Подразделение | Кафедра филологического и социально-гуманитарного образования |
Должность | доцент кафедры филологического образования |
marina-5128@mail.ru | |
Учёная степень | кандидат филологических наук |
Учёное звание | доцент |
Образование и карьера:
В 1996 г. окончила Омский государственный педагогический университет, специальность «Русский язык и литература», к диплому (с отличием) - приложение о праве преподавания риторики в средних и высших учебных заведениях.
В 2009 г. закончила заочную аспирантуру при кафедре книгоиздания и книжной торговли Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна Северо-Западного института печати, в 2011 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Православная книга Западной Сибири (вторая половина XIX — начало XX вв.)», представленную на соискание учёной степени кандидата филологических наук.
С 1996 г. по 2013 г. БОУ г. Омска «Гимназия № 115» - «учитель русского языка и литературы» (вела дисциплины «Русский язык», «Литература», «Мировая художественная культура»).
В 2003 – 2004 гг. - «старший преподаватель» кафедры лингвистического образования» БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», в 2005 - 2006 гг., 2011 – 2012 гг. - «старший преподаватель» кафедры русского и иностранных языков Омского государственного университета путей сообщения (вела дисциплины «Русский язык и культура речи», «Русский как иностранный»).
С 2013 г. по январь 2019 г. – доцент кафедры связей с общественностью Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (вела дисциплины «История зарубежной литературы», «История отечественной литературы», «Теория литературы», «Связи с общественностью», «Основы корпоративной культуры», «Русский язык и культура речи»).
С января 2019 г. – доцент кафедры филологического и социально-гуманитарного образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО», научный консультант БОУ г. Омска «Гимназия № 115».
Награды:
Научные интересы:
Курсы повышения квалификации
2024 г.
Проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС (172 часа, г. Москва, ООО учебный центр «Профакадемия», 05. 09. 2024 – 22. 05. 2024.).
Некоторые публикации:
2021-2022
Федотовская М. Н. Рабочая тетрадь для учителей и школьников по подготовке к ЕГЭ по литературе. – СПб: ГАОУ ДПО ЛОИРО, 2021 г. – 132 с.
Федотовская М.Н. Диалог с писателем: проза ф. М. Достоевского глазами читателя XXI века // Национальные тенденции в современном образовании. IV Всероссийская научно-практическая конференция 25 декабря 2021 г.: сборник статей. - Омск, Издательство ОмГА, 2022. - С. 88 - 94.
Федотовская М.Н. Педагогическое управление процессом чтения учащихся, или как научить читать и понимать // Вестник «ЛОИРО» «Образование: ресурсы развития. – 2022. - № 1. – С. 84. – 88.
Федотовская М.Н. Книга как способ формирования духовно-нравственных ценностей: категория добра в «Письмах о добром» Д. С. 4. Лихачева // Стратегии и практики инновационной деятельности муниципальных образовательных учреждений Всеволожского района Ленинградской области: Сборник методических работ. – СПб.: ИБИН. 2022. – С. –56 - 59.
Федотовская М.Н. Способы формирования читательской компетенции, или как читать и понимать (реализация проекта «Школа – территория чтения») // Вестник «ЛОИРО». Образование: ресурсы развития. – 2022. - № 2. – С. 71. – 75.
Федотовская М.Н. Научно-методическое сопровождение образовательных организаций Ленинградской области в процессе подготовки учащихся к итоговому сочинению// Вестник «ЛОИРО». Образование: ресурсы развития. – 2022. - № 4. – С. 17. – 22.
2023
Федотовская М. Н. Поликодовые технологии формирования читательской грамотности, или в диалоге с текстом (статья) Электронный ресурс//Филологическое образование XXI века: методика, технологии, практики. Материалы I Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 18 19 мая, 2021 года. – Санкт-Петербург: Инноватика, 2023. - С. 15 - 22.
Федотовская М.Н. Писатель В.А. Сухомлинский: диалог о непреходящем // Вестник «ЛОИРО». Образование: ресурсы развития. – 2023. - № 4. – С. 12 – 16.
2024
Федотовская М. Н., Галак Е. В. Методическое сопровождение проектов по формирования читательской грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности школьников // Методист. Мастерская педагога. – 2024. - № 2. – С. 6. – 11.
Федотовская М. Н. Метапредметные технологии формирования читательской грамотности: диалог книги и читателя // Материалы VII международной научно-практической конференции «Инновации в науке: вызовы и перспективы будущего».10 ноября 2024 г. г. Саратов. – С. 110 - 114. (РИНЦ)