и профессиональным самоопределением студентов колледжей и техникумов. 




Логотип РО МТА ЛО


У регионального отделения МТА Ленинградской области появился свой логотип (графический знак) - символ узнаваемости нашего отделения.

Процесс создания оказался не простым, разрабатывался логотип больше года. Мы рассматривали несколько вариантов, бурно обсуждали их на собраниях и вот наконец, после продолжительных переговоров и поисков, художник Николай Востриков представил окончательный вариант логотипа.

В нашем логотипе заложено очень многое. Даже цвета не случайны. Круг, залитый бирюзовым цветом – это не только символ нашего северного солнца, но и неба, которое часто бывает бирюзовым. Бирюзовый дает нам ощущение свежести и ветра, символизирует гармонию и уравновешенность. 

Желтый – цвет познания, поиска  истины, открытий, он символизирует активность и оптимизм.  Психологи считают, что желтый олицетворяет становление самостоятельной личности.

Графическим образом логотипа стала бабочка – это ассоциативный образ Ленинградской области, очертания границ которой похожи на крылья бабочки. К тому же бабочка - символ перемен. "Бери пример с бабочки и преображайся" – писал Уолт Айзексон.

Если внимательнее присмотреться – можно увидеть на логотипе контур, повторяющий очертания бабочки, что является для нас символом тьюторского сопровождения – такого же ненавязчивого и казалось бы, на первый взгляд, «незаметного». Как необходимо время для того, чтобы из куколки появилась бабочка, так и человеку необходимо время, чтобы понять - кто он, кем хочет стать. Человек стремится к переменам и часто совершает это «путешествие» к себе-новому в одиночку.  Но гораздо эффективнее отправиться в «путешествие» вместе с тьютором. В бабочке заложены порыв и легкость, стремление к себе-новому.

Хочется пожелать, чтобы этот образ – бабочка на взлете - сопровождал нас, был узнаваем и ассоциировался с нашим отделением, активно и с оптимизмом вел вперед – к познанию и новым открытиям.  


Замечательные будни Ленинградского регионального отделения

Что у нас происходит?

  1. Идет подготовка к проведению 1 сессии организационно-деятельностной игры (ОДИ), на которой в очном формате тьюторы г.Москва, работающие в колледже 26 КАДР, будут проходить сертификацию деятельности. Их задача в мероприятии - сопровождать региональные проектные команды с разным составом участников: управленцы, педагоги, предприниматели, студенты высшего и среднего профессионального образования, аспиранты, школьники, в том числе люди с ОВЗ. Задачка сложная, но мы все к ней тщательно готовимся и справимся!!! Это мероприятие будет представлено в карте событий ЛУТ-22!

  2. В марте- апреле от ЛОИРО прошли внебюджетные курсы (36 часов) на базе детского сада г. Всеволожска по практикам наставничества, которые были организованы по персонифицированной модели ПК под актуальные запросы команды детского сада. В содержании курса осваивали также организацию наставничества по тьюторской модели.

  3. В рамках реализации региональной инновационной программы "Сетевое наставничество во взаимодействии школ ЛО с НОР и ВРО на муниципальном уровне" в формате круглого стола для управленцев обсудили тему организации индивидуализации на занятиях. Ждем эффектов и результатов в практической деятельности управленцев.

  4. С апреля месяца реализуется программа переподготовки тьюторов на базе ЛОИРО. Обучение проходит в смешанном формате с возможностью построения и реализации  ИОМ участниками программы. Завершение обучения планируется в октябре 2022г.

  5. В марте организовали экспертизу ИП старшеклассников командой Ленинградского регионального отделения на базе МБОУ СОШ№7 г.Волхова по инициативе директора школы, Бурдаковой Ольги Павловны, которая также участница нашей дружной региональной МТА-шной команды. Готовимся к обсуждению практики школы.

  6. Еще один участник нашей тьюторской тусовки, Елена Фадеева прошла переподготовку по тьюторству в прошлом году и уже 2 месяца осуществляет "всамделишную" тьюторскую пробу. По просьбе родительницы работает с мальчиком-подростком, собирает кейс практики, о чем расскажет сама на нашей страничке в ближайшее время.   

До следующей встречи, дорогие читатели нашей странички!!


Встреча регионального отделения МТА в ЛО

27 и 30.12. 2021г. состоялась «двухчастная» рабочая встреча участников РО МТА в ЛО в режиме онлайн.

Встреча была посвящена подведению итогов полугодовой работы отделения и проектированию дальнейших шагов и мероприятий. Повесткой встречи стали следующие вопросы:

  • Как прошел ЛУТ 2021: тема, продукты и идеи (Князева Т.Б., Блинова Т.В.)

  • Международная научно-практическая тьюторская конференция (Князева Т.Б., Блинова Т.В., Фадеева Е.И., Бурдакова О.П.)

  • Проект Демография – подготовка тьюторов с ТГУ (Князева Т.Б., Блинова Т.В.) 

  • ДПП ПП «Организация тьюторского сопровождения обучающихся» (285ч.) (Князева Т.Б., Блинова Т.В., Фадеева Е.И.)

  • Практика индивидуализации СОШ №5 г.Волхов (Бурдакова О.П.)

  • Идеи для будущего: практика «организация семейного досуга» (Фадеева Е.И.), персонифицированная работа с командами ОО «тьюторский десант» (Блинова Т.В.)

  • Эмблема РО МТА ЛО: новые варианты для обсуждения (Блинова Т.В.)

  • События МТА, в которые можно включиться

  • Поздравлялки с НГ

На встрече присутствовал выпускник программы переподготовки, квалифицированный тьютор, Ковач Александр Сергеевич, учитель истории Тихвинского района ЛО. Следующая встреча РО МТА ЛО будет посвящена экспертизе проекта по организации профориентации в Тихвинском районе. Это будет вторая экспертиза, первичная экспертиза была проведена в ноябре федеральным экспертом МТА Князевой Т.Б. Также в течение следующего полугодия будет организована работа по сопровождению практик Бурдаковой О.П, Фадеевой Е.И. 


Сотрудничество регионов по освоению наставничества в образовании продолжается…

7,8 и 9.12. 2021г. по запросу Амурского ИРО г.Благовещенска Князева Т.Б. приняла участие в реализации программы ПК руководителей и педагогов Амурской области по внедрению технологии наставничества в деятельность ОО. В режиме интерактивных вебинаров были рассмотрены темы: «Организация менторства/тьюторства/наставничества в деятельности работников системы образования»; «Организация сопровождения профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров»; «Оценка результативности сопровождения профессиональной деятельности руководящих и педагогических кадров»; «Эффективные практики наставничества: региональный опыт».  Были представлены реальные практики наставничества носителями опыта, руководителями и педагогами МБОУ СОШ №523 и МБОУ СОШ №467 Колпинского района Санкт-Петербурга. 


Линия тьюторства на конференции ЛОО

26.11.2021г. в рамках XXIV международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование. Траектория профессионального роста педагога в условиях инновационной трансформации образовательной среды»  на треке «Индивидуальная образовательная траектория педагога» участники конференции познакомились с сертифицированной муниципальной практикой индивидуализации и тьюторства ЦРО г.Братска Иркутской области. Представляла практику директор ЦРО, член МТА, Кускова И.Н.

Более подробно с деятельностью «Школы тьютора» в рамках практики участников СТРИМ-сессии познакомила руководитель Иркутского регионального отделения МТА, зам. директора ЦРО, Безкровная Ю.В.

В конференции участвовали руководители и специалисты муниципальных центров развития образования Ленинградской области, которые смогут рефлексивно оценить представленный опыт для использования в нашем регионе.  


Красноярск запускает тьюторские проекты

12.11.21г. руководитель РО МТА ЛО Князева Т.Б. по приглашению АНО ИПОП «Эврика» приняла участие в качестве эксперта-спикера презентационной площадки «Тьюторство в Красноярске: поле возможных направлений» Красноярского образовательного форума с экспертным докладом «Тьюторский центр в городе».

Доклад содержал отрефлексированный опыт создания региональных тьюторских центров на примере создания и функционирования «регионального тьюторского центра развития образовательной сети» в Институте развития образования г.Иркутска (2014-2015гг.).

Организаторами Форума выступили: Администрация г.Красноярска и АНО ИПОП «Эврика», г.Москва.

В работе презентационной площадки в качестве спикеров и экспертов также приняли участие: Президент МТА Ковалева Т.М. – экспертная сборка идей, проектов и решений; Муха Н.В., директор школы «Эврика-развитие», г.Томск – тьюторство в образовательной организации.

Удачи городу Красноярску с тьюторскими проектами!!!

https://cloud.mail.ru/public/syhb/x5iEZbJZ2 - благодарственное письмо


Первый выпуск квалифицированных тьюторов в Ленинградской области

С марта 2021 года по ноябрь 2021 года на базе ГАОУ ДПО «ЛОИРО»  в рамках ГЗ была реализована ДПП ПП «Организация тьюторского сопровождения обучающихся» (285ч.). Квалифицированными тьюторами стали 20 педагогов и руководителей системы общего и дополнительного образования ЛО.

Механизм реализации программы давал возможность участникам выходить на ИОМ, самоопределяться с итоговым заданием, взаимодействовать с преподавателями и другими участниками в диалогово-вопрошающем формате, влиять на содержание всей программы через выборы вариативных модулей и конкретные запросы к содержанию программы.

Для реализации программы, ее отдельных модулей, были привлечены:

  • Блинова Т.В., член РО МТА ЛО, сертифицированный тьютор МТА – «Тьюторское сопровождение реализации обучающимися ИОМ, проектов»;

  • Андреева Ю.П., федеральный эксперт МТА, победитель всероссийского конкурса «Тьютор года 2015» «Тьюторское сопровождение обучающихся с девиантным и делинквентным поведением»;

  • Канзулова И.В., магистр педагогики по направлению «тьюторство» (под руководством Ковалевой Т.М.), самозанятый тьютор «Тьюторское сопровождение как бизнес-проект на рынке образовательных услуг»;

  • Иванова Е.Е., член МТА, руководитель методической службой, тьютор 643 школы СПб, автор сертифицированной практики, член Санкт-Петербургского РО МТА. «Стажировка».

Автор программы, куратор реализации и преподаватель – Князева Т.Б., доцент кафедры управления и ПО, зав. сектором инновационных проектов и НПК ЛОИРО, к.п.н., доцент, руководитель РО МТА ЛО, федеральный эксперт МТА, член Правления МТА.

Программа переподготовки планируется к реализации и в 2022 году. 

Тьюторы регионального отделения МТА ЛО (РО МТА ЛО) подготовили тьюторов для школ ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга

В рамках сотрудничества с Томским государственным университетом по реализации ФП «Демография» РО МТА  ЛО (Князева Т.Б., Блинова Т.В.) на базе ИМЦ Колпинского района с 04.10. по 22.11.2021г. обучили 20 педагогов школ по направлению «тьюторское сопровождение обучающихся» в рамках ДП ПК: «Современная педагогика как пространство самореализации» (144ч.).

С участниками программы был освоен модуль «Технологии тьюторского сопровождения», организовано непосредственное тьюторское сопровождение ИОМ педагогов и оказано сопровождение пробного стажировочного действия участников программы. Пробное тьюторское действие осуществлялось в следующих тематических модулях:  «Тьюторское сопровождение индивидуальных проектов в старшей школе»; «Тьютор для детей, которые находятся в сложных жизненных ситуациях»; «Тьюторское сопровождение при организации смешанного обучения»; «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов».

Это позволило каждой школе получить хорошие кадровые ресурсы и персонифицированное проектное решение реализации ФГОС и индивидуализации образования, тьюторского сопровождения проектной, исследовательской деятельности, мотивации обучающихся, в том числе обучающихся, находящихся в ТЖС.

Все участники программы получили удостоверения о ПК установленного образца Томского государственного национально-исследовательского университета.

А команда РО МТА ЛО готова к набору следующей группы по проекту «Демография» и обучению так востребованных сегодня нашим образованием тьюторов! 


ЛУТ - 2021

Дорогие друзья странички!!!

Хочу рассказать Вам про Удмуртский Летний Университет тьюторства, воспользовавшись прекрасным рефлексивным текстом моей близкой коллеги из республики Чувашия Елены Николаевны Ивановой. Лучше нее не скажешь, наслаждайтесь!

Летний университет тьюторства 2021: спасибо за лыжи!

Начиная с 2012 года, я участвую в Летних университетах тьюторства. Их формат обычно определяют универсальным понятием «форум».

Согласно словарям, «форум — мероприятие, проводимое для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем». И в этом смысле X юбилейный Летний университет тьюторства, который  в этом году с 25 по 31 июля принимала у себя Удмуртия, вполне соответствовал статусу межрегионального форума – 103 участника из 17 регионов РФ в течение недели обсуждали глобальную тему: «Стоимость и ценность тьюторства».

Непосредственно этой теме был посвящен трехдневный деятельностный интенсив, модератором которого работал Денис Коричин – методолог, игротехник, лидер сообщества «Школа продуктивного действия».

Но и другие содержательные форматы ЛУТа – и Open space «Истории оформления и закрепления тьюторства в практике российского образования», и тьюторские «беседки» по презентации опыта, и экспертные лаборатории, и мастерские, и проектировочный семинар: зона ближайшего развития МТА – в той или иной степени включались в обсуждение обозначенной проблемы.

Насыщенная и продуктивная работа тьюторского сообщества на Летнем университете, конечно же, дала свои результаты –  например, одним из продуктов стал Материал для рекомендаций по институциональному закреплению и финансовому обеспечению выполнения тьюторской функции в организациях общего и высшего образования.

Но ЛУТ – 2021, как и все предыдущие, при всей их непохожести – и географической, и программной, и представительской, – стал ценным для тьюторского сообщества не только общими глобальными результатами, но и личными приростами каждого из участников.

Об этом можно судить по содержанию тех многочисленных постов, которые появлялись   в соц.сетях в жанре репортажей под хештегом #ЛУТ2021 и во время форума, и которые публикуются после него в жанре рефлексивных эссе. И хочется отметить: у многих авторов содержание публикаций настолько глубокое, что оно становится дополнительным образовательным ресурсом для других участников события.

Поэтому и мне хочется внести свою лепту в рефлексивную сборку. И я позволю себе привести несколько цитат от ведущего интенсива Дениса Коричина – фраз, которые лично меня зацепили и вдохновили на теоретическое осмысление и практическое использование. Возможно, их автор будет не совсем доволен (или совсем не доволен) тем, что фразы «выдернуты из контекста». Но, как сказал он сам: «В контексте всегда есть некоторая субъектность».

Итак, моя субъективная выборка из сказанного на интенсиве, о котором Денис Александрович написал в ФБ так:  «…участники выдержали, взяли и употребили четыре шага групповой работы, четыре консультации и две большие игропрактические формы. Такой плотности я не делал давно. Но они же брали, и я видел, что могут».

  • «Стоимость и ценность должны быть соединены. Когда мы можем обосновать свою ценность, мы под это можем запрашивать ресурсы (и денежные, и другие»).

  • «Проблема – это такое обстоятельство, когда человек не может что-то сделать. Хотя и очень хочет. (Если не хочет – это уже разговор не про проблему!)»

  • «Если команда правильно определила проблему заказчика, то две трети стартапа уже сделано»

  • «Образование – это всегда риск, причем, с обеих сторон»

  • «Образование – это способ различать в действительности новый контекст»

  • «Там, где «Я» есть «Я», там есть тьютор. А вот если где-то что-то «ДЛЯ меня» – там не про тьюторство»

  • «Любое понятие в процессе обсуждения маркируется. Причем – обычным языком»

  • «Пока вы свою деятельность не промаркировали определенным образом, все ресурсные потоки будут проходить мимо вас!»

  • «Описание – это способ попытаться на карте зафиксировать свое пространство»

  • «Только при определенной формулировке проблемы случается образовательное решение»

  • «Самоопределение – это процесс управления собственной идентичностью»

  • «Обычно в деятельности человек проявляет свою позицию лучше, чем на словах»

  • «Если вы собираетесь работать без изменения базовых процессов, то разговор о стоимости не для вас»

  • «Я не буду спорить: это заблуждение, но, видимо, мое»

Конечно же, цитат могло бы быть и больше, но… Записывание в блокноте отвлекает от других интересных процессов. Каких? А здесь я позволю себе привести выдержки из своих же постов в Инстаграм:

  • «Даже, когда сам не высказываешься, а только слушаешь, вникаешь, сопоставляешь высказывания других (а здесь есть, кого послушать), соглашаешься или сомневаешься – всё равно это  очень напряжённая мысленная работа. Потому что вникаешь, анализируешь, выстраиваешь логические конструкции…»

  • «…многие проблемы обсуждаются впервые. И то, что будет создано всем нашим коллективным разумом здесь, на ЛУТе, станет развивать и развиваться ещё целый год»

  • «Наш ведущий – Денис Коричин @dekor78 – делает это не просто профессионально – это настоящее интеллектуальное шоу!»

  • «Не факт, что всё это сразу поймется и уложится в мозгах… Но то, что мозги уже чуть-чуть повернулись в нужную сторону – это точно!»

  • «И выступать мне не сильно хотелось, и  платным тьюторством я вряд ли буду заниматься, и тема семейного образования вообще не моя… Но выступили мы хорошо: хотя пятёрок не получили, но зато стабильно по три балла во всех ролях… Денис  даже пошутил: “Как Бьёрн Далин: встали на лыжи – и вперёд до самого финиша”»

Летний университет тьюторства – 2021 – это уже прошлое. Но, как настоящее образовательное событие, он интересен своим последействием. Лично для меня – это те «лыжи», на которых можно идти. Вперед. Если не до финиша – то до следующего ЛУТа.

Елена Иванова,

участник девяти ЛУТов.



ЛОИРО – экспертная организация Академии Социальных Технологий (АСТ) по направлению «тьюторство»

06.12.21

АСТ - сообщество профессионалов, объединяющее ведущих экспертов и практиков основных направлений в сфере социальных технологий, а также это современная инфраструктура для оформления, продвижения и продажи продуктов и услуг.

Миссия Академии (АСТ) – создать современную индустрию профессиональных социальных технологий, где у экспертов и практиков будет возможность заявить о своем деле и постоянно совершенствоваться в нем.

На платформе АСТ презентуются, в том числе, экспертные организации, которые являются инфраструктурными для тьюторства и индивидуализации: они осуществляют обучение, проводят исследования, реализуют проекты, связанные с развитием тьюторской профессии, и разрабатывают методические материалы по тьюторству.

Возможности Экспертной организации в АСТ:

  • Иметь профиль на портале www.ast-academy.ru, рассказывать широкой аудитории о своей деятельности. Продвигать себя в социальных сетях Академии социальных технологий.

  • Представлять и продавать услуги для физических лиц на маркетплейсе Академии, представлять и продавать свои образовательные мероприятия и продукты на сайте АСТ.

  • Участвовать в партнерских и коммерческих проектах для бизнеса, инициируемых Академией.

  • Продвигать бренд организации через участие в маркетинговых и медиакампаниях Академии.

  • Привлекать экспертное сообщество Академии к участию в проектах организации.


Специализация ЛОИРО на АСТ:

Сопровождение практик, технологий, программ, проектов, и методических разработок по индивидуализации и тьюторскому сопровождению в сфере образования.

Ссылка на страницу ЛОИРО на АСТ.


Сотрудничество  ЛОИРО и РО МТА Ленинградской  области с ГБОУ СОШ №643 Московского района Санкт-Петербурга и тьюторами РО МТА СПб в рамках реализации ДПП ПП «Организация тьюторского сопровождения обучающихся»

30.11.21

18 ноября 2021 года в онлайн-формате прошла стажировка по теме «Организация тьюторского сопровождения волонтерской деятельности обучающихся» для педагогических работников Ленинградской области, слушателей программы дополнительной профессиональной переподготовки.

В ходе стажировки были рассмотрены вопросы, относящиеся к реализации инновационной деятельности опытно-экспериментальной площадки на базе ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга.

На стажировке обсуждался образовательной потенциал волонтерской деятельности и роль тьютора в сопровождении обучающихся. Были рассмотрены практики, обеспечивающие реализацию индивидуализации образования обучающихся, удовлетворения индивидуальных потребностей, возникающих в процессе педагогически организованной волонтерской деятельности.

В заключительной части стажировки проводилась интерактивная ролевая игра «Первое тьюторское действие», впервые апробированная в онлайн-формате интерактивного обучения стажирующихся. В ходе ролевой игры, направленной на знакомство с позицией тьютора и развитием тьюторских компетенций, участники  получили возможность познакомиться и сделать первые шаги в образовательной среде, организованной с помощью тьюторского сопровождения.

Педагоги ГБОУ школы № 643 Московского района, Иванова Е.Е. (методист региональной инновационной площадки), Никонова Н.С. (учитель английского языка с тьюторскими компетенциями) провели информационную часть стажировки, организовали взаимодействие педагогических работников в ходе интерактивной ролевой игры и получили обратную связь с использованием облачных технологий (google.forms).

Участники стажировки положительно оценили потенциал ролевой интерактивной игры «Первое тьюторское действие», познакомились с позицией тьютора в современной образовательной среде и получили навыки в области индивидуальной работы с волонтерами.

     


Участие экспертов МТА в конференции Колпинского района Санкт-Петербурга

28.04.21

Становится хорошей  традицией участие федеральных экспертов  МТА в образовательных событиях Колпинского района. Так, 28 апреля   этого года Князева Т.Б. и Олефир Л.Н.   были приглашены директором ИМЦ г.Колпино, Андреевской С.И., как эксперты  районной научно-практической конференции «Инновационная деятельность  образовательных организаций как ресурс развития системы образования», которая проводилась в смешанном формате: пленарная часть очно, а представление практик  – через ВКС.

Нам посчастливилось ознакомиться  с инновационными практиками  и людьми, их реализующими по треку «Успех каждого ребенка». Работа проводилась в тандеме с ведущими экспертами  образования в СПб, в том числе с  экспертом Совета по образовательной политике, проректором по учебной работе   Русской христианской гуманитарной  академии, Загашевым И.О.


Он-лайн сертификация тьюторов набирает обороты

16.06.21

В 90-е годы мобильные телефоны были в диковинку. И спустя всего 10 лет они стали для нас привычной повседневностью. Столь же быстро входят в обиход  многочисленные онлайн-мероприятия, которые позволяют нам преодолевать расстояния, собирая участников из самых разных регионов России.

Одним из таких событий стал тьюторский онлайн-полигон по  сертификации тьюторов системы среднего профессионального образования, в котором приняли участие тьюторы из Москвы, колледжа дизайна и реинжиниринга «26 КАДР», специалисты центра психолого-педагогического сопровождения развития личности ВПК «Александровский» г.Выборга и студенты-тьюторанты,  федеральные эксперты из Пермского края, Тульской  и Ленинградской областей: Князева Т.Б., Андреева Ю.П., Трясцина Т.В.

Благодаря отменной технической подготовке (спасибо тьюторской команде ГБПОУ «26КАДР») коммуникация участников прошла без помех, заминок, с использованием для работы виртуальных комнат и интерактивных досок. Казалось бы, онлайн-формат не дает возможности тьюторам и тьюторантам  организовать полноценное взаимодействие. Но нет. Как отметили тьюторанты, студенты ГАПОУ ЛО ВПК «Александровский», встреча со своим тьютором стала для них открытием самих себя, интересным  поиском своего пути в ближайшем будущем.

Федеральным экспертам также удалось осуществить сертификацию деятельности тьютора и дать индивидуальные рекомендации к ее развитию и улучшению. Событие состоялось. Сотрудничество Московского и Ленинградского региональных отделений МТА продолжается!   


Обучаем профессии тьютор!

Апрель-июнь

На базе ГАОУ ДПО «ЛОИРО» в рамках ГЗ стартовала и реализуется ДПП ПП: «Организация тьюторского сопровождения обучающихся» в объеме 285 часов. Содержательным куратором программы является доцент кафедры управления и профессионального образования, федеральный эксперт, руководитель Ленинградского регионального отделения  МТА -  Т.Б. Князева. Участники программы – руководители, методисты, педагоги и тьюторы образовательных организаций общего и дополнительного образования детей и взрослых. К реализации программы привлечены сертифицированные тьюторы и эксперты МТА, тьюторы-предприниматели Ленинградской области, г.Москвы, г.Тулы. Стажировка планируется в образовательных организациях г.Санкт-Петербурга, име.щих тьюторские практики. Обучение по программе заканчивается в ноябре тьюторской пробой и защитой результатов перед экспертной комиссией. Рассчитываем на развитие практик индивидуализации и тьюторского сопровождения в Ленинградской области!!! 


Развиваем наставничество в ЛО

 Апрель-июнь

Все большее распространение в регионе получает технология наставничества. Становятся востребованы специалисты, которые сопровождают развитие наставничества в регионе. Федеральным экспертом МТА, Т.Б. Князевой проведены серии выступлений, докладов, семинаров по реализации наставничества в разных моделях (ЛГУ им.Пушкина, Колпинский район СПб, районы ЛО).

Кроме того, реализуется под сопровождением ЛОИРО, Центра инновационного развития образования сетевое наставничество школ с высокими результатами и школ с низкими результатами под руководством Н.Н. Жуковицкой, руководителя ЦИРО ЛОИРО


Тьюторское сопровождение в смешанном обучении.

Январь - апрель

По персональному приглашению АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика» г.Москва  зав.сектором сопровождения инновационных проектов и НПК , к.п.н., доцент Т.Б. Князева приняла участие в качестве модератора и эксперта в серии всероссийских вебинаров, посвященных проектированию смешанного обучения в начальной школе и дошкольном образовании. Непосредственно работа происходила в группе, занимающейся проектированием тьюторского сопровождения самостоятельной деятельности обучающихся. Работа будет продолжена осенью. 


Апробация деятельности «Университета компетенций» и деятельности РИП «Всеволожский агропромышленный техникум»

21-22 апреля

Секционный доклад по теме «Форсайт-фестиваль как событийная площадка формирования экосистемы региона и future-грамотности участников», был представлен на IV Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности»

Князевой Т.Б., Ленинградский областной институт развития образования, Россия. Речь шла об анализе пробного события на базе Всеволожского агропромышленного техникума с точки зрения подготовки к проведению форсайт-фестиваля в феврале 2022 года в международном масштабе. Также на мастер-классе:  «Модель финско-российской программы futures-грамотности «Smart City и принятие решений в горизонте 20 лет: открытая форсайт-лаборатория» была апробирована форсайт-технология, которая будет положена в основу проведения форсайт-фестиваля в ЛО и процесс онлайн-модерации события. 


День тьютора в Ижевске

23 апреля

В рамках традиционного Дня  Тьютора в Ижевске была организована экспертиза практик и методических разработок по индивидуализации и тьюторскому сопровождению. Региональное отделение ЛО приняло участие в событии на экспертизе и мастер-классах в формате онлайн. Т.Б. Князева выступила в статусе эксперта методической разработки «Кроки для начинающего тьютора» автора-составителя Л.Н. Олифер, руководителя Санкт-Петербургского регионального отделения МТА, федерального эксперта. 


Грант Президента РФ «Навыки самообразования»

Январь-апрель

Ленинградское региональное отделение приняло участие в реализации гранта МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»  за №20-2-003793 «Навыки самообразования» интенсивный учебный курс подготовки тьюторов. Сейчас этот курс создан, в июле будет размещен на платформе МТА и планируется е использованию, в том числе для слушателей ДПП ПК и ДПП ПП по тьюторству. Ленинградская область тоже включила модули курса в ДПП ПП «Организация тьюторского сопровождения обучающихся». 


Еще одна РИП в «Университете компетенций»

9 июня

В рамках деятельности «Университет компетенций»  защитилась с инновационным проектом площадка Мичуринского многопрофильного техникума. На базе техникума будет апробироваться организационно-деятельностная игра как способ построения предпринимательской позиции субъектов для реализации национальной социальной инициативы в Ленинградской области. Будет интересно, присоединяйтесь к нам!!!  


Экспертная организация по тьюторству

Май

ГАОУ ДПО «ЛОИРО» стала экспертной организацией по направлению «тьюторское сопровождение». Критерии отбора организации: наличие представителей МОО «МТА» в штате, практик индивидуализации и тьюторства, программ подготовки и ПК тьюторов, клубных мест встреч для тьюторов. На платформе Академии Социальных Технологий появился личный кабинет ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Это КРУТО!!!


Будем на Смартеке!)

Июнь

Практика «Университет компетенций» по результатам регионального отбора КОиПО признана одной из лучших практик региона по направлению «Образование» и отобрана для размещения на платформе Смартека.  Цифровая платформа региональных практик устойчивого развития Смартека представляет собой единую платформу для поиска и обмена практиками, способствующими реализации национальных целей и улучшения качества жизни. И это тоже КРУТО!!!)


2 новых перспективных партнера для работы «Университета компетенций»

Июнь

Заключены Соглашения о совместной инновационной и образовательной деятельности ГАОУ ДПО «ЛОИРО» с региональным профессиональным колледжем Треду, г. Тампере, Финляндия и Национальным Исследовательским Томским государственным университетом по совместным исследованиям и развитию практик сетевых лабораторий по направлениям: future-грамотность и тьюторское сопровождение. Т.Б. Князева стала сотрудником международной сетевой лаборатории программ в сфере практики будущего ТГУ, экспертом – директором программ futures-грамотности в области практики будущего в регионах России, линии программ профессионального образования (СПО), WORLDSKILLS, педагогического и управленческого образования. Работа только начинается!!!!


Отчетно-выборная встреча Ленинградского регионального отделения 

29.05.21г

Основные результаты:

- выборы руководителя регионального отделения, которым переизбралась Князева Т.Б.

- знакомство с новым участником тьюторской  команды – Бурдаковой О.П., директором СОШ №5 г.Волхова

- годовой отчет о деятельности регионального отделения

- выбор делегации для поездки на Летний Университет тьюторства в г.Ижевск по теме: «Сколько стоит тьюторство?» с 25 июля по 1 августа 2021г. 


Летний Университет тьюторства в г.Ижевске

25.07.-01.08.

Все расскажем!! Там будет интересно и продуктивно!!!) Всех С наступающим Летом!! 



6 апреля 2021г. в г.Краснодаре состоялась традиционная краевая тьюторская конференция с межрегиональным и международным участием.

На площадке онлайн для обсуждения и развития темы «Реализация ФГОС как механизм развития профессиональной компетентности педагога: инновационные технологии, тьюторские образовательные практики»  встретились: Краснодарская область, Ленинградская область, Иркутская область, Забайкальский край, Саратовская область, Костромская область, Белгородская область, Ставропольский край, Оренбургская область и Украина.

Ленинградскую область представлял ГАОУ ДПО «ЛОИРО» с пленарными докладами:

Князева Т.Б. Управленческие модели индивидуализации и тьюторского сопровождения при реализации ФГОС;

Богданова А.А., Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ при реализации ФГОС

Программа конференции

Запись конференции

Сертификат Князева Т.Б.

Сертификат Богданова А.А.


25.12.2020 года  состоялся на платформе Zoom итоговый вебинар федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» (УК) ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

Сетевая команда ФИП в составе 12 членов рабочей группы подводила итоги своей деятельности и совместно проектировала планы на будущий год.

Основными достижениями/продуктами года стали:

- сотрудничество с региональным профессиональным колледжем Треду, г.Тампере Финляндия по развитию предпринимательских компетенций обучающихся и создание совместной сетевой программы для реализации ее через форматы многослойных образовательных открытых событий для влияние на будущее региона; создание в УК факультета развития предпринимательских компетенций;

- сертификация на федеральном уровне практики деятельности «Университета компетенций» как практики индивидуализации образования и создание в «Университете компетенций» регионального отделения МОО «МТА» Ленинградской области;

- апробация организационно-деятельностных игр и проектной деятельности обучающихся на цифровых платформах, в частности, платформах  Zoom,  Miro, Google и др.

После проведенного анализа деятельности, участники рабочей группы определили 3 линии продолжения работы «Университета компетенций» в 2021 году:

- разработка и запуск сетевых образовательных программ в Ленинградской области через открытые многослойные образовательные события;

- обучение команды Университета компетенций для занятия позиций – модератор, эксперт, тьютор, проектировщик, игротехник, переговорщик-управленец и т.д. для реализации сетевых образовательных программ в разных форматах и развития инновационных практик и проектов;

- персонифицированное экспертное сопровождение региональных практик и проектов Ленинградской области, реализующихся в «Университете компетенций».

В преддверии новогодних праздников не обошлось без приготовления новогодних салатов, один из которых был натуральным, а другой методическим, в последнем содержались ценные «ингредиенты» для решения задач, поставленных командой в будущем году!

Главным итогом вебинара стали новогоднее настроение участников и устремленность в будущее для решения интересных и актуальных задач 2021 года!

Ссылка на запись https://youtu.be/Tr9RMmXUMn0



 Дорогие читатели странички! Любителям хороших содержательных Докладов — подарок!
Ссылка на Пленарные доклады Тьюторской конференции:
https://www.youtube.com/channel/UCCHgQAz1DENn7Vsbm1O-mMg/videos 
    Чтобы Вам легче было ориентироваться в записи дублирую Вам порядок Пленарных докладов: 
10.00 – 18.00 пленарные доклады (ведущая – зав.лаб. индивидуализации и непрерывного образования Института
образования МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации – д.пед.н. Ковалева Т.М.)
10.15-13.00 – 1-й трек Развитие личности:
1) Адамский А.И. – к.пед.н., научный руководитель Института образовательной политики "Эврика", главный редактор "Вести образования".
«Онтология ФГОС-экосистемы", институты и нормы в ситуации неопределенности и непредсказуемости».
2) Асмолов А.Г. – д. психол. н., проф., зав. кафедрой психологии личности МГУ, директор Школы Антропологии будущего РАНХиГС. «Персонализация образования в мире деперсонализации: быль или утопия?».
3) Леонтьев Д.А. – д. психол. н., проф., зав. Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ. «Непереводимая игра слов: персонологический тезаурус (личность, самость, субъект, Я, индивидуальность как языковые конструкты)».
4) Розин В.М. – д. философ. н., проф., гл.н.с. Института философии РАН.
«Единство и различие понятий "субъект", "личность", "индивид", "Я" в контексте индивидуализации».
14.00-15.30 – 2-й трек Становление субъектности:
5) Эльконин Б.Д. – д. психол. н., проф, зав. лаб. "Психологии младшего шк-ка" Психологического Института имени Щукиной. «Субъектность в развертывании посреднического действия».
6) Фрумин И.Д.– д.пед.н., заслуженный профессор, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ.
Сорокин П.С. - К.социол.н., сотрудник ИО НИУ ВШЭ
«Развитие самостоятельности как задача обучения предпринимательству в вузах: российский и мировой опыт».
16.00-18.00 – 3-й трек Формирование self-skills:7) Лукша П.О. – основатель Global Education Futures, член корреспондент Всемирной академии наук и искусств.
«Новые измерения и практики субъектности».
8) Данилова В.Л. – к. психол. н, методолог, психотерапевт.
«Самоопределение: умение, компетентность, идентичность».
9) Степанов С.А. , (Ковалева Т.М., Ким А.Т.)  – зам.дир. Института образования ТГУ.
«Объективация “self skills” через экспертизу метафор в практиках индивидуализации».


С уважением, к.п.н., доцент, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО ЛОИРО, федеральный эксперт МТА,  Т.Б. Князева


Новости регионов МТА

    Проектная деятельность прочно вошла в практику нашей российской школы.  Школьные педагоги накопили достаточно богатый опыт работы в области организации и сопровождения проектной деятельности учащихся. Между тем, до сих пор еще в педагогической среде не сформировано четкое представление о том, что такое проект и как грамотно организовать сопровождение проектной деятельности. 6-8 октября 2020г. Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» города Санкт-Петербурга провел Всероссийскую практическую педагогическую конференцию «Проектная деятельность в школе: слагаемые успеха».

    Первый день конференции был посвящен вопросам организации и сопровождения индивидуального проекта старшеклассников. О смыслах проектной деятельности для школьников и родителей, педагогов и администрации рассуждала Теплицкая А.Г. (г.Москва). Живой интерес вызвала образовательная программа по подготовке технопредпринимателей, которую представили Котин П.А. и Демин В.В. (г.Москва). Митрошина Т.М. (г.Ижевск) поделилась опытом тьюторского сопровождения индивидуального проекта старшеклассников. Очень интересный мастер-класс по психологической поддержке педагогов в проектной деятельности провела  Михайлина Е. В. (г.Москва).

Во второй день конференции была представлена инновационная методика совместного активного проектного обучения eduScrum (Бредихина Е.С., г.Санкт-Петербург). А педагоги школы №95 г. Саратова  (Пархоменко И.В., Муковозов Н.А.) раскрыли особенности проектного обучения на уроках с использованием методики eduScrum. В этот же день группа педагогов ЧОУ «Аметист» (г.Химки) представила несколько кейсов, демонстрирующих опыт работы и особенности использования метода проектов в начальной школе

Третий день конференции был посвящен инструментам и технологиям проектного обучения. Участники конференции:

-«посетили» онлайн-мастерскую «Страна мастеров», где познакомились с секретами организации коллективных  творческих проектов (Проснякова Т.Н., г.Москва);

-узнали, как, используя уникальные инструменты на основе онлайн платформы, можно организовать работу с классом и принять участие в коллективном проекте «Всероссийская школьная летопись» (Николаева Д.А., г.Москва);

-познакомились с особенностями технологии медиапроектирования, направленной на повышение читательской активности и развитие культурного кругозора (Мачехина О.Н., г.Москва);

-узнали, чем проектные задачи отличаются от проектной работы (Федоскина О.В., г.Москва)

Спикеры конференции представили хороший опыт работы в области организации и сопровождения проектной деятельности учащихся. К сожалению, многие проблемные вопросы остались за рамками выступлений. Как оценить метапредметные результаты в проектной деятельности? Как организовать рефлексию на различных этапах выполнения проекта? Не секрет, что многие проблемы сопровождения проектной деятельности учащихся возникают на начальной стадии. Как не навязать ребенку тему проекта, а помочь найти такую, которая была бы ему интересна? Если тема задается учителем, а в большинстве случаев так оно и бывает на практике, то учитель в дальнейшем сталкивается с целым рядом проблем. Прежде всего, это потеря мотивации, и как результат – саботирование и нежелание делать проект. Как этого избежать? Как добиться, чтобы ребенок сам делал проект, делал его легко и с радостью, не получая дополнительных «волшебных пенделей» со стороны взрослых? Это возможно в случае, если в школе появятся тьюторы, или же если сам учитель будет находиться в тьюторской позиции по отношению к учащемуся.  Хочется пожелать, чтобы в дальнейшем на конференциях, посвященных проектной деятельности, поднимались вопросы, связанные с проблемами организации и сопровождения, а также был представлен опыт тьюторского сопровождения проектной деятельности учащихся.

 

Новость подготовлена Татьяной Владиславовной Блиновой, членом регионального отделения Ленинградской области, сертифицированным тьютором МТА



5 лет Иркутскому региональному отделению Межрегиональной тьюторской ассоциации

Познакомиться с историей развития и содержанием деятельности отделения можно по ссылке:

https://cloud.mail.ru/stock/c4gaZCr4McRDWsqDGjAWEhzS

 

Поздравляем дружную команду с первым юбилеем!!! Так держать!!

Надеемся на плодотворное сотрудничество!! 


«Сертификат качества»

Федеральному инновационному проекту «Университет компетенций» ГАОУ ДПО «ЛОИРО» выслан сертификат, подтверждающий успешное прохождение федеральной экспертизы как практики индивидуализации в МО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»!

Поздравляем всех, причастных к созданию данной практики!


Сертификат УК 20-96


*** Летний университет тьюторства - 2020 в Геленджике!

       Друзья!!!

Нами совершено большое Дело! На Летнем Университете Тьюторства 2020 в г.Геленджике создано региональное отделение Ленинградской области (РО ЛО) Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА)!

Инициативная команда РО ЛО:

  • Князева Т.Б., руководитель РО, федеральный эксперт МТА, доцент кафедры управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

  • Блинова Т.В., сертифицированный тьютор МТА

  • Фадеева Е.И., новый член МТА, северо-западное отделений РАНХиГС.

Для открытия отделения в 2018-2020 гг. была проделана серьезная подготовительная работа по развитию практик индивидуализации в ЛО (файл прилагается). В апреле 2020 года в МТА была защищена практика федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» как практика индивидуализации федерального уровня.

Созданное РО будет выполнять следующие  задачи:  

  •  Координацию деятельности членов МТА на территории ЛО;

  •  Влияние на региональную политику в области образования

  • Проведение информационной политики и просвещения профессиональных и общественных групп в регионе по вопросам индивидуализации образования и тьюторской деятельности

  • Инициацию, экспертно-консультационную и методическую поддержку практик индивидуализации и тьюторства в ЛО

  • Организацию участия членов МТА в корпоративных разработках и мероприятиях МТА.

Ссылка на страницу РО ЛО на сайте МТА: https://thetutor.ru/category/regions/otdeleniya/leningradskaja-oblast/

Приглашаем ВСЕХ присоединяться к нашей дружной компании членами РО, практиками и другими разработками по индивидуализации и тьюторству, партнерством и совместными интересными Делами!!!

С уважением, руководитель РО ЛО                                             Т.Б. Князева. 


*** Итоги тьюторской конференции

30 октября 2019 г. в Москве завершилась XII Международная научно-практическая конференция «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность»!

За 2 дня насыщенной содержательной работы были поставлены проблемы, намечены перспективы и сложены команды в совершенно разных направлениях индивидуализации образования.

Некоторые материалы конференции для всех, кто не смог присутствовать очно по ссылке:

https://thetutor.ru/poslednie-novosti/itogi-konferencii-tjutorstvo-v-otkrytom-obrazovatelnom-prostranstve-obrazovatelnaja-situacija-i-tjutorskaja-dejatelnost/


*** Событие «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

Дорогие читатели странички! Хочу поделиться с Вами интересным опытом и событием в моей профессиональной жизни, имеющими непосредственное отношение к продвижению идей и опыта работы индивидуализации тьюторского сопровождения в межведомственное пространство.

Мне, Князевой Татьяне Борисовне, предложили выступить спикером на внутреннем Форуме под названием «Образовательная среда» Корпоративного Университета компании «Газпромнефть». Основной линией Форума был ответ всех собравшихся на вопрос: «Как создавать современные образовательные среды и какие образовательные среды эффективны для обучения сотрудников корпораций». «Знакомыми» мне лично или заочно участниками Форума были: Татьяна Черниговская, Павел Лукша и Татьяна Якубовская.

Я представляла один из треков Форума «Индивидуальные форматы обучения» и делилась кейсами реальных собственных практик индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, которые у меня были в Иркутске и есть сейчас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В том числе реализацией «здесь-и-сейчас» федерального инновационного проекта «Университет компетенций» (повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров СПО для образования будущего). Этот кейс вызвал особый интерес у участников трека. Поэтому надеюсь по данной тематике на дальнейшее партнерское сотрудничество с Корпоративным Университетом «Газпромнефть»!

Материалы своей презентации, общую программу Форума и фото бенчмаркинга с внешними спикерами прилагаю!


*** Помогаем проектировать новую модель Университета

Новгородский государственный университет им. Я.Мудрого разработал и апробирует новую модель образовательной деятельности студентов.

В связи с этим преподаватели, аспиранты и студенты повышают свою квалификацию, совершенствуют компетенции по тьюторскому сопровождению проектной деятельности в высшей школе.

В рамках межрегионального сотрудничества по приглашению проректора по НРиИ А.Б. Ефременкова доцент кафедры профессионального образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства, Т.Б. Князева 24.09.2019г. провела семинар «Методика тьюторского сопровождения».

*** Дорогие друзья странички!

Всех от души приветствую в новом 2019-2020 учебном году!!!

Всем творческих Успехов и профессионального Задора на весь год!!!

Летом мимо нас прошло Грандиозное тьюторское образовательное Событие – ЛУТ 2019 в г.Томске.

Очень рекомендую познакомиться с материалами странички на facebook по ссылке: https://www.facebook.com/groups/mta.lut/ .

Там много интересного и актуального: видеоматериалы, тексты, фото! Смотрите даты с 25.07.2019г. и поднимайтесь вверх!))

Еще на этом ЛУТ открылось Санкт-Петербургское региональное отделение МТА!!!

Руководитель регионального отделения – методист ИМЦ Московского района СПб,Олифер Л.Н.

Теперь слово за нами! За Ленинградской областью! Следующий ЛУТ 2020 пройдет в Геленджике. Планируем?

*** C 26.02. по 28.05.2019г. в группе 8.4.5. («Бегуницкий агропромышленный техникум») по теме «Наставничество в формировании профессиональных компетенций обучающихся СПО» было апробировано тьюторское сопровождение проектной деятельности слушателей. Тьюторское сопровождение осуществлялось через: проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) слушателями в общем содержании программы http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=511 ; работу тьютора курса с проектами слушателей в сети Интернет в группе «В Контакте» https://vk.com/club180492064 ; проведение стажировки в формате организационно-деятельностной игры (ОДИ) http://ict.loiro.ru/course/view.php?id=511 https://vk.com/club180492064. Результатами повышения квалификации по теме стали: 1. Создание системы наставничества в самой организации; 2. Представление 4-х проектов в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Педагогический поиск: инновационный опыт и проблемы качества профессионального развития педагога».

*** С 22.04. по 25.04. 2019г. по запросу «Информационно-методического центра развития образования» г.Иркутска в рамках межрегионального сотрудничества был проведен очный 3-х-дневный методический семинар по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. Тьюторы, ассистенты: технологии и процедура» для 40 специалистов общего образования. Заказчики семинара выразили благодарность Институту за конструктивное сотрудничество и высокопрофессиональную помощь http://www.loiro.ru/news/1689/.

*** 23.06. 2019г. две школы ЛО представили в Координационный совет при КОиПО по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования проекты, в рамках которых предполагается организовать тьюторское сопровождение. «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа» планирует тьюторское сопровождение допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся; «Волосовская начальная общеобразовательная школа» будет апробировать тьюторское сопровождение ИОМ детей с ОВЗ в статусе регионального ресурсного центра по технологиям образования и оценки результатов обучения обучающихся с ОВЗ. Обе заявки получили одобрение членов Координационного совета.

Все о тьюторстве

*** Дорогие читатели странички!

Актуальную информацию об истории и развитии тьюторства можно регулярно узнавать:

1. на сайте МТА - https://thetutor.ru/

2. Странице МТА Межрегиональная тьюторская ассоциация на фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/mta.tutor/

3. Странице ЛУТ Летние университеты тьюторства на фейсбуке - https://www.facebook.com/groups/mta.lut/

Однако и здесь мы будем радовать Вас интересными текстами, байками и вполне серьезными документами про тьюторство!

Заглядывайте к нам чаще!!!!

*** Тьютор Сократ

ПК и ПП по тьюторству

Экспертиза и развитие практик ОО ЛО

Методическая копилка

*** Записи выступлений Марии Юрьевны Чередилиной(федерального эксперта МТА, руководителя программ краткосрочного наставничества, к.п.н. г.Москва) по наставничеству и тьюторству доступны по ссылке:https://www.youtube.com/playlist?list=PLv8nsxOpFTfAIzW3NUy6bvY9qC7kLMexv

*** По данной ссылке можно приобрести интересные, актуальные, современные Книги для Тьюторов! https://thetutor.store/