Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


Преподаватели и сотрудники

Богданова Александра Александровна

Подразделение Кафедра специальной педагогики
Должность Заведующий кафедрой

Награды, звания

✓ Кандидат педагогических наук (2004)
✓ Доцент (2008)
✓ Благодарность Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (2017)
✓ Благодарность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (2021)
✓ Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (2023)
✓ Почетная грамота Министерства Просвещения Российской Федерации (2024)

Контактная информация

Образование:

  • Высшее: Российский Государственный педагогический университет им. А.И.Герцена, 1997 г.
  • Специальность: олигофренопедагогика.
  • Квалификация: Олигофренопедагог. Учитель. Логопед..
  • Профессиональная переподготовка: "Менеджмент в образовании", 504 ч, ГАОУ ДПО "ЛОИРО"
  • Профессиональная переподготовка: "Специальная психология", 550 ч, "Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований"

Повышение квалификации:

  • 2023 г. МПГУ «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)» (72 ч)
  • 2023 г. Академия реализации гос.политики и проф.развития работников образования Минпросещения РФ «Профессионально-общественная экспертиза ДПП ПК педагогических работников (36 ч)
  • 2023 г. МГППУ «Создание инклюзивной образовательной среды в общеобразовательной организации» (72 ч)
  • 2022 г. ИКП РАО «Навигация и консультирование родителей (законных представителей), а также лиц, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (72 ч) 
  • 2022 г. ИКП РАО «Организация сопровождения образования обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью (с привлечением тьютора и ассистента) (72 ч)
  • 2021 г: ИКП РАО «Организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьями» (72 ч)
  • 2021 г: Академия Минпросвещения,   "Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров"  (16 ч)

Профессиональная деятельность:

✓ Председатель аттестационной комиссии
✓ Председатель учебно-методического совета по инклюзивному образованию при региональном УМО
✓ Член Ученого Совета ЛОИРО
✓ Член Координационного совета при КОиПО ЛО по формированию и развитию инновационной деятельности в сфере образования ЛО

Общий стаж работы – 30 лет; в ЛОИРО – с 2015 года.

Направления профессиональных интересов и научной деятельности:

  • Теоретико-методологические и научно-практические вопросы обучения и воспитания обучающихся с нарушением интеллекта.
  • Педагогическая коррекция нарушений поведения учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
  • Организация инклюзивного обучения школьников с ОВЗ.
  • Организация профессионального обучения лиц с ОВЗ

Публикации:

Всего более 140 публикаций, в т.ч.:

1.   Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Чтение. 3 класс. В 2 ч. М. Просвещение, - 2021. Допущено Минпросещения РФ (соавт. Ильина С.Ю.)

2.   Организация комплексной коррекционной помощи ВИЧ-инфицированным дошкольникам  (Голубева Г.Г., Богданова А.А.),  Учебно-методическое пособие / Санкт-Петербург, 2021.     

3.  Методические рекомендации по реализации тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в образовательной организации. Методическое пособие. Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021.    

4. Выявление и психолого-педагогическая коррекция детей с расстройствами аутистического спектра (Богданова А.А., Солодовник М.А., Кондратьева Н.А.) 5. Методические рекомендации / Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020.    

6. Инновационная модель комплексного сопровождения профессиональной реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью  (Дрозденко И.Г., Богданова А.А.) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 8. С. 11-16.

7. Вариативные маршруты повышения квалификации – условие профессионального роста педагога-дефектолога  // Профессиональный рост педагогов специального и инклюзивного образования в условиях цифровой трансформации современного образования. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Киров, 2024. С. 16-19.

8. Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ в общеобразовательных организациях Ленинградской области // Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2023. № 1. С. 27-34.         

9. Уровни наставничества в повышении методической компетенции дефектолога (Богданова А.А., Петрова О.П.) //  Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2023. № 3. С. 39-41.      

10.   Методические материалы по реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ: Опыт региональных инновационных площадок ЛО. Научно-методическое пособие / Санкт-Петербург: ГАОУ ДПО «ЛОИРО» 2018.