Подразделение | Кафедра специальной педагогики |
Должность | Профессор |
✓ доктор психологических наук;
✓ профессор
Высшее: Ленинградский Государственный педагогический институт им. А.И.Герцена
Факультет дефектологии
Квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы
2023 г. МПГУ «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)» (72 ч)
2022 г. ИКП РАО «Организация дистанционного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью» (72 ч)
2019 г. ГАОУ ДПО "ЛОИРО": "Непрерывное педагогическое образование: современные стратегии развития." (18 ч.) 05 - 27 сентября 2019г.
✓Член диссертационного совета Д 212.199.01
✓Член Ученого Совета ЛОИРО
Общий стаж работы – более 45 лет; в ЛОИРО – более 30 лет.
Специальная психология,
1. Психолого-педагогические проблемы образования детей с ОВЗ. Монография. Санкт-Петербург, 2023.
2. Адаптация психодиагностических методик и их применение в логопсихологии (Калягин В.А., Матасов Ю.Т., Овчинникова Т.С.) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2023. № 209. С. 179-187.
3. Дошкольник с ОВЗ в инклюзивном коммуникативном пространстве (Бойков Д.И., Матасов Ю.Т.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2023. № 52 (5). С. 56-67.
4. Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с интеллектуальной недостаточностью (Медникова Л.С., Матасов Ю.Т., Колоколова А.С.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. № 46 (1). С. 52-67.
5. Специфика понимания трудных жизненных ситуаций подростками с умственной отсталостью (Медникова Л.С., Матасов Ю.Т., Василевская У.В.) // Альманах Института коррекционной педагогики. 2021. № 46 (1). С. 82-97.
6. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. (Бойков Д.И., Богачек И.С., Гайдукевич Е.А., Матасов Ю.Т., Шумская Н.А.) Сер. "Высшее образование" Учебное пособие для вузов. Москва, 2020.
7. Инклюзивный проект: пределы разумного воплощения // Дефектология. 2020. № 1.
8. Динамика личностных характеристик незрячих, занимающихся бальными танцами (Березниковский В.В., Матасов Ю.Т.) // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2019. № 2 (47). С. 113-118.
9. Социально-психологическая компетентность подростков с нарушениями развития (Королева Ю.А., Матасов Ю.Т.) Киров, 2018.
10. Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ (Вольская О.В., Матасов Ю.Т., Медникова Л.С., Шумская Н.А.) // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов / Санкт-Петербург, 2018.