Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


Преподаватели и сотрудники

Лыкова Ирина Александровна

Должность Профессор
Телефон 8(812)372-53-96
E-mail kids@loiro.ru
Сайт www.loiro.ru
Стаж работы в ЛОИРО 1 год (c 01.08.2023)

НАГРАДЫ, ЗВАНИЯ

Доктор педагогических наук

Доцент

Академик Международной академии наук педагогического образования

Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2021)

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

ОБРАЗОВАНИЕ

Высшее: Славянский государственный педагогический институт (Донецкая область)

Специальность: педагогика и психология дошкольная

Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий стаж педагогической работы – более 37 лет

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Художественно-эстетическое развитие дошкольников

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе аксиологического подхода

Семейное воспитание

Развитие детей раннего возраста

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

Монографии:

- Лыкова, И.А. Моделирование социокультурной образовательной среды для позитивной социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации / И. А. Лыкова, В. В. Кожевникова // Педагогическая поддержка социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства. Коллективная монография (ФГБНУ «ИХОиК РАО», Москва) / Научный редактор М.С. Бережная, ред.-составитель Е.В. Михайлина; общая редакция М.С. Савиной. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2020. – С. 32-44. 

- Педагогическая поддержка социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства : Коллективная монография / М. С. Савина, М. С. Бережная, Е. Ф. Командышко [и др.] ; Утверждено к печати решением ученого совета ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», протокол № 5 от 27 октября 2020 г. – Москва: Институт художественного образования и культурологии РАО, 2020. – 156 с. 

- Семейное воспитание в условиях новой социальной реальности: отечественный и зарубежный опыт / В. В. Абраменкова, Е. С. Богданова, А. А. Буянов [и др.]. – Москва : Институт изучения детства, 2022. – 214 с. 

- Социализация детей в трудной жизненной ситуации средствами искусства / М. С. Савина, М. С. Бережная, О. В. Гальчук [и др.]. – Москва : Институт художественного образования и культурологии РАО, 2020. – 138 с. 

- Лыкова, И. А. и др. Художественно-эстетическое воспитание детей во взаимодействии образовательных организаций и семьи // Программирование воспитательной деятельности в образовательных организациях: теория и практика. Коллективная монография. / Ю. Б. Берлянд, Е. С. Богданова, Т. С. Борисова [и др.]. – М.: Институт изучения детства, семьи и воспитания, 2023. – C. 149-168. 

- Художественное образование в поликультурном пространстве / Е. М. Акишина, М. С. Бережная, Е. А. Бодина [и др.]. – Москва : Институт художественного образования и культурологии РАО, 2020. – 400 с.

 

Учебно-методические пособия и образовательные программы:

- Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука юного россиянина. Патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Реализуем ФОП ДО и ФОП НОО. Учебное пособие / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2024. – 64 с. 

- Лыкова И.А., Майер А.А., Родина Н.М., Васюкова Н.Е. «Наша Родина – Россия». Парциальная образовательная программа патриотической направленности для приобщения детей 4-7 лет к традиционным ценностям многонационального российского народа. / Под науч. ред. И.А. Лыковой. – М.: Русское слово, 2024. – 72 с. 

- Лыкова И.А. «СОДРУЖЕСТВО: МАКСИ-путешествия по странам БРИКС». Парциальная образовательная программа социокультурной направленности для становления у старших дошкольников ценностного отношения к многообразию стран и народов мира. Соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО. М., 2024. 128 с. 

- Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности». Поддержка позитивной социализации детей 2-7 лет на основе приобщения к традиционным ценностям российского общества. Соответствует ФОП ДО и ФГОС ДО. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2024. – 104 с. 

- Содержание и технологии социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства: Научно-методические рекомендации по педагогическому сопровождению социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средствами искусства / М. С. Бережная, Е. Ф. Командышко, И. А. Лыкова [и др.]. – Москва : Институт художественного образования и культурологии РАО, 2020. – 100 с.

Статьи:

- Лыкова, И. А. Возрождение и развитие традиций художественно-эстетического воспитания в современной семье / И. А. Лыкова, Д. А. Борисова // Образ действия. – 2024. – № 3. – С. 143-161. 

- Лыкова, И. А. Развитие творческой индивидуальности одаренного ребенка / И. А. Лыкова // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2024. – № 2. – С. 69-78 

- Лыкова, И. А. Инновационная образовательная программа «Азбука народной культуры» – ориентир на воспитание // Сборник материалов конференции. XVIII Международная научно-практическая конференция «Инновационная деятельность   в образовании». – М.: АНО ДПО «Институт развития образовательных технологий», 2024. 

- Лыкова, И. А. Эстетическая коммуникация: человек в мире образов, знаков и символов культуры // Язык и актуальные проблемы образования. Материалы X Международной научно-практической конференции / Под ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. М.: Международная академия наук педагогического образования, 2024. С. 436-443. 

- Лыкова И.А. Детское искусство как «зеркало» воспитания, или Что и как открывается в его отражениях» // Обруч. 2024. №4. С. 3-5. 

- Лыкова, И. А. Вариативная модель социально-педагогического сопровождения семейного воспитания / И. А. Лыкова, А. А. Майер // Нижегородское образование. 2023. № 3. С. 61-68. 

- Лыкова, И. А. Актуализация программы воспитания ДОО: ориентир на традиционные ценности // Современное дошкольное образование / А. А. Буянов, И. А. Лыкова, А. А. Майер. 2023. №4 (118). С. 75-88 (ВАК) 

- Лыкова, И. А. Взаимосвязь традиций и ценностей семейного воспитания (диагностический комплекс и результаты исследования) / И. А. Лыкова, А. А. Майер, А. А. Воинова [и др.] // Высшее образование сегодня. – 2023. – № 1. – С. 80-89. (ВАК) 

- Майер, А. А. Факторный анализ традиций семейного воспитания: социально-педагогический контекст / А. А. Майер, М. Е. Гошин, И. А. Лыкова // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. – 2023. – № 3. – С. 71-80. (ВАК) 

- Лыкова, И. А. Адресное сопровождение семейного воспитания в контексте наследия В. А. Сухомлинского / И. А. Лыкова, А. А. Майер // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. – 2023. – № 4. – С. 41-53.

- Лыкова, И. А. Исследование традиций семейного воспитания / И. А. Лыкова, А. А. Майер, А. А. Воинова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2023. – № 2. – С. 65-83. 

- Лыкова, И. А. Систематизация традиций семейного воспитания: социально-педагогический классификатор / И. А. Лыкова, А. А. Майер // Science for Education Today. – 2022. – Т. 12. – № 5. – С. 200-224. 

- Лыкова, И. А. Методы художественного воспитания в семье (диалогический подход к моделированию культурной среды) / И. А. Лыкова, Д. А. Борисова // Педагогика искусства. – 2022. – № 1. – С. 12-23. 

- Лыкова, И. А. Социализация детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности (педагогическая поддержка в трудной жизненной ситуации) / И. А. Лыкова, А. И. Мартынова // Педагогика искусства. – 2020. – № 2. – С. 73-80.