Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

  197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 25а лит.А.
  Пн-Пт с 09:00 до 17:00, без обеда
  +7 (812) 372-52-96 Учебно-методический центр
  +7 (931) 338-73-19 Методическая горячая линия
  office@loiro.ru / uio@loiro.ru



3.jpg 


Преподаватели и сотрудники

Сокольницкая Татьяна Николаевна

Подразделение Кафедра филологического и социально-гуманитарного образования
Должность доцент кафедры филологического образования
E-mail tn.sokol@gmail.com
Учёная степень кандидат педагогических наук
Учёное звание доцент

 Образование и карьера:

  •    В 1982 г. окончила ЛГПИ им. А. И. Герцена. С 1982 по 1994 г. работала учителем русского языка и литературы в школах г. Ленинграда – Санкт-Петербурга.

  • В 1993 г. окончила аспирантуру в РГПУ им. А.И. Герцена, в 1994 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук по теме «Формирование коммуникативных умений при изучении глагола на текстовой основе» - специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения русскому языку.

  •   С 1994 по 2015 г. работала в РГПУ им. А.И. Герцена в следующих должностях: ст.преподаватель, доцента кафедры русского языка в национальной школе, директор института довузовской подготовки, заместитель директора центра по работе с талантливой молодежью и абитуриентами.

  • С 2015 года работает в ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» в должности доцента кафедры филологического и социально-гуманитарного образования.

Научные интересы:

  • методика и технологии обучения русскому языку как родному;

  • методика и технологии  текстоориентированного обучения;

  • Патриотическое воспитание на уроках русского языка;

  • формирование функциональной грамотности на уроках русского языка;

  • методика преподавания русского языка как неродного;

  • культура педагогического общения; педагогическая риторика;

  • технологии развития профессиональной методической компетентности современного учителя-словесника.

 Курсы повышения квалификации:

2024

Методика обучения детей-мигрантов русскому языку как иностранному (36 часов) АНО ДПО «ОЦ Каменный город», г. Пермь, 17.11.2024 – 19.12.2024 г.)

Награды. Награждена Почетной Грамотой Министерства образования и науки РФ.   Имеет Благодарность губернатора Санкт-Петербурга, Грамоты и Благодарности Комитета по науке и высшей школе и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга за организации и проведение предметных олимпиад школьников.   

Общее количество публикаций по проблемам методики обучения русскому языку в школе, методической подготовке учителей русского языка в РИНЦ –более 60; в журналах из перечня ВАК – 11.

Является соавтором в 4-х коллективных монографиях; учебных и учебно-методических пособий – 16, из них 9 в сооавторстве; учебных программ – 2;.

кол-во публикаций в зарубежных журналах – 3.

Избранные публикации последних лет

2021-2022

Тамара Константиновна Донская (1931-2020)/Русский язык в школе. 2021. Т. 82. № 2. С. 103.

Региональный текст как средство обучения на современном уроке русского языка/ Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2021. № 2.- С. 48-52.

Рабочая тетрадь для учителей и школьников по подготовке к ОГЭ по русскому языку: учебно-методическое пособие/Соколова Е.А., Сокольницкая Т.Н.СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2021. – 76 с.

2023

Методический потенциал региональных текстов как средства обучения

на уроках родного русского языка /Текст, речевая культура, речевое поведение в методике преподавания  русского языка: сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной Году педагога и наставника (к 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского), 24–25 марта 2023 г. / [отв. ред.: А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко, О. Н. Левушкина]. [Электронное издание сетевого распространения].Москва: МПГУ, 2023. С 281-287.

Образовательные путешествия по Ленинградской области: учебно-методическое пособие по реализации регионального компонента в обучении истории в условиях перехода на обновленные ФГОС ООО и СОО / И. Е. Барыкина, Т.Н. Сокольницкая. СПб.:ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2023.140 с.

2024

Интеграционный потенциал аксиологического подхода к преподаванию русского языка/ Обучение и воспитание на уроках русского языка. К юбилею научной школы «Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка»): сборник материалов международной научно-практической конференции, 22–23 марта 2024 г. / [отв. ред.: А. Д. Дейкина, В. Д. Янченко, О. Н. Левушкина ; сост.: И. Е. Калачева, И. А. Сунцова]. [Электронное издание сетевого распространения]. Москва : МПГУ, 2024. С.214-222.

Региональный текст как актуальное понятие современной методики преподавания русского (родного) языка/ XV Конгресс МАПРЯЛ: Избранные доклады [Электронный ресурс] /редкол.: Н. А. Боженкова, С. В. Вяткина, В. Н. Климова и др.; отв. ред.М. С. Шишков. — СПб.: МАПРЯЛ, 2024. С. 1128-1132 - РИНЦ