Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


Преподаватели и сотрудники

Никитина Светлана Владимировна

Подразделение Кафедра дошкольного образования
Должность Заведующий кафедрой
Телефон 8(812)372-53-96
E-mail kids@loiro.ru
Сайт www.loiro.ru
Стаж работы в ЛОИРО 11 лет (c 16.09.2013)

НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ

Кандидат педагогических наук

Доцент

 Благодарственное письмо Сенатора Российской Федерации за вклад в развитие дошкольного образования

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

Почётный работник общего образования Российской Федерации

Ветеран труда

Почётная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Почётная грамота Комитета образования Новгородской области

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее: Минский государственный педагогический институт имени А.М. Горького

Специальность: педагогика и психология дошкольная

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

Аспирантура НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2007-2010 г.г., Великий Новгород

Переподготовка: «Менеджмент в образовании», 2016 г., ГАОУ ДПО ЛОИРО, 344 часа

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий стаж работы – с 1985 года

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

«Профессиональные педагогические сообщества: развитие, продвижение, методическое сопровождение педагогических работников», ФГБОУ ВО «Государственный университет просвещения», Москва, 36 часов, 2023 г. 

«Направления и условия  реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования», ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», Москва, 72 часа, 2023 г.

«Дошкольное образование в контексте внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Москва, 36 часов, 2015 г.

«Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО», АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», 72 часа, 2014 г.

«Методические основы образовательной деятельности», АПКиПРО г. Москва, 600 часов, 2004 г.

«Методист-исследователь», Великий Новгород, 200 часов, 2002 г.

«Основы педагогики, психологии высшей школы и методической деятельности», Великий Новгород, 225 часов, 2001 г.

Повышение квалификации как эксперта:

«Экспертная оценка качества дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу с использованием инструментария МКДО», Москва, АНО ДПО «НИКО», 72 часа, 2023 г. 

«Обучение региональных специалистов, участвующих в мониторинге качества дошкольного образования, АНО ДО «НИКО», АО «Академия «Просвещение», 24 часа, 2019 г.

«Консультант по вопросам развития образования», г. Москва, 72 часа, 2010 г.

«Организационно-правовые основы осуществления контроля и надзора в сфере образования», ГОБУ ВПО ГУВШЕ г. Москва, 72 часа, 2010 г.

«Эксперт управленческой деятельности», Великий Новгород, 250 часов, 2005 г.

«Эксперт педагогической деятельности», Великий Новгород, 280 часов, 1999 г.

УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ

Проект с Международным детским клубом «Satumainen Lapsuus», 2015-2020 г.г., г. Лаппеенранта, Финляндия

Nederlandse School voor Onderwijsmanagement the programme «Educational Management for the Reform of Professional Education», 2002 – 2005 г.г., Великий Новгород, Псков, Нидерланды

British Council project «Developing Effective Pre-School Education Models», 2002-2005 г.г., Великий Новгород, Великобритания

Step bu Step Program «Observation and cording, Child Centered Curriculum» и «Children and Families», 1998 – 1999 г.г., г. Санкт-Петербург, США

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Дошкольная педагогика (переподготовка)

Качество дошкольного образования в свете современных требований

Методическое сопровождение изменений в образовательной практике

Компетентностный подход в дошкольном образовании

Оценка качества дошкольного образования

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Андрагогика, акмеология

Педагогика поддержки ребёнка в образовании

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Экспертиза педагогической деятельности

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И НАВЫКИ

Непрерывное пополнение своих знаний в течение профессиональной жизнедеятельности, критическое и творческое мышление, организаторские навыки

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

Монографии:

- Образование для качества жизни. Стратегические ориентиры развития образовательной среды региона [Текст]: кол. монография / под науч. ред. д-ра пед.наук, проф. С.В. Тарасова. - Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2016. - 128 с. (параграф 4)

- Интеграция в педагогическом процессе дошкольной образовательной организации по вопросам теории и практики дошкольного образования [Текст]: монография / сост. О.Н. Мостова, Т.А. Березина, И.Л. Паршукова. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – с. 33 – 51. (раздел 2, ч.1)

- Оптимизация системы оценки качества дошкольного образования [Текст]: монография/ Т.А. Каплунович, С.В. Никитина. – Великий Новгород: НИРО, 2009. – 134 с.

Учебно-методические пособия:

- Никитина С.В. Край родной – Ленинградская область / С.В. Никитина, Н.В. Бурим, Н.В. Тимофеева, И.А. Лыкова. – Москва: М-ПАРК, 2025. – 144 с. 

- Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста:  учеб.- метод. пособие/ Т.С. Грядкина, С.В. Никитина, О.А.Бутина, И.А. Лыкова. - СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2024. - 183с. 

- Никитина С.В. Поддержка интересов детей старшего дошкольного возраста в изучении профессий взрослых посредством организации проектной деятельности [Текст]: учеб.- метод. пособие /С.В. Никитина. – СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2023. – 126 с. 

- Создание условий психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.- метод. пособие / Под общ. ред. С.В. Никитиной. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2023. – 166 с.

- Дошкольное образование: учебно-метод. пособие/ Н.В. Бурим [и др.]; под общ. ред. О.В. Ковальчук, С.В. Никитиной. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020. – 569 с. (ч.1, гл.1,2,3; ч. 2, гл.4, 1)

 - Никитина С.В. Оценка качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте требований ФГОС [Текст]: учеб.-метод. пособие. - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - 88 с.

- Построение системы мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений в дошкольной образовательной организации [Текст]: учебно-методическое пособие / Под общ. редакцией С.В. Никитиной. - СПб. ЛОИРО, 2017. - 240 с.

Статьи:

- Никитина С.В. Размышления о поддержке одаренности ребенка дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях / С.В. Никитина // Вестник ЛОИРО, № 2, 2024. – с.97-101.

- Никитина С.В. Вместе со-конструируем дошкольное детство [Текст]/ С.В. Никитина // Вестник ЛОИРО, № 2, 2022. – с.76 – 78.

  - Никитина С.В. Шаги профессионального общения в понимании проблем здоровья [Текст]/ С.В. Никитина // Вестник ЛОИРО, №2, 2020.

- Никитина С.В. Основные трудности обеспечения позитивной социализации и индивидуализации образования дошкольников и пути их преодоления [Текст]/ С.В. Никитина // Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО: сборник статей по материалам межрегион. науч-практ. конф., СПБ, 28 февраля 2016 г. – СПб.: ЛОИРО, 2016. – с.13-15.

- Никитина С.В. Оптимизация мер по введению ФГОС дошкольного образования в образовательную деятельность [Текст]/ С.В. Никитина // Качество дошкольного образования в условиях введения ФГОС: из опыта работы ДОО Ленинградской области, в 3-х частях/ под общей ред. И.Л. Паршуковой, СПб.: ЛОИРО, 2015. – часть 1, с. 15 – 23.

- Никитина С.В. Педагогика поддержки как ведущая стратегия качества реализации ФГОС дошкольного образования [Текст]/ С.В. Никитина // Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО : сб. ст. по материалам межрегион. науч-практ. конф., СПБ, 29 октября 2014 г. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – с.10-13.

- Никитина С.В. Гуманистические ценности как основа оценок современного дошкольного образования [Текст]/ С.В. Никитина // Вестник ЛОИРО, №3, 2014. – с. 12-15.