| Подразделение | Кафедра специальной педагогики |
| Должность | Профессор |
Преподаваемые дисциплины, темы, модули:
Специальная психология
Психология лиц с интеллектуальной недостаточностью
Психологические особенности детей с РАС
Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития
Психофизиологические основы организации трудового обучения школьников с нарушением интеллекта
Методологические и нормативно-правовые основы организации обучения школьников с ОВЗ
Психическое развитие и особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ
Психолого-педагогическая характеристика детей с выраженными нарушениями интеллекта
Образование:
Высшее. Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, 1969
Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы
Ученая степень:
Доктор психологических наук, 1997 г.
Ученое звание:
Профессор, 1998 г.
Награды:
✓ Почетный работник высшего профессионального образования
✓ Медаль Л.С. Выготского Министерства просвещения РФ
Повышение квалификации:
2022 г.
2023 г.
Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ("Ядро" Специального (дефектологического) образования), 72 ч, МПГУ
Сведения о профессиональной деятельности:
Общий стаж педагогической деятельности – более 45 лет; в ЛОИРО – более 30 лет.
✓Член диссертационного совета Д 212.199.01
✓Член Ученого Совета ГАОУ ДПО «ЛОИРО»
Направления профессиональных интересов и научной деятельности:
Специальная психология,
Специальная психология умственно отсталых детей,
Введение в психологию
Методологические основания инклюзивного обучения лиц с ОВЗ
Развитие мыслительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Автор более 180 публикаций, в т.ч.:
1. Специфика структурных компонентов нравственной сферы подростков с умственной отсталостью / Медникова Л. С., Матасов Ю. Т., Жальменова Ж. А. // Вестник Тверского государственного университета. Педагогика и психология. — 2025. — N 1 (70). – С. 118-132.
2. Формирование развивающего коммуникативного пространства как средства социализации дошкольников с ТНР / Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Медникова Л. С. // Дефектология. — 2024. — N 6. – С. 13-22.
3. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А. - Москва : Юрайт, 2024. — 211 с.
4. Адаптация психодиагностических методик и их применение в логопсихологии (Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С.) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2023. № 209. С. 179-187.
5. Дошкольник с ОВЗ в инклюзивном коммуникативном пространстве (Бойков Д.И., Матасов Ю.Т.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2023. № 52 (5). С. 56-67.
6. Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью (Медникова Л.С., Матасов Ю.Т., Колоколова А.С.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. № 46 (1). С. 52-67.
7. Специфика понимания трудных жизненных ситуаций подростками с умственной отсталостью (Медникова Л.С., Матасов Ю.Т., Василевская У.В.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. № 46 (1). С. 82-97.
8. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения // Дефектология. 2020. № 1.



