Подразделение | Кафедра общеразвивающих предметов |
Должность | доцент кафедры общеразвивающих предметов |
Телефон | 89533533168 |
paxomova1953@mail.ru | |
Преподаваемые дисциплины | «Теория и методика обучения изобразительному искусству и черчению в контексте реализации ФГОС ОО». «Психолого-педагогические аспекты полихудожественного развития детей в условиях реализации ФГОС ДО» «Методика преподавания технологии в начальной школе». «Содержание и организация образовательного процесса предметной области «Технология» в условиях реализации ФГОС». |
Учёная степень | кандидат педагогических наук |
Общий стаж работы | 50 лет (c 01.01.1973) |
Стаж работы в ЛОИРО | 23 года (c 01.01.2000) |
Кабинет | 208 |
ФГАОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования по теме «УМК «Технология»: современные подходы к обучению технологии в условиях внедрения ФГОС», в объеме72 часов, г. Москва 2013 год.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» обучающий семинар по теме: «Вопросы реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2013г. Ленинградская область.
Творческий подход в обучении предмету «Технология» 2016 г.
«Интегрированные полихудожественные направления освоения изобразительного искусства в школе: теория и практика организации занятий в начальной и основной школе» 2017 г.
«Актуальные вопросы и практики дополнительного профессионально-педагогического образования» 2018 г.
Уровень образования: высшее образование.
Учреждение: «Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. А.И. Герцена» - 1983 г.
Квалификация: учитель изобразительного искусства и черчения.
Учреждение: Ленинградское педагогическое училище №2 – 1973г.
Квалификация: учитель рисования и черчения.
Наименование направлений подготовки, преподаваемые дисциплины:
1. Нормативно правовые основы введения ФГОС нового поколения.
2. Теория и методика обучения изобразительному искусству и черчению в контексте реализации ФГОС ОО.
3. Методика формирования художественно-графических навыков в практической деятельности педагога.
4. Интеграция и взаимодействие искусств в полихудожественном развитии учащихся.
5. Развитие творческой активности учащихся в художественно-образовательной среде школы.
6. Совершенствование форм и методов преподавания технологии в условиях перехода на ФГОС нового поколения.
7. Проектно-исследовательская деятельность как один из методов образовательного процесса.
8. Организация профориентационной работы в образовательных организациях Ленинградской области.
8. Интеграция общего и профессионального образования.
Публикации
Методические пособия
Сборник материалов по формированию виртуальной среды для профессиональной ориентации детей на основе взаимодействия образовательных организаций различных уровней / под науч. ред. И.В. Васютенковой – СПб.: ЛОИРО, 2020. – 114 c.
Статьи
Пахомова О.Ф. Формирование графической культуры -важнейшего компонента осознанного профессионального самоопределения личности. Профессиональное самоопределение обучающихся: современные аспекты – СПб.: ЛОИРО, 2016. – 144 с. С.13- 22
Пахомова О.Ф. Сетевое взаимодействие в образовании как одно из условий совершенствования профессиональной ориентации«Личность. Общество. Образование»: международная научно-практическая конференция XVIII Инновационное образование в развивающемся регионе. С. 184-189.
Пахомова О.Ф. Роль технологического образования молодежи в подготовке кадров для инновационнойэкономики. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции 23-24 марта 2016 г. г. Новосибирск .
Пахомова О.Ф. Инженерно-технологическое образование как фактор устойчивого социально-экономического развития России. Педагогический поиск: инновационный опыт, качество образования. Сб. статей науч.-практ конференции. - СПб. : ЛОИРО, 2017. - 136 с.
Пахомова О.Ф. Поддержка и сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в процессе получения инженерно-технологического образования. Актуальные вопросы развития профессионального образования - СПб : ЛОИРО, 2017. - 380.
Пахомова О.Ф. Сетевое взаимодействие как условие эффективности совершенствования профориентационной работы. Вестник образования и развития науки Российской Академии естественных наук, 2017, 21 (1). - СПб. 98-103.
Пахомова О.Ф. Значение развития творческой активности личности в условиях современного образования. В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб.ст. научно-практической конференции с международным участием. 2-3 октября 2018 г./ науч. Ред.;О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018.-350 с.
Пахомова О.Ф. Региональные инструменты управления качеством образования: система профессиональной ориентации Ленинградской области /под науч. ред. С.В. Тарасова – СПб.: ЛОИРО, 2019. – 62с.
Достижения и поощрения
Награждена значком «Отличник народного просвещения (Москва, удостоверение № 52 от 29.03.1990 г).
Награждена значком «Отличник народного просвещения» (Москва, удостоверение №214 от 15.08.1996г).
Лауреат областного конкурса Ленинградской области «Учитель года» 1996.
Благодарность ГАОУ ДПО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» 2015 г.
Благодарность – «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» 2016 г.
Благодарственное письмо законодательного собрания Ленинградской области 2017 г.
Благодарность - Корпорация «Российский учебник» 2018 г.
Благодарственное письмо - «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна» 2018 г.
Благодарственное письмо МБОУ ДО «Информационно-методический центр» «АСКОН» 2018 г.
Благодарность – БГТУ «ВОЕНМЕХ» 2019 г.