Воронкова Наталья Владимировна
Курируемые направления
● достижение требований ФГОС ОО в обучении биологии
● реализация воспитательного и профориентационного потенциала обучения биологии
● обучение биологии на базовом и углублённом уровнях, в том числе с использованием цифрового оборудования
● обучение биологии в аграрных, медицинских классах
● развитие олимпиадного движения по биологии
● всероссийские проверочные работы по биологии
● подготовка экспертов и сопровождение работы РПК ЕГЭ и РПК ОГЭ по биологии в Ленинградской области
● сопровождение профессиональных сообществ и методических объединений учителей биологии Ленинградской области
Перечень пройденных курсов профессиональной переподготовки и(или) повышения квалификации (за последние 3 года в порядке убывания)
● “Использование современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей “Точка роста”” (2024 г.; ФГАОУ ВО “Государственный университет просвещения”)
● “Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по предмету “Биология” (2023 г.; М., ФГБНУ “ФИПИ”)
● “Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету “Биология” (2023 г.; М., ФГБНУ “ФИПИ”)
● “Биология (углубленный уровень) в условиях реализации обновленного ФГОС СОО и перехода на федеральные образовательные программы” (2023 г.; ФГАОУ ВО “Московский физико-технический институт”)
Публикационная активность
Всего трудов: 15; из них: научных - 14, в том числе статьи в изданиях из перечня ВАК - 3; учебно-методических - 1.
Список важнейших публикаций (за последние 3 года в порядке убывания)
- Воронкова Н. В. Результаты Основного государственного экзамена по биологии в контексте заданий метапредметного содержания / Н. В. Воронкова // Вестник ЛОИРО. Образование: ресурсы развития - 2024. - №1.
- Воронкова Н.В. “Лубяная избушка” или “Внутреннее строение стебля” // Современные педагогические технологии как средство достижения образовательных результатов в условиях обновления ФГОС ООО. Учебно-методическое пособие / Под редакцией Е.В. Иваньшиной. - СПб.: ООО “Виктория плюс”, 2023.
- Воронкова Н.В. Потенциал метода визуализации в ходе реализации интегративного эксперимента на уроках естествознания / Н. В. Воронкова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2022. - №3. (публикация ВАК)
- Воронкова Н.В. Практика применения интегративного эксперимента на уроках естествознания в старших классах гуманитарного профиля / Н. В. Воронкова // Педагогический журнал. - 2022. - №3. (публикация ВАК)
- Воронкова Н.В. Педагогические условия реализации интегративного эксперимента на уроках естествознания в старших классах гуманитарного профиля / Н. В. Воронкова // Современное педагогическое образование. - 2022. - №5. (публикация ВАК)
- Воронкова Н.В. Интегративный эксперимент на уроках естествознания / Н. В. Воронкова // Современная школа России. Вопросы модернизации. – М.: Издательство «Открытый мир», 2022.
- Воронкова Н.В. "Метафора как инструмент нестандартного мышления при изучении курса "Естествознание" / Н. В. Воронкова // Современная школа России. Вопросы модернизации. – М.: Издательство «Открытый мир», 2022.
- Воронкова Н.В. Элементы анализа ЕГЭ-2022 по биологии и соответствующие рекомендации / Н. В. Воронкова // Вестник ЛОИРО. Образование: ресурсы развития - 2022. - №4.