Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


Преподаватели и сотрудники

Матасов Юрий Тимофеевич

Подразделение Кафедра специальной педагогики
Должность Профессор

Награды, звания

✓ доктор психологических наук;
✓ профессор

Контактная информация

Образование

Высшее: Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена
Факультет дефектологии
Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы

Повышение квалификации

  • 2023 г. МПГУ «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)» (72 ч)

  • 2022 г. ИКП РАО «Организация дистанционного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью» (72 ч)

  • 2019 г. ГАОУ ДПО "ЛОИРО": "Непрерывное педагогическое образование: современные стратегии развития." (18 ч.) 05 - 27 сентября 2019г.

Профессиональная деятельность

✓Член диссертационного совета  Д 212.199.01

✓Член Ученого Совета ЛОИРО

Общий стаж работы – более 45 лет; в ЛОИРО – более 30 лет.

Направления профессиональных интересов и научной деятельности

  • Специальная психология,

  • Специальная психология умственно отсталых детей,
  • Введение в психологию.
  • Методологические основания инклюзивного обучения лиц с ОВЗ
  • Развитие мыслительной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью

Список публикаций

Всего более 170 публикаций, в т.ч.: 

1. Психолого-педагогические проблемы образования детей с ОВЗ. Монография.  Санкт-Петербург, 2023.

2. Адаптация психодиагностических методик и их применение в логопсихологии (Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С.) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2023. № 209. С. 179-187.        

3. Дошкольник с ОВЗ в инклюзивном коммуникативном пространстве (Бойков Д.И., Матасов Ю.Т.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2023. № 52 (5). С. 56-67.  

4. Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью (Медникова Л.С., Матасов Ю.Т., Колоколова А.С.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. № 46 (1). С. 52-67.        

5. Специфика понимания трудных жизненных ситуаций подростками с умственной отсталостью (Медникова Л.С., Матасов Ю.Т., Василевская У.В.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. № 46 (1). С. 82-97.

6. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. (Бойков Д.И., Богачек И.С., Гайдукевич Е.А., Матасов Ю.Т., Шумская Н.А.) Сер. "Высшее образование" Учебное пособие для вузов. Москва, 2020.

7. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения // Дефектология. 2020. № 1.

8. Динамика личностных характеристик незрячих, занимающихся бальными танцами (Березниковский В.В., Матасов Ю.Т.) // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 2 (47). С. 113-118.

9. Социально-психологическая компетентность подростков с нарушениями развития (Королева Ю.А., Матасов Ю.Т.) Киров, 2018.

10. Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ (Вольская О.В., Матасов Ю.Т., Медникова Л.С., Шумская Н.А.) // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов / Санкт-Петербург, 2018.