Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 учебно-методический центр
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



Преподаватели и сотрудники

Гусева Юлия Евгеньевна

Подразделение Кафедра дополнительного образования
Должность Доцент
Образование:

2001 – 2004 – ГОУ ВПО «Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена». Аспирантура по кафедре психологии человека. Кандидат психологических наук по специальности: 19.00.05 – социальная психология.

1999-2001 – ГОУ ВПО «Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена». Специальность: «Педагогика» (специализация – «Социальная психология в образовании»). Диплом магистра с отличием.
1995-1999 – ГОУ ВПО «Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена». Специальность: «Педагогика» (профиль – «Психология»). Диплом бакалавра с отличием.
Ученая степень:кандидат психологических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: с 2001 года
Стаж работы в ЛОИРО: с 2016 года
Преподаваемые дисциплины:
- Общая психология
- Социальная психология
- Возрастная психология
-Педагогическая психология
- Психология способностей
- Игровые технологии в системе дополнительного образования детей
- Развитие способностей в системе дополнительного образования детей
Профессиональные интересы:
  • - Психология гендерных отношений
  • - Психологическое консультирование и помощь
  • - Психология массовых коммуникаций и рекламы
  • -Психология детско-родительских отношений
Дополнительное профессиональное образование. Переподготовка:

2009 – 2014 – НОУ ДПО Санкт-Петербургский Институт Гештальта. Прошла профессиональную переподготовку по программе «Практический инструментарий и области приложения Гештальта».

  • Специальность: «Психологическое консультирование (гештальт-подход)».

Повышение квалификации:

  • 2019-Непрерывное педагогическое образование:современные стратегии развития,ЛОИРО,сентябрь 2019 г.
  • 2018 - Теория поля (обучающий модуль в рамках программы "Современный гештальт", Санкт-Петербургский институт гештальта), 40 часов (10.09.18-14.09.18).
  • 2018 - Принципиальные положения феноменологического метода познания для гештальт-терапевта и их практическое применение (обучающий модуль в рамках программы "Современный гештальт", Санкт-Петербургский институт гештальта), 40 часов (16.06.18-20.06.18).
  • 2018 - Психолого-педагогические основы инклюзии в общем и профессиональном образовании (программа повышения квалификации, РГПУ им. А.И. Герцена), 36 часов (10.04.18-27.04.18).
  • 2018 - Когнитивные расстройства в психиатрической и неврологической практике (Городская психиатрическая больница № 7 им. академика И.П. Павлова, Санкт-Петербург), 8 часов (27 марта 2018)
  • 2018 - Нехимические аддикции: классификация, клиника и принципы лечения. Психотерапия нехимических аддикций (Городская психиатрическая больница № 7 им. академика И.П. Павлова, Санкт-Петербург), 8 часов (24 апреля 2018).
  • 2018 -`Гештальт-подход в работе с группами (обучающий модуль в рамках программы "Современный гештальт", Санкт-Петербургский институт гештальта), 40 часов (07.03.18-11.03.18).
  • 2017 - "Коучинговый подход для результативного образования в рамках ФГОС" (он-лайн курс, онлайн-школа "Фоксфорд").
  • 2017 - "Медицинские и психологические аспекты синдрома нарушения внимания и гиперактивности (диагностика, лечение и психологическая коррекция минимальных мозговых дисфункций)" (семинар, Институт практической психологии «Иматон»).
  • 2017 - Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" (программа повышения квалификации, РГПУ им. А.И. Герцена).
  • 2017 - "Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза" (программа повышения квалификации. РГПУ им. А.И. Герцена).
  • 2017 - "Вовлечение учащихся в обучение" (он-лайн курс, онлайн-школа "Фоксфорд").
  • 2016-2017 - "Психология учителю: работа с "трудными" учениками и родителями" (он-лайн курс, онлайн-школа "Фоксфорд").
  • 2016 – «Работа со стыдом и виной в гештальт-подходе» (дидактический семинар, Санкт-Петербургский Институт Гештальта).
  • 2016 – «Гениальность. Одаренность. Посредственность» (он-лайн курс, Томский Государственный Университет).
  • 2015 – «Гештальт-подход в работе с детьми и подростками» (обучающая программа, НОУ ДПО Санкт-Петербургский Институт Гештальта).
  • 2015 – «Тревожные расстройства у детей. гештальт-подход в работе с навязчивыми состояниями у детей» (семинар, Санкт-Петербургский институт управления человеческих ресурсов).
  • 2015 – «Панические атаки – проблема или ресурс развития? Краткосрочная терапия тревожно-депрессивных расстройств и панических расстройств» (программа повышения квалификации, Институт практической психологии «Иматон»).
  • 2014 – «Сказочная песочная терапия» (семинар, Институт практической психологии «Иматон»).
  • 2014 – «Детская практическая психология» (курсы повышения квалификации, Институт практической психологии «Иматон»).
  • 2014 – «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся» (семинар, Институт практической психологии «Иматон»);
  • 2013 – Теория и методология Гештальта, 200 часов. (НОУ ДПО Санкт-Петербургский Институт Гештальта).
  • 2012 – Пролонгированная психотерапевтическая группа, 200 часов (НОУ ДПО Санкт-Петербургский Институт Гештальта).
  • 2011- Пролонгированная психотерапевтическая группа, 200 часов (НОУ ДПО Санкт-Петербургский Институт Гештальта).
  • 2010 – «Сопровождение развития дошкольника. От развивающих программ к развивающему подходу» (семинар-тренинг, Институт практической психологии «Иматон»);
  • 2010 – «Ранее детство: арт-терапия – возможности и ограничения в работе с детьми до трех лет» (семинар-тренинг, Институт практической психологии «Иматон»);
  • 2010 – «Онлайн-технологии в работе со студентами» (вебинар, СЗОРАО Институт Практической Психологии);
  • 2010 – Международная школа «Медиафилософия, медиатеория, медиапрактика» (СПбГУ, научно-исследовательский центр «Медиафилософия»);
  • 2009 – «Современные подходы к оценке игры и эмоционального состояния детей младенческого и раннего возраста» (семинар-тренинг, Институт практической психологии «Иматон»);
  • 2009 – «Раннее выявление задержек речи и их преодоление» (семинар-тренинг, Институт практической психологии «Иматон»);
  • 2008-2009 – дистанционный специализированный курс и итоговый семинар в рамках программы повышения квалификации по специальности «Социология», направление «История, теория и методология социологии» - «Конструирование социальных проблем: социальная история, визуальный анализ, этнография» (Институт социологии РАН);
  • 2003-2004 – серия семинаров российско-канадского проекта «Женщина третьего тысячелетия: гражданская и политическая ответственность» (Горбачев-Фонд – McGill University);
  • 2002-2003 уч. год – курсы открытого дистанционного обучения «Введение в гендерные исследования» (Харьковский центр гендерных исследований).
Гранты и награды:
  • 2016 - диплом I степени на I Международном конкурсе «Лучшая книга по психологии» в номинации «Лучшее научно-популярное издание» (за книгу «Нежные мальчики, сильные девочки. Воспитание, свободное от гендерных стереотипов». СПб.: Вектор, 2015.).
  • 2016 – литературная премия «Бегущая по волнам». Номинация нон-фикшен «За фантастически-современный подход к воспитанию» (за книгу «Нежные мальчики, сильные девочки. Воспитание, свободное от гендерных стереотипов». СПб.: Вектор, 2015.).
  • 2005 – золотая медаль правительства Российской Федерации на конкурсе «лучшие ВУЗы России». Проект «Женский Петербург»;
  • 2004 – лауреат Первого конкурса образовательных программ по внедрению гендерного подхода в систему повышения квалификации и профессиональной подготовки государственных служащих;
  • 2003 – грант Министерства образования России для поддержки научно-исследовательской работы аспирантов;
  • 2003 – стипендия Президента Российской Федерации;
  • 2002 – победитель Санкт-Петербургского конкурса персональных грантов для студентов, аспирантов и молодых ученых;
  • 2001 – победитель Санкт-Петербургского конкурса персональных грантов для студентов, аспирантов и молодых ученых;
  • 2000 – победитель Санкт-Петербургского конкурса персональных грантов для студентов, аспирантов и молодых ученых;
  • 1999 – стипендия Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в учебной и научной деятельности.
Избранные публикации:

I. Монографии, учебные пособия, научно-популярные издания

  1. 1. Женский Петербург: опыт историко-краеведческого путеводителя. СПб.: Алетейя. 2004. (в соавторстве с Юкиной И.И.).
  2. 2 .Дополнительное образование детей: векторы развития: учебн.-метод. пособие к курсу профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» /Л.Б. Малыхина, Н.Н. Жуковицкая, Ю.Е., Гусева, М.В. Осипова, А.Г. Зайцев, Н.А. Меньшикова, Богданова А.А. / под общ. ред. Л.Б. Малыхиной. – СПб: ЛОИРО, 2018. – 357 с.
  3. 3 .Психология массовых коммуникаций. Учебно-методическое пособие. - Спб.: Изд-во АНО ИПП, 2008. – 117 с.
  4. 4. Нежные мальчики, сильные девочки. Воспитание, свободное от гендерных стереотипов. СПб.: Вектор, 2015.
  5. 5. Эти непонятные дети. М.: Городец, 2016.
  6. 6. Нежные мальчики, сильные девочки. Воспитание, свободное от гендерных стереотипов. Mauritius. International Book Market Service Ltd. Другое Решение, 2017.
  7. 7. Там, где живет уважение... Монтессори-педагогика в современном мире. Mauritius. International Book Market Service Ltd. Другое Решение, 2017.
  8. 8. Непонятный мир детства. М.: Городец, 2019.

II. Учебные программы.

  1. 9. Женская журналистика – специфика деятельности и аудитории. Программа и методические указания по курсу. /Сост. Гусева Ю.Е. СПб.: НИЯК, 2000. 8 с.
  2. 10. Социальная психология массовых коммуникаций // Социальная психология. Сборник программ учебных дисциплин. / В.Н. Панферов, И. С. Клецина. С-Пб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. С. 77-83.
  3. 11. Основы гендерных знаний // Авторские учебные программы. М.: «Проспект», 2004. С. 142-207. (в соавторстве с Кашиной М.А., Клециной И.С., Мелешко Т.А., Рабжаевой М.В., Юкиной И.И.).

III. Методические разработки.

  1. 12. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. Спб.: Питер, 2003. С. 85-90; С. 153-163; С. 369-381.
  2. 13. Гендерная психология. Практикум. 2-е издание / Под ред. И.С. Клециной. СПб.: Питер, 2009. С. 45-49; 96-119; С. 236-246; С. 401-414.
  3. 14. Практикум по социальной психологии. – СПб: Питер, 2008. – С. 10-13; С. 19-23; С. 31-38; С. 84-90.

IV. Научные статьи, тезисы.

  1. 15. Образы женщин в современных женских журналах // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях: Тезисы докладов межвузовской научной конференции, СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1999. С.66-68.
  2. 16. Социально-психологические характеристики женщин, транслируемые женскими журналами // Женщина в мире мужской культуры: путь к себе. Материалы международной научной конференции 15-17 июля 1999г. С-Пб, 1999. С.28-30.
  3. 17. Женщина на страницах женских изданий (обзор журнальной прессы) // Российские женщины в ХХ столетии: опыт эпох. Энциклопедия. CD диск. М., 1999.
  4. 18. Дуализм образа мужчины в популярных журналах: брутальный супермен и/или инфантильный муж // Гендерные исследования в гуманитарных науках: современные подходы. Материалы международной научной конференции. Иваново, 15-16 сентября 2000 г. Часть II. Социология, политология, юриспруденция, экономика. Иваново: Издат. центр «Юнона», 2000. С.79-83.
  5. 19. Гендерные представления дошкольников: продукт семейного воспитания // Вестник студенческого научного общества РГПУ им. А.И. Герцена: Сборник лучших научных работ 1999-2000 гг. Вып. 2. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. С. 50-54.
  6. 20. Гендерные представления как социокультурный феномен // Российские женщины и европейская культура: Материалы V конференции, посвященной теории и истории женского движения. СПб.: Изд-во С-Петербургского философского общества, 2001. С. 235-238.
  7. 21. Формирование гендерных представлений и полоролевого поведения у дошкольников в семье и детском саду // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции. СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2001. С.141-146.
  8. 22. Символьно-культурный компонент гендерных представлений // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции. СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2001. С. 34-45.
  9. 23. Гендерные представления студентов // Гендерные отношения в современном российском обществе. Материалы второй межвузовской студенческой конференции. СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2002. С. 69-85.
  10. 24. Гендерный аспект журнальной политики: отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений? // Гендерные отношения в современном российском обществе. Материалы второй межвузовской студенческой конференции. СПб.: Политехника, 2002. С. 155-158.
  11. 25. Опыт конструирования гендерно-нейтральной среды в ДОУ // Управление образованием: опыт, проблемы, тенденции. Сб. материалов межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию ФПК и ППРО МГПИ: В 3-х т. Мурманск: МГПИ, 2002. Т. I. С. 100-102.
  12. 26. Влияние социально-исторических изменений в обществе на трансформацию гендерных представлений в популярной прессе // Седьмая Санкт-Петербургская Ассамблея молодых ученых и специалистов. СПб.: Изд-во С-Петербургского ун-та, 2002. С. 15.
  13. 27. Женщина-политик на страницах популярных изданий // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Тезисы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов 14-15 февраля 2002 г. СПб, 2002. С.74-75.
  14. 28. Динамика репрезентации образа женщины-политика в женских журналах // Гендерные исследования и гендерное образование в высшей школе. Материалы международной научной конференции. Иваново, 23-25 июня 2002 г. Иваново.: Изд-во «Ивановский государственный университет», 2002. С. 115-120; // Женский дискурс в литературном процессе России конца ХХ века. CD диск. М, 2002.
  15. 29. Woman-politician on the pages popular women’s magazines // Women’s Strategies and Politics in Transition. Dialogue across the East-West Divide: Seminar report (St. Petersburg, May 2000)/ vol. 4 / Editorial board I. Yukina, A. Saarinen, E. Kudriashova. Arkhangelsk: Pomor state university, 2003. P. 38-47. (0,5 п.л.).
  16. 30. Расширение гендерного сознания студентов как необходимый компонент профессиональной подготовки // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Тезисы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов 13-14 февраля 2003 г. СПб, 2003. С.25-26.
  17. 31. Политическая активность женщин и ее отражение в популярных журналах // Интегративный подход в психологии: Сб. научных статей. С-Пб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. С. 252-265.
  18. 32. Повышение гендерной чувствительности с помощью интерактивных методов обучения // Гендерное образование в системе высшей и средней школы: состояние и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Иваново, 24-25 июня 2003 г. Иваново: Ив ГУ, 2003. С. 24-27.
  19. 33. К вопросу о проблеме изучения гендерных представлений в прессе методом контент-анализа // Психология человека: Интегративный подход в психологии: Сборник трудов. С-Пб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. Вып 2. С. 28-34.
  20. 34. Влияние гендерного просвещения на соотношение реального и идеального компонентов в структуре гендерных представлений личности // XXXII Неделя науки СПбГПУ. Материалы межвузовской научно-технической конференции. 24-29 ноября 2003 г. Часть IX. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 15-17 (в соавторстве с Голик М.)
  21. 35. Соотношение субъективной и объективной рекламозависимости у потребителей // XXXII Неделя науки СПбГПУ. Материалы межвузовской научно-технической конференции. 24-29 ноября 2003 г. Часть IX. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 31-33 (в соавторстве с Зайцевой Н.)
  22. 36. Использование приема многозначности в рекламных текстах // XXXII Неделя науки СПбГПУ. Материалы межвузовской научно-технической конференции. 24-29 ноября 2003 г. Часть IX. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 33-35 (в соавторстве с Гусевой К.)
  23. 37. Политика «нового быта» СССР // Вариации на тему гендера. Материалы III межвузовской конференции молодых исследователей «Гендерные отношения в российском обществе» / Отв. ред. Т.А. Мелешко, М.В. Рабжаева. – СПб.: Алетейя, 2004. С. 172-180.
  24. 38. Мужская инфантильность в семье: юридические причины // «Мужское» в культурном контексте города. Материалы научной конференции (СПб., 22-24 апреля 2004 г.). М.- СПб., 2004. С. 17.
  25. 39. Миф о женщине в прессе // Средства массовой информации в современном мире. Молодые исследователи. Материалы межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 4-6.
  26. 40. Раздельное по полу обучение: усиление половой дифференциации или создание «нового типа» людей // Лидерство. Гендерные перспективы. Труды первой международной конференции. Санкт-Петербург, 27-28 октября 2003 г. Под ред. Л. А. Герасимовой. - Санкт-Петербург. СПбГУ ИТМО. 2004. С. 119-121.
  27. 41. Представленность гендерной проблематики в популярной советской прессе начала 1920-х – середины 1930-х годов // Вестник Поморского университета. Серия «Физиологические и психологические науки». 2006. № 3. С. 7-11.
  28. 42. Гендерные представления: к вопросу о дефиниции // Гендерные практики: описание рефлексия, интерпретация. Материалы V Международной конференции молодых исследователей "Гендерные практики: традиции и инновации" (10-12 ноября 2005 года) / Отв. ред. Т. А. Мелешко, И. И. Юкина. - СПб., 2007. С. 52-58.
  29. 43. Кукла Барби: pro et contra (к постановке проблемы) // В тени тела / Под ред. Н.Нартовой, Е.Омельченко. – Ульяновск: Издательство Ульяновского государственного университета, 2008.
  30. 44. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского как методологическая основа гендерной проблематики в социальной психологии // Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 210-летию Герценовского университета и 10-летию психолого-педагогического факультета. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – С. 567-569.
  31. 45. Гендерные представления советского периода: формирование нового стереотипа фемининности // Стереотипы и национальные системы ценностей в межкультурной коммуникации: Сб. статей. Выпуск 1 / Под ред. В. Вайдурова, А. Киклевича. – СПб.-Ольштын: Изд-во Невского ин-та языка и культуры, 2009. - С. 220-225.
  32. 46. Семейная политика России: гендерные дискриминационные практики // Всероссийский форум «Дом семьи – Россия! Пути формирования и укрепления родственных отношений в семье, доме, стране» сборник. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – С. 36.
  33. 47. Равенство в системе гендерных представлений (на примере женской прессы ХХ века) // Женская история и современные гендерные роли: переосмысливая прошлое, задумываясь о будущем: Материалы третьей международной конференции РАИЖИ, 1-3 ноября 2010 г., Череповец. – М.: ИЭА РАН, 2010. Том. 1. – С. 364-371.
  34. 48. Особенности социализации мальчиков и девочек в процессе раздельного по полу обучения // Власть, семья, этнос: гендерные роли в XXI веке. Материалы Международного общественного и научного форума (28-30 ноября 2010 г., Москва). - М: ИЭА РАН, 2010. - С. 61-65.
  35. 49. Однородный по полу школьный коллектив как институт социализации // Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации. Материалы международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2010. – С. 144-148.
  36. 50. Гендерные представления родителей // Психологическое здоровье личности: теория и практика: сборник научных трудов по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. - Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014, - С. 240-243.
  37. 51.Гендерно-маркированная деятельность ребенка в дошкольных образовательных организациях // Детский сад: теория и практика. 2015. № 1 (49). С. 46-55.
  38. 52. Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори // Детский сад: теория и практика. 2015. № 2 (50). С. 106-112.
  39. 53. Выученная беспомощность и ее формирование у детей: гендерный аспект // Детский сад: теория и практика. 2015. № 7 (56). С. 34-43.
  40. 54. Специфика общения с юношами и девушками выпускников закрытой школы для мальчиков // «Психология XXI века: российская психология в контексте мировой науки». Материалы международной научной конференции молодых ученых. Спб: Скифия-принт. – 2016. - С. 302-303 (в соавторстве с Гриневой В.П.).
  41. 55. Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект // Детский сад: теория и практика. 2016. № 2 (62). С. 104-112.
  42. 56. Опыт обучения в однородном по полу коллективе // Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции. СПб.: НИЦ АРТ, 2016. С. 332-338. (в соавторстве с Гриневой В.П.).
  43. 57. Образовательные программы гендерной и псевдогендерной направленности: поддержка разнообразия детства // Детский сад: теория и практика. 2016. № 4 (64). С. 102-112.
  44. 58. Особенности взаимодействия с юношами выпускников однородного по полу закрытого учебного заведения // Мужское и женское: сотрудничество и конфронтация Сборник научных трудов Международной научной конференции. Под редакцией В.Е. Быданова, Н.А. Вахнина, О.А. Штайн. 2016. С. 90-95 (в соавторстве с Гриневой В.П.).
  45. 59. Полодифференцированное школьное образование: мифы и реалии // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (12-14 апреля, Санкт-Петербург) / Под ред. Е.Ю. Коржовой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 2. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. С. 395-401 (в соавторстве с Гриневой В.П.).
  46. 60. Раздельное обучение: мифы и реалии // Директор школы. 2017. № 6 С.62-68.
  47. 61. Гендерные стереотипы в российской и зарубежной социальной рекламе // Психология в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции. РГУ им. А.Н. Косыгина, 28 апреля 2017 г. / под ред. О.В. Кащеева, И.В. Антоненко, И.Н. Карицкого. – М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2017. С. 285-289 (в соавторстве с Бушуевой Я.А.) https://elibrary.ru/item.asp?id=32785860
  48. 62. Гендерно-стереотипные интроективные послания как одна из причин возникновения неврозов у детей и подростков // Теория и практика реализации гендерного подхода в образовании: сб. материалов II Всероссийской научно-практической конференции. М.: Физмат-книга, 2018. С. 430-437.
  49. 63. Трудовое воспитание в детском саду в 1960–1980-е годы (анализ педагогического опыта) // Детский сад: теория и практика. 2017. № 10 (82). С. 78-87.
  50. 64. Депривация игровой деятельности детей // Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе. Сборник статей ХХI Международной научно-практической конференции. Научные редакторы О.В. Ковальчук, А.Е. Марон, В.И. Реброва. 2018. С. 138-145.
  51. 65. Отношение родителей к игровой деятельности детей // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 2. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. С. 215-221.
  52. 66. Особенности отношения к учителям молодых людей, обучавшихся в однородном по полу закрытом учебном заведении // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург) / Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 1. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 179-186 (в соавторстве с Гиневой В.П.)