Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 учебно-методический центр
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



Преподаватели и сотрудники

Князева Татьяна Борисовна

Подразделение Кафедра управления образовательными системами
Должность Доцент

E-mail: sheltaknya@mail.ru

Образование:

- Иркутский государственный педагогический институт, учитель математики (1993);

- Иркутский институт повышения квалификации работников образования, детский практический психолог (1995);

- Иркутский национальный исследовательский технический университет, «Юридические аспекты в сфере управления образованием» (менеджер в сфере образования)(2013);

- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва (2016), «Тьютор в сфере финансовой грамотности» (диплом о профессиональной переподготовке ПП 771800002661, научно-образовательный институт развития профессиональных компетенций и квалификаций, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации).

Ученая степень: кандидат педагогических наук (2002).

Ученое звание: доцент (2005).

Общий стаж работы: с 1982 года.

Стаж работы в ЛОИРО: с 2017 года.

Сфера научных интересов:

  • Антропопрактики в образовании, социальной сфере; экзистенциальные практики в образовании и психологии; индивидуализация и тьюторство в современном обществе.

Преподаваемые дисциплины:

Широкий спектр дисциплин из области педагогики, психологии, управления, индивидуализации и тьюторства.

Общественно-профессиональная деятельность:

- Член правления общественно-профессиональной организации Межрегиональная тьюторская ассоциация (МТА), руководитель Иркутского регионального отделения (2014-2017 гг.);

- координатор персональной профессиональной страницы на сайте МТА «Управление»;

- федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства;

- гуманитарный эксперт в сфере образования;

- член правления некоммерческого партнерства «Межрегиональная ассоциация администраторов образования», Москва.

Специальные навыки:

- Координатор (руководитель) реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования в 2011-2015гг.; 2016-2020гг. в Иркутской области.
- Автор проектов–лауреатов и победителей межрегионального конкурса управленческих проектов Байкальского образовательного Форума 2013-2014гг.: «Тьюторское сопровождение индивидуализации развивающихся систем»; «Модель проектирования и экспертизы основной образовательной программы образовательной организации (региональная система оценки качества индивидуализации образования)»; Региональная модель внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольном образовании»; «Модель сопровождения становления культуры выбора потребителя»; «Модель региональной системы оценки качества общего образования»; «Новые механизмы формирования государственного (муниципального) задания образовательным организациям»; «Управленческая модель развития индивидуализации и тьюторского сопровождения в образовательных организациях».
- Автор практики, сертифицированной в 2014 г. в межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) как практика индивидуализации и тьюторства: «Развитие индивидуализации в регионе через тьюторское сопровождение мотивированных команд ОО и муниципалитетов».

Повышение квалификации:

1. КПК «Тьюторское сопровождение в образовании», 72 часа, г. Чебоксары, ГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», 2015 г.

2. КПК «Развитие практик индивидуализации и тьюторского сопровождения в современной российской системе образования», 72 часа, г. Архангельск, АО ИОО, 2016 г.

3. КПК «Современные модели технологий и содержания обучения в соответсвии с новым ФГОС», 18часов, СПб, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», 2016 г.

4. КПК «Тьютор для работы в краткосрочных программах наставничества для детей-сирот и детей, находящихся в ТЖС», 36 часов, г. Москва, Агенство стратегических инициатив, Межрегиональная тьюторская ассоциация, 2017 г.

5. КПК «Механизмы нормативно-подушевого финансирования при реализации адаптированных образовательных программ СПО для инвалидов и обучающихся с ОВЗ», 72 часа, г. Москва, ГАОУ ВО «МГПУ», 2017 г.

6. КПК "Актуальные вопросы теории и практики дополнительного профессионально-педагогического образования", 24 часа, ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2018 г.

7. КПК "Организация исследования общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по образовательным программам среднего профессионального образования на базе основного общего образования", направление "Независимый наблюдатель", ЧОУ ДПО "МЦНМО", 2018 г.

ИЗБРАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ (2014-2019 гг.)

Научные и учебно-методические труды:

- Новые горизонты открытого образования в контексте реализации ФЦПРО в 2014 году. Итоговый сборник материалов о деятельности федеральной стажировочной площадки и базовых (опорных) площадок по реализации ФЦПРО 2011-2015 гг. по направлениям 1.8, 1.9. ) / Итоговый сборник материалов - Иркутск: Изд-во ОГАОУ ДПО ИРО, 2014. – 125с.

- Потенциал профессионально-общественной экспертизы для повышения качества условий индивидуализации образования (коллективная монография) / под ред. Е.А. Сухановой. - Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2018. – 120 с.

Статьи:

- Князева Т.Б., Устюгова О.Б. Модель региональной системы оценки качества общего образования Иркутской области// Научное мнение (психолого-педагогические и юридические науки), 11 (2014).

- Князева Т.Б., Стекольникова М.О. Модель становления культуры выбора слушателя в дополнительном профессиональном образовании// Подготовка современного педагога в многоуровневой системе непрерывного образования: коллективная монография/под ред. В.К. Шаповалова, И.Ф. Игропуло. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015г. – 283 с.

- Князева Т.Б., Стекольникова М.О. Новые механизмы формирования государственного (муниципального) задания государственным областным и муниципальным образовательным организациям в контексте ФГОС (проект)// Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России: материалы IV Международной научно-практической конференции (08-10 октября, 2015г.)/ЧII: Симпозиум “Труд и его субъект в изменяющейся России»// Под общ.ред. Банщиковой Т.Н., Моросановой В.И., Фоминой Е.А. – Кисловодск – Москва, ООО Издательский Дом «ТЭСЭРА», 2015г. – 268 с.

- Князева Т.Б., Стекольникова М.О. Тьюторское сопровождение развития образовательных систем, потребителей образовательных услуг в контексте индивидуализации в ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»// Успешные муниципальные практики и проекты. Региональный реестр лучших педагогических и управленческих практик Иркутской области: межрегиональный сборник/сост. И.С. Пешня – Иркутск, Изд-во ГАУ ДПО ИРО, 2016 – 364 с.

- Князева Т.Б. Индивидуализация и тьюторское сопровождение в регионе// Учительская газета, «УГ» - регион Иркутская область, №36 от 06.09.2016 г.

- Князева Т.Б. Виртуозное дело. Прививаем индивидуализацию и тьюторство к нашей системе образования// Газета «Вести образования» (газета для родителей и учителей) №10(148) от 25.09.2017 г. (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-69792 от 18.05.2017г.).

- Князева Т.Б. «Университет компетенций» как новый образовательный формат подготовки педагогических кадров СПО для реализации ФГОС// Качество современного профессионального образования: сборник научных статей/под науч.ред. д-ра пед. наук, проф. С.В. Тарасова. – Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2018. - 166 с.

- Князева Т.Б. Профессионально-общественная экспертиза как ресурс организации инновационной деятельности педагогов// Педагогический поиск: инновационный опыт, качество профессионального роста педагога: материалы моноконференции в рамках XXI Междунар. научн.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе» - СПб.: ЛОИРО, 2018.- 199 с.

- Князева Т.Б. Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент интеграции формального, неформального и информального образования человека: способы проектирования, сопровождения и оценки результативности// Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб.ст. XXI Междунар. научн.-практ. конф. /науч.ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. – СПб.: ЛОИРО, 2018. – 521 с.

- Князева Т.Б. Профессионально-общественная экспертиза в системе оценки качества образования// Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2018, №2.

- Князева Т.Б. Перспективы инновационного развития профессионального образования в Ленинградской области// Профессиональное образование в современном мире: традиции и инновации: в 2т. Материалы Международной научно-практической конференции. – Гатчина: изд-во ГИЭФПТ, 2019. – С. 77-84.

Дополнительная информация: Автор более 50 публикаций, в том числе в журналах ВАК/|РИНЦ. Автор 2 методических пособий, 2 монографий, 10 методических рекомендаций по проблемам инновационного развития системы образования.