Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Кафедра управления

Кафедра управления

О кафедре

  • Целью деятельности кафедры является повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов социальной сферы в области управления на основе современной отечественной и зарубежной науки.
  • Основными задачами кафедры являются:
  • организация учебного процесса, научно-методической, организационно-педагогической и научной работы по направлениям деятельности кафедры;
  • организация и проведение внутрикафедрального контроля и оценки качества образования;
  • участие в решении задач в области кадровой политики;
  • документационное обеспечение деятельности кафедры;
  • деятельность по решению вопросов в области ресурсного обеспечения и безопасности.

Основные направления научно-исследовательской и научно-методической работы

  • Направления научно-исследовательской работы'
  • Влияние качества программ дополнительного профессионального образования на изменения в образовательной системе школы
  • Информационно-гуманитарный подход как ориентир школьной открытости
  • Исследование моделей формирования инновационных групп, команд, коллективов как одно из условий реализации ФГОС
  • Развитие профессиональной компетентности руководителей ОУ в условиях системных изменений
  • Изучение влияния содержания и характера стажировки в рамках курсов повышения квалификации на проводимые изменения в образовательной системе школы
  • - Организация и управление работой с талантливыми детьми
  • Направления научно-методической работы
  • Взаимосвязь и взаимообусловленность качества деятельности учебной организации и руководителя
  • Создание научно-методических условий для успешного перехода ОУ Ленинградской области на реализацию новых образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС через проведение обучающих семинаров, в основе которых проектирование, реализация и анализ учебных занятий
  • Методическое обеспечение финансово-экономической деятельности ОУ в процессе подготовки и выполнения государственного задания
  • Организация деятельности ОУ по внедрению инноваций в условиях введения ФГОС`

Дополнительные профессиональные, образовательные программы, реализуемые кафедрой в 2020 году

  • Программа профессиональной переподготовки:
  • "Менеджмент в образовании" (с применением ДОТ) (520 часов)
  • Программы повышения квалификации
  • "Обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС" (72 часа)
  • "Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации" (35 часов)
  • "Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС СОО" (35 часов)
  • "Организация образовательного процесса на основе компетентностного подхода" (35 часов)
  • Управленческая компетентность руководителя: развитие мягких навыков (soft skills) (35 часов)
  • "Проектирование и разработка внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС" (72 часа)
  • "Эффективные управленческие практики: качество образования, корпоративная культура и имидж образовательной организации" (72 часа)
  • "Деловое обращение: культура письменной речи и правила оформления служебных документов (локальных нормативных актов)" (72 часа)
  • "Эффективный тайм-менеджмент современного руководителя" (72 часа)
  • "Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (72 часа)
  • "Защита персональных данных в образовательной организации" (72 часа)
  • "Функциональная грамотность: использование оценочного инструментария международных сравнительных исследований в управлении качеством образования" (72 часа)
  • "Современные подходы к оценке качества образования на уровне образовательной организации" (78 часов)
  • "Оценка качества образования на основе практик международных сравнительных исследований" (78 часов)
  • "Школа молодого руководителя" (144 часа)
  • "Развитие образовательной организации в условиях открытия или реновации" (35 часов)
  • "Эффективные механизмы развития образовательной организации на основе использования данных внешних оценочных процедур" (30 часов)

Список публикаций сотрудников кафедры
  1. Ковальчук, О.В. Реализация в педагогической и управленческой практике идеи управления качеством образования/ Человек и образование. – М: ИУО РАО, 2018. – № 1 (54) – с. 17-23. (ВАК)
  2. Ковальчук, О.В. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб. ст. XXI Междунар. науч.-практ. конф. (март, 2018 г.)/ науч. ред.:О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва.-СПб.:ЛОИРО, 2018.- 521 с. (стр.13-14)
  3. Ковальчук О.В Вместе к успеху: управление современной школой от "А" до "Я". учеб.-метод.пособие для руководителей образовательных органов управления образованием, методических служб. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 145 с.
  4. Марон А.Е., Степанова М.В. Образовательный ресурс самоопределения пожилых людей в новых жизненных ситуациях // Образование: ресурсы развития. ЛОИРО. – 2018. – № 1. – С.91-96
  5. 6. Марон А.Е., Резинкина Л.В. Гуманистические идеи В.А. Сухомлинского: современный контекст. Научно-практическая конференция с международным участием // В.А. Сухомлинский. Современное прочтение. 2-3 октября 2018. – СПб., 2018. – С.190-197
  6. Загривная Т.А. Феномен просветительства в профессиональной подготовке педагога. Культурно-просветительская деятельность учительства. - Образование: Ресурсы развития. - №4, 2018.
  7. А.М. Каменский. Возможности развития творческого потенциала современного учителя.- Образование. Ресурсы развития. - №3, 2018.
  8. А.Е. Марон. Образовтельные практики как фактор профессионально-личтностного роста и саморазвития педагога. - Образование: Ресурсы развития. - №4, 2018.
  9. А.М. Каменский. ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ШКОЛЫ - ШКОЛЫ РАДОСТИ ДЛЯ НОВЫХ ДЕТЕЙ. В сборнике: В.А. Сухомлинский: Современное прочтение Сборник статей научно-практической конференции с международным участием. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. 2018. С. 38-46.
  10. Долматов А.В., Долматова Л.А. Качество учебников: вызовы, новые требования, оценка, перспективы // Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе. Сборник статей ХХI Международной научно-практической конференции. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. 2018. С. 71-85
  11. Рогозина Т.В. Оценка качества образования в современной школе: общие цели – разные пути // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования, 2018, №2.
  12. Жуковицкая Н.Н., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности старшеклассников. Учебное пособие. Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2018.
  13. Рогозина Т.В., Колотаева Л.Ю. статья: Изменения в организации обучения в основной школе: обучение в разноуровневых группах (совместно) // Вестник ЛОИРО в №4 за 2018 год РИНЦ
  14. Рогозина Т.В. статья: Какой должна быть инфраструктура современной школы? // Вестник ЛОИРО в №4 за 2018 год
  15. Карпушов А.Е. Маркетинговое сопровождение запуска школ-новостроек (Вестник ЛОИРО № 4, 2018)
  16. Фирсова Н.В «Результаты региональных исследований по оценке качества образования» (Вестник ЛОИРО, №4, 2018)

Методические рекомендации, подготовленные кафедрой


 

Проекты, реализуемые кафедрой

Наши новости