Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Кафедра управления

Кафедра управления

О кафедре

Заведующий кафедры Шеховцева Екатерина Валерьевна
Мобильный телефон:

Куратор кафедральных конкурсов Карпушов Алексей Эдуардович
Мобильный телефон:

Методист кафедры Турочкина Любовь Владимировна
Мобильный телефон:

Методист кафедры Литвинова Екатерина Владимировна
Мобильный телефон: 

Официальный информационный ресурс кафедры в VK: https://vk.com/club194271264

  • Целью деятельности кафедры является повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов социальной сферы в области управления на основе современной отечественной и зарубежной науки.
  • Основными задачами кафедры являются:
  • организация учебного процесса, научно-методической, организационно-педагогической и научной работы по направлениям деятельности кафедры;
  • организация и проведение внутрикафедрального контроля и оценки качества образования;
  • участие в решении задач в области кадровой политики;
  • документационное обеспечение деятельности кафедры;
  • деятельность по решению вопросов в области ресурсного обеспечения и безопасности.

Основные направления научно-исследовательской и научно-методической работы

  • Направления научно-исследовательской работы'
  • Влияние качества программ дополнительного профессионального образования на изменения в образовательной системе школы
  • Информационно-гуманитарный подход как ориентир школьной открытости
  • Исследование моделей формирования инновационных групп, команд, коллективов как одно из условий реализации ФГОС
  • Развитие профессиональной компетентности руководителей ОУ в условиях системных изменений
  • Изучение влияния содержания и характера стажировки в рамках курсов повышения квалификации на проводимые изменения в образовательной системе школы
  • - Организация и управление работой с талантливыми детьми
  • Направления научно-методической работы
  • Взаимосвязь и взаимообусловленность качества деятельности учебной организации и руководителя
  • Создание научно-методических условий для успешного перехода ОУ Ленинградской области на реализацию новых образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС через проведение обучающих семинаров, в основе которых проектирование, реализация и анализ учебных занятий
  • Методическое обеспечение финансово-экономической деятельности ОУ в процессе подготовки и выполнения государственного задания
  • Организация деятельности ОУ по внедрению инноваций в условиях введения ФГОС`

Новости кафедры

18 ноября 2020 г. состоялся семинар «Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети "Интернет)».
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
  • Нормативно-правовая база, регламентирующая требования к структуре и содержанию официальных сайтов образовательных организаций в сети «Интернет».
  • Основные требования к структуре и содержанию официальных сайтов.
  • Обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных педагогов и обучающихся.

Провел семинар профессор кафедры управления, доктор педагогических наук, профессор А.В.Долматов.

В семинаре участвовали более 120 человек - педагогические и руководящие работники системы образования Ленинградской области.

Посмотреть запись семинара.

Презентация


Дополнительные профессиональные, образовательные программы, реализуемые кафедрой в 2020 году

  • Программа профессиональной переподготовки:
  • "Менеджмент в образовании" (с применением ДОТ) (520 часов)
  • Программы повышения квалификации
  • "Обеспечение функционирования внутренней оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС" (72 часа)
  • "Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации" (35 часов)
  • "Управление образовательной организацией в условиях введения ФГОС СОО" (35 часов)
  • "Организация образовательного процесса на основе компетентностного подхода" (35 часов)
  • Управленческая компетентность руководителя: развитие мягких навыков (soft skills) (35 часов)
  • "Проектирование и разработка внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями ФГОС" (72 часа)
  • "Эффективные управленческие практики: качество образования, корпоративная культура и имидж образовательной организации" (72 часа)
  • "Деловое обращение: культура письменной речи и правила оформления служебных документов (локальных нормативных актов)" (72 часа)
  • "Эффективный тайм-менеджмент современного руководителя" (72 часа)
  • "Обеспечение и защита имущественных прав несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (72 часа)
  • "Защита персональных данных в образовательной организации" (72 часа)
  • "Функциональная грамотность: использование оценочного инструментария международных сравнительных исследований в управлении качеством образования" (72 часа)
  • "Современные подходы к оценке качества образования на уровне образовательной организации" (78 часов)
  • "Оценка качества образования на основе практик международных сравнительных исследований" (78 часов)
  • "Школа молодого руководителя" (144 часа)
  • "Развитие образовательной организации в условиях открытия или реновации" (35 часов)
  • "Эффективные механизмы развития образовательной организации на основе использования данных внешних оценочных процедур" (30 часов)

Список публикаций сотрудников кафедры
  1. Марон А.Е., Королева Е.Г. Концептуализация как ведущий критерий развития региональных систем повышения квалификации работников образования: тенденции инновационного опыта// Человек и образование- 2020.-№1.-с. 4-8.
  2. Марон А.Е.,  Королева Е.Г., Чайко И.Н. Педагогические факторы и условия социально-педагогической эффективности моделей  оценки качества образования//Человек и образование- 2019.-№4-с. 4-8.
  3. Марон А.Е., Королева Е.Г. Региональные и муниципальные практики проектирования и реализации  моделей оценки качества образования// Человек и образование- 2019.-№2.-с. 61-67.
  4. Каменский А.М., Карягин С.Н. Распределенное лидерство в развитии социального партнерства общеобразовательной организации спортивной направленности. / Человек и образование. Вып. 3. 2019. С. 4-8
  5. Каменский А.М. Проблемы строительства новой школы – школы радости для новых детей. Педагогика онлайн №1 – СПб, 2019. С. 48-52
  6. Каменский А.М. Школьный коллектив как ключевой фактор развития организации: исторические традиции и современность. Человек и образование. № 1 (58). 2019. С. 16-22
  7. Ковальчук, О.В. Реализация в педагогической и управленческой практике идеи управления качеством образования/ Человек и образование. – М: ИУО РАО, 2018. – № 1 (54) – с. 17-23. (ВАК)
  8. Ковальчук, О.В. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб. ст. XXI Междунар. науч.-практ. конф. (март, 2018 г.)/ науч. ред.:О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва.-СПб.:ЛОИРО, 2018.- 521 с. (стр.13-14)
  9. Ковальчук О.В Вместе к успеху: управление современной школой от "А" до "Я". учеб.-метод.пособие для руководителей образовательных органов управления образованием, методических служб. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2018. – 145 с.
  10. Марон А.Е., Степанова М.В. Образовательный ресурс самоопределения пожилых людей в новых жизненных ситуациях // Образование: ресурсы развития. ЛОИРО. – 2018. – № 1. – С.91-96
  11. 6. Марон А.Е., Резинкина Л.В. Гуманистические идеи В.А. Сухомлинского: современный контекст. Научно-практическая конференция с международным участием // В.А. Сухомлинский. Современное прочтение. 2-3 октября 2018. – СПб., 2018. – С.190-197
  12. Загривная Т.А. Феномен просветительства в профессиональной подготовке педагога. Культурно-просветительская деятельность учительства. - Образование: Ресурсы развития. - №4, 2018.
  13. А.М. Каменский. Возможности развития творческого потенциала современного учителя.- Образование. Ресурсы развития. - №3, 2018.
  14. А.Е. Марон. Образовательные практики как фактор профессионально-личтностного роста и саморазвития педагога. - Образование: Ресурсы развития. - №4, 2018.
  15. А.М. Каменский. ПРОБЛЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОЙ ШКОЛЫ - ШКОЛЫ РАДОСТИ ДЛЯ НОВЫХ ДЕТЕЙ. В сборнике: В.А. Сухомлинский: Современное прочтение Сборник статей научно-практической конференции с международным участием. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. 2018. С. 38-46.
  16. Долматов А.В., Долматова Л.А. Качество учебников: вызовы, новые требования, оценка, перспективы // Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе. Сборник статей ХХI Международной научно-практической конференции. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. 2018. С. 71-85
  17. Рогозина Т.В. Оценка качества образования в современной школе: общие цели – разные пути // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования, 2018, №2.
  18. Жуковицкая Н.Н., Рогозина Т.В., Фирсова Н.В. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности старшеклассников. Учебное пособие. Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2018.
  19. Рогозина Т.В., Колотаева Л.Ю. статья: Изменения в организации обучения в основной школе: обучение в разноуровневых группах (совместно) // Вестник ЛОИРО в №4 за 2018 год РИНЦ
  20. Рогозина Т.В. статья: Какой должна быть инфраструктура современной школы? // Вестник ЛОИРО в №4 за 2018 год
  21. Карпушов, А.Э. Маркетинговое сопровождение запуска школ-новостроек /Образование: ресурсы развития (Вестник ЛОИРО). – 2019. - №1 – С.95-98
  22. Карпушов, А.Э. Имидж современной образовательной организации /Образование: ресурсы развития (Вестник ЛОИРО). – 2019. - №4 – С.101-105
  23. Фирсова Н.В «Результаты региональных исследований по оценке качества образования» (Вестник ЛОИРО, №4, 2018)

Методические рекомендации, подготовленные кафедрой

Участие преподавателей кафедры в региональных проектах:

Наши новости