Подразделение | Кафедра специальной педагогики |
Должность | Доцент |
✓ кандидат педагогических наук;
✓ доцент;
Контактная информация
Образование
Высшее: Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена Специальность: Дефектология (Логопедия) с доп. специальностью «Педагогика и методика начального обучения» Квалификация: учитель-логопед, учитель начальных классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, логопед дошкольных учреждений
Профессиональная деятельность
Общий стаж работы – более 25 лет; в ЛОИРО – с 2017 года.
Направления работы, курсы
Направления профессиональных интересов и научной деятельности
Основные публикации:
Всего более 100 публикаций, в т.ч.:
1. Организация комплексной коррекционной помощи ВИЧ-инфицированным дошкольникам (Голубева Г.Г., Богданова А.А.) // Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2021.
2. Нарушения речевого и психического статуса у ВИЧ-инфицированных дошкольников (Богданова А.А., Голубева Г.Г.) // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-4. С. 36-40.
3. Изучение проблемы формирования навыков общения у школьников с ЗПР (Голубева Г.Г., Чабан Ю.С.) // В сборнике: Специальное и инклюзивное образование: теория и практика. сборник научно-методических трудов с международным участием. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петебург, 2020. С. 118-120.
4. Диагностика и коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Методическое пособие . СПб.: ЛОИРО, 2020.
5. Содержание логопедической работы по формированию интонационной выразительности речи дошкольников с ТНР // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2020. № 3. С. 49-51.
6. Нарушения звукослогового оформления речи у детей с ЗПР // В сборнике: Специальное образование и социокультурная интеграция - 2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Научный редактор В.П. Крючков. Редакторы-составители О.В. Кощеева, Т.А. Бочкарева. 2019. С. 105-109.
7. Работа со слоговым материалом при формировании навыка правильного звукослогового оформления у дошкольников с речевой патологией // В сборнике: Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы. сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции. главный редактор, автор-составитель К. В. Султанов; ответственные за выпуск: Г. Н. Пенин, Л. В. Кораблева; члены редколлегии: В. А. Рабош, Г. Н. Пенин, И. Б. Романенко, В. И. Стрельченко, Ю. В. Пую. 2019. С. 239-241.
8. К вопросу сохранения здоровья обучающихся с речевым дефектом // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2019. № 2. С. 71-73.
9. Использование непараметрических методов для выявления взаимосвязи нарушенных компонентов фонетической стороны речи у детей с ЗПР // В сборнике: Современные проблемы специального и инклюзивного образования. сборник научно-методических трудов с международным участием. редколлегия: И. В. Прищепова (ответственный редактор), Л. В. Лопатина, Л. Б. Баряева, В. И. Липакова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018. С. 115-118.
10. Методические основы коррекционно-логопедической работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью // В сборнике: Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе. Сборник статей ХХI Международной научно-практической конференции. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. 2018. С. 153-161.