Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 учебно-методический центр
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



Преподаватели и сотрудники

Баранова Елена Сергеевна

Подразделение Кафедра филологического и социально-гуманитарного образования
Должность Старший преподаватель кафедры филологических и социально-гуманитарных дисциплин
E-mail zharanka@mail.ru
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке

2019 г., ПК "Основы религиозных культур и светской этики", ООО "Оинфоурок", 108 ч.

2019 г. ПК "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государтсвенной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", СПбРЦОКиТ, 36 ч.

2019 г., ПК "ИКТ-компетентность: информа-ционные и коммуникативные технологии пре-подавании истории и обществознания: реали-зиация ФГОС", СПбАППО, 108 ч.

2020 г., ПК "Углубленная подготовка школь-ников к творческим заданиям ЕГЭ и олимпиад по обществознанию", ООО "Центр онлайн-обучения Неотология-групп", 72 ч.

2020 г. ПК "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государтсвенной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", СПбРЦОКиТ, 36 ч

2020 г., ПК "Проектирование уроков по темам модуля "Финансовая грамотность в общество-знании" в основной и средней школе", ООО "Корпорация Российский учебник", 36 ч.

2021 г., ПК "Основы содержания современно-го образования: федеральный государствен-ный образовательный стандарт" (модуль "Нормативная база современного образова-ния", "Методика преподавания ИК СПб в урочной и внеурочной деятельности в услови-ях ФГОС", ИМЦ Выборгского района, г. СПб, 72 ч.

2021 г. ПК "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государтсвенной итоговой аттестации выпускников 11 классов (по истории)", СПбРЦОКиТ, 36 ч.

2021 г. ПК "Программа для специалистов ИРО/ИПК. Содержательные аспекты подго-товки учителей к введению обновленного ФГОС ООО (предметная область - обществен-но-научные предметы)", Академия министер-ства Просвещения РФ, 36 ч.

Общий стаж работы – 10 лет

Учитель высшей категории

Эксперт ЕГЭ по истории

В 2012 году окончила ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» по специальности «История», квалификация «Историк. Преподаватель истории».

В 2014 году окончила магистратуру ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» по направлению «История», квалификация «Магистр».

В 2020 году окончила заочную аспирантуру в ГБУ ДПО СПб АППО по направлению 44.06.01 Образование и педагогические науки, направленности (профилю) – Теория и методика обучения и воспитания (история) с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Преподаваемые предметы: философия, социология, политология, история.

Профессиональные интересы: историческая социология, исторические мышление учащихся, ИКТ-технологии в арсенале учителя истории и обществознания.

Опубликовано более 20-ти работ. Основные публикации:

  1. Баранова, Е.С. Методический потенциал исторической социологии в формировании исторического мышления старшеклассников / Е.С. Баранова // Школа будущего. – 2019. – № 2. – С. 86-93. (0,45 п.л.) ВАК

  2. Баранова, Е.С. К вопросу применения социологического подхода при конструировании содержания современных школьных учебников истории / Е.С. Баранова // Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – Вып. 55. Ч. 4. – С. 43-49. (0,37 п.л.) ВАК

  3. Баранова, Е.С. К вопросу актуальности историко-социологического компонента в школьном курсе «История России» в старших классах / Е.С. Баранова // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. К 20-летию кафедры методики преподавания истории, обществознания и права: сборник научных статей. – М.: Книгодел, 2019. – Выпуск VI. – С. 201-207. (0,45 п.л.)

  4. Баранова, Е.С. Проблема развития исторического мышления школьников в отечественной психолого-педагогической литературе / Е.С. Баранова // Образовательные вызовы современности: тенденции развития педагогического исследования: сборник статей VII городской научно-практической конференции. ГБУ ДПО СПбАППО, 10-11 июня 2019 г., Санкт-Петербург. – СПб.: СПбАППО, 2019. – С. 108-114. (0,45 п.л.)

  5. Баранова, Е.С. Метод формирования целостного исторического мышления школьников в условиях нелинейного процесса обучения / Е.С.   Баранова // Обучение и воспитание: сборник материалов XXXI Международной научно-практической конференции, 7-9 апреля, 2017 г., Новосибирск. – Новосибирск: ЦРНС, 2017. – С. 71-76. (0,3 п.л.)

  6. Баранова, Е.С. «Навигация по тексту» как условие формирования исторического мышления школьников / Е.С. Баранова // Психологические и педагогические аспекты научного становления личности: сборник статей Международной научно-практической конференции, 23-24 марта, 2017 г., Уфа. – Уфа: Аэтерна, 2017. – 232 с. – С. 21-24. (0,25 п.л.)

  7. Баранова, Е.С. Школьный учебник истории в реалиях сетевого общества / Е.С. Баранова // Новая наука: теоретический и практический взгляд: сборник статей Международной научно-практической конференции, 1516 июня 2016 г., Нижний Новгород. – Нижний Новгород: РИЦ АМИ, 2016. – Ч. 2. – С. 21-24. (0,25 п.л.).