Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 учебно-методический центр
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 



Преподаватели и сотрудники

Лукичева Елена Юрьевна

Подразделение
Должность Доцент

Высшее образование: РГПУ им. А.И. Герцена, специальность: математика-физика, квалификация: учитель математики и физики, очная аспирантура по кафедре прикладная математика.

  • Ученая степень: кандидат педагогических наук
  • Ученое звание: доцент
  • Нагрудный знак: Почетный работник общего образования РФ

Стаж работы:

  • Педагогическая деятельность с 1992 г.
  • Работа в системе повышения квалификации учителей математики с 2000 г.
  • Работа в ГАОУ ДПО ЛОИРО с 2006 г.

Направления деятельности:

· сопровождение деятельности учителей математики в условиях реализации ФГОС;

· сопровождение ГИА по математике, сопровождение мониторинга и диагностики школьного математического образования, функциональная грамотность школьников.

· осуществление консультационно-методического сопровождения деятельности педагогов образовательных учреждений;

· теория и методика обучения математике;

· математическое просвещение и популяризация математических знаний.

Сведения о повышении квалификации:

· «Охрана труда в организации» (СПб АППО, 40 часов), удостоверение, 2020г.

·        «Проектное управление развитием профессионального потенциала сотрудников кафедры» (СПб АППО, 108 часов), удостоверение, 2019 год.

·        «Семинары членов конфликтной комиссии по организационно-методическому сопровождению работы конфликтной комиссии ГИА в 9-11 классах» (РЦОКОиИТ, 16 часов), удостоверение, 2019 год.

·        «ИКТ-компетентность преподавателя, реализующего программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» (СПб АППО, 72 часа), удостоверение, 2018 год.

· «Актуальные проблемы школьного математического образования» (Образовательный Фонд «Талант и успех», 72 часа), удостоверение, 2018 год.

· «Развитие математических способностей школьников через систему олимпиад, проектную и учебно-исследовательскую деятельность» (Образовательный Фонд «Талант и успех», 72 часа), сертификат, 2017 год.

· «Оказание первой помощи» (ЛОИРО, 18 часов), удостоверение, 2017 год.

Публикации

Наиболее значимые публикации за последние пять лет:

п/п

Наименование работы, её вид

Форма работы

Выходные данные

Объём

в п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

Учебные и методические пособия

1

Математика: Олимпиада для обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.

Учебно-методическое пособие

Печатная

СПб.: СПб АППО, 2015

4/2

Жигулев Л.А.

2

Направления проектирования работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности. Математика. Физика.

Методическое пособие

Печатная

СПб.: СПб АППО, 2015.

8/3

Жигулев Л.А., Степанова Г.Н.

3

Современная оценка образовательных достижений учащихся по математике.

Учебно-методическое пособие

Печатная

Современная оценка образовательных достижений учащихся СПб.: КАРО, 2015. С. 22-44.

19/1,5

Муштавинская и др.

4

Методическое сопровождение учителя математики современной школы.

Учебно-методическое пособие

Печатная

СПб.: ЛОИРО, 2015.

6,3/4

Голубева С.А.

5

Методическая система выявления, сопровождения и развития одаренных и талантливых детей.

Учебно-методическое пособие

Печатная

Методическая система выявления, сопровождения и развития одаренных и талантливых детей : учебн.-метод. пособие. Основное общее и среднее общее образование / под общ. ред. Е.Ю.Лукичевой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015.

19,75/ 5

Геворкян и др.

6

Вариативная модель внедрения ФГОС основного общего образования: практический аспект.

Учебно-методическое пособие

Печатная

Вариативная модель внедрения ФГОС основного общего образования: практический аспект : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е.Ю.Лукичевой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015.

25/ 10

Геворкян и др.

7

Множества на координатной плоскости / Элективный учебный курс.

Учебное пособие

Печатная

СПб.: СМИОПресс, 2016

4/2

Смородина Р.Е.

8

Метапредметные задачи для занятий математикой в 5-6 классах.

Методическое пособие

Печатная

СПб.: СПб АППО, 2016

4/2

Бунтова Ю.В., Сарамуд И.А.

9

Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе «Занимательная математика».

Учебная программа

Печатная

Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации . / под общ. ред. Муштавинской И.В. – СПб.: КАРО, 2016. С. 114-135

1/0,5

Жигулев Л.А.

10

Программа внеурочной деятельности по математике в 6 классе «Занимательная математика».

Учебная программа

Печатная

Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации. / под общ. ред. Муштавинской И.В. – СПб.: КАРО, 2016. С. 135-154

1/0,5

Жигулев Л.А.

11

Преподавание учебного предмета «Математика».

Методическое пособие

Печатная

Подходы к преподаванию общеобразовательных предметов 9-го класса в условиях реализации программ основного общего образования в очно-заочно форме в профессиональных образовательных организациях. Методическое пособие / под общ. ред. Иваньшиной Е.В. – СПб.: СПб АППО, 2017. С. 5-14

0,8

12

Внеурочная деятельность по математике в 5-7 классах. Методическое пособие

Печатная

СПб.: СПб АППО, 2018

6/3

Жигулев Л.А., Сарамуд И.А.

13

Метапредметный подход в урочной и внеурочной деятельности.

Методическое пособие

Печатная

СПб.: СПб АППО, 2018

10/2

Трушова И.И. и др.

14

Лучшие практики ЕГЭ: Математика.

Методическое пособие

Печатная

СПб.: СПб АППО, 2018

1

15

Теория и методика обучения (математика).

Учебное пособие

Печатная

СПб.: СПб АППО, 2019

7/3

Некрасов В.Б. и др.

16

Математика НОН-СТОП. Сборник задач и решений к ним

Издан с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества

Печатная

под науч. ред. Е.Ю. Лукичевой, В.М. Нежинского, А.В. Смоленского. - СПб.: Изд.-во «Центр содействия образованию», 2019

23/5

Чистяков И.А. и др.

17

Математика и информатика: развитие личности современного школьника

Монография

Печатная

СПб.: ЛОИРО, 2019

(в печати, принята редакционно-издательским советом)

13/8,5

Горюнова М.А.

18

Цифровая образовательная среда

Методическое пособие

Печатная

СПб.: ЛОИРО, 2019

13/8,5

Лебедева М.Б. и др.

19

Мониторинг и диагностика школьного математического образования в условиях ФГОС ООО

Методическое пособие

Печатная

СПб.: АППО, 2019

(в печати, принята редакционно-издательским советом)

10

Жигулев Л.А.

Научные работы

20

Современная оценка образовательных достижений учащихся

Пособие. Научная редакция

Печатная

СПб.: КАРО, 2015

19

Муштавинская И.В.

21

Достижения Петербургской школы в области математического образования. Статья

Печатная

Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. Выпуск 2, 2015г. С. 42-53.

1,6

22

Методическая система выявления, сопровождения и развития одаренных и талантливых детей.

Учебно-методическое пособие

Научная редакция

Печатная

Методическая система выявления, сопровождения и развития одаренных и талантливых детей : учебн.-метод. пособие. Основное общее и среднее общее образование / под общ. ред. Е.Ю.Лукичевой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015.

20

Геворкян и др.

23

Вариативная модель внедрения ФГОС основного общего образования: практический аспект.

Учебно-методическое пособие

Научная редакция

Печатная

Вариативная модель внедрения ФГОС основного общего образования: практический аспект : учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Е.Ю.Лукичевой. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015.

25

Геворкян и др.

24

Возможности математического образования в формировании личности

Статья

Печатная

Инновационное образование в развивающемся регионе : сб. ст. XVII Междунар. Науч.-практ. Конф. «Личность. Общество. Образование» : в 2 т. / науч. Ред. О.В.Ковальчук и др. – СПб.: ЛОИРО, 2015. – Т. 2. С. 175-185.

0,5

25

Инновационная деятельность

как ресурс развития образовательного учреждения. Статья

Печатная

Непрерывное образование в Санкт-Петербурге. Выпуск 2, 2015г. С. 53-66.

1,6/1

Геворкян Т.Г.

26

Некоторые подходы к формированию инженерного мышления школьников Статья

Печатная

Подготовка к выбору профессии инженера вчера, сегодня, завтра: история и прогностика // Сб. статей Третьей Межрегиональной научно-практической конференции «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников»/ Под ред. Козловой А.Г. и др. – СПб, 2015. С. 90-98.

0,8/0,5

Меньшиков И.А.

27

О формировании инженерного мышления школьников.

Статья

Печатная

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС. – СПб.: ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, 2015. С. 167-174

1/0,5

Меньшиков И.А.

28

Метапредметность как процесс и результат обучения

в современной школе.

Статья

Печатная

Сборник материалов научно-практической конференции учителей математики ЛО «ФГОС и Концепция развития математического образования в РФ: проблемы и перспективы». – СПб.: ЛОИРО, 2016, стр. 24-36

0,8

29

О Концепции развития математического образования в РФ.

Статья

Печатная

Сборник материалов научно-практической конференции учителей математики ЛО «ФГОС и Концепция развития математического образования в РФ: проблемы и перспективы». – СПб.: ЛОИРО, 2016. стр. 4-10

0,5

30

Сборник материалов научно-практической конференции учителей математики ЛО «ФГОС и Концепция развития математического образования в РФ: проблемы и перспективы»

Общая редакция

Печатная

СПб.: ЛОИРО, 2016

6/4

Голубева С.А.

31

Математика в эпоху инноваций:

из опыта работы

учителей математики Санкт-Петербурга

Сборник Методических материалов/Общая редакция

СПб.: СПб АППО, 2016

10/5

Жигулев Л.А.

32

Школьное математическое образование в Санкт-Петербурге: краткий обзор.

Статья

Печатная

Математика в эпоху инноваций: из опыта работы

учителей математики Санкт-Петербурга /Сборник Методических материалов под общ. ред. Е.Ю. Лукичевой и Л.А. Жигулева. – СПб.: СПб АППО, 2016, стр.5-26

1,4

33

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: обновление содержания и технологий обучения математике.

Статья

Печатная

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в системе образования Ленинградской области: опыт, проблемы и перспективные пути реализации: Сб. науч.тр. /Под общ. ред. М.А. Шаталова. – СПб.: ЛОИРО, 2016, стр. 30-40

0,8/0,5

Голубева С.А.

34

Учитель математики в системе постдипломного педагогического образования.

Статья

Печатная

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в системе образования Ленинградской области: опыт, проблемы и перспективные пути реализации: Сб. науч.тр. /Под общ. ред. М.А. Шаталова. – СПб.: ЛОИРО, 2016, стр. 12-22

0,8

35

Методическое сопровождение

учителя математики:

опыт школ Ленинградской области

Общая редакция

Печатная

СПб.: ЛОИРО, 2016

7

36

Особенности работы с одаренными детьми.

Статья

Печатная

Педагогический поиск. Образовательная среда школы: Сборник научно-методических материалов./ Под ред. В.В.Крылова. – СПб.: Своё изд-во, 2017. С. 20-26

0,5/0,25

Жигулев Л.А.

37

Особенности метапредменого подхода в школе.

Статья

Печатная

Обновление содержания школьного естественнонаучного и математического образования: проблемы, опыт, перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции под ред. О.А. Лепневой. Л.Л. Дудко. Великий Новгород: ГОАУ ДПО РИПР, 2017. С. 47-53

0,9

38

Математика как метазнание.

Статья

Печатная

Педагогический поиск. Образовательная среда школы: Сборник научно-методических материалов. / Под ред. В.В.Крылова. – СПб.: Своё изд-во, 2017. С. 9-20

1

39

Знания, новации, одаренность.

Статья

Печатная

Научно-методический журнал «Директор школы» №5, 2017. С.40-47.

0,8/0,5

Геворкян Т.Г.

40

Гуманизация современного математического образования.

Статья

Печатная

Образование: ресурсы развития /Вестник ЛОИРО, 2017, №1. С. 88-95.

0,7

41

Информационно-образовательная среда как эффективный ресурс конструирования содержания и технологий обучения математике в современной школе.

Статья

Печатная

Региональная образовательная информационная среда. РОИС – 2018: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. (19 апреля 2018г.) / науч. ред. М.Б.Лебедева, М.А.Горюнова. – СПб.: ЛОИРО, 2018. С 29- 48.

1/0,8

Критская Ю.Б.

42

Интеграция различных видов образования как основа эффективного сопровождения профессионального и личностного развития педагога в постдипломном образовании.

Статья

Печатная

Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб. ст. XXI междунар. науч.-практ.конф. (март, 2018г.) / науч. ред.: О.В. Ковальчук и др. – СПб.: ЛОИРО, 2018. С. 280-286.

0,7

43

Возможности учета метапредметного характера школьной математики.

Статья

Печатная

Вестник ЛОИРО №1 2018. - С. 20-46

1,1

44

Методика использования элементов истории науки

при обучении математике в условиях реализации ФГОС.

Статья

Печатная

Успешные практики реализации ФГОС общего образования : сб. материалов. СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018.- С. 22-42

1,3

45

Математическое образование как основа современного глобального образования.

Статья

Электронная

Тенденции развития математического образования: материалы науч.-практ. конференции (г. Белгород 31 октября 2018 г.)[Электронный ресурс] / БелИРО; отв. ред. И.В. Трапезникова. – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2018. – 116 с. – Режим доступа:
http://new.beliro.ru/ - С. 64-71

1

46

Неформальное образование педагогов.

Статья

Печатная

Математика - 2019- № 4 - с. 33-34.

0,5

47

Гуманитарная составляющая математического образования как методическая основа повышения квалификации

учителей математики.

Статья. Публикация ВАК

Печатная

Профильная школа - 2019 –

Т.7, № 2. - с. 30-37.

1

48

Роль математики и информатики в развитии личности современного школьника

Монография

Печатная

СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019

11/8

Горюнова М.А.

Всего более 150 публикаций.

Контактные данные: e-mail  elenalukicheva@rambler.ru