Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


Преподаватели и сотрудники

Грядкина Татьяна Сергеевна

Подразделение Кафедра дошкольного образования
Должность Доцент
E-mail kppd25-a@yandex.ru
Стаж работы в ЛОИРО 8 лет (c 01.01.2017)

НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ

Кандидат педагогических наук

Доцент

Ветеран труда

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»

Юбилейная медаль «100 лет профсоюзам России»

Почетные грамоты ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Благодарности КОиПО Ленинградской области за участие в проекте партии "Единая Россия " Детские сады - детям"

Благодарственные письма Госдумы РФ   

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее: Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена, 1981 г.

Специальность: педагогика и психология дошкольная

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

Переподготовка: «Инструктор по физической культуре»,  Национальный исследовательский институт  дополнительного образования  и профессионального обучения, Москва, 2022 г.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

«Направления и условия  реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования», ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», Москва, 72 часа, 2024 г.

«Современное дошкольное образование: тренды, задачи, перспективы», ООО «Галерея проектов», 72 часа, СПб, 2024 г.

«Федеральная образовательная программа ДО - новый вектор развития профессиональных компетенций педагога в едином образовательном пространстве дошкольного образования», 72 часа,   СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2023 г.

«Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы», 72 часа, СПб, «Северная Столица», 2023 г.

 «Нетрадиционные  технологии физического воспитания и гармоничного развития дошкольников: фитболаэробика,  стретчинг, психогимнастика, беби-йога», АНО «Национальный исследовательский институт  дополнительного образования  и профессионального обучения» («НИИ ДПО»), 108 часов, Москва, 2022 г.

«Методы и технологии проведения занятий ЛФК при нарушении осанки у детей дошкольного и младшего школьного возраста», АНО «Национальный исследовательский институт  дополнительного образования  и профессионального обучения» («НИИ ДПО»), 144 часа, Москва, 2022 год.

«Современнные подходы к реализации ФГОС ДО», АО «Академия просвещения», 144 часа, Москва,  2021 г.      

 «Воспитатели России»: 12 он-лайн конференций, 48 часов, Москва,   2020 г.

Вебинары «Воспитатели России», 30 часов, Москва, 2020 год.

«Как организовать увлекательное образование дошкольников в условиях карантина», 4 часа, Москва,  2020 г.

«Организация работы инструктора детского фитнеса», АНО ДПО Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки» («ФИПК и П»), Москва, 72 часа, 2019 год

«Непрерывное педагогическое образование: современные стратегии развития», 18 часов, ГАОУ ДПО « ЛОИРО», 2019 год.

 «Обучение региональных специалистов, участвующих в мониторинге качества дошкольного образования», 24 часа , НИКО, Москва, 2019 г.,

"Сенсомоторные упражнения в системе коррекционной работы с детьми, 24 часа "АНО "Аничков мост", Санкт-Петербург.

Десятая Международная научно-практическая конференция "Ценностные ориентиры современного образования", 16 часов, г. Лаппеенранта, Финляндия, май 2019 г.

"Обучение региональных специалистов по проведению комплексной диагностики уровня развития дошкольников, АНО ДО "НИКО",  Москва, 60 часов, 2018г.

"Основы духовно-нравственной культуры", Московский государственный педагогический университет (МГПУ), Москва,  72 часа, 2018 год.

"Основы православия", Москва, МДА, 24 часа, 2018 г.

«Внедрение механизмов   ФГОС ДО на уровне образовательной организации с учетом  примерной образовательной программы ДО» (тьютеры по подготовке инструкторов по физической культуре), 72 часа, Федеральный институт развития образования (ФИРО), Москва, 2017 год

 «Организация и содержание познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ», авторский семинар Н.А. Рыжовой, 8 часов, ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2016 год.

«Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель), 72 часа, РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, 2014 год.

«Английский язык», 372 часа , РГПУ им. А.С. Герцена, СПб, 2007 год.

«Современные образовательные технологии в учебной и научной деятельности», 136 часов, РГПУ им. А.С. Герцена, СПб, 2005 г.

«Проектирование и разработка информационных ресурсов учебного назначения» 136 часов, РГПУ им. А.И. Герцена, СПб,  2005 - 2006 год

«Дидактика высшей школы», 120 часов, РГПУ им. А.С. Герцена, 2003 - 2004 год.

«Центральные механизмы речи», Институт эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН, Институт мозга человека РАН, 20 часов, СПб,1997 год.

«Детская практическая психология», 124 часа., факультет психологии Санкт Петербургского государственного университета, СПб, 1996 г.

Курсы по педагогической психологии и социальной психологии на факультете повышения квалификации преподавателей вузов России по общенаучным дисциплинам, 256 часов,    Санкт-Петербургский Государственный университет 11 сентября – 31 декабря, СПб,  1996 год.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий стаж работы – более 40 лет

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Дошкольная педагогика

Дошкольная психология

Методики обучения и воспитания дошкольников

Технологии здоровьесбережения детей раннего и дошкольного возраста

Технологии формирования навыков безопасного поведения у дошкольников

Организация физкультурно-оздоровительной работы в современной ДОО в свете реализации ФГОС и ФОП ДО

Личностное развитие ребенка дошкольного возраста

Познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста

Организация экологического воспитания в современной ДОО

Организация образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

Поддержка творческой активности дошкольников

Формирование у дошкольника позиции субъекта двигательной и познавательной  деятельности

Организация физкультурно-развивающей среды в ДОО

Взаимодействие с родителями при осуществлении педагогического процесса в современной ДОО

Индивидуально-дифференцированный подход в воспитании и развитии дошкольников

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И НАВЫКИ

Способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, готовность к профессиональной подготовке и переподготовке взрослых

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

Автор более 250 научных, научно-методических, учебно-методических работ.

Монографии:

- Теоретические основы и практические процедуры системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коллективная монография. - РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, 2012. - 278 с. (соавт. Гогоберидзе А.Г., Березина Т.А., Вербенец А.М., Езопова С.А., Новицкая В.А., Солнцева О.В., Сомкова О.Н., Полякова М.Н. Бабаева Т.И.)

- Грядкина Т.С.  От «Методики подвижных игр к теориям и технологиям физического развития детей дошкольного возраста// Кафедра дошкольной педагогики Герценовского универстета: 85 лет подготовки педагога – традиции и инновации». Коллективная монография. – СПб: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2010- 417 с. С.136-161.

Учебно-методические пособия:

 - Грядкина Т.С., Никитина С.В.,  Бутина О.А., Лыкова И.А.  «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста»:  учеб. метод. пособие-СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2024. -183с.

- Грядкина Т.С., Реброва В.И., Бутина О.А. «Педагогические условия поддержки познавательно- исследовательской деятельности дошкольников»: учеб. метод. Пособие-СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021. -183с.

- Грядкина Т.С. Теория и методика физического развития детей раннего и дошкольного возраста //Дошкольное образование: учеб.-метод. пособие/Н.В.Бурим и др.; под общ.ред. О.В.Ковальчук, С.В Никитиной. - СПб.; 2020 -569 с. (С.148-240)

-  Грядкина Т.С. Теория и методика экологического воспитания дошкольников //Дошкольное образование: учеб.-метод. пособие/Н.В.Бурим и др.; под общ.ред. О.В.Ковальчук, С.В Никитиной. - СПб.; 2020 -569 с. (С.301-326)

- Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие» // Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2019. - 352 с.

- Грядкина Т.С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие / науч. ред.: А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО   Издательство «Детство-пресс») 2019. – 170 с.

- Грядкина Т.С. Здоровьесберегающие технологии в воспитании детей дошкольного возраста // Здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании детей в дошкольной образовательной организации / В.И. Реброва, Т.С. Грядкина, Е.И. Белоусова; под ред. В.И.Ребровой - СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. - с.76-136.

- Грядкина Т.С. Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста: основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста//Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. 2-е издание, дополненное и переработанное – СПб.: Питер, 2016. - С. 204-215.

Статьи:

-  Грядкина Т.С. Бутина О.А.  Педагогическая поддержка одаренных дошкольников в современной  образовательной организации»// Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО №2, 2024, с.86-91

- Грядкина Т.С. Бутина О.А.  Использование педагогического наследия  И.П. Иванова  при организации коллективных творческих дел старших дошкольников //Образование: ресурсы развития. .Вестник ЛОИРО №2, 2023, с. 46-52.

 - Грядкина Т.С. Бутина О.А Развитие самостоятельности у дошкольников как актуальное направление в работе современных дошкольных образовательных организаций //«Ценностные ориенти ры  дошкольного образования : Сборник статей по материалам XIII научно-практической конференции Санкт-Петербург,  07.февраля .2023/под ред. Т.С. Грядкиной.  СПб.: ООО «Галерея проектов», 2023.78 с.– с.6-19 

- Реброва В.И. , Грядкина Т.С., Бутина О.А.  Взаимодействие кафедры  дошкольного образования  ГАОУ ДПО «ЛОИРО» с дошкольными учреждениями в рамках участия в сетевом педагогическом объединении как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в области физического и познавательного развития детей       Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. № 2, 2022 г. -  С.30-35

- Грядкина Т.С.,  Бутина О.А., «Традиции семьи и детского сада как основа
формирования уклада дошкольной образовательной организации». Сборник по материалам международной научной конференции «Детский сад будущего: воспитание и социализация современного ребенка». / опубликована),  2022г. -  с. 97-104.

- Грядкина Т.С. Воспитание самостоятельности и развитие исследовательского поведения дошкольников в центрах двигательной активности Сборник по материалам международной научной конференции «Детский сад будущего: воспитание и социализация современного ребенка». / опубликована) 2022 г. - С.12-21.

 - Грядкина Т.С., Бутина О.А. Интеграция традиций семьи и детского сада - основа формирования уклада дошкольной образовательной организации Сборник по материалам международной научной конференции «Детский сад будущего: воспитание и социализация современного ребенка», ООО «Галерея проектов», 2022. 78 с.– С.6-19.

- Грядкина Т.С., Бутина О.А. Пространство культуры современной дошкольной образовательной организации как способ освоения детьми ценностей общества //Личность. Общество. Образование. Становление позиции личности в поликультурном пространстве современной России (сб. ст.XXV Междунар. Науч.-практ. Конф. 7-8 декабря 2022 г./ по общ. ред.О.В. Ковальчук.- СПБ.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2022, 173 с. – С.75-85.

- Грядкина Т.С., Бутина О.А. Среда дошкольной образовательной организации как пространство культуры //Эффективные практики приобщения детей дошкольного возраста к культурным ценностям воспитания: материалы из опыта работы педагогов дошкольных образовательных организаций Ленинградской области/ под ред. Н.В. Тимофеевой.- СПБ.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2022, 132 с. – С.7-15.

- Грядкина Т.С., Бутина О.А. Реализация личностно-ориентированного подхода при взаимодействии педагога и детей дошкольного возраста в контексте национального проекта «Образование» //Образование в регионе» ТОГАУ ДО «Институт повышения квалификации работников образования" Выпуск №11, 2021. –  С.91-102.

         

- Грядкина Т.С., Бутина О.А. Компетентность педагога как условие успешного становления позиции познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников //Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей XV Международной научно-практической конференции 23 декабря 2021. В 2 ч. Ч.2- Пенза: МЦНС «Наука и просвещение», 2021. - 268 с. 

 - Грядкина Т.С. Бутина О.А. Личностно-ориентированный подход во взаимодей-ствии воспитателя и дошкольников как условие повышения качества дошкольного образования» //IX Международная научно-практическая конференция «Педагогика в теории и практике: актуальные вопросы и современные аспекты». 25 июля 2021 -  Пенза: МЦНС «Наука и просвещение, 2021, 102 с. - С.56-60.

- Грядкина Т.С., Бутина О.А. Особенности реализации личнос-тноориентированной модели взаимодей -ствия в инклюзивном образовании детей старших групп дош-кольных образователь-ных организаций //Современные технологии и проблемы инклюзивного образования. Институт физиологии им. И.П.Павлова РАН. Сборник трудов. - СПб.: ЛЕМА, 2020.-128 с.  С.29-36.

- Грядкина Т.С., Реброва В.И., Бутина О.А. Инновационное сетевое взаимодействие как форма совершенство -вания компетентности педагогов современных дошкольных образовательных организаций //Постматериальные ценности и общество знаний. Сборник научных трудов. -СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. -323 с. С.102-106.

- Коваленко Т.В., Грядкина Т.С. Использование в педагогическом процессе ДОО программы «К здоровой семье через детский сад» // Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной. - СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - с.90-93.

- Коверзева В.В., Грядкина Т.С.. Создание эффективных условий поддержки современной семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. // Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - с. 93-96.

- Грядкина Т.С. Комплексная программа сохранения и укрепления здоровья дошкольников //Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: сб.ст. 22 Междунар. Науч.-практ. Конф./ науч.ред.О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. СМПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – с. 356-361.

- Грядкина Т.С.. Реализация здоровьесберегающих и здоровьесозидающих педагогических технологий в современных дошкольных образовательных организациях (образовательная область «физическое развитие») // Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - с.7-12.

 - Грядкина Т.С.,  Реброва В.И. Необходимость использования здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий в педагогическом процессе дошкольных образовательных организаций // Здоровьесбережение дошкольников: вызовы времени и потенциал образования: сб.ст. межрегиональной науч.-прак. конф. / под общ. ред.: Т.С. Грядкиной.- СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. - с.58-61.

- Грядкина Т.С. Комплексная программа сохранения и укрепления здоровья дошкольников //Личность. Общество. Образование. Качество современного образования: сб.ст. 22 Междунар. Науч.-практ. Конф./науч.ред.О.В.Ковальчук, А.Е.Марон, В.И.Реброва. СМПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019.-446с. Стр. 356-361.

- Грядкина Т.С.  Школа радости: педагогическое наследие В.А.Сухомлинского в решении задач экологического образования дошкольников //В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб. научно-практической конференции с международ. участием 2-3 октября 2018 / науч.ред. :О.В. Ковальчук, М.Е. Марон.-СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 2018. - с.322-327.

-  Грядкина Т.С. Создание инновационной среды в дошкольной образовательной организации как условие внедрения ФГОС ДО // Инновационные практики реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования: материалы из опыта работы педагогов ДОО /под общей ред. Т.С. Грядкиной, СПб, ГАОУ «ЛОИРО», 2018. - С.7-13.

 - Грядкина Т.С.   Особенности физического развития учащихся начальной школы как основа совершенствования здоровьесберегающего педагогического процесса20 юбилейные Царскосельские чтения: материалы междунар. науч.-практ. конф.и20-21 апреля 2016 г. /Под общ. ред. / Под общ. ред. проф. В.Н.Скворцова, СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016, Т.2 -332 с. С. 44-47

- Грядкина Т.С. Развитие познавательного интереса у старших дошкольников при ознакомлении с природой как условие преемственности детского сада и школы//Детский сад будущего: сохраняя традиции к инновациям: Сб статей науч.-практ.конференции с международным участием 25 марта 2016 г./Ред.кол. Н.А.Вершинина, Г.А.Власова, Ю.В. Лагутина, Т.А. Овечкина.- СПб.: Изд-во СПб АППО. Выпуск № 4, 2016. -167 с. С..96-98.