В соответствии с ключевыми решениями Президента Российской Федерации по формированию национальной системы учительского роста, на протяжении нескольких лет специалистами федеральных и региональных органов управления образованием, представителями высших учебных заведений и профессионального педагогического сообщества ведется работа по совершенствованию подходов к проведению аттестации педагогических работников.
основана на использовании проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность "учитель", представляющих единый методологический подход.
► ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по формированию модели аттестации учителей на основе ЕФОМ
► ОПИСАНИЕ ДОРАБОТАННОЙ МОДЕЛИ аттестации учителей на основе ЕФОМ
СКАЧАТЬ СТРУКТУРУ МОДЕЛИ В ИСХОДНОМ КАЧЕСТВЕ
Разработчик модели – ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (Москва).
Апробация модели аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплексов ЕФОМ для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность "учитель" (цели, задачи, сроки и этапы, порядок)
Результаты общественно-профессионального обсуждения (октябрь – ноябрь 2018 года) (Замечания и предложения) на официальном сайте обсуждение.ефом.рф: http://xn--90agdaco8ad2au.xn--e1aofx.xn--p1ai/theme.php?id=1
В переходный период введения новой модели аттестации педагоги смогут выбирать формат прохождения этой процедуры
Важное решение было озвучено 16.11.2018 г. в ходе мультимедийного круглого стола в МИА «Россия сегодня» С.Д. Ермаковой, заместителем директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации: в правовом поле будет закреплен переходный период, во время которого учителя смогут выбрать формат прохождения процедуры аттестации.
(Источник: https://edu.gov.ru/press/737/v-perehodnyy-period-vvedeniya-novoy-modeli-attestacii-pedagogi-smogut-vybirat-format-prohozhdeniya-etoy-procedury/)
С 2016 года Ленинградская область принимает активное участие в обсуждении и апробации моделей аттестации педагогических работников на основе требований профессионального стандарта педагога, уровневой оценки компетенций учителей.
В мае-июне 2018 года в соответствии с решением Межведомственной комиссии по формированию и введению национальной системы учительского роста (НСУР) при Министерстве образования и науки РФ в Ленинградской области состоялась апробация новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.
Апробацию новой модели аттестации проходили 36 учителей русского языка и литературы, математики, представляющих 6 образовательных организаций Всеволожского, Выборгского, Киришского, Кировского и Кингисеппского муниципальных образований Ленинградской области:
► МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» Всеволожского района
► МБОУ «Средняя общеобразовательная школа «Центр образования «Кудрово» Всеволожского района
► МБОУ «Гимназия» Выборгского района
► МБОУ «Киришская средняя общеобразовательная школа № 3» Киришского района
► МБОУ «Лицей г. Отрадное» Кировского района
► МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов» Кингисеппского района
Всего в апробации новой модели аттестации на основе ЕФОМ приняли участие 7 учителей, не имеющих действующую квалификационную категорию, 10 учителей с первой квалификационной категорией и 19 учителей с высшей квалификационной категорией.
Каждый участник апробации выбирал подходящую для себя форму оценивания (подготовка видеофрагмента урока, решение кейса) по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям, которая оценивалась экспертами.
К проведению процедуры и экспертизе элементов модели аттестации были привлечены члены аттестационных комиссий и специалисты ГАОУ ДПО «ЛОИРО» (кафедры филологического образования, математики, информатики и ИКТ), а также общественно-профессиональные объединения педагогических работников.
Основные итоги апробации результатов проектной модели аттестации учителей были обсуждены на серии совещаний и вебинаров, представлены на Всероссийской конференции в ноябре 2018 г.
- семинар-совещание "Актуальные вопросы научно-методического сопровождения муниципальной системы образования Ленинградской области" (ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 20.03.2018)
- вебинар «Апробация новой модели аттестации учителей русского языка и математики», 06.06.2018
- семинар «Создание и внедрение модели аттестации пед. работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профстандарта педагога и ФГОС», 21.06.2018
► Презентация модели и итогов апробации новой модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ (Милёхин А.В., ФГБОУ ВО МГППУ)
► Презентация итогов апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики (с учетом апробации в Ленинградской области) (Снегурова В.И., РГПУ им. А.И.Герцена)
Полноценное участие Ленинградской области в апробации новой модели аттестации и общественно-профессиональном обсуждении позволило увидеть преимущества и обозначить проблемные зоны, а также направления дальнейшего совершенствования порядка проведения аттестации с учетом требований национальной системы учительского роста.
и рассмотрение доработанной модели аттестации состоялось 09.11.2018 г. на Всероссийской конференции «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей».
https://edu.gov.ru/press/699/okonchatelnyy-variant-novoy-modeli-attestacii-uchiteley-budet-utverzhden-tolko-posle-shirokogo-obschestvennogo-obsuzhdeniya/
Резолюция и ключевые презентации представлены на сайте ЕФОМ.рф: http://xn--e1aofx.xn--p1ai/conference
Интернет-портал "Национальная система учительского роста: новые подходы к аттестации и профессиональному развитию учителей"
nsur.eit.edu.ru
Вебинар "Концептуальные основания и модель национальной системы учительского роста"