Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
E-mail: office@loiro.ru, uio@loiro.ru
Адрес: 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 17:00 без обеда, выходные дни: суббота, воскресенье
Сайт: www.loiro.ru
Телефон: телефон учебно-информационного отдела: (812) 372-52-96

Показать на карте

ФИП "Университет компетенций"

Уважаемые коллеги, участники площадки и потенциальные партнеры!

Приветствуем Вас на страничке ФИП «Университет компетенций», которая создана для сопровождения деятельности федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» (профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров СПО для образования будущего).

Будем рады всем новым партнерам, которые захотят строить Университет компетенций вместе с нами!!!

Контакты для связи:

Кафедра профессионального образования

тел. 372-53-95 (доб.117); эл. почта: prof@loiro.ru

Князева Татьяна Борисовна

тел. +7(931)331-33-73; эл. почта: sheltaknya@mail.ru


Новости ФИП:


Проектно - образовательный интенсив «Архипелаг 2121»

С 27 июля по 10 августа 2021г. В Великом Новгороде прошел проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2121». Организаторы интенсива: Министерство науки и высшего образования, АНО «Агенство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», АНО «Университет 2035», АНО «Платформа НТИ», Администрация Новгородской области. Цель проведения Архипелага 2121 -  развитие команд регионов, городов, университетов, корпораций: обучение инструментам проектирования будущего и формирование совместных проектов развития. Проектно – образовательный интенсив проходил в 3 этапа: «Будущее» (онлайн), «Среда, технологии, рынки» (онлайн), «Практики» (офлайн), в которых приняли участие – 1 000 стартапов, технологических компаний и команд; более 100 крупных индустриальных партнеров, инвесторов; 850 представителей регионов, городов и университетов.

Команда от Ленинградской области (Фадеева Е.И. старший методист сектора сопровождения инновационных проектов и научно-практических мероприятий ГАОУ ДПО "ЛОИРО" осуществила подбор участников, их координацию и подала заявку от команды) прошла предварительный отбор на 3-й этап «Практики», попала в ТОП-100 и получила приглашение для очного этапа в треках: «НСИ-City service manadger», «Социальные проекты», «Креативные индустрии», «Школа будущего», «Региональное технологическое развитие». Лидером команды была директор Петровской СОШ Приозерского района Хрол Анастасия Сергеевна, которая представляла региональный инновационный проект «Организационно-деятельностная игра как способ построения предпринимательской позиции субъектов реализации национальной социальной инициативы в Ленинградской области» в рамках реализации региональной инновационной программы "Университет компетенций (переподготовка, повышение квалификации педагогических кадров СПО для образования будущего)" в Великом Новгороде. Остальные члены команды поддерживали лидера онлайн посредством чата телеграмм и работы на доске Миро. Итогом работы команды, коммуникаций с членами команд других регионов, модераторами стал отбор представленного проекта на Акселератор, а так же расширение сети партнеров проекта.


Гражданский форум Ленинградской области «Команда 47».

 

С 24 по 26 августа на базе курорта «Игора» в Приозерском районе проходил Гражданский форум Ленинградской области «Команда 47».

Среди участников Форума были победители конкурса грантов губернатора Ленинградской области и конкурсов с софинансированием из Фонда президентских грантов. По словам генерального директора Фонда президентских грантов Ильи Чукалина, участвовавшего в Форуме, поощрение общественных инициатив, которые отражают самые насущные потребности граждан, в последние годы стало всесторонним и выразилось в ощутимом повышении финансовой поддержки. По его словам изменение структуры работы позволило через регионы дать доступ к федеральному ресурсу поддержки небольшим организациям, которые ранее не могли претендовать на это, несмотря на высокую локальную значимость их работы.

С приветственным словом к участникам Форума обратились: Анна Данилюк вице-губернатор Ленинградской области по внутренней политике, Екатерина Евгеньевна  Путронен председатель Комитета общественных коммуникаций, Юрий Васильевич Трусов председатель Общественной палаты Ленинградской области
Александр Николаевич Соклаков глава Администрации Приозерского района.

Участники форума были вовлечены в  обучающие   игры: «Как строить и развивать деятельные сообщества?» Пять элементов эффективного сообщества». «Территориальный код»: 10 шагов к развитию Ленинградской области. Формирование «Команды 47». Игры провели эксперт Ольга Голышенкова (Председатель Координационного совета Общественной палаты Российской Федерации по развитию сообществ молодых специалистов) и Ремир Мукумов аккредитованный APMG тренер, PPP Expertise Eurasia (Великобритания).
«Диалог на равных» провели с участниками форума Александр Дрозденко Губернатор Ленинградской области и Илья Чукалин Генеральный директор Фонда Президентских грантов.

«Предыдущий тяжелый год нас всех сплотил, само собой возникло общественное движение, в котором все участвуют по мере желания и возможности ― это команда тех, кто хочет помогать своими руками. Из нашей большой ленинградской семьи родилась Команда 47. Забота и поддержка старшего поколения, воспитание детей и всего общества в традициях уважения к нашей культуре и истории, самосознание и ответственность ― вот те направления, за которыми будущее», ― отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в диалоге с участниками Гражданского форума «Команда 47».
Следующий, 2022 год объявлен Годом Команды 47 в честь неравнодушных активных граждан, которые собственным трудом делают свой быт, свою жизнь и окружающий мир лучше.
Участников Гражданского форума губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко назвал «людьми смелыми, готовыми со своими проектами идти до конца». «Мы должны вас поддержать, и делаем это с удовольствием», ― сказал глава региона.
В составе команды от Приозерского района Фадеева Е.И.
старший методист сектора сопровождения инновационных проектов и научно-практических мероприятий ГАОУ ДПО "ЛОИРО" в партнерстве с НКО «КУРС» представляла проект  «ОДИ как способ построения предпринимательской позиции субъектов реализации национальной социальной инициативы в Ленинградской области». Данный проект утвержден, как РИП на базе Мичуринского многопрофильного техникума. Благодаря участию в форуме: частично проведено социально деятельностное обследование, расширился список партнеров.









Партнеры проектов и ключевых мероприятий

«Университета компетенций»

В 2021 году были заключены Соглашения о сотрудничестве с ГАОУ ДПО «ЛОИРО» по совместной реализации проектов и мероприятий региональной инновационной программы ЛО «Университет компетенций» со следующими субъектами:

- региональным профессиональным колледжем ТРЕДУ  г.Тампере, Финляндия, проект и мероприятия по теме: «Форстайт-фестиваль как новый формат развития предпринимательских компетенций обучающихся для будущего региона»;

- Национальным исследовательским Томским государственным университетом; региональная инновационная программа «Университет компетенций»;

- Северо-западным институтом управления РАНХиГС, г.Санкт-Петербург; проект и мероприятия по теме: «ОДИ как способ построения позиции предпринимателя субъектов для реализации национальной социальной инициативы в ЛО».

 

Апробация Университета компетенций в сообществе СМД –методологов

21-23.08 в рамках Летней методологической школы пробного действия по запросу руководителя программы Князевой Т.Б. была проведена экспертиза практики «Университет компетенций» как практик организации исследования в ОДИ-формате по построению непрерывного образования специалистов СПО в новых институциях и форматах.

Экспертизу проводили модераторы ВШУ «Сколково» Татьяна Александровна  Зубарева, к.п.н.,  и Кирилл Заведенский, зам. директора центра проектного и цифрового развития образования РАНХиГС, руководитель проектного офиса «КосмОдис».

Эксперты оценили потенциал исследовательской программы «Университет компетенций» для сопоставления формата со стандартом проведения организационно-деятельностных технологий. Работа по развитию исследовательской программы в данном направлении будет продолжена в текущем году. 


Подготовка к проведению организационно-деятельностной игры в Мичуринске началась!

20.08.2021г. состоялась первая очная встреча потенциальных участников реализации проекта «Организационно-деятельностная игра как способ построения позиции предпринимателя субъектов реализации национальной социальной инициативы ЛО».

На встрече присутствовали: зам.директора по УВР ММТ – Фролова Анна Анатольевна; директор Петровской СОШ Приозерского района -  Хрол Анастасия Сергеевна; главный специалист комитета образования Приозерского района, Москаленко Екатерина Владимировна; руководитель региональной инновационной программой ЛО «Университет компетенций», Князева Татьяна Борисовна; руководитель регионального инновационного проекта от ГАОУ ДПО «ЛОИРО», Фадеева Елена Ивановна.

Первая очная встреча прошла с участием внешнего методолога-технолога проекта, Ирины Геннадьевны Постоленко, РАНХиГС, г.Москва.

Содержание встречи: социально-деятельностное обследование  позиций  намерений субъектов ЛО для реализации национальной социальной инициативы и проектной деятельности.

Результаты встречи:

- уточнены рамки реализации единичных проектов субъектов в общем инновационном проекте как рамки будущего региона;

- обозначена работа первого этапа проекта для создания карты позиций и интересов субъектов для проведения Игры по построению позиции предпринимателя в регионе;

- проведена командная работа с проектом для размещения проекта на акселераторе Университета 20-35. 


Развитие инновационной образовательной инфраструктуры региона

В августе экспертами центра инновационного развития образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»  Князевой Т.Б. и Карпушовым Э.В. было оказано экспертно-консультационное сопровождениеинновационным проектам г.Сосновый Бор в рамках их работы на программе Акселератора проектов в сфере работы с потенциалом человека АНО «Корпоративная академия Росатома».

Идеи и предложения для дальнейшего развития получили проекты:

«Создание системы каникулярной работы с детьми с повышенными образовательными потребностями и высоким уровнем мотивации к изучению инженерно-технических направлений – интенсив «Академия идей»;

«Разработка и проведение ТРИЗ – сессий для решения производственных и бизнес-кейсов для школьников и студентов «От идеи к реализации».

Авторам проекта «Разработка и проведение ТРИЗ – сессий для решения производственных и бизнес-кейсов для школьников и студентов «От идеи к реализации» было сделано деловое предложение войти в региональную инновационную программу ЛО «Университет компетенций» и апробировать формат триз-сессий как образовательный формат для практик будущего. 


Мичуринский многопрофильный техникум – региональная инновационная площадка

09.06.2021г.

Мичуринский многопрофильный техникум защитил инновационный проект в рамках региональной инновационной программы «Университет компетенций» (Распоряжение КОиПО от 01.07.2021г., №1878 – р). Тема проекта «Организационно-деятельностная игра как способ построения позиции предпринимателя субъектов для реализации национальной социальной инициативы в ЛО». В течение 3 лет сетевой структурой Университета будет апробироваться новый формат ПК специалистов как формат непрерывного образования и развития практик региона как практик будущего. Это уже второй формат, который апробируется в Университете Компетенций. Формат форсайт-фестиваля для развития предпринимательских компетенций обучающихся апробируется на базе Всеволожского агропромышленного техникума.

Поздравляем Мичуринский многопрофильный техникум и всех участников Университета компетенций с началом интересной совместной работы!!

Всех с началом учебного года, коллеги!!


Участие экспертов МТА в конференции Колпинского района Санкт-Петербурга

28.04.21

Становится хорошей  традицией участие федеральных экспертов  МТА в образовательных событиях Колпинского района. Так, 28 апреля   этого года Князева Т.Б. и Олефир Л.Н.   были приглашены директором ИМЦ г.Колпино, Андреевской С.И., как эксперты  районной научно-практической конференции «Инновационная деятельность  образовательных организаций как ресурс развития системы образования», которая проводилась в смешанном формате: пленарная часть очно, а представление практик  – через ВКС.

Нам посчастливилось ознакомиться  с инновационными практиками  и людьми, их реализующими по треку «Успех каждого ребенка». Работа проводилась в тандеме с ведущими экспертами  образования в СПб, в том числе с  экспертом Совета по образовательной политике, проректором по учебной работе   Русской христианской гуманитарной  академии, Загашевым И.О.


Он-лайн сертификация тьюторов набирает обороты

16.06.21

В 90-е годы мобильные телефоны были в диковинку. И спустя всего 10 лет они стали для нас привычной повседневностью. Столь же быстро входят в обиход  многочисленные онлайн-мероприятия, которые позволяют нам преодолевать расстояния, собирая участников из самых разных регионов России.

Одним из таких событий стал тьюторский онлайн-полигон по  сертификации тьюторов системы среднего профессионального образования, в котором приняли участие тьюторы из Москвы, колледжа дизайна и реинжиниринга «26 КАДР», специалисты центра психолого-педагогического сопровождения развития личности ВПК «Александровский» г.Выборга и студенты-тьюторанты,  федеральные эксперты из Пермского края, Тульской  и Ленинградской областей: Князева Т.Б., Андреева Ю.П., Трясцина Т.В.

Благодаря отменной технической подготовке (спасибо тьюторской команде ГБПОУ «26КАДР») коммуникация участников прошла без помех, заминок, с использованием для работы виртуальных комнат и интерактивных досок. Казалось бы, онлайн-формат не дает возможности тьюторам и тьюторантам  организовать полноценное взаимодействие. Но нет. Как отметили тьюторанты, студенты ГАПОУ ЛО ВПК «Александровский», встреча со своим тьютором стала для них открытием самих себя, интересным  поиском своего пути в ближайшем будущем.

Федеральным экспертам также удалось осуществить сертификацию деятельности тьютора и дать индивидуальные рекомендации к ее развитию и улучшению. Событие состоялось. Сотрудничество Московского и Ленинградского региональных отделений МТА продолжается!   


Обучаем профессии тьютор!

Апрель-июнь

На базе ГАОУ ДПО «ЛОИРО» в рамках ГЗ стартовала и реализуется ДПП ПП: «Организация тьюторского сопровождения обучающихся» в объеме 285 часов. Содержательным куратором программы является доцент кафедры управления и профессионального образования, федеральный эксперт, руководитель Ленинградского регионального отделения  МТА -  Т.Б. Князева. Участники программы – руководители, методисты, педагоги и тьюторы образовательных организаций общего и дополнительного образования детей и взрослых. К реализации программы привлечены сертифицированные тьюторы и эксперты МТА, тьюторы-предприниматели Ленинградской области, г.Москвы, г.Тулы. Стажировка планируется в образовательных организациях г.Санкт-Петербурга, име.щих тьюторские практики. Обучение по программе заканчивается в ноябре тьюторской пробой и защитой результатов перед экспертной комиссией. Рассчитываем на развитие практик индивидуализации и тьюторского сопровождения в Ленинградской области!!! 


Развиваем наставничество в ЛО

 Апрель-июнь

Все большее распространение в регионе получает технология наставничества. Становятся востребованы специалисты, которые сопровождают развитие наставничества в регионе. Федеральным экспертом МТА, Т.Б. Князевой проведены серии выступлений, докладов, семинаров по реализации наставничества в разных моделях (ЛГУ им.Пушкина, Колпинский район СПб, районы ЛО).

Кроме того, реализуется под сопровождением ЛОИРО, Центра инновационного развития образования сетевое наставничество школ с высокими результатами и школ с низкими результатами под руководством Н.Н. Жуковицкой, руководителя ЦИРО ЛОИРО


Тьюторское сопровождение в смешанном обучении.

Январь - апрель

По персональному приглашению АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика» г.Москва  зав.сектором сопровождения инновационных проектов и НПК , к.п.н., доцент Т.Б. Князева приняла участие в качестве модератора и эксперта в серии всероссийских вебинаров, посвященных проектированию смешанного обучения в начальной школе и дошкольном образовании. Непосредственно работа происходила в группе, занимающейся проектированием тьюторского сопровождения самостоятельной деятельности обучающихся. Работа будет продолжена осенью. 


Апробация деятельности «Университета компетенций» и деятельности РИП «Всеволожский агропромышленный техникум»

21-22 апреля

Секционный доклад по теме «Форсайт-фестиваль как событийная площадка формирования экосистемы региона и future-грамотности участников», был представлен на IV Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности»

Князевой Т.Б., Ленинградский областной институт развития образования, Россия. Речь шла об анализе пробного события на базе Всеволожского агропромышленного техникума с точки зрения подготовки к проведению форсайт-фестиваля в феврале 2022 года в международном масштабе. Также на мастер-классе:  «Модель финско-российской программы futures-грамотности «Smart City и принятие решений в горизонте 20 лет: открытая форсайт-лаборатория» была апробирована форсайт-технология, которая будет положена в основу проведения форсайт-фестиваля в ЛО и процесс онлайн-модерации события. 


День тьютора в Ижевске

23 апреля

В рамках традиционного Дня  Тьютора в Ижевске была организована экспертиза практик и методических разработок по индивидуализации и тьюторскому сопровождению. Региональное отделение ЛО приняло участие в событии на экспертизе и мастер-классах в формате онлайн. Т.Б. Князева выступила в статусе эксперта методической разработки «Кроки для начинающего тьютора» автора-составителя Л.Н. Олифер, руководителя Санкт-Петербургского регионального отделения МТА, федерального эксперта. 


Грант Президента РФ «Навыки самообразования»

Январь-апрель

Ленинградское региональное отделение приняло участие в реализации гранта МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»  за №20-2-003793 «Навыки самообразования» интенсивный учебный курс подготовки тьюторов. Сейчас этот курс создан, в июле будет размещен на платформе МТА и планируется е использованию, в том числе для слушателей ДПП ПК и ДПП ПП по тьюторству. Ленинградская область тоже включила модули курса в ДПП ПП «Организация тьюторского сопровождения обучающихся». 


Еще одна РИП в «Университете компетенций»

9 июня

В рамках деятельности «Университет компетенций»  защитилась с инновационным проектом площадка Мичуринского многопрофильного техникума. На базе техникума будет апробироваться организационно-деятельностная игра как способ построения предпринимательской позиции субъектов для реализации национальной социальной инициативы в Ленинградской области. Будет интересно, присоединяйтесь к нам!!!  


Экспертная организация по тьюторству

Май

ГАОУ ДПО «ЛОИРО» стала экспертной организацией по направлению «тьюторское сопровождение». Критерии отбора организации: наличие представителей МОО «МТА» в штате, практик индивидуализации и тьюторства, программ подготовки и ПК тьюторов, клубных мест встреч для тьюторов. На платформе Академии Социальных Технологий появился личный кабинет ГАОУ ДПО «ЛОИРО». Это КРУТО!!!


Будем на Смартеке!)

Июнь

Практика «Университет компетенций» по результатам регионального отбора КОиПО признана одной из лучших практик региона по направлению «Образование» и отобрана для размещения на платформе Смартека.  Цифровая платформа региональных практик устойчивого развития Смартека представляет собой единую платформу для поиска и обмена практиками, способствующими реализации национальных целей и улучшения качества жизни. И это тоже КРУТО!!!)


2 новых перспективных партнера для работы «Университета компетенций»

Июнь

Заключены Соглашения о совместной инновационной и образовательной деятельности ГАОУ ДПО «ЛОИРО» с региональным профессиональным колледжем Треду, г. Тампере, Финляндия и Национальным Исследовательским Томским государственным университетом по совместным исследованиям и развитию практик сетевых лабораторий по направлениям: future-грамотность и тьюторское сопровождение. Т.Б. Князева стала сотрудником международной сетевой лаборатории программ в сфере практики будущего ТГУ, экспертом – директором программ futures-грамотности в области практики будущего в регионах России, линии программ профессионального образования (СПО), WORLDSKILLS, педагогического и управленческого образования. Работа только начинается!!!!


Отчетно-выборная встреча Ленинградского регионального отделения 

29.05.21г

Основные результаты:

- выборы руководителя регионального отделения, которым переизбралась Князева Т.Б.

- знакомство с новым участником тьюторской  команды – Бурдаковой О.П., директором СОШ №5 г.Волхова

- годовой отчет о деятельности регионального отделения

- выбор делегации для поездки на Летний Университет тьюторства в г.Ижевск по теме: «Сколько стоит тьюторство?» с 25 июля по 1 августа 2021г. 


Летний Университет тьюторства в г.Ижевске

25.07.-01.08.

Все расскажем!! Там будет интересно и продуктивно!!!) Всех С наступающим Летом!! 



21.-22.04.2021г. в г. Москва онлайн пройдет международная научно-практическая конференция «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: экосистемный взгляд на новые грамотности». Спешите зарегистрироваться!!
Программа и ссылка на регистрацию

День будущего в Финляндии

ГАОУ ДПО «ЛОИРО»  с практикой будущего «Университет компетенций» принял участие в традиционном ежегодном Дне Будущего в Финляндии. В рамках Дня Будущего было представлено региональное образовательное событие «Форсайт-фестиваль. Картофель: настоящее и будущее». 

Организатором и держателем образовательного события выступил Всеволожский агропромышленный техникум как региональная инновационная площадка  по данной теме и базовая организация инновационного проекта «Университет компетенций». В форсайт-фестивале приняли участие «Мичуринский многопрофильный техникум», Всеволожский Центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор», детский технопарк «Кванториум» ГАПОУ ЛО «ВАПТ», ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум», ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум», ГБПОУ ЛО «Техникум водного транспорта», ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет», ЗАО Племенной завод «Приневское».

Ссылка на новость, размещенная на сайте Дня Будущего в Финляндии:

https://tulevaisuuspaiva.fi/regional-student-foresight-festival-a-trial-step-into-the-future-potato-in-the-present-and-the-future/


Продуктивный альянс региональных отделений МТА

24.02 2021г. по официальной инициативе ГАОУ ДПО «ЛОИРО» и регионального отделения Ленинградской области состоялось межрегиональное событие региональных отделений МТА. Тьюторская служба ГБПОУ «26 кадр» презентовала свою практику работы в формате мастер-классов рабочей группе по реализации практики индивидуализации «Университет компетенций» и членам регионального отделения Ленинградской области.

Москвичи вовлекли нас в деятельностное освоение проектирования ИОМ; использование рефлексивно-исследовательского дневника дополнительного образования в системе СПО для формирования субъектной позиции студента. Мы  познакомились с тьюторским сопровождением проектной деятельности студента на фестивале проектных разработок студентов СПО, и даже поучаствовали в проектировании события по апробации студенческих продуктов!

Наши группы пришли к совместному решению продолжать  содержательное сотрудничество и проектировать взаимодействие для развития практик индивидуализации и тьюторского сопровождения в регионах в системе СПО.

Благодарим тьюторскую службу «26 кадр» за высокий профессионализм, открытость, способность делиться опытом и создавать условия для деятельностного освоения практики.

До новых продуктивных встреч!

С уважением, Татьяна Князева, руководитель проекта «Университет компетенций» (новые форматы повышения квалификации специалистов СПО для образования будущего) ГАОУ ДПО «ЛОИРО», руководитель РО ЛО МТА. 



Пробный шаг в будущее

12 февраля 2021 года на базе Всеволожского агропромышленного техникума состоялось Событие! «Университет компетенций» впервые запустил сетевую образовательную программу в формате регионального студенческого форсайт-фестиваля «Картофель: настоящее и будущее». 

Над будущим картофеля и его производства и потребления в нашем регионе работали в рамках форсайт-фестиваля:

  • региональная инновационная площадка ГАОУ ДПО «ЛОИРО» - ГАПОУ ЛО «ВАПТ»,

  •  кафедра управления ГАОУ ДПО «ЛОИРО»,

  •  ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный аграрный университет»,

  •  ЗАО Племенной завод «Приневское»,

  •  Всеволожский Центр поддержки предпринимательства – бизнес-инкубатор»,

  •  детский технопарк «Кванториум» ГАПОУ ЛО «ВАПТ»,

  •  ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум», ГБПОУ ЛО «Беседский сельскохозяйственный техникум»,

  •  ГБПОУ ЛО «Техникум водного транспорта», ГАПОУ ЛО «Мичуринский многопрофильный техникум».

Студенты и старшеклассники представляли свои исследовательские проекты, разработки и замыслы, связанные с выращиванием и потреблением картофеля в регионе.

Прошедшее событие стало хорошим началом дальнейшей разработки темы в регионе и отправной точкой подготовки международного форсайт-фестиваля, который состоится в 2022 году на базе ГАПОУ ЛО «ВАПТ» с представителями других регионов России и Финляндии.

Начало интересной и продуктивной работы положено!

Ссылка на открытие мероприятия: https://youtu.be/N8M0mBt0kbI


12 февраля 2021 года состоится первый региональный студенческий форсайт-фестиваль «Картофель: настоящее и будущее».

Организаторами мероприятия выступают:  Всеволожский агропромышленный техникум, ГАОУ ДПО «ЛОИРО» в рамках сопровождения региональной инновационной площадки на базе техникума. 

✍🏻 Направления форсайт-сессий:
✅Технические компетенции
✅Технологические компетенции
✅Маркетинговые компетенции
✅Профессиональные «пробы» - мастер-классы

Подробнее о программе мероприятия можно узнать, перейдяпо ссылке



Продукты 2020 – Планы 2021

ФИП «Университет компетенций» 

25.12.2020 года  состоялся на платформе Zoom итоговый вебинар федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» (УК) ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

Сетевая команда ФИП в составе 12 членов рабочей группы подводила итоги своей деятельности и совместно проектировала планы на будущий год.

Основными достижениями/продуктами года стали:

- сотрудничество с региональным профессиональным колледжем Треду, г.Тампере Финляндия по развитию предпринимательских компетенций обучающихся и создание совместной сетевой программы для реализации ее через форматы многослойных образовательных открытых событий для влияние на будущее региона; создание в УК факультета развития предпринимательских компетенций;

- сертификация на федеральном уровне практики деятельности «Университета компетенций» как практики индивидуализации образования и создание в «Университете компетенций» регионального отделения МОО «МТА» Ленинградской области;

- апробация организационно-деятельностных игр и проектной деятельности обучающихся на цифровых платформах, в частности, платформах  Zoom,  Miro, Google и др.

После проведенного анализа деятельности, участники рабочей группы определили 3 линии продолжения работы «Университета компетенций» в 2021 году:

- разработка и запуск сетевых образовательных программ в Ленинградской области через открытые многослойные образовательные события;

- обучение команды Университета компетенций для занятия позиций – модератор, эксперт, тьютор, проектировщик, игротехник, переговорщик-управленец и т.д. для реализации сетевых образовательных программ в разных форматах и развития инновационных практик и проектов;

- персонифицированное экспертное сопровождение региональных практик и проектов Ленинградской области, реализующихся в «Университете компетенций».

В преддверии новогодних праздников не обошлось без приготовления новогодних салатов, один из которых был натуральным, а другой методическим, в последнем содержались ценные «ингредиенты» для решения задач, поставленных командой в будущем году!

Главным итогом вебинара стали новогоднее настроение участников и устремленность в будущее для решения интересных и актуальных задач 2021 года!

Ссылка на запись https://youtu.be/Tr9RMmXUMn0


Региональная инновационная площадка Всеволожский агропромышленный техникум

Поздравляем Всеволожский агропромышленный  техникум  с присвоением статуса региональной инновационной площадки по теме проекта: «Развитие предпринимательских компетенций участников  международного форсайт-фестиваля для будущего региона»!

Инновационный проект будет поддерживать совместную деятельность колледжей, техникумов ЛО и партнерской сети, в том числе международного формата с региональным профессиональным  колледжем г.Треду, Финляндия в рамках работы ФИП «Университет компетенций».

За период весна-лето-осень в Университете оформился факультет развития предпринимательских компетенций, куда вошли 6 профессиональных образовательных организаций.

РаспоряжениеКОиПО о присвоении статуса РИП Всеволожскому агропромышленному техникуму прилагается. 


Диссеминация опыта

Программа конференции МГПУ

Доклад МГПУ

Нормативно-правовая база

Дорожная карта 2020

Сертификат

Распоряжение №98 от 11.03.2020 г. "О деятельности федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» (профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров СПО для образования будущего) в ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Информационные материалы ФИП

Ссылки на запись проектировочных вебинаров

Вебинар 1

Вебинар 2

Вебинар 3

Вебинар 4

Продукты деятельности ФИП

Программа мероприятия

Интернет-профиль

Интернет-профиль

Концепция совместной работы

Модель 2019

Модель 2020

Описание практики

Описание практики (презентация)

Сетевая программа

Сетевая программа (презентация)

Факультет развития предпринимательский компетенций



«Сертификат качества»

Федеральному инновационному проекту «Университет компетенций» ГАОУ ДПО «ЛОИРО» выслан сертификат, подтверждающий успешное прохождение федеральной экспертизы как практики индивидуализации в МО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»!

Поздравляем всех, причастных к созданию данной практики!


Сертификат УК 20-96

Инновационный опыт ГАОУ ДПО «ЛОИРО» востребован в регионах России

19.11.20г. в рамках открытой межрегиональной стажировочной площадки «Взаимообучение регионов» был представлен инновационный опыт ГАОУ ДПО «ЛОИРО» по форматам организации сетевого взаимодействия команд как ресурс для достижения стратегических ориентиров НП «Образование»: работа ФИП «Университет компетенций»; сетевое взаимодействие муниципальных команд ЛО  по повышению качества образования в школах с НОР;  опыт образовательного сопровождения соотечественников Ближнего Зарубежья.
В результате представления опыта регионами обозначен запрос на сетевое взаимодействие с ГАОУ ДПО «ЛОИРО» по данным тематическим направлениям.
 Ссылка на запись стажировки: https://maudpocro.wixsite.com/ploshadka-2020


Отчет федерального эксперта МТА за период август 2019 – июль 2020 гг. Князевой Т.Б.

Текст отчета

Апробация деятельности ФИП «Университет компетенций»

19.06.2020г. в рамках III Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в контексте идеи будущего: новая грамотность», г.Москва,  на секции «Futures-грамотность» руководителем ФИП «Университет компетенций» был представлен доклад по теме: «Университет компетенций»  как региональная сетевая площадка для работы с future-грамотностью участников»

Факультет развития предпринимательства в рамках деятельности ФИП «Университет компетенций»

 

В режиме онлайн 02.06., 04.06., 05.06. и 08.06. 2020г. в рамках апробации деятельности ФИП «Университет компетенций» прошла серия совместных российско-финских вебинаров, которые позволили двум сторонам определиться с содержанием финско-российской сетевой программы «Smart City & Futures Skills +20», направленной на развитие предпринимательских компетенций обучающихся. Программа создается в рамках сотрудничества TREDU Регионального Колледжа (город Тампере, Финляндия) и ГАОУ ДПО «ЛОИРО»  (Ленинградская область, Россия) в кооперации с колледжами, техникумами Ленинградской области и другими партнерами из сферы образования и региона.

8 организаций среднего профессионального образования Ленинградской области участвовали в проектировании совместных исследовательских и образовательных мероприятий с представителями ГАОУ ДПО «ЛОИРО» и профессионального колледжа TREDU. Это ГАПОУ ЛО «Борский агропромышленный техникум», ГБПОУ ЛО «Волховский алюминиевый колледж», ГБПОУ ЛО «Всеволожский агропромышленный техникум», ГАПОУ ЛО «Выборгский политехнический колледж «Александровский», ГБПОУ ЛО «Мичуринский многопрофильный техникум», ГБПОУ ЛО «Политехнический техникум» г. Светогорска, Выборгский институт (филиал) АОУ ВПО ЛГУ им. А.С. Пушкина, ГБПОУ ЛО «Бегуницкий агротехнологический техникум».

Хорошим региональным партнером по реализации российско-финской сетевой образовательной программы стал Северо-западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.   

Основной продукт работы участников вебинара - модель совместной образовательной программы, совместных исследований и развития future-ориентированного образования и предпринимательских компетенций, модель многослойных образовательных событий по типу форсайт-лабораторий, которые будут проводиться на территории Ленинградской области и Финляндии в течение 3-х лет в рамках договора о сотрудничестве между ГАОУ ДПО «ЛОИРО» и профессиональным колледжем TREDU г. Тампере.

Таким образом, в федеральной инновационной площадке «Университет компетенций» появился факультет развития предпринимательских компетенций и сетевая образовательная и исследовательская программы его деятельности.

Модератором-методологом совместной работы на вебинарах и создания моделей сетевого взаимодействия России и Финляндии была Т.В. Якубовская, сотрудник Центра экспорта образования объединения колледжей TREDU (Тампере, Финляндия) по развитию Futures-грамотности в программах развития предпринимательства и экспорта образования; со-разработчик международного проекта ERASMUS «Futures Literacy in VET (vocational education and training)» (2020 – 2023, Финляндия, Италия, Португалия, Словения); член Общества исследователей будущего Финляндии (The Finnish Society for Futures Studies), ментор программы Общества по развитию Futures-грамотности в различных сферах профессиональной деятельности (2019 – по наст.время); организатор и координатор международной сети «Open Foresight-Lab for Future-oriented Education and Pedagogy» (Финляндия – Россия – Восточная Европа).




*** Уважаемые читатели странички!

Предлагаем Вам ссылку на сайт профессионального колледжа ТРЕДУ, г. Тампере, Финляндия, где размещена новость о проведенном 3-4-03. 2020г. проектировочном семинаре с руководителем федеральной инновационной площадки «Университет компетенций» ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Татьяной Князевой, Koskinen, Pirjo Helena, Director of Education Export Tampere Vocational College, Hoivala, Tuula Katriina, Director of Development and Innovations Tampere Vocational College и Tatiana Yakubovskaya, Specialist of the Center for Export of Education Tampere Vocational College:

https://www.tredu.fi/en/index.html

*** Событие «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

Дорогие читатели странички! Хочу поделиться с Вами интересным опытом и событием в моей профессиональной жизни, имеющими непосредственное отношение к продвижению идей и опыта работы индивидуализации тьюторского сопровождения в межведомственное пространство.

Мне, Князевой Татьяне Борисовне, предложили выступить спикером на внутреннем Форуме под названием «Образовательная среда» Корпоративного Университета компании «Газпромнефть». Основной линией Форума был ответ всех собравшихся на вопрос: «Как создавать современные образовательные среды и какие образовательные среды эффективны для обучения сотрудников корпораций». «Знакомыми» мне лично или заочно участниками Форума были: Татьяна Черниговская, Павел Лукша и Татьяна Якубовская.

Я представляла один из треков Форума «Индивидуальные форматы обучения» и делилась кейсами реальных собственных практик индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, которые у меня были в Иркутске и есть сейчас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В том числе реализацией «здесь-и-сейчас» федерального инновационного проекта «Университет компетенций» (повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров СПО для образования будущего). Этот кейс вызвал особый интерес у участников трека. Поэтому надеюсь по данной тематике на дальнейшее партнерское сотрудничество с Корпоративным Университетом «Газпромнефть»!

Материалы своей презентации, общую программу Форума и фото бенчмаркинга с внешними спикерами прилагаю!

*** Состоялась V выездная сессия ФИП "Университет компетенций"!

V сессия проходила последовательно с разными участниками рабочей группы – 11-12.11. 2019 г. – в г. Выборг, ГАПОУ ЛО «ВПК «Александровский» и 15.11.2019 г. – в г. Санкт-Петербург, ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

Отличительными характеристиками сессии стали:

- работа в режиме погружения в проблематику проектирования;

- совместные разработки с партнерами (представителями бизнеса, общественных организаций, общего образования);

- выработка конкретных требований к «Университету компетенций» со стороны внешних контекстов, в том числе к инновационным практикам университета.

Предстоит сделать анализ и обобщить результаты работы, но в целом можно отметить, что обе сессии прошли продуктивно и в атмосфере совместной активной деятельности. На V сессии сложилось сообщество единомышленников по построению “Университета компетенций» и появились конкретные требования к его характеристикам, а также, конкретные задачи для реализации на будущий год инновационной деятельности. Еще важным результатом явилось приращение нашей команды партнерами регионального и международного уровней.

*** Уважаемые участники проектирования "Университета компетенций"!

Презентационный материал базовых организаций, которые представляли свои инновационные проекты на кластере конференции 04.06.2019г. находятся в разделе "Продукты деятельности ФИП". Можете ими пользоваться!

*** Третья проектировочная сессия ФИП

В рамках межрегиональной конференции «Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога» состоялась 3-я проектировочная сессия ФИП на кластере конференции «Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров СПО для образования будущего».

3 проектировочная сессия был посвящена: 1. экспертизе и развитию части инновационных практик, которые включаются в «Университет компетенций»; 2. установлению сетевых взаимодействий по смежным взаиморесурсным практикам; 3. определению перечня партнеров ФИП для приглашения на 4 проектировочную сессию; 4. определению места, сроков и содержания проведения 4 проектировочной сессии.

На сессии в рамках конференции присутствовало всего 19 человек, в том числе участники рабочей группы ФИП – 16 человек. Полная запись 3 сессии и материалы участников прилагаются.

Всем участникам Благодарность за работу!

*** Группа ВКонтакте "Университет компетенций"

С новостями о деятельности федеральной площадки по проектированию Университета компетенций Вы можете также знакомиться на страничке в Контакте

*** ПОЗДРАВЛЯЕМ ГБПОУ ЛО "Мичуринский многопрофильный техникум" с ПОБЕДОЙ!!! Молодцы!!!

Протокол №3/2019 заседания Конкурсной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации на предоставление в 2019 году грантов из федерального бюджета в форме субсидий в рамках реализации мероприятия федерального проекта "Молодые профессионалы".

*** Вторая сессия ФИП «Университет компетенций»

Вторая сессия ФИП «Университет компетенций» прошла в рамках МНПК «Личность. Общество. Образование» 27.03.2019г. с 14.00 до 16.00.

На первой сессии участниками рабочей группы был сделан пробный шаг в создании модели Университета Компетенций. Группа определяла внешние важные контексты, которые непосредственно и опосредованно влияют на задуманный проект Университета. Их нужно учитывать при определении структуры, содержания и результатов деятельности будущего Университета. Задача группы выделить существующие в них проблемы, задачи, тенденции изменений и учесть их при проектировании Университета. Миссия Университета - включение в процессы построения общества будущего путем реализации новых форматов повышения квалификации и переподготовки специалистов СПО.

Каждая малая группа, работающая над содержанием контекста, получила индивидуальное задание от модератора Галы Валерьевны Бертельс на доработку задания. Доработанные задания были высланы модератору с целью их анализа и интерпретации, принятия дальнейших управленческих решений по проектированию.

Поэтому вторая сессия началась с прослушивания аудиозаписи доклада Бертельс Галы Валерьевны «О продвижении группы в определении содержания контекстов». Присутствующие участники рабочей группы (5 человек из 15 по списку) получили возможность по заготовленному шаблону прослушивания докладов сессии выделить важное для себя и группы содержание первого доклада для коррекции работы группы по определению контекстов.

Так как уже при прослушивании докладов первой сессии стало понятно, что группам не хватает адресного информационного вброса для продвижения дальше, работа второй сессии была задумана следующим образом. Участниками последовательно заслушивались доклады спикеров сессии, прослушивание проходило в активном режиме с выбором нужного содержания из представляемого доклада и формулирования вопросов к докладчикам, которые, после обобщения в группе, будут им направлены для ответов. В данном виде работы был в качестве инструментария использован шаблон фокусированного слушания.

В таком режиме на сессии были проанализированы следующие доклады. Подробнее с материалами выступлений можно ознакомиться в разделе Информационные материалы ФИП.

К сожалению, на проектировочной сессии не состоялась групповая проектировочная работа по объединению индивидуальных линий анализа информации докладов. Первая причина: само по себе прослушивание докладов заняло практически весь временной формат сессии; вторая причина: из рабочей группы в 15 человек присутствовало по объективным обстоятельствам 5 участников. Остальные участники проектировочной сессии присутствовали впервые. Поэтому в режим группового проектирования выходить было нецелесообразно.

По результатам работы сессии были определены следующие рабочие задачи:

1. Организовать прослушивание записанной сессии всеми остальными участниками рабочей группы, отсутствовавшими на сессии через сайт ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

2. До 15.04. создать рабочую группу в Контакте для работы малых групп в онлайн режиме, разборе актуальных рабочих материалов, организации переговоров групп между собой.

3. До 15.04. создать рабочую группу в Вацапе для оперативного общения всех участников и быстрого получения информации друг от друга.

4. 15.04. поместить в Контакт: перечень актуальных терминов для обсуждения и принятия; рефлексивный доклад руководителя ФИП о ходе работ; проект ТЗ для дальнейших работ групп для обсуждения и принятия общего варианта.

*** Запуск проектирования «Университета компетенций» состоялся!

С 13.03.2019 г. по 15.03.2019 г. состоялся запуск проектирования «Университета компетенций» (УК) (подготовка и повышение квалификации специалистов СПО для образования будущего). Формат начала проектирования - установочный семинар. В запуске УК участвовали сотрудники кафедр ГАОУ ДПО «ЛОИРО»: профессионального образования, управления, математики, информатики и ИКТ; директора, зам.директоров и методисты из 21 профессиональной образовательной организации ЛО. Всего проектировали запуск «Университета компетенций» в очном режиме - 40 человек. Организовывала работу семинара модератор МШУ «Сколково» г. Москва – Бертельс Гала Валерьевна.

Содержанием работы участников семинара стало определение внешних контекстов деятельности проектируемого УК, которые необходимо учитывать при его создании, на вызовы которых необходимо отвечать своевременными решениями в Университете будущего.

С внешними контекстами участники работали в малых группах, проходили доклады групп и их пленарное обсуждение. Финальные доклады групп (см. Продукты деятельности ФИП) содержали итоговые наработки по выбранному группой контексту, который нужно учитывать при проектировании «Университета компетенций».

На семинаре была обозначена важность: культурно-исторического контекста Университетов, актуальных контекстов, требующих реформации существующего образования, рассмотрения понятия «компетенция», подходов, принципов, схем организации onlain-oflain образования и др.

Каждая группа получила персонифицированное задание на доработку финишной итоговой работы к 24.03.2019 г. с целью анализа общего результата деятельности всей рабочей группы на второй проектировочной сессии 27.03.2019 г. в рамках международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование».

Фото с установочного семинара можно скачать здесь.

*** Изменения в ФЗ «Об образовании в РФ».

В Государственной Думе обсуждается законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования практической подготовки обучающихся". Целью предлагаемого проекта федерального закона является комплексное расширение и усиление правового обеспечения организации практической подготовки обучающихся, включая раскрытие самого понятия «практическая подготовка обучающихся». Под практической подготовкой при освоении образовательной программы предлагается понимать форму организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы Законопроект № 607448-7. О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования практической подготовки обучающихся

***Опубликован паспорт национального проекта «Образование».

  • Ключевые цели нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
  • По итогам заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года утвержден паспорт национального проекта «Образование».
  • Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя десять федеральных проектов:
  1. - «Современная школа»
  2. - «Успех каждого ребенка»
  3. - «Поддержка семей, имеющих детей»
  4. - «Цифровая образовательная среда»
  5. - «Учитель будущего»
  6. - «Молодые профессионалы»
  7. - «Новые возможности для каждого»
  8. - «Социальная активность»
  9. - «Экспорт образования»
  10. - «Социальные лифты для каждого»
  • Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Материалы размещены во вкладке Научно-методическое сопровождение деятельности БП ФИП

*** 14.02.2019 г. состоялся установочный вебинар по запуску ФИП в Ленинградской области. Проводили вебинар: научный руководитель ФИП - Топоровский В.П., зав кафедрой профессионального образования, дпн, профессор; руководитель ФИП - Князева Т.Б., доцент кафедры профессионального образования, кпн, доцент. На вебинаре присутствовали 10 профессиональных образовательных организаций ЛО, Комитет образования администрации Сосновоборского городского округа, ДОО Приозерского р-на. Подробная информация и запись вебинара располагается в строке Информационные материалы.


1. Заявка ФИП


2. Нормативная правовая база ФИП:

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 7 от 09.09.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 5 от 13.05.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 4 от 18.03.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 3 от 08.04.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 2 от 11.02.2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 1 от 21.01.2019 г.

Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 318 от 18.12.2018 г.

Протокол заочного заседания Комиссии по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования № Д02-4/02 от 07.11.2018 г.

Распоряжение ГАОУ ДПО "ЛОИРО" № 51 от 12.02.2019 г. О деятельности федеральной инновационной площадки "Университет компетенций" (профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров СПО для образования будущего) в ГАОУ ДПО "ЛОИРО".

Дорожная карта реализации мероприятий ФИП "Университет компетенций" на 2019 г.

Выписка из протокола заседания кафедры профессионального образования № 7 от 10.09.2018 г.

Выписка из протокола заседания Ученого совета. Протокол № 4 от 27.06.2018 г.

Шаблон заявки на РГ

Шаблон заявки на статус БО


3. Модель-гипотеза "Университет компетенций":

Модель-гипотеза "Университет компетенций"

Цифровой университет

Перевернутые учебные площадки

Контекст Цифровизация

Контекст Образование

Контекст Университет

Контекст Медицина

Контекст Социально-экономический

Контекст Промышленно-индустриальный


4. Интернет-профиль педагога будущего системы СПО:

ЗАЯВКА на участие в конкурсе инновационных проектов с предоставлением гранта от ГАОУ ДПО "ЛОИРО"

Первый уровень Интернет-профиля. Профессионально-личностная эффективность педагога СПО - I

Второй уровень Интернет-профиля. Профессионально-личностная эффективность педагога СПО - I


5. Успешные образовательные практики:

Описание практики Индивидуальный образовательный маршрут

Практика Тьюторство

Практика Внутрифирменное развитие

Практика Кейс-диалог-рефлексия

Практика Летний университет тьюторства (ЛУТ)

Практика Обучение регионов

Практика Рефлексивная площадка

Практика Управление партнерствами


6. Информационные материалы ФИП:

Князева Т.Б. Информационные материалы из учебного пособия про работу с вопросами

Князева Т.Б. «Практики вопрошания самому себе: содержание и результаты деятельности со студентами педвуза». Вебинар. Часть 1. (30.03.2019 г.)

Князева Т.Б. «Практики вопрошания самому себе: содержание и результаты деятельности со студентами педвуза». Вебинар. Часть 2. (30.03.2019 г.)

Андреева Ю.П. Тьюторское сопровождение проектной деятельности в Университете (27.03.2019 г.)

Донской В.И. О некотором зарубежном опыте описания и оценки компетенций в образовании (27.03.2019 г.)

Пешня И.С. Оценка компетенций педагогических работников как условие развития кадрового потенциала системы образования (27.03.2019 г.)

Дутчак П.Р. Анализ системы повышения квалификации педагогических работников средних профессиональных образовательных организаций (27.03.2019 г.)

Котина С.В. Приоритеты в достижении профессионального и личностного роста педагога (27.03.2019 г.)

Запись 1. Вторая проектировочная сессия ФИП "Университет компетенций" (27.03.2019 г.)

Запись 2. Вторая проектировочная сессия ФИП "Университет компетенций" (27.03.2019 г.)

Запись 3. Вторая проектировочная сессия ФИП "Университет компетенций" (27.03.2019 г.)

Запись 4. Вторая проектировочная сессия ФИП "Университет компетенций" (27.03.2019 г.)

Запись вводного вебинара ФИП (14.02.2019 г.)

Презентация к вводному вебинару ФИП (14.02.2019 г.)

План вводного вебинара ФИП (14.02.2019 г.)

Информационное письмо-приглашение к участию в вводном вебинаре ФИП


7. Продукты деятельности ФИП

Требования к "Университету компетенций" со стороны внешних контекстов, в том числе к инновационным практикам университета. 11-13.11.2019 г.

Материалы участников кластера конференции 04.06.19 г.

Контекст Медицина

Контекст Образование

Контекст Промышленно-индустриальный

Контекст Социально-экономический

Контекст Цифровизации образования

Контекст Экономический


8. Отчетные документы ФИП

Выступление на заседании ректората ГАОУ ДПО "ЛОИРО". Повестка заседания ректората от 07 октября 2019 года.


9. Партнеры ФИП

Перечень партнеров ФИП "Университет компетенций"


10. Базовые организации ФИП (БО ФИП)

Базовые организации ФИП "Университет компетенций"

Рабочая группа ФИП "Университет компетенций"

Практики базовых организаций ФИП "Университет компетенций"


11. Научно-методическое сопровождение деятельности БП ФИП:

Контекст Университет. Материалы

Контекст Медицина. Материалы

Контекст Образование. Материалы

Контекст Промышленно-индустриальный. Материалы

Контекст Социально-экономический. Материалы

Контекст Цифровизации образования. Материалы

Паспорт национального проекта "Образование"

Информационные материалы о национальном проекте "Образование"

Информационное письмо о конкурсе "Тьютор года - 2019"


12. Публикации ФИП:

Князева Т.Б. Сопровождение фигурантов построения инклюзивного образования на муниципальном и региональном уровнях// Вестник ЛОИРО 2019-1. Образование: ресурсы развития. С. 22-24.

Князева Т.Б. Перспективы инновационного развития профессионального образования в Ленинградской области// Профессиональное образование в современном мире: традиции и инновации: в 2 т.: материалы Международной научно-практической конференции (19-20 февраля 2019 г., г. Выборг)/ под науч. ред. д.п.н., проф. С.В. Тарасова. - Гатчина: Изд-во ГИЭФПТ, 2019. - Т.1. - С.77-83.

Князева Т.Б. Деятельность по моделированию "Университета компетенций": анализ результатов и проектирование// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 63-68.

Блинникова О.Н. Требования к "Университету компетенций" из контекста "образование"// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 96-101.

Дутчак П.Р., Котина С.В. Повышение квалификации педагогических работников системы среднего профессионального образования Ленинградской области: аналитический обзор// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 74-85.

Лисименко С.В. Проектирование "Университета компетенций": контекст "образование"// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 69-74.

Сидельникова Е.А. Практика работы политехнического колледжа г. Светогорска по подготовке кадров для будущего// Педагогический поиск: инновационный опыт, проблемы качества профессионального развития педагога: материалы исследований, поиска и опыта работы по актуальным вопросам развития системы профессионального образования (по итогам работы региональной научно-практической конференции, 4 июня 2019 г.). - СПб.: ГАОУ ДПО "ЛОИРО", 2019. - С. 91-96.

Князева Т.Б., Рерке В.И. Направления психологической подготовки участников конкурсов// Сопровождение личности, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в истории и современности: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию Иркутского Педагогического Института (г. Иркутск, 8 ноября 2019 г.). - Иркутск: Изд-во "Иркут", 2019. - С. 295-299.

Князева Т.Б. Модель-гипотеза "Университет компетенций" (проектирование архитектуры проекта). Вестник ЛОИРО 2019-2. Образование: ресурсы развития.. В печати.


13. Удовлетворенность потребителей:

Благодарность Князевой Т.Б. за организацию и участие в IX ведомственной научно-практической конференции "Компетентностный подход в образовании". 07.06.2019 г.

Благодарность Князевой Т.Б. за проведение лекции "Тьютор в сопровождении проектов" в рамках фестиваля идей и технологий Rukami. 12-13.10.2019 г.

Благодарность команде педагогов ГАОУ ДПО "ЛОИРО" за профессиональную работу по повышению квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Приозерского района. 2019 г.

Благодарность Князевой Т.Б. за участие и экспертную оценку работы стратегической сессии "Использование современных образовательных технологий ориентированных на личностно-значимую практико-ориентированную деятельность дошкольников в рамках реализации национального проекта "Образование" на августовской педагогической конференции в 2019 г.

Благодарность Князевой Т.Б. за конструктивное сотрудничество и высокопрофессиональную помощь в проведении методического семинара для педагогических работников общеобразовательных организаций г. Иркутска по теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. Тьюторы, ассистенты: технологии и процедура". 2019 г.

Благодарственное письмо Князевой Т.Б. за активное участие в деловых программах при проведении региональных чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills, Абилимпикс, обучающих семинарах по проблемам кадрового потенциала. 2019 г.


14. Диссеминация опыта:

Программа семинара для молодых педагогов Колпинского района Санкт-Петербурга "Введение в профессию". 08 ноября 2019 г.

Программа всероссийского фестиваля идей и технологий rukami. Великий Новгород. 12-13 октября 2019 г.

Программа окружного совещания руководителей образовательных организаций Юго-западного образовательного округа Ленинградской области "Национальный проект "Образование" в Ленинградской области: стратегия будущего". Кингисепп. 08 октября 2019 г.

Программа Межрегиональной конференции "Школа, устремленная в будущее:перспективы и динамика развития в условиях реализации Национального проекта "Образование". МОБУ "Муринский ЦО №1" Всеволожского района. 03 октября 2019 г.

Программа Межрегиональной научно-практической конференции "Педагогический поиск: инновационный опыт и проблемы качества профессионального развития педагога". ГАОУ ДПО "ЛОИРО". 04 июня 2019 г.

Сертификат об участии в Межрегиональной научно-практической конференции "Педагогический поиск: инновационный опыт и проблемы качества профессионального развития педагога" с выступлением. ГАОУ ДПО "ЛОИРО". 04 июня 2019 г.

Программа конференции "От идеи к проекту.От проекта к предпринимательству". МОБУ "СОШ Муринский ЦО №1" Всеволожского района. 16 мая 2019 г.

Программа семинара "Управление качеством подготовки выпускников с учетом стандартов "Ворлдскиллс" и требований работодателя". Санкт-Петербург. 25 марта 2019 г.

Сертификат об участии в семинаре "Управление качеством подготовки выпускников с учетом стандартов "Ворлдскиллс" и требований работодателя" с выступлением. Санкт-Петербург. 25 марта 2019 г.

Программа проведения круглого стола (в рамках деловой программы III регионального чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia 2019 в Ленинградской области) "Развитие кадрового потенциала в образовательном учреждении". ГБПОУ ЛО "Мичуринский многопрофильный техникум". 20 февраля 2019 г.