Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


Преподаватели и сотрудники

Малыхина Любовь Борисовна

Должность Проректор по развитию образовательных проектов
E-mail malykhina@loiro.ru

Образование: Высшее педагогическое образование

Учреждение: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина», 2001 год. Диплом с отличием по специальности "технология и предпринимательство"

Аспирантура: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина», 2007 год. Тема диссертационного исследования: «Организационно-педагогическая культура как фактор развития учреждения дополнительного образования детей».

Ученая степень: кандидат педагогических наук, специальность 13.00.01. «Общая педагогика, история педагогики и образования, педагогические науки», 2007 год

Ученое звание: доцент, 2018 год

Общий стаж работы: с 1994 года

Стаж работы в ЛОИРО: с 2005 года

Профессиональная переподготовка:

«Экспертная и консультационная деятельность в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ». Квалификация: «Эксперт в сфере закупок». Общество с ограниченной ответственностью «Учебно-информационный центр дополнительного образования», 264 часа.

Повышение квалификации:

  • «Финансово-экономические решения в образовании: современная практика», АО «Академия Просвещение», 24 часа, 2024 год
  • «Опыт по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей и молодежи», ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, 36 часов, 2023 год
  • «Формирование управленческих команд организаций дополнительного образования», ФГБУК «ВЦХТ», 24 часа, 2022 год
  • «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2022 год
  • «Эффективные практики системной работы по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей и молодежи», ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края, 48 часов, 2021 год
  • «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки», ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», 24 часа, 2021 год
  • «Тьюторское сопровождение педагогов региональных центров «Школьный кванториум» по реализаци образовательных программ естественнонаучного и технологического направлений с использованием современного оборудования», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2021 год
  • «Конкурсные технологии развития профессиональных компетенций педагогических работников сферы дополнительного образования детей», ФГБУК «ВЦХТ», 36 часов, 2020 год
  • «Создание новых мест дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации», НИУ «Высшая школа экономики», 46 часов, 2020 год
  • «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», АНО ДПО «Просвещение – Столица», 144 ч, 2020 год
  • «Технологии организации проектной работы школьников», Образовательный Фонд «Талант и успех», 48 ч, 2020 год
  • Сертификат о прохождении профессиональной стажировки в форме методического акселератора на базе официального оператора Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», 16 часов, 13-15 февраля 2020 года
  • «Непрерывное педагогическое образование: современные стратегии развития», ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», 18 часов, 2019 год
  • «Основы внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования в регионе», ООО «Электронная школа», 72 часа, 2019 год
  • «Развитие инноваций в региональных системах образования в области поддержки общественно-профессиональных объединений и сетевых сообществ», 72 часа, ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования», 2017 год
  • «Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО», 72 часа, АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», 2014 год
  • «Контрольно-надзорная деятельность в региональной системе образования», 72 часа, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», 2014 год

Награждена:

  • Грамоты Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
  • Благодарность Законодательного собрания Ленинградской области
  • Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации

Эксперт:

  • Федерального и регионального этапов конкурсов профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», «Учитель года», «Панорама методических кейсов»
  • Профессиональной деятельности педагогических работников в условиях аттестации.
  • Документов о закупках товаров, работ и услуг
  • Сервиса АСИ «Смартека» по поиску лучших практик в различных отраслях для решения социально-экономических задач.
  • Конкурсного отбора грантов Губернатора Ленинградской области.

Преподаваемые направления и дисциплины:

  • Организационно-педагогическая культура образовательной организации
  • Государственная образовательная политика в сфере дополнительного образования детей
  • Введение в должность педагога дополнительного образования
  • Проектирование дополнительных общеобразовательных программ
  • Проектирование досуговых программ в системе дополнительного образования детей
  • Проектирование учебного занятия
  • Учебно-методический комплекс педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя)
  • Диагностика образовательных результатов в системе дополнительного образования детей
  • Методическое сопровождение педагога дополнительного образования
  • Сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования детей
  • Программно-методическое обеспечение организаций отдыха и оздоровления детей

Направления профессиональных интересов и научной деятельности:

  • Интеграция формального, неформального и информального дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования
  • Формирование сетевых педагогических сообществ в целях непрерывного повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования детей
  • Становление организационно-педагогической культуры организации дополнительного образования фактором профессионального развития педагогов дополнительного образования
  • Прикладные аспекты Теории поколений в дополнительном профессиональном образовании педагогов

Имеет более 100 опубликованных работ, в том числе, в рецензируемых изданиях ВАК.

Избранные публикации

Учебные издания:

1.    Малыхина Л.Б. Организационно-педагогическая культура УДОД: диагностика и развитие: монография. - LAMBERT Academic Publishing, - 2011. – 240 с.

2.    Малыхина Л.Б. Организационно-педагогическая культура ОУ. Серия: ФГОС. Управление образовательным процессом. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2012.- 143 с.

3.    Малыхина Л.Б. Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2015.- 171 с.

4.    Малыхина Л.Б. Справочник по внеурочной деятельности для руководителей и педагогов. Организационно-методическое сопровождение. Серия: ФГОС. Внеурочная деятельность. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2015. – 119 с.

5.    Малыхина Л.Б. Конкурс? Конкурс … Конкурс! Методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2015. – 264 с.

6.    Малыхина Л.Б. Справочник педагога дополнительного образования. Серия: ФГОС. Внеурочная деятельность. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2016. – 240 с.

7.    Дополнительные общеразвивающие программы в летнем оздоровительном лагере: учеб. – метод. пособие/ Н.Н. Жуковицкая, Л.Б. Малыхина, В.И. Сорокин, М.В. Осипова.- СПб.: ЛОИРО, 2016.- 88 с.

8.    Малыхина Л.Б. Модель сопровождения специальной одаренности детей в региональной образовательной системе. Учебно-методическое пособие. - Волгоград: Учитель, 2017. – 213 с.

9.    Дополнительное образование детей: векторы развития: учебн.-метод. пособие к курсу профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования» /Л.Б. Малыхина, Н.Н. Жуковицкая, Ю.Е., Гусева, М.В. Осипова, А.Г. Зайцев, Н.А. Меньшикова, Богданова А.А. / под общ. ред. Л.Б. Малыхиной. – СПб: ЛОИРО, 2018. – 357 с.

10. Малыхина Л.Б. Развитие научно-технического творчества в системе дополнительного образования детей: учеб.-метод. пособие /Л.Б. Малыхина. – СПб.: ЛОИРО, 2019. – 265 с.

11. Проектирование разноуровневых дополнительных общеразвивающих программ: учебн.-метод. пособие / Л. Б. Малыхина, Н. А. Меньшикова, Ю. Е. Гусева, М. В. Осипова, А. Г. Зайцев / под ред. Л. Б. Малыхиной. – СПб: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2019. – 155 с.

12. Малыхина Л.Б. Ленинградская ретроспектива: сетевые программы дополнительного образования. Учебно-методическое пособие. – СПб: ЛОИРО, 2022. - 237 с.

13. Досуговые программы для детей и подростков. Проектирование, реализация, экспертиза. Учебно-методическое пособие. / Л.Б. Малыхина, Н.Ю. Конасова, И.М. Карелова, А.Г. Зайцев.- СПб.: ЛОИРО, 2023.- 166 с.

Научные издания:

1.    Малыхина Л.Б. Проблемы управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей/Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2009. № 2 (13). С. 88-96.

2.    Малыхина Л.Б. «Детское отделение» Международного фонда Рерихов как форма сопровождения творчески одаренных детей / Развитие одаренности в современной образовательной среде: материалы Международной научно-практической конференции (Белгород, 28 октября 2014 года) / отв. редакторы Н.В. Кирий, Е.В., Покроева Л.Д., Посохина, Н.М. Фатьянова – Белгород: из-во ООО ГиК, 2014.- С. 320-324.

3.    Малыхина Л.Б. Поколенческий подход к организации дистанционной поддержки повышения квалификации педагогов / Сборник материалов 9-ой межрегиональной конференции «Региональная образовательная информационная среда». – СПб.: ЛОИРО, 2014.- С. 85-89.

4.    Малыхина Л.Б. Профессиональная готовность педагогов к освоению продуктивных технологий в системе дополнительного образования детей // Журнал «Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО». – СПб.: ЛОИРО, 2014. - № 3.- С. 16-19.

5.    Малыхина Л.Б. Автоматизированная информационная система как средство оценки эффективности работы с одарёнными детьми // Одарённый ребёнок в образовательной системе: управленческая модель: материалы науч. – практич. Конф. – СПб.: ЛОИРО, 2014. – С. 100 – 103.

6.    Малыхина Л.Б. Теория поколений в повышении квалификации молодых педагогов / Актуальные проблемы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 5 мая 2014 г. В 7 частях. Часть V. М.: «АР-Консалт», 2014.- С. 126 – 127.

7.    Малыхина Л.Б. Применение Теории поколений в дополнительном профессиональном образовании педагогов // Журнал «Научное обозрение: гуманитарные исследования. – М., 2014. - № 5. - С. 8-14 (№ 1346 Перечня журналов ВАК)

8.    Малыхина Л.Б. Прикладные аспекты Теории поколений в условиях повышения квалификации молодых педагогов // Журнал «Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров». - Челябинск, 2014. - № 1(18) - С. 54-59.

9.    Малыхина Л.Б. Поколенческие особенности профессионального роста педагогов дополнительного образования // Журнал «Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters)». – Февраль 2015, ART 2327. – CПб., 2015 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2015/2327.htm, ISSN 1997-8588. (№ 1513 Перечня журналов ВАК)

10. Малыхина Л.Б. Сетевое сообщество как форма профессионального роста педагогов дополнительного образования / Инновационное образование в развивающемся регионе: сб. ст. XVIII Междунар. научно-практ. конф. «Личность. Общество. Образование»: в 2 т./науч. ред. О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. – СПб.: ЛОИРО, 2015. – Т. 2.- С. 50 – 59.

11. Малыхина Л.Б. Теория поколений как инструмент профессионального роста педагогов в условиях сетевого сообщества // Журнал «Научное обозрение: гуманитарные исследования. - М., 2015. - № 8. - С. 50-56. (№ 1346 Перечня журналов ВАК)

12. Малыхина Л.Б., Матюшова Н.В. Образовательная среда литературно-краеведческого музея в героико-патриотическом воспитании школьников / Воспитание в современной образовательной среде: материалы межрегиональной научно-практической конференции/науч. ред. И.В. Васютенкова. – СПб.: ЛОИРО. – 2015. – С. 152-159.

13. Малыхина Л.Б. Сетевое педагогическое сообщество как инструмент развития организационно-педагогической культуры // Журнал «Непрерывное образование». - СПб.: АППО, 2016.- № 2. – С. 54-57.

14. Малыхина Л.Б. Сетевое сообщество как форма непрерывного образования в условиях освоения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» // Журнал «Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО». СПб.: ЛОИРО, 2016 - № 2, С. 172-181.

15. Малыхина Л.Б. Теория поколений педагогов // Журнал «Директор школы». 2016. - № 5 (208). - С. 14-19.

16. Малыхина Л.Б. Непрерывное образование педагога в условиях индивидуального образовательного маршрута в виртуальном пространстве // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2017. № 6. (№ 10 Перечня журналов ВАК)

17. Малыхина Л.Б. Интеграция формального, неформального и информального образования в профессиональном развитии педагогов дополнительного образования / Сборник «РОСТ. Ребенок. Общество. Семья. Творчество». – СПб.: ГБНОУ «СПБ ГДТЮ». – 2017. – С. 105-110.

18. Малыхина Л.Б. Центры подготовки компетенций как региональный ресурс развития дополнительного профессионального образования педагогов // Журнал «Непрерывное образование». – СПб.: АППО, 2018. - № 2 (24) - С. 48-50.

19. Малыхина Л.Б. Реформа дополнительного образования детей: охват или качество? // Журнал «Публичная политика», 2018. Т. 2. № 2. С. 78-95.

20.     Малыхина Л.Б. Модель непрерывного профессионального образования педагогов дополнительного образования / Личность. Общество. Образование. Непрерывное образование как фактор развития личности в современном обществе: сб. ст. XXI Междунар. .науч.- практ. конф.(29,30 марта 2018 г.)/ науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е.Марон, В.И.Реброва. – СПб: ЛОИРО, 2018. – С. 222- 229.

21. Малыхина Л.Б., Осипова М.В. Развитие кадрового потенциала региональной системы дополнительного образования детей для решения задач обновления его содержания и технологий//Непрерывное образование. 2018. № 2 (24). С. 66-68.

22. Малыхина Л.Б., Осипова М.В. Конкурс профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» в непрерывном образовании педагогов дополнительного образования: логика изменений конкурса и проблемы подготовки//Образование: Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2019. № 3. С. 10-16.

23. Малыхина Л.Б., Осипова М.В. Функционирование моделей наставничества в системе дополнительного образования в условиях дистанционного обучения// Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2020. № 3. С. 15-20

24. Малыхина Л.Б., Осипова М.В. Воспитательный потенциал творческих дел в современной системе дополнительного образования детей // Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2023. № 2. С. 74-79.

25. Малыхина Л.Б., Осипова М.В. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение школьников в системе дополнительного образования: актуальные направления работы и проекты// Ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. 2023. № 1. С. 65-71.